По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz-туры (новые проекты)
Архитектура: Дом в Мамонтовке, который впитал свое окружение
Дом растворен в застройке стародачного поселка
В старом поселке с вековыми соснами и характерной хаотичной застройкой стояла недостроенная кирпичная коробка. Архитектор Алексей Розенберг перестроил её, учитывая окружение. Каждый фасад теперь отражает черты соседних построек. Дом немного похож на самострой, в нем ощущаются суровость и эстетика запустения. Он архаичен, будто давно здесь стоит. «С точки зрения архитектуры дом эклектичный. Его архитектуру можно сравнить с эстетикой риджионализма — направления в американской живописи, одним из ярких представителей которого был любимый мной Эндрю Уайет. Эта эстетика строится на поэтизации “малой родины”: ее ежедневных, бытовых, случайных проявлений», — говорит архитектор.
ТЕРРАСА
С юга, со стороны кухни, к дому пристроена терраса, на которой удобно пить чай. По лесенке можно попасть на трон-вышку, любимое всеми место. Здесь приятно читать и наблюдать за происходящим вокруг. Навес террасы соединен с калиткой и защищает от дождя идущих к дому.
Главная особенность дома — его корреспонденция с окружением. Каждый из четырех фасадов реагирует на соседнюю постройку, к которой обращен. Например, с восточной стороны расположен старый брусовый дом, загроможденный верандами с маленькими стеклами, запущенный, но все равно красивый.
С юга, со стороны кухни, к дому пристроена терраса, на которой удобно пить чай. По лесенке можно попасть на трон-вышку, любимое всеми место. Здесь приятно читать и наблюдать за происходящим вокруг. Навес террасы соединен с калиткой и защищает от дождя идущих к дому.
Главная особенность дома — его корреспонденция с окружением. Каждый из четырех фасадов реагирует на соседнюю постройку, к которой обращен. Например, с восточной стороны расположен старый брусовый дом, загроможденный верандами с маленькими стеклами, запущенный, но все равно красивый.
ВОСТОЧНЫЙ ФАСАД
Эта сторона дома выглядит брутальной, хотя на ней больше всего декора. В решетки окон и балкона вставлены цветные стекла в хаотичном порядке, будто часть из них выпала со временем. Через цветные стеклышки установилась связь дома не только с соседними дачами, но и дачами серебряного века в стиле модерн — несколько таких сохранилось в округе.
Решетки окон на первом этаже сделаны как выступающие эркеры. Они не мешают хозяевам, поскольку вынесены за плоскость окна, зато дают необходимую защиту, чувство безопасности, ведь территория поселка не охраняется.
Эта сторона дома выглядит брутальной, хотя на ней больше всего декора. В решетки окон и балкона вставлены цветные стекла в хаотичном порядке, будто часть из них выпала со временем. Через цветные стеклышки установилась связь дома не только с соседними дачами, но и дачами серебряного века в стиле модерн — несколько таких сохранилось в округе.
Решетки окон на первом этаже сделаны как выступающие эркеры. Они не мешают хозяевам, поскольку вынесены за плоскость окна, зато дают необходимую защиту, чувство безопасности, ведь территория поселка не охраняется.
На восточном фасаде расположено самое большое по высоте окно — в пол. С помощью надетого сверху обрамления оно завязано в единую композицию с окном на цокольном этаже и превращает этот элемент в самый крупный и определяющий на восточном фасаде. Автор проекта считает, что он близок стилистике работ известного скульптора Константина Бранкузи. Через окно проходит максимальное количество света, поэтому столовая за ним — наиболее освещенное в доме место. А из окна открывается вид на самую ухоженную часть сада.
На фасад есть два необычных балкона. Один из них закрыт квадратной решеткой — это балкон летней гостевой спальни. В жаркий день, выйдя из комнаты, за этой стеночкой можно поспать в тени на воздухе.
Второй балкон сделан немного в грузинском стиле. Часть его — выступающая кубическая клеть, высокая, объемная, с цветными стеклами. Это балкон родительской спальни. Хозяйская спальня выходит на саму красивую часть участка.
Второй балкон сделан немного в грузинском стиле. Часть его — выступающая кубическая клеть, высокая, объемная, с цветными стеклами. Это балкон родительской спальни. Хозяйская спальня выходит на саму красивую часть участка.
СЕВЕРНЫЙ ФАСАД
С северной стороны к дому примыкает участок с большой постройкой из темного бруса. Поэтому на северную стену «навесили» глухой деревянный фасад, который заодно утепляет дом. Через единственный оконный проем видно, что происходит на улице.
С северной стороны к дому примыкает участок с большой постройкой из темного бруса. Поэтому на северную стену «навесили» глухой деревянный фасад, который заодно утепляет дом. Через единственный оконный проем видно, что происходит на улице.
ЗАПАДНЫЙ ФАСАД
Западный фасад очень близко расположен к соседнему участку. Для защиты от посторонних взглядов его сделали похожим на крепостную стену. Он не такой глухой, как северный, и позволяет закатным лучам проникать в дом. Окошко в деревянном обрамлении направляет их прямо в гостиную, давая ее обитателям ощущение связи с вращением солнца.
