В гостях: Квартира юного ценителя антиквариата
Хозяин квартиры рассказывает о «кутанках», старинном гарнитуре за 25 000 рублей и исчезающем пласте нашей культуры
Яна Иванченко
25 августа, 2019
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала внештатным автором в журнале SALON и для его приложений «Техномания» и «Декор», писала статьи для журналов «Идеи вашего дома» и Interior Digest, для приложений к журналу «Интерьер+Дизайн» («100% ВАННЫЕ» и «100% КУХНИ»), а также для Elle Decoration (под именем «Антонина Носикова»).
Несколько лет посвятила дизайн-бюро, занимавшемуся архитектурой и мебелью, где работала заместителем директора, знакома со сложным и увлекательным процессом воплощения проектов в жизнь не понаслышке.
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала... Еще
В каждом уголке этой квартиры — даже в ванной комнате — есть вещи с историей. Некоторые из них спасены из почти негодного состояния. Такая любовь к антиквариату тем необычнее, что их хозяин — ещё совсем молодой человек.
О проекте
Место: двухкомнатная квартира в Москве
Год: 2018, часть ремонта (ванная комната) — 15-летней давности
Размер: 42 кв.м
Кто здесь живёт: руководитель IT-проектов Юрий Прудовский-Кондауров и его борзая по кличке Дарья
Автор проекта: владелец квартиры
Фото: Ульяна Гришина
Место: двухкомнатная квартира в Москве
Год: 2018, часть ремонта (ванная комната) — 15-летней давности
Размер: 42 кв.м
Кто здесь живёт: руководитель IT-проектов Юрий Прудовский-Кондауров и его борзая по кличке Дарья
Автор проекта: владелец квартиры
Фото: Ульяна Гришина
«Мне было лет 18, когда я заработал свои первые деньги и поехал в Петербург за антикварной серебряной сухарницей», — рассказывает Юрий Прудовский, руководитель IT-проектов и хозяин собственного небольшого предприятия по подбору и продаже антиквариата.
В багаже у Юрия есть неоконченное дизайнерское образование, поэтому ремонтом своей квартиры он занимался самостоятельно. Владелец не стал менять планировку, только немного изменил конфигурацию прихожей. В гостиную теперь ведёт проём с эллиптической аркой, подходящей по стилю к мебели рубежа XIX–XX веков.
В багаже у Юрия есть неоконченное дизайнерское образование, поэтому ремонтом своей квартиры он занимался самостоятельно. Владелец не стал менять планировку, только немного изменил конфигурацию прихожей. В гостиную теперь ведёт проём с эллиптической аркой, подходящей по стилю к мебели рубежа XIX–XX веков.
В каждом помещении — в прихожей, гостиной, спальне и на кухне — Юрий поклеил немецкие обои под покраску. Цвет использовал везде один и тот же, болотный: «Я считаю, что глубокий тёмный цвет расширяет пространство. У нас бо́льшую часть года слишком тускло, надо добавлять цвета». Единственное отличие — в фактуре обоев. В прихожей и гостиной узор образует полоски, поэтому стены смотрятся светлее, чем на кухне и в спальне.
В прихожей не было места для больших шкафов (рядом со входом расположена дверь в ванную). Поэтому для сезонной одежды есть только открытая вешалка. В углу — высокое купеческое зеркало конца XIX – начала XX века. «Обычно их ставили в комнатах между окнами», — комментирует хозяин.
Болотный цвет стен стал контрастным фоном для светлой антикварной мебели в гостиной — вся обстановка комнаты сложилась из двух разных комплектов. Шкафы из карельской берёзы хозяин приобрёл у реставратора, который уже позаботился об их восстановлении.
Другой комплект из тополя «птичий глаз», подходящий по цвету и рисунку к карельской берёзе, Юрий купил всего за 25 000 рублей: «Мебель была в очень плохом состоянии — где-то поломана, обивка подрана. Она стояла у владельца в гараже в подмосковном коттеджном посёлке. Этот человек вполне мог её отреставрировать и пользоваться ею, но не видел в этом ценности. Это очень печально — мы теряем целый пласт культуры, который и так в стране небольшой из-за всех катастроф, революций, которые мы пережили».
