В гостях: Квартира культуролога с котами и антиквариатом
Старинная мебель и утварь живет в этой квартире повседневной, а не музейной жизнью в окружении картин хозяйки на фоне ярких стен
Яна Иванченко
4 декабря, 2015
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала внештатным автором в журнале SALON и для его приложений «Техномания» и «Декор», писала статьи для журналов «Идеи вашего дома» и Interior Digest, для приложений к журналу «Интерьер+Дизайн» («100% ВАННЫЕ» и «100% КУХНИ»), а также для Elle Decoration (под именем «Антонина Носикова»).
Несколько лет посвятила дизайн-бюро, занимавшемуся архитектурой и мебелью, где работала заместителем директора, знакома со сложным и увлекательным процессом воплощения проектов в жизнь не понаслышке.
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала... Еще
Софья Завизион, культуролог, преподающая в нескольких ВУЗах дисциплины, связанные с предметным дизайном, а также философию религии, рассказала нам о своей квартире. Интерьер она создавала самостоятельно в течение нескольких лет, полагаясь на собственный вкус, а также на любовь ее семьи к антиквариату и котам.
«Мы живет в доме, построенном в стиле конструктивизм в начале 1930-х годов. В одной половине дома — жилые квартиры, в другой — находятся мастерские художников, — рассказывает Софья. — Мы въехали в эту квартиру десять лет назад, тут уже была перепланировка. Причем, довольно удачная — нет коридоров, которые “съедают” площадь. Есть студийное пространство холла и кухни, а также две комнаты. На кухне два окна, раньше одно из них выходило в ванную. Но к моменту нашего переезда она уже была перепланирована».
О проекте
Место: двухкомнатная квартира в Москве
Размер: площадь — 45 кв.м
Кто здесь живет: Софья Завизион с мужем и сыном
Автор проекта: хозяйка квартиры
Фото: Нина Фролова
О проекте
Место: двухкомнатная квартира в Москве
Размер: площадь — 45 кв.м
Кто здесь живет: Софья Завизион с мужем и сыном
Автор проекта: хозяйка квартиры
Фото: Нина Фролова
«К сожалению, в квартире был сделан потолок из гипсокартона, чего я очень не люблю, особенно в доме с историей. Хотя высота 2,8 м сохранена. Но когда вешали люстру, рабочий, крепя новый крюк, засунул руку в отверстие в потолке — оказалось, что там еще сантиметров 30!
Встроенная кухня здесь уже была до меня. Свой вклад в изменение интерьера я внесла, в первую очередь, тем, что перекрасила стены. Они были бежевые, светло-сиреневые — невзрачные цвета, приводящие меня в ужас. Постепенно я перекрасила гостиную, затем — общее пространство кухни-холла, и в конце — комнату сына. Для пространства холла и кухни я выбрала цвет яркий, но не возбуждающий аппетит, — продолжает Софья. — Это ягодный цвет. Он “вкусный”, с одной стороны, c другой — прекрасный фоновый цвет для картин и постеров».
Встроенная кухня здесь уже была до меня. Свой вклад в изменение интерьера я внесла, в первую очередь, тем, что перекрасила стены. Они были бежевые, светло-сиреневые — невзрачные цвета, приводящие меня в ужас. Постепенно я перекрасила гостиную, затем — общее пространство кухни-холла, и в конце — комнату сына. Для пространства холла и кухни я выбрала цвет яркий, но не возбуждающий аппетит, — продолжает Софья. — Это ягодный цвет. Он “вкусный”, с одной стороны, c другой — прекрасный фоновый цвет для картин и постеров».
«У нас дома много разных картин: что-то купила, что-то подарили, некоторые из них я написала сама. Много рисовала портретов друзей — все мои подруги “опортречены”. Среди картин есть портрет моего сына, когда ему было десять лет.
Дома у нас живут кот и кошка, оба серые. Афанасия, британца, мы купили на выставке, у него серьезная родословная, бабушки-дедушки — “аристократы”. Он у нас тут год жил-поживал один, а потом сын принес кошку. Сказал, что ехал в машине и увидел, как она бегает в тоннеле. Подобрал, и кошка за какие-то полчаса так втерлась ему в душу, что пришлось оставить ее у нас. Долгое время мы звали ее просто Кошка (думали, что найдется хозяин). Потом назвали Мишель. Теперь Афанасий и Мишель — замечательные друзья, кроме того, они — очень воспитанные коты, не портят вещи, берегут мой антиквариат. Кошка — смелая, очень сообразительная и ласковая, а кот боится темноты, высоты, маленьких пространств, шуршащих пакетов и чужих людей. Но он божественно красив», — описывает Софья.
