В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Квартира на Патриарших, где всё восстановили
Владельцы специально искали квартиру в старом доме. А найдя, отреставрировали всё, что смогли
О проекте
Место: Москва, недалеко от Патриарших прудов
Размер: 117 кв.м
Кто здесь живёт: Наталья Воробьева и Дмитрий Кузнецов, создатели дизайн-студии PropertyLab+art, и две собаки Лу и Геркулес
Авторы проекта: владельцы квартиры
История: Дом построен в 1902 году, а по переулку, где он находится, водят экскурсии: бывшие доходные дома с лепниной ценятся как образцы московского модерна
Фото: Ольга Шангина, стилист-декоратор — Екатерина Наумова
Место: Москва, недалеко от Патриарших прудов
Размер: 117 кв.м
Кто здесь живёт: Наталья Воробьева и Дмитрий Кузнецов, создатели дизайн-студии PropertyLab+art, и две собаки Лу и Геркулес
Авторы проекта: владельцы квартиры
История: Дом построен в 1902 году, а по переулку, где он находится, водят экскурсии: бывшие доходные дома с лепниной ценятся как образцы московского модерна
Фото: Ольга Шангина, стилист-декоратор — Екатерина Наумова
Наталья и Дмитрий меняют жильё примерно раз в пять-шесть лет. До этого они жили в новом элитном доме, но количество охраны и пафоса вокруг со временем стало надоедать. Новую квартиру, камерную и уютную, решили искать в центре. Кроме интерьеров, владельцы занимаются недвижимостью и хорошо знали московский рынок. Со временем подборку сузили до пяти вариантов и остановились на квартире в районе Патриарших: у семьи две собаки, и возможность гулять в окружении красивой архитектуры стала ещё одним аргументом в пользу покупки.
Среди минусов старого фонда — проблемы с парковкой и отсутствие лифта, но отличное состояние квартиры перевесило недостатки. «Семь лет назад мы смотрели жильё в этом доме с клиентами, но они отказались ходить пешком на четвёртый этаж, — смеётся Наталья. — Мы даже не думали, что однажды сами поселимся здесь».
Среди минусов старого фонда — проблемы с парковкой и отсутствие лифта, но отличное состояние квартиры перевесило недостатки. «Семь лет назад мы смотрели жильё в этом доме с клиентами, но они отказались ходить пешком на четвёртый этаж, — смеётся Наталья. — Мы даже не думали, что однажды сами поселимся здесь».
Владельцам удалось разыскать исторический план квартиры и вернуть исходную планировку: из трёхкомнатной она снова стала пятикомнатной. Перегородки в своё время сносили, не затрагивая лепнину, поэтому стены возвели на прежних местах. В советские годы площадки черновой лестницы присоединили к квартирам и оборудовали в них ванные. Поэтому в квартире изначально были две «мокрые точки», в которых разместились полноценные санузлы.
Кроме квартиры, Наталья и Дмитрий вместе с соседями привели в порядок подъезд: расчистили исторические клейма на кирпиче, установили новую входную дверь в нужном стиле. «В доме всего шесть квартир: приятно, что с соседями можно договориться и поддерживать хорошие отношения, заходить в гости на чай», — говорит Дмитрий.
Кроме квартиры, Наталья и Дмитрий вместе с соседями привели в порядок подъезд: расчистили исторические клейма на кирпиче, установили новую входную дверь в нужном стиле. «В доме всего шесть квартир: приятно, что с соседями можно договориться и поддерживать хорошие отношения, заходить в гости на чай», — говорит Дмитрий.
Кроме паркета и дверей, в интерьере сохранились фрамуги. Сами витражи относятся к более позднему периоду: их ставили прежние владельцы квартиры, поклонники итальянского стиля. «Витражи заказывали в Мурано. Мне даже нравится, что они стали геометричными», — отмечает Наталья.
Со стен сняли венецианскую штукатурку и покрасили белой краской. Это лучший фон для современного искусства, а картин в интерьере немало: у владельцев есть виртуальная галерея, в которой коллеги-дизайнеры могут подобрать арт-объекты для проектов.
Со стен сняли венецианскую штукатурку и покрасили белой краской. Это лучший фон для современного искусства, а картин в интерьере немало: у владельцев есть виртуальная галерея, в которой коллеги-дизайнеры могут подобрать арт-объекты для проектов.
Консоль Baker; люстра из магазина 20th Century Lamps
Консоль из коллекционной серии переехала из прежнего интерьера. Стул из палисандра и корня ореха 1920 годов достался Наталье и Дмитрию в довесок к гостиному гарнитуру на французской антикварной ярмарке. Правда, уже в Москве его пришлось отреставрировать. «Мы запали на обеденный стол с красивой ножкой, который сейчас стоит в гостиной, но продавец не хотел продавать предметы по одному. В последний день ярмарки мы всё же решились купить гарнитур, тем более что нам сделали большую скидку», — рассказывает Дмитрий.