Другой комплект из тополя «птичий глаз», подходящий по цвету и рисунку к карельской берёзе, Юрий купил всего за 25 000 рублей: «Мебель была в очень плохом состоянии — где-то поломана, обивка подрана. Она стояла у владельца в гараже в подмосковном коттеджном посёлке. Этот человек вполне мог её отреставрировать и пользоваться ею, но не видел в этом ценности. Это очень печально — мы теряем целый пласт культуры, который и так в стране небольшой из-за всех катастроф, революций, которые мы пережили».
Вместе с Юрием в квартире живёт русская псовая борзая Дарья, которой уже 3 года. Отчасти идеей обновить интерьер хозяин обязан ей — Дарья погрызла прежнюю мебель, когда была щенком: «Из-за неё пришлось поменять ореховую мебель на карельскую берёзу. Но я привык к круговороту мебели в жизни. Мне сложно пройти мимо красивого. Если я вижу что-то лучше, чем у меня, то хочется это купить. Можно перекомплектовать интерьер, и всё равно будет хорошо».
Гостиную освещает винтажная советская люстра, которую хозяин дополнил разноцветными итальянскими подвесками, купленными по случаю в поездке в Гусь-Хрустальный: «Люстра была у нас, ещё когда я жил с родителями, на ней был невыразительный однотонный хрусталь. Теперь в ней сложно узнать люстру 1985 года».
Гостиную освещает винтажная советская люстра, которую хозяин дополнил разноцветными итальянскими подвесками, купленными по случаю в поездке в Гусь-Хрустальный: «Люстра была у нас, ещё когда я жил с родителями, на ней был невыразительный однотонный хрусталь. Теперь в ней сложно узнать люстру 1985 года».
Старинные настенные часы и пейзажи, висящие над диваном, достались от прабабушки с прадедушкой:
«Мой прадед был историк, директор небольшого подмосковного музея. Он дал старт коллекции». Под часами на столике стоит бирюзовая лампа — бывшая керосиновая, переделанная под электричество.
Позолоченную раму большого овального зеркала хозяин спас от уничтожения: «Как-то я вышел гулять с собакой, увидел на помойке деревянную раму с гипсовой резьбой. Позолота и гипс частично были утрачены». Юрий отреставрировал раму и решил использовать в качестве оправы для зеркала — оно висит в глубокой части гостиной, делая её светлее и визуально ещё глубже.
«Мой прадед был историк, директор небольшого подмосковного музея. Он дал старт коллекции». Под часами на столике стоит бирюзовая лампа — бывшая керосиновая, переделанная под электричество.
Позолоченную раму большого овального зеркала хозяин спас от уничтожения: «Как-то я вышел гулять с собакой, увидел на помойке деревянную раму с гипсовой резьбой. Позолота и гипс частично были утрачены». Юрий отреставрировал раму и решил использовать в качестве оправы для зеркала — оно висит в глубокой части гостиной, делая её светлее и визуально ещё глубже.
Во время ремонта молодой человек решил оставить на месте прежнюю кухню и только освежить фартук. За новым фартуком из ламината с рисунком под метлахскую плитку остался старый плиточный: «Я не стал снимать мебель, поэтому предпочёл такое решение».
Как и в шкафах-витринах в гостиной, на кухне выставлен дореволюционный русский фарфор. Небольшой лоток производства товарищества Кузнецова — из вещей прабабушки и прадедушки: «Прадед начал заниматься музейной деятельностью, когда закончились военные действия. Они начали обживаться в 1950-е. Это одна из тех немногих антикварных вещей, которые у них были».
Столовый гарнитур Юрий собрал постепенно — сначала приобрёл стол из красного дерева конца XIX века, потом подобрал к нему антикварные стулья из ореха.
Антикварный диван с изогнутой спинкой — привёз из Нижнего Новгорода. «Купил его за 10 000 рублей — уехал за ним с работы в Нижний, вернулся вечером с диваном». Наволочка с розами — сувенир на память из музейного магазина в Версале.