Дома у нас живут кот и кошка, оба серые. Афанасия, британца, мы купили на выставке, у него серьезная родословная, бабушки-дедушки — “аристократы”. Он у нас тут год жил-поживал один, а потом сын принес кошку. Сказал, что ехал в машине и увидел, как она бегает в тоннеле. Подобрал, и кошка за какие-то полчаса так втерлась ему в душу, что пришлось оставить ее у нас. Долгое время мы звали ее просто Кошка (думали, что найдется хозяин). Потом назвали Мишель. Теперь Афанасий и Мишель — замечательные друзья, кроме того, они — очень воспитанные коты, не портят вещи, берегут мой антиквариат. Кошка — смелая, очень сообразительная и ласковая, а кот боится темноты, высоты, маленьких пространств, шуршащих пакетов и чужих людей. Но он божественно красив», — описывает Софья.
В холле рядом со входом в квартиру стоит старинный шкаф: «Этот шкаф — книжный. Однажды, уходя, я оставила дверь шкафа незакрытой. Пришла — а в нем коты. Я даже спросила их: “Что читаем?” А они отвечают, мол, “Войну и мир”, третий том, — смеется Софья. — Я не собираю целенаправленно антикварные книги, но тем не менее букинистические издания у меня есть. По сборнику Пушкина мне мама читала сказки, есть Лермонтов с иллюстрациями В.А. Полякова — благодаря им в детстве я всего “Демона” знала наизусть.
В индийской подставке для зонтов, купленной лет двадцать назад (она уже скоро станет винтажной), хранятся кремы и щетки для обуви. По профессии я связана с миром вещей, интерьерами, дизайном. Всегда, когда бываю за границей или в российских городах, в обязательном порядке узнаю, где находятся антикварные магазины, блошиные рынки, и иду туда. В Москве с удовольствием хожу гулять на вернисаж с антикварными рядами в Измайлово. Многое нахожу в интернете».
В индийской подставке для зонтов, купленной лет двадцать назад (она уже скоро станет винтажной), хранятся кремы и щетки для обуви. По профессии я связана с миром вещей, интерьерами, дизайном. Всегда, когда бываю за границей или в российских городах, в обязательном порядке узнаю, где находятся антикварные магазины, блошиные рынки, и иду туда. В Москве с удовольствием хожу гулять на вернисаж с антикварными рядами в Измайлово. Многое нахожу в интернете».
Рядом с плитой на кухне хранятся два антикварных подноса: «Большой поднос — мужа, маленький — мой, — говорит хозяйка. — Иногда очень хочется полежать в комнате с кофе на диване, и поднос в таком случае —незаменимый помощник».
«Я всегда покупаю антикварные вещи с одним обязательным условием: обязательно буду ими пользоваться. У меня есть немного фарфора. Моя мама — из рижской ветви рода знаменитых фарфорщиков Кузнецовых. Кое-что из кузнецовского фарфора я купила в память о своих предках. Тема вещей возникает у меня и в лекциях — как интерьер отражает суть любого индивида и как он влияет на личность. Человека всегда формировали вещи, которыми он пользуется: стиль дома, в котором он живет, и даже платье, которое он носит.
Взгляните на старинное столовое серебро: такие изделия “тянут” за собой соответствующую сервировку стола и даже обстановку комнаты. С другой стороны, пластмассовая тарелка и вилка также диктуют пользователю, что есть и как есть, как вести себя и как выглядеть. Соответственно, роль дизайнера сопоставима с ролью творца, формирующего через предметы дизайна мировоззрение человека. Вообще, все эти рассуждение о роли вещей приводят к тому, что многие мои студенты тоже начинают увлекаться антиквариатом», — продолжает хозяйка квартиры.
Взгляните на старинное столовое серебро: такие изделия “тянут” за собой соответствующую сервировку стола и даже обстановку комнаты. С другой стороны, пластмассовая тарелка и вилка также диктуют пользователю, что есть и как есть, как вести себя и как выглядеть. Соответственно, роль дизайнера сопоставима с ролью творца, формирующего через предметы дизайна мировоззрение человека. Вообще, все эти рассуждение о роли вещей приводят к тому, что многие мои студенты тоже начинают увлекаться антиквариатом», — продолжает хозяйка квартиры.