На стене — картина известного балийского художника Салима: владельцы устраивали в Москве выставку его работ и купили для коллекции несколько картин. Винтажная люстра — из Италии, её нашла подруга семьи, у которой собственный профильный салон: «Мы очень любим винтажный свет. Чаще всего лампы сделаны из муранского стекла, и мы разбавляем этими светильниками свои антикварные находки», — говорит Наталья.
Консоль из коллекционной серии переехала из прежнего интерьера. Стул из палисандра и корня ореха 1920 годов достался Наталье и Дмитрию в довесок к гостиному гарнитуру на французской антикварной ярмарке. Правда, уже в Москве его пришлось отреставрировать. «Мы запали на обеденный стол с красивой ножкой, который сейчас стоит в гостиной, но продавец не хотел продавать предметы по одному. В последний день ярмарки мы всё же решились купить гарнитур, тем более что нам сделали большую скидку», — рассказывает Дмитрий.
На стене — картина известного балийского художника Салима: владельцы устраивали в Москве выставку его работ и купили для коллекции несколько картин. Винтажная люстра — из Италии, её нашла подруга семьи, у которой собственный профильный салон: «Мы очень любим винтажный свет. Чаще всего лампы сделаны из муранского стекла, и мы разбавляем этими светильниками свои антикварные находки», — говорит Наталья.
На кухне: плитка Topcer; гарнитур «Стильные кухни»; светильник из магазина LEFORM; на стены работы Татьяны Хенгстлер
Перед отделкой кухни Наталья и Дмитрий отсмотрели много подобных помещений, сохранившихся с начала XX века. Им хотелось, чтобы кухня выглядела так, будто перекочевала из той эпохи.
«Мы обратили внимание, что стены в таких помещения обычно нейтральные, и использовали плитку со структурой мятой бумаги: она будто вылеплена вручную. На пол в то время клали метлахскую плитку, мы нашли современную португальскую коллекцию на сетке, которая очень похожа на метлах», — рассказывает Наталья.
«Мы обратили внимание, что стены в таких помещения обычно нейтральные, и использовали плитку со структурой мятой бумаги: она будто вылеплена вручную. На пол в то время клали метлахскую плитку, мы нашли современную португальскую коллекцию на сетке, которая очень похожа на метлах», — рассказывает Наталья.
Кухня объединена широким порталом с малой гостиной. Столик для завтраков с шахматной столешницей создан владельцами вместе с художником Фёдором Петриком: «Пока я готовлю, здесь могут расположиться гости с аперитивом», — добавляет хозяйка.
Окна в квартире пришлось поменять, не удалось сохранить даже каменные подоконники. Зато они увеличились после того, как двухрамные окна заменили однорамными. Для оформления окон использовали бархат и шелк — ткани, популярные в начале прошлого века.
Окна в квартире пришлось поменять, не удалось сохранить даже каменные подоконники. Зато они увеличились после того, как двухрамные окна заменили однорамными. Для оформления окон использовали бархат и шелк — ткани, популярные в начале прошлого века.
На фото — фрагмент малой гостиной с антикварным комодом. Над ним — картина Георгия Пузенкова: Наталья и Дмитрий делали выставку художника в Музее современного искусства на Ермолаевском, а личная коллекция владельцев насчитывает несколько его работ. Лампы из бронзы выполнены по дизайну Жана-Луи Денио.
Перегородки ставили поверх столетнего паркета — он немного скрипит и сохранил все «следы бытования», но прошёл тщательную реставрацию. Чтобы создать однородную поверхность, мастера подкрашивали его вручную.
Сохранность интерьера, по словам владельцев, во многом заслуга немецких инженеров: после 1914 года, когда они массово покинули Россию, качество строительства сильно снизилось. «У нас есть опыт работы над интерьерами, где выносить приходилось всё подчистую, а чтобы не рухнул пол — строить несущие конструкции. Здесь такие радикальные меры не потребовались: приглашенный архитектор заверил, что этот дом простоит ещё лет сто, а то и больше», — рассказывает Дмитрий.
Сохранность интерьера, по словам владельцев, во многом заслуга немецких инженеров: после 1914 года, когда они массово покинули Россию, качество строительства сильно снизилось. «У нас есть опыт работы над интерьерами, где выносить приходилось всё подчистую, а чтобы не рухнул пол — строить несущие конструкции. Здесь такие радикальные меры не потребовались: приглашенный архитектор заверил, что этот дом простоит ещё лет сто, а то и больше», — рассказывает Дмитрий.