Ванную комнату во время нынешнего ремонта Юрий решил не менять, она осталась в плитке 15-летней давности. Несколько лет назад, когда надо было установить счётчики учёта воды, в стене пришлось разломать отверстие под люк: тогда вместо стандартной дверцы люка Юрий поставил сюда чугунную печную дверцу, покрасив её белой краской.
Розовая лампа на потолке ванной — тоже необычная: «Это так называемый “будуарный фонарь” конца XIX – начала XX века. Она изначально была керосиновой, с ёмкостью для керосина и горелкой. Такие лампы легко переделывали под электричество. Единственный её недостаток — тусклый свет». Рама зеркала над умывальником — такой же антиквариат.
Розовая лампа на потолке ванной — тоже необычная: «Это так называемый “будуарный фонарь” конца XIX – начала XX века. Она изначально была керосиновой, с ёмкостью для керосина и горелкой. Такие лампы легко переделывали под электричество. Единственный её недостаток — тусклый свет». Рама зеркала над умывальником — такой же антиквариат.
Картина была спасена с помойки: «Я поехал в гости к друзьям на улицу 1905 года. Увидел, как из подъезда выходит мужчина с картинами на подрамниках и идёт к помойке. Подождал немного и забрал их все. Оказалось, это был сын советского графика Кубарева. Картины были подпорчены, возможно, пострадали от пожара. Мне стало жалко, что они пропадут. Я отобрал то, что было в хорошем состоянии, сделали багет». Ещё два портрета оттуда же, мужской и женский, висят теперь в комнате.
В спальне Юрий выделил место под гардеробную, у окна сделал зону кабинета. Здесь тоже много антикварных вещей, в том числе и семейных реликвий. В шкафу-витрине стоит коллекция чашек от 1850-х до 1950-х годов одних и тех же фабрик: «Интересно, как менялись формы и рисунки».
В отличие от гостиной, где на полу лежит наборный паркет из бука и вставок из красного дерева, в спальне использована дубовая паркетная доска.
В отличие от гостиной, где на полу лежит наборный паркет из бука и вставок из красного дерева, в спальне использована дубовая паркетная доска.
На столике у кровати хранится печать-экслибрис с инициалами прапрабабушки. «Подушку вышивала моя бабушка, это вещь из детства. Прищепка для бумаг — советская, годов 1950-х, из того, что всегда было дома». За кроватью — сдвижная зеркальная дверь шириной 90 см. Прежде в этом месте был встроенный шкаф. Теперь Юрий устроил здесь небольшую гардеробную.
Люстра над кроватью — советская 1950-х годов, конца сталинского периода. Хозяину только пришлось поменять у неё проводку.
Люстра над кроватью — советская 1950-х годов, конца сталинского периода. Хозяину только пришлось поменять у неё проводку.
Письменный стол — бывшее трюмо начала XX века из карельской берёзы с узорозом-маркетри из перламутра. «Там же, где продавали трюмо, я купил гобелен в раме, обтянутой бархатом. В конце XIX – начале XX века была мода на “кутанки” — вся деревянная часть мебели закрывалась тканью. Это был такой технологический прорыв. К такой мебели делали предметы-дополнения: рамы для картин, небольшие чайные столики с бахромой», — поясняет Юрий.
«Считается, что антиквариат — это дорого, недоступно и сложно в уходе. Я вижу обратное. Люди продолжают выбрасывать старинную мебель в печальном состоянии, чтобы купить ИКЕА, хотя сейчас на рынке невообразимое количество реставраторов. Многие предпочитают привозить мебель из Франции, нежели восстанавливать свой антиквариат. А такая мебель должна пожить в нашем климате минимум год: дерево — живой материал, оно рассыхается, начинает ломаться. Через год придётся эту вещь снова отдавать в реставрацию. Та мебель, которая живёт здесь больше ста лет, все эти этапы уже прошла. Вложив немного в её реставрацию, можно получить замечательную вещь».