На кухне Софья пьет чай из стаканов в старинных серебряных подстаканниках: «Папа очень любил подстаканники. Вот этот мама подарила папе в 1981 году на годовщину свадьбы, так что это уже винтаж. Стаканы современные, это Гусь-Хрустальный, таких много продается в магазинах. Очень удобно, не жалко, если разобьется, и всегда можно купить новый. А вот остальные подстаканники — антиквариат XIX века. Вообще весь набор вещей на кухне и в квартире складывался постепенно.
Иногда я продаю что-то, если перестаю любить. Но некоторые мне очень дороги. Например, вот эта конфетница 1950-х годов XX века. Как антиквариат она ничего не стоит. Но она — бабушкина, поэтому бесценна для меня как память любимом человеке, которого уже нет», — вспоминает Софья.
Иногда я продаю что-то, если перестаю любить. Но некоторые мне очень дороги. Например, вот эта конфетница 1950-х годов XX века. Как антиквариат она ничего не стоит. Но она — бабушкина, поэтому бесценна для меня как память любимом человеке, которого уже нет», — вспоминает Софья.
«Старинное цветное стекло я покупала в разных городах и разных странах. А вот заварочный чайник — мамин. Сахарница — это Польша в составе Российской империи. Подставка под горячее — каслинское литье. Кувшин для воды клюквенного стекла —вещь совершенно необходимая, функциональная. Папа всегда говорил, что вино надо пить по-гречески, а не по-варварски. С тех пор мы разбавляем вино водой», — смеется Софья.
Стену напротив встроенной кухни украшает большое старинное зеркало в резной деревянной раме: «Зеркало нельзя повесить на стену, рама сделана из дерева и гипса и весит 40 кг, а стена тонкая. Поэтому оно стоит на двух капителях, гипсовых учебных пособиях. На стене вокруг зеркала висят антикварные гравюры, ксилографии и фототипии на тему женского ню. Вон, наверху — “Летняя ночь”, это ксилография картины Альберта Мура, прерафаэлита, певца женской красоты. Внизу — фотогравюра Амори-Дюваля, одного из первых учеников Энгра. Среди эротических фототипий на стене одна раскрашена, это первый цвет на фотографии.
Несколько фототипий и гравюр у меня были давно, они достались мне по наследству. Другие — покупала недавно. Так постепенно набралось на целую стену — гимн женской красоте. Около зеркала я поставила цветы в горшках, в качестве кашпо — старинные ведерки для льда (для охлаждения шампанского)».
Несколько фототипий и гравюр у меня были давно, они достались мне по наследству. Другие — покупала недавно. Так постепенно набралось на целую стену — гимн женской красоте. Около зеркала я поставила цветы в горшках, в качестве кашпо — старинные ведерки для льда (для охлаждения шампанского)».
«Когда я выбирала цвет для гостиной, вспомнила свою прошлую квартиру. Там одна комната была полностью серая: cтены, пол, потолок, даже диваны (это был мой первый эксперимент с цветом). И все, кто приходил к нам в гости, стремились именно в эту комнату: она была необычайно уютна. Поэтому я сразу знала, что хочу здесь такой насыщенно-серый цвет. Вообще я подбирала цвета интерьера в соответствии с тем, какие цвета идут мне самой, что люблю носить, на что я люблю смотреть, и что будет хорошо оттенять картины.
Для стены я купила готовый раппорт, сама нанесла рисунок. Ниша была сделана еще при постройке дома. Доска вверху нее просто приклеена.
Кровати у нас нет. Эта комната выполняет роль гостиной, а кровать — это уже что-то слишком интимное, рядом с кроватью нельзя принимать гостей. У меня всегда здесь был диван, но этот появился года два назад. Я увидела интересный итальянский диван. И заказала такой же в маленькой частной мастерской. Это очень удобно. Я сама выбрала цвет ткани, механизм раскладывания, размеры. Я люблю очень широкие сиденья с большим наклоном. Ткань — яркий синтетический бархат. Когда у нас появились коты, пришлось всю мебель перетянуть, потому что к натуральному бархату очень сильно липнет шерсть, а с искусственного ее легко убрать.