Из малой гостиной в спальню ведут старинные двустворчатые двери. Большинство предметов для спальни хозяева привезли с острова Бали, включая кровать и зеркало с рамой из перламутра: оно не подошло для другого проекта, поэтому Наталья и Дмитрий решили оставить его на память. «Мы давние поклонники Бали, объездили много местных производств и фабрик. На острове создают стильную и не безумно дорогую мебель, тем более что экзотическое сырьё всегда под рукой», — рассказывает владелица.
У Натальи и Дмитрия двое домашних любимцев, которые обожают позировать: чихуахуа Геркулес даже участвовал в художественном проекте. Вторая собака, Лу, попала в семью прямиком из Донецка: хозяйка приюта вывезла животных из-под бомбежек, и некоторых собак удалось отдать в хорошие руки уже в Москве.
Стол и стулья 1920 годов привезли из Лиона: они сформировали обеденную группу в большой гостиной. Над столом — диптих Богдана Мамонова. Это исторический проект, посвященный семье художника: его дед одним из первых в России начал заниматься стереоскопической фотографией и привез из Франции особое устройство для просмотра изображений — таксифот. Когда деда репрессировали, у родственников осталось лишь несколько пластин для таксифота: они и стали основой проекта Богдана Мамонова.
Консоль Alfonso Marina Ebanista; лампы из Индонезии
Ещё один значимый арт-объект в гостиной — панно из бисера и полудрагоценных камней «Женский спорт» от Ольги Солдатовой. Под ним — венесуэльская консоль, расписанная под камень во флорентийском стиле. «Это коллекционная модель, которая уже не первый раз переезжает с нами из квартиры в квартиру», — отмечает Дмитрий.
Ещё один значимый арт-объект в гостиной — панно из бисера и полудрагоценных камней «Женский спорт» от Ольги Солдатовой. Под ним — венесуэльская консоль, расписанная под камень во флорентийском стиле. «Это коллекционная модель, которая уже не первый раз переезжает с нами из квартиры в квартиру», — отмечает Дмитрий.
Золотой комод Diamond Chest by Barbara Barry; диван Baker; письменный стол куплен в магазине школы-студии «Детали»
Кабинет — пространство для работы и продолжение домашней галереи. Над диваном — большая абстрактная работа балийского художника Салема, рядом с ней — две картины Андрея Люблинского. Стену над золотым комодом украшает композиция из работ петербургского фотографа Бориса Смелова. Картина с девушкой у окна — работа художника Васи Хорста.
Кабинет — пространство для работы и продолжение домашней галереи. Над диваном — большая абстрактная работа балийского художника Салема, рядом с ней — две картины Андрея Люблинского. Стену над золотым комодом украшает композиция из работ петербургского фотографа Бориса Смелова. Картина с девушкой у окна — работа художника Васи Хорста.
Антикварное зеркало и светильники куплены на блошином рынке; индийская консоль из «Деталей»; картина на стене напротив — Георгий Пузенков
Ещё одну небольшую комнату занимает библиотека: для неё заказали встроенный книжный шкаф до потолка, чтобы разместить максимум книг.
Ещё одну небольшую комнату занимает библиотека: для неё заказали встроенный книжный шкаф до потолка, чтобы разместить максимум книг.
Люстра посреди библиотеки — одна из последних находок владельцев: «Мы, дизайнеры, уносим домой всё, что жалко выбросить, — объясняет Наталья. — Эта бронзовая чешская люстра — из квартиры, которую мы делали здесь же, на Патриарших. В новый интерьер она не вписалась, но мы собираемся покрасить её и использовать в каком-нибудь другом проекте. Пока же она живёт в библиотеке, как арт-объект».
Сантехника Imperial; плитка на полу Topcer
Ванную оформляли по тому же принципу, что и кухню: нейтральные стены плюс напольная плитка, имитирующая метлах. На стенах ванной скомбинировали испанскую плитку двух видов, чтобы создать интересное сочетание геометрических мотивов, но не перегрузить пространство цветом.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие работы Натальи Воробьевой и Дмитрия Кузнецова — в профиле PropertyLab+art
_________________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz — закажите собственный проект
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации
Ванную оформляли по тому же принципу, что и кухню: нейтральные стены плюс напольная плитка, имитирующая метлах. На стенах ванной скомбинировали испанскую плитку двух видов, чтобы создать интересное сочетание геометрических мотивов, но не перегрузить пространство цветом.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие работы Натальи Воробьевой и Дмитрия Кузнецова — в профиле PropertyLab+art
_________________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz — закажите собственный проект
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации
«Мы хотели, чтобы интерьер выглядел так, будто здесь жили несколько поколений семьи, а предметы разных эпох гармонично существовали вместе. Старались не перегружать интерьер историческими деталями, чтобы он выглядел легко и современно», — рассказывает Наталья.