В ВАШЕМ ГОРОДЕ …
► Через Houzz можно нанять специалиста по реставрации мебели в любом городе и стране. Начать поиск реставратора
______________________________
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
► Через Houzz можно нанять специалиста по реставрации мебели в любом городе и стране. Начать поиск реставратора
______________________________
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Похожие статьи
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: маленькая квартира для четверых и усыновленной собаки
Автор: houzzrussia
Текст написан хозяйкой квартиры Юлией, публикуется в авторской редакции
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Квартира на севере Москвы — с картинами хозяйки
Автор: Евгения Назарова
Графитовая столовая, синяя детская, зелёная ванная — владельцы решились на эксперимент с цветом
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: «Нарисованный» дом или четыре стихии одного интерьера
Автор: Мария Люханова
Современный художник показывает свою квартиру-картину
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Соломенный дом, вдохновленный Зеленой школой на Бали
Автор: Олеся Меркулова
Дом круглой формы, с балками в интерьере и русской печью
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: У юного ценителя антиквариата — теперь и на даче
Автор: Яна Иванченко
Развеску скопировали из усадьбы «Мураново», где жил Федор Тютчев
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: «Однушка» в Балашихе для... пятерых
Автор: Евгения Назарова
С проходной кухней, большой игровой и лайфхаками по организации хранения
Читать
До и после
В гостях: Из «двушки» в «трёшку» — ремонт без дизайнера
Автор: Евгения Назарова
Сравните с кадрами, сделанными до начала переделки
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Сканди-«однушка» с балконом для кота
Автор: Евгения Назарова
Для библиотеки хозяйка-искусствовед заказала специальный стеллаж вокруг окна
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Квартира, как из сказки Льюиса Кэрролла
Автор: Евгения Назарова
Даже консоль в прихожей символизирует кроличью нору
Читать
Такое все теплое, человеческое. Интересно рассматривать каждую деталь, это вам не бездушный минимализм, где все ясно с первого взгляда.Двери очень красивые. Не поняла только, зачем 2 букетика с сухими цветами в ванной и почему так странно повешена синяя тарелочка в прихожей над дверью.
сколько подходящих идей почерпнуто или совпало для моего дома с уклоном в стиль среднеземноморский Прованс. от прихожей - места мало, лестница занимает пространство холла, до столовой (бра с зеркалом), спальни. Разведка картин.
вот если бы плитка на кухне была не ламинатом и прочие уголки.. все подобраны гармонично, что крупные вещи, что фарфор. плюс разведка тарелок, - немного избыточно, но что же делать, не прятать же...
желтые шторы лучше заменить на белые или светло-салатные полупрозрачные и тёмнозелёные непрозрачные.
Как прикреплены шторы к деревянной крутой штанга так, что никаких колец, а главное, пустого места не видно.
спасибо и новых свершений.
Интерьер выделяется на фоне прочих своим ярким характером. Не то что бы всё понравилось. Но у квартиры есть свое лицо, и это очень необычно и приятно. Оливковый (не синий английский, не красный французский) впервые вижу в интерьере. Не представляю, как он вживую смотрится?
Взгляд, конечно, останавливается на полах, дверях, мебели, посуде и прочих милых предметах. "Собрать" интерьер с незаконченным дизайнерским образованием, разумеется, можно и самому, но явно не хватило женского участия (или консультации) по мелочам: шторы, покрывала, подушки и пр.
Однако любовь к старинным вещам и желание спасти, отреставрировать, дать вторую (третью) жизнь достойны восхищения. Прав хозяин по поводу импортной мебели: часто знаменитые итальянские кухни и прочая мебель не выдерживают температурно-влажностного режима в наших домах/квартирах. Итог: мебель рассыхается, коробится, идет винтом. Антиквариат, привыкший к различным передрягам, выдерживает всё. Термин "гарнитур", насколько мне известно, сейчас вообще не используется.
Спасибо автору проекта за доставленное удовольствие. Думаю, этому интерьеру есть куда развиваться.
Успехов хозяину!