Бра у дивана — разные, куплены с промежутком в несколько лет, кажется, в Питере. Я люблю ездить в этот город, раньше у меня там жили друзья, а теперь они переехали в Москву», — говорит хозяйка.
Для стены я купила готовый раппорт, сама нанесла рисунок. Ниша была сделана еще при постройке дома. Доска вверху нее просто приклеена.
Кровати у нас нет. Эта комната выполняет роль гостиной, а кровать — это уже что-то слишком интимное, рядом с кроватью нельзя принимать гостей. У меня всегда здесь был диван, но этот появился года два назад. Я увидела интересный итальянский диван. И заказала такой же в маленькой частной мастерской. Это очень удобно. Я сама выбрала цвет ткани, механизм раскладывания, размеры. Я люблю очень широкие сиденья с большим наклоном. Ткань — яркий синтетический бархат. Когда у нас появились коты, пришлось всю мебель перетянуть, потому что к натуральному бархату очень сильно липнет шерсть, а с искусственного ее легко убрать.
Бра у дивана — разные, куплены с промежутком в несколько лет, кажется, в Питере. Я люблю ездить в этот город, раньше у меня там жили друзья, а теперь они переехали в Москву», — говорит хозяйка.
«Старинное кресло уже второй раз меняет у меня обивку. Сначала оно было красное, пока я не избавилась от бежевых стен. Но в новых стенах красный оказался лишним. Все цвета в доме сочетаются между собой — можно переносить подушки из комнаты в комнату, и диссонанса не будет. Я поставила в комнату белые гипсовые слепки 1950-1960-х годов, они хорошо разбавляют серые стены. Их я купила их по интернету. Один художник уезжал из страны и распродавал учебный материал.
Шкаф с античными колоннами и порталом на дверце — XIX века. Я купила его еще тогда, когда не было интернета, по объявлению в газете “Из рук в руки”. Сейчас я ищу в эту комнату дагестанский ковер-сумах. Эти ковры обычно бывают большого размера, а мне нужен маленький, такие редко встречаются. Продают много иранских сумахов, которые, к сожалению, не походят по цвету — они кирпичных оттенков, а мне нужен более холодный тон.
Часы, стоящие в нише, мы купили в Лионе больше десяти лет назад. Они очень капризные. Старинная люстра в гостиной — бронзовая, очень тяжелая, к тому же, из-за подвесных потолков для нее надо было найти длинный крюк. Люстра ампирная, с головами баранов.
Маленький антикварный журнальный столик — мое рабочее место, он крутится, и это необычайно удобно для работы с ноутбуком. Его я купила в Москве.
За большим столом в комнате обычно сидит мой муж, там его ноутбук; после работы погружается в интернет — он фанат наручных часов. Подстолье я купила на антикварном аукционе, а мраморную столешницу заказала к нему отдельно.
Черный каминный портал привезли из Питера. Вообще, он предназначался для другого заказчика, который по жизненным обстоятельствам не смог его приобрести. У этого портала интересная история, он из дома, построенного в первой половине XIX века.
На подоконнике у меня стоят предметы женского туалета. Латунный набор и шкатулка эпохи модерна. Зеркало 1920-х годов XX века. Я купила его в Питере давно, лет пятнадцать назад. Рядом с ним — флакон для духов, где я храню жидкость для снятия лака.
Я убрала тюль с окна — вид отсюда красив и зимой и летом, нет домов напротив.
Растения, стоящие на балконе (это туи и сосна), зимой я оборачиваю мешковиной. Цветы я завела для котов. Я урбанист до мозга костей, дачи у нас нет. У котов тут садик — летом им нужна тень. Огромный кофейник для полива я купила на блошке», — рассказывает Софья.
Я убрала тюль с окна — вид отсюда красив и зимой и летом, нет домов напротив.
Растения, стоящие на балконе (это туи и сосна), зимой я оборачиваю мешковиной. Цветы я завела для котов. Я урбанист до мозга костей, дачи у нас нет. У котов тут садик — летом им нужна тень. Огромный кофейник для полива я купила на блошке», — рассказывает Софья.
«Стены в комнате сына — цвета морской волны. Я очень долго выбирала этот цвет. Наконец, поняла, хочу именно такой. Сыну двадцать восемь лет, он уже взрослый мужчина, поэтому стиль мебели в его комнате достаточно строгий. Шкаф, комод и зеркало здесь — ампирные.
