Выставка Heimtextil: Материалы будущего и биотекстиль
Куда движется текстильная промышленность? Всем участникам процесса ясно одно: продолжать в прежнем духе — не вариант.
После долгого «затишья», вызванного пандемией, все жаждут свежих идей и перемен в отрасли. На онлайн-мероприятии выставки Heimtextil специалисты из Trend Council (Совета по тенденциям) представили свои прогнозы на предстоящий сезон 2022/23. Обычно этот прогноз дает представление о том, что будут показывать на зимней выставке Heimtextil (пройдет 11-14 января 2022 года в немецком Франкфурте).
Все фотографии предоставлены компанией SPOTT для Heimtextil.
Все фотографии предоставлены компанией SPOTT для Heimtextil.
На фото: текстиль без химикатов — окрашен натуральными красителями по методу экопечати (ткани из Университетского колледжа VIA в Дании).
На 100% разлагается
На 100% перерабатывается
Третьего не дано
Для того, чтобы предмет или материал был устойчивым, уже недостаточно наклеить на него экологическую этикетку. «Будущее домашнего текстиля — это понимание системы природы… Чтобы не создавать дисбаланс, мы должны узнать, как природа балансирует сама себя», — рассказывает Аня Бисгаард Гаеде.
Кэролайн Тилл предполагает два возможных подхода к этой проблеме: «либо сохранять материалы естественного происхождения в биологическом цикле и позволять им стареть и разлагаться, либо использовать только синтетические материалы, которые могут быть полностью сохранены в техническом цикле, в бесконечных циклах».
На 100% разлагается
На 100% перерабатывается
Третьего не дано
Для того, чтобы предмет или материал был устойчивым, уже недостаточно наклеить на него экологическую этикетку. «Будущее домашнего текстиля — это понимание системы природы… Чтобы не создавать дисбаланс, мы должны узнать, как природа балансирует сама себя», — рассказывает Аня Бисгаард Гаеде.
Кэролайн Тилл предполагает два возможных подхода к этой проблеме: «либо сохранять материалы естественного происхождения в биологическом цикле и позволять им стареть и разлагаться, либо использовать только синтетические материалы, которые могут быть полностью сохранены в техническом цикле, в бесконечных циклах».
На фото: Ээкологически чистый текстиль не обязательно должен быть земляных оттенков. Это — ткань из узорчатых обрезков и пальмовой ленты рафии, созданная Кристиной Энгсиг.
В перспективе все новые предметы будут производить двумя способами:
►Из биоразлагаемых из материалов. Биоразлагаемый текстиль из мицелия, внутренностей животных или сельскохозяйственных отходов, бактерии, которые окрашивают текстиль естественным образом, — вот некоторые примеры уже существующих материалов.
►Второй путь — пластики, которые можно полностью переработать бесконечное количество раз.
В перспективе все новые предметы будут производить двумя способами:
►Из биоразлагаемых из материалов. Биоразлагаемый текстиль из мицелия, внутренностей животных или сельскохозяйственных отходов, бактерии, которые окрашивают текстиль естественным образом, — вот некоторые примеры уже существующих материалов.
►Второй путь — пластики, которые можно полностью переработать бесконечное количество раз.
Ткань будущего реагирует на изменения. Это означает, что она может реагировать и адаптироваться к окружающей среде и телу. Или же материалы могут вступать в контакт с миром природы виртуально, через дополненную реальность. На фото: дизайн светоотражающего текстиля от Университетского колледжа VIA.
«В западном мире наша оторванность от природы привела к состоянию экологического дисбаланса. Но мы можем использовать наши технические возможности, чтобы углубить и укрепить нашу связь с миром природы», — говорит Кэролайн Тилл.
Она видит будущее в инновационных производственных процессах, а также в цифровых продуктах, которые не существуют физически, и которые мы воспринимаем виртуально с помощью дополненной реальности. «Люди действительно готовы участвовать и тратить большие суммы денег, будь то предметы дизайна для дома или модные вещи, которые размещаются в виртуальном пространстве или применяют цифровой аватар», — говорит она. «Это исследование будущего, в котором мы стремимся реализовать наше чувство творчества и желание потреблять в виртуальной сфере».
«В западном мире наша оторванность от природы привела к состоянию экологического дисбаланса. Но мы можем использовать наши технические возможности, чтобы углубить и укрепить нашу связь с миром природы», — говорит Кэролайн Тилл.
Она видит будущее в инновационных производственных процессах, а также в цифровых продуктах, которые не существуют физически, и которые мы воспринимаем виртуально с помощью дополненной реальности. «Люди действительно готовы участвовать и тратить большие суммы денег, будь то предметы дизайна для дома или модные вещи, которые размещаются в виртуальном пространстве или применяют цифровой аватар», — говорит она. «Это исследование будущего, в котором мы стремимся реализовать наше чувство творчества и желание потреблять в виртуальной сфере».
Ткань на картинке выше окрашена шелухой лука и семенами авокадо. В настоящее время проверяется, подходит ли такой процесс окрашивания для массового производства.