Западный фасад очень близко расположен к соседнему участку. Для защиты от посторонних взглядов его сделали похожим на крепостную стену. Он не такой глухой, как северный, и позволяет закатным лучам проникать в дом. Окошко в деревянном обрамлении направляет их прямо в гостиную, давая ее обитателям ощущение связи с вращением солнца.
Планировка дома, первый этаж. Здесь расположено общее пространство с кухней и гостиной
Дом подстраивается подо все, что его окружает: это не только соседние дома, но и солнце, меняющее положение в течение дня. Свет, проходящий через цветные стеклышки, создает на полу и стенах разноцветные пятна, окрашивает пространство в «счастливые тона».
Окна гостиной смотрят на восток, однако свет попадает сюда в течение всего дня — благодаря окошкам на южном и западном фасадах.
Окна гостиной смотрят на восток, однако свет попадает сюда в течение всего дня — благодаря окошкам на южном и западном фасадах.
Идея и решение: Дом маленький и в нем не так много места. Архитектор использовал свой любимый прием — антресоли и подиумы: они расположены по всему дому и служат для хранения большей части вещей.
Первый этаж представляет собой общественную часть с кухней, столовой и мягкой зоной в центре. Последняя углублена в подиум, на котором находится библиотека. Под подиумом тоже хранятся вещи.
Первый этаж представляет собой общественную часть с кухней, столовой и мягкой зоной в центре. Последняя углублена в подиум, на котором находится библиотека. Под подиумом тоже хранятся вещи.
Все антресоли, подиумы, шкафы, полки разработаны архитектором и сделаны по его эскизам
ГОСТИНАЯ
Книжные полки-антресоли нависают над общим пространством — диванной зоной, столовой, галереей, идущей к лестнице, и над лестницей, ведущей на второй этаж. Создавая уровни, подиумы и антресоли зрительно расширяют пространство, помогают рационально его использовать, служат для зонирования. Например, отделяют библиотеку от мягкой зоны, а прихожую — от гостиной.
ГОСТИНАЯ
Книжные полки-антресоли нависают над общим пространством — диванной зоной, столовой, галереей, идущей к лестнице, и над лестницей, ведущей на второй этаж. Создавая уровни, подиумы и антресоли зрительно расширяют пространство, помогают рационально его использовать, служат для зонирования. Например, отделяют библиотеку от мягкой зоны, а прихожую — от гостиной.
Антресоли — это металлическая конструкция, полки сделаны из покрытых маслом старых досок столетнего забора, снятого на этом участке. Между досками специально оставили щели, пропускающие свет — это создает ощущение воздуха. Часть полок сделали из сосны — не хватило забора.
Образ лофта поддерживает журнальный столик из старой спрессованной вагонетки с раздавленными колесами: её нашли во время земляных работ, очистили и положили сверху стекло. В дополнение к столику повесили самодельный светильник.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Больше фото гостиной — в профиле Алексея Розенберга
Образ лофта поддерживает журнальный столик из старой спрессованной вагонетки с раздавленными колесами: её нашли во время земляных работ, очистили и положили сверху стекло. В дополнение к столику повесили самодельный светильник.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Больше фото гостиной — в профиле Алексея Розенберга
В кухне и прихожей встроены маленькие лесенки, всего в две ступеньки. Эти табуретки-ступеньки легко выдвигаются — на них можно встать и достать с антресолей книги.
Металлические профили служат каркасом для всех антресолей. «Я считаю, что конструкция должна быть открытой, её не нужно маскировать», — отмечает архитектор. В проектах Алексея Розенберга металл — промышленный строительный материал — становится отделочным.
Металлические профили служат каркасом для всех антресолей. «Я считаю, что конструкция должна быть открытой, её не нужно маскировать», — отмечает архитектор. В проектах Алексея Розенберга металл — промышленный строительный материал — становится отделочным.
КУХНЯ
В кухонный подиум встроили деревянные комоды — с ящичками, окрашенными в разные цвета.
Идея и решение: В своих проектах Алексей часто использует один дорогой предмет, который «облагораживает» пространство. Здесь таким предметом стал дизайнерский светильник Artemide над обеденным столом.
В кухонный подиум встроили деревянные комоды — с ящичками, окрашенными в разные цвета.
Идея и решение: В своих проектах Алексей часто использует один дорогой предмет, который «облагораживает» пространство. Здесь таким предметом стал дизайнерский светильник Artemide над обеденным столом.
Плитка Arkadia
На полу первого этажа — плитка ручной работы. В доме живут и зимой, поэтому палитра с обилием теплого красного — противопоставление холоду, она символизирует тепло, огонь, любовь. Для дополнительного комфорта сделали теплый водяной пол.
На полу первого этажа — плитка ручной работы. В доме живут и зимой, поэтому палитра с обилием теплого красного — противопоставление холоду, она символизирует тепло, огонь, любовь. Для дополнительного комфорта сделали теплый водяной пол.
КАБИНЕТ
На первом этаже разместили старую библиотеку. Эта комната служит и гостевой: на раскладном диване можно остаться на ночь. Шахматы из железных гаек сделаны в память об отце Алексея — чемпиона СССР по заочным шахматам.
На первом этаже разместили старую библиотеку. Эта комната служит и гостевой: на раскладном диване можно остаться на ночь. Шахматы из железных гаек сделаны в память об отце Алексея — чемпиона СССР по заочным шахматам.
В оформлении дома использованы брутальные и индустриальные материалы: бетон, кирпич, металл и отслужившие доски. Чтобы сэкономить, на первом этаже оставили красные кирпичные стены — их покрыли прозрачным лаком. Черные металлические профили тоже покрыли лаком. Потолки сделали бетонными. «Это такая лофтовая история: в качестве художественной фразы дом похож на старую котельную, приспособленную под жилье», — отмечает архитектор.
Планировка дома, второй этаж
На втором этаже разместили три спальни, гардеробную и санузел.
На втором этаже разместили три спальни, гардеробную и санузел.
СПАЛЬНЯ
Кирпичные стены второго этажа покрасили прозрачной лессирующей краской. Теперь здесь есть белая, желтая и зеленая комнаты. Спальня родителей стала белой.
Кирпичные стены второго этажа покрасили прозрачной лессирующей краской. Теперь здесь есть белая, желтая и зеленая комнаты. Спальня родителей стала белой.
Окна этой комнаты смотрят на восток. Окно за кроватью без переплета — как стеклянная стена. Рядом с ним находится дверь на балкон с цветными стеклышками. Когда хозяева просыпаются, через нижнюю цветную часть окна они могут наблюдать разноцветный пейзаж.
На полу второго этажа уложены очень длинные массивные доски из лиственницы, покрытые маслом — все составляющие интерьера выполнены из натуральных материалов. На потолке тоже широкие сосновые доски, в том числе очень старые.
На полу второго этажа уложены очень длинные массивные доски из лиственницы, покрытые маслом — все составляющие интерьера выполнены из натуральных материалов. На потолке тоже широкие сосновые доски, в том числе очень старые.
ГОСТЕВАЯ КОМНАТА
Эту комнату сделали желтой. Окно закрывается деревянными ставнями с цветными стеклами. Шкафы, книжные полки, ставни — все собрано по проекту архитектора. Мебель проста с виду, но в этой простоте много интересного. Двери серо-коричневого шкафа сделаны из отдельных, не склеенных между собой досок — они скреплены диагональными брусками. Это отработанная экономичная технология — набранные из досок двери дышат, их не корежит и не ведет. А еще они создают нужный архаичный образ.
Эту комнату сделали желтой. Окно закрывается деревянными ставнями с цветными стеклами. Шкафы, книжные полки, ставни — все собрано по проекту архитектора. Мебель проста с виду, но в этой простоте много интересного. Двери серо-коричневого шкафа сделаны из отдельных, не склеенных между собой досок — они скреплены диагональными брусками. Это отработанная экономичная технология — набранные из досок двери дышат, их не корежит и не ведет. А еще они создают нужный архаичный образ.
КАБИНЕТ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ
Для этой комнаты выбрали оттенок зеленого. Основное назначение комнаты — кабинет, но в ней можно принимать гостей. Здесь тоже есть авторский шкаф из отдельных досок, покрашенных в красно-оранжевый цвет.
Для этой комнаты выбрали оттенок зеленого. Основное назначение комнаты — кабинет, но в ней можно принимать гостей. Здесь тоже есть авторский шкаф из отдельных досок, покрашенных в красно-оранжевый цвет.
Стены и пол: плитка Cir
САНУЗЕЛ
Штора закрывает окно, оставляя дневному свету возможность проникнуть внутрь.
САНУЗЕЛ
Штора закрывает окно, оставляя дневному свету возможность проникнуть внутрь.
ХОЛЛ
Холл соединяет комнаты второго этажа. А чтобы он не выглядел коридором, здесь хранятся книги.
ОБ АВТОРЕ ДОМА…
Перейдите в портфолио архитектора Алексея Розенберга, чтобы изучить другие работы и связаться с автором проекта
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz — закажите собственный проект.
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com.
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Холл соединяет комнаты второго этажа. А чтобы он не выглядел коридором, здесь хранятся книги.
ОБ АВТОРЕ ДОМА…
Перейдите в портфолио архитектора Алексея Розенберга, чтобы изучить другие работы и связаться с автором проекта
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz — закажите собственный проект.
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com.
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Место: Московская область, поселок Мамонтовка
Размер: 200 кв.м; участок 6 соток
Кто здесь живет: зрелая пара, взрослые дети приезжают в гости
Автор проекта: архитектор Алексей Розенберг
Фото: Константин Дубовец
Дом не исчерпывается первым восприятием, вызывает сложные ассоциации и воспринимается как организм. «Этот дом метафизический: в нем есть подвальная часть — это подземный мир, есть средний и есть верхний. Его площадь небольшая, поэтому он не экспансивный по отношению к территории. При этом есть ощущение, что он монументальный и крепкий. По своему образу и структуре, с большим количеством помещений — этот дом немного из прошлого, он похож на родовое гнездо», — описывает свое творение архитектор.