Новые материалы для мира, в котором стоит жить
Четыре темы представленных экспертами совета трендов — Deep Nature (Глубинная природа), Гиперприрода (Hyper Nature), За пределами идентичности (Beyond Identity), Расширенная идентичность (Empowered Identity) объединены одной мыслью: они показывают, как промышленность может более ответственно использовать ресурсы в будущем.
Как это приведет к появлению тканей будущего, и как они могут выглядеть?
Новые материалы для мира, в котором стоит жить
Четыре темы представленных экспертами совета трендов — Deep Nature (Глубинная природа), Гиперприрода (Hyper Nature), За пределами идентичности (Beyond Identity), Расширенная идентичность (Empowered Identity) объединены одной мыслью: они показывают, как промышленность может более ответственно использовать ресурсы в будущем.
Как это приведет к появлению тканей будущего, и как они могут выглядеть?
Новые цвета (фото по часовой стрелке слева направо)
►Яркие, чистые пастельные тона, такие как фисташковый, теплый персиковый и разбеленный серо-голубой. Они мягко смешивается с нейтральными тонами, такими как серый и светлый хаки. Ярко-желтый и оранжевый цвета расставляют акценты.
►Живая и гиперреальная палитра зелени вплоть до насыщенного фиолетового. Сюда входят чистые, яркие оттенки, а также рассеянные зеленые и серые тона. Лососевый и малиновый служат акцентами.
►Основные и натуральные цвета: болотные, растительные оттенки, цвета без выраженной окраски, такие как песочно-бежевый или коричневый. Натуральные красители создают нежные и пыльные голубые оттенки и мягкие красные.
►Традиционные основные цвета (желтый, красный, синий) дополняются оттенками кораллового, зеленого киви и серовато-сиреневого.
►Яркие, чистые пастельные тона, такие как фисташковый, теплый персиковый и разбеленный серо-голубой. Они мягко смешивается с нейтральными тонами, такими как серый и светлый хаки. Ярко-желтый и оранжевый цвета расставляют акценты.
►Живая и гиперреальная палитра зелени вплоть до насыщенного фиолетового. Сюда входят чистые, яркие оттенки, а также рассеянные зеленые и серые тона. Лососевый и малиновый служат акцентами.
►Основные и натуральные цвета: болотные, растительные оттенки, цвета без выраженной окраски, такие как песочно-бежевый или коричневый. Натуральные красители создают нежные и пыльные голубые оттенки и мягкие красные.
►Традиционные основные цвета (желтый, красный, синий) дополняются оттенками кораллового, зеленого киви и серовато-сиреневого.
Новые материалы (фото по часовой стрелке, слева направо):
►Материалы и цвета натурального происхождения (джут, лен, конопля, пальмовая кожура, кокосовые волокна, мицелий грибов), которые получают, обрабатывают и повторно используют в цикличных процесса переработки.
►Использование традиционных техник, таких как тафтинг, вышивка крестиком, ткачество или экспериментальное вязание. Традиционные ремесленные техники изготовления, например, гобелены, сотканные вручную, или или современные интерпретации старинных узоров. Традиционные шерстяные ткани из переработанных материалов. Переработанные синтетические ткани.
►Отзывчивые материалы, переработанная синтетика, технические волокна с естественной текстурой, «умный” текстиль, микроскопические структуры, использование цифровых эко-красителей.
►Переработанный полиэстер с цифровой печатью или использованием световых технологий, которые, в свою очередь, легко утилизировать. Использование бактерий или натуральных растительных пигментов для окрашивания. Пигменты, которые меняются в процессе использования. Пуховые ткани из микрофибриллированной целлюлозы. Традиционные шелковые ткани.
►Материалы и цвета натурального происхождения (джут, лен, конопля, пальмовая кожура, кокосовые волокна, мицелий грибов), которые получают, обрабатывают и повторно используют в цикличных процесса переработки.
►Использование традиционных техник, таких как тафтинг, вышивка крестиком, ткачество или экспериментальное вязание. Традиционные ремесленные техники изготовления, например, гобелены, сотканные вручную, или или современные интерпретации старинных узоров. Традиционные шерстяные ткани из переработанных материалов. Переработанные синтетические ткани.
►Отзывчивые материалы, переработанная синтетика, технические волокна с естественной текстурой, «умный” текстиль, микроскопические структуры, использование цифровых эко-красителей.
►Переработанный полиэстер с цифровой печатью или использованием световых технологий, которые, в свою очередь, легко утилизировать. Использование бактерий или натуральных растительных пигментов для окрашивания. Пигменты, которые меняются в процессе использования. Пуховые ткани из микрофибриллированной целлюлозы. Традиционные шелковые ткани.
«Устойчивое развитие — уже не просто выбор или желательное дополнение, это абсолютный императив”, — говорит Кэролайн Тилл из лондонской студии Franklin Till. «Пагубное воздействие, которое мы оказываем на планету, очевидно всем. Поэтому для отдельных людей, брендов и производителей четкий подход к устойчивому развитию имеет первостепенное значение».