Ампир — мужской стиль. А мебель из красного дерева, так любимого ампиром, прекрасно сочетается с цветом стен. За ширмой — шкаф для одежды, и там же спрятана открытая гардеробная с вещами на “плечиках”. Я подсмотрела такой вариант в журнале. Китайскую ширму я купила у дипломатов, которые долгое время жили в Китае. От них знаю, что ширма 1983 года, это уже винтаж.
Я повесила здесь две львиные гипсовые головы, выкрашенные в серый цвет — это намек на наших котов, которые забирают львиную долю любви и внимания всей семьи. На фотографии в нише — мой папа. Папе здесь, как сыну, двадцать восемь. А на руках у него — я.
У меня сейчас появилась идея делать большие постеры из фотографий родственников. Недавно увеличила фото своего прадеда, это дед папы. Там на фото двое мужчин. И я, к своему стыду, не знала, кто из них них прадед. Сын помог. Оказывается, ему в детстве дедушка показывал, и он запомнил. Я оставила на этом фото все потертости, все царапины, все следы времени.
У меня сейчас появилась идея делать большие постеры из фотографий родственников. Недавно увеличила фото своего прадеда, это дед папы. Там на фото двое мужчин. И я, к своему стыду, не знала, кто из них них прадед. Сын помог. Оказывается, ему в детстве дедушка показывал, и он запомнил. Я оставила на этом фото все потертости, все царапины, все следы времени.
В том, что касается колорита комнат, я вообще ничего не придумала сама, это все уже было давно: в интерьерах русского классицизма тоже очень много яркого цвета. Или, например, в старых русских церквях — там темные насыщенные цвета в росписях стен. А вспомните Грановитую палату. В нашем климате нужен яркий цвет, в бежевом жить просто невозможно. Конечно, цветовые предпочтения в немалой степени обусловлены и моим психотипом. Я интроверт. Мне достаточно мира внутри меня, и я стараюсь отгородиться от окружающих в комнатах, похожих на шкатулки. Мир экстравертов, наоборот, — вне их, экстраверты направлены не внутрь себя, а наружу, потому предпочитают цвета открытые, светлые.
Иногда я меняю некоторые антикварные вещи, когда хочу уйти от какой-то стилистики. При всем внешнем равнодушии сына к этим переменам, он спрашивает потом, зачем я сменила одну вещь на другую — оказывается, она ему нравилась. Все-таки этот интерес к антиквариату носится в воздухе, хотя я не читаю лекций по культурологии у себя дома. Но когда я достаю кузнецовские вещи, сын просит: “Осторожнее!” Значит, в доме есть какая-то атмосфера уважения и любви красивым старинным вещам», — заключает София.
ДРУГИЕ ФОТО ЭТОЙ КВАРТИРЫ…
Еще 79 кадров из интерьера антиквариатом и котами из этой квартиры
ДРУГИЕ ФОТО ЭТОЙ КВАРТИРЫ…
Еще 79 кадров из интерьера антиквариатом и котами из этой квартиры
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Похожие статьи
Без дизайнера
В гостях: маленькая квартира для четверых и усыновленной собаки
Автор: houzzrussia
Текст написан хозяйкой квартиры Юлией, публикуется в авторской редакции
Читать
До и после
До и после: Квартира дизайнера, где ремонт сделали за неделю
Автор: Евгения Назарова
Мы уже публиковали этот интерьер в рубрике «В гостях», но спустя четыре года хозяйка всё переделала
Читать
Проекты в Петербурге
В гостях: квартира в Мурино, где дизайнер жил во время ремонта
Автор: Варвара Еремеева
Да, бывает и такое
Читать
Частные дома
В гостях: дом в Лесном Городке, где интерьер собирали по крупицам
Автор: Варвара Еремеева
Винтаж, индийское этно и карельские наличники — деликатный фьюжн в Подмосковном доме
Читать
Статьи про сады
В гостях: Переделка природного сада у каскада прудов
Автор: Яна Иванченко
Теперь здесь фиолетово-малиновые цветники из котовника, шалфея и флоксов, а осенью пламенеет гортензия
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: квартира дизайнера с причудливым ТВ
Автор: Елена Амбросимова
Уместить в евродвушке вещи из прежней трехкомнатной — та еще задача
Читать
Дом звезды
Houzz-тур: Переделка квартиры после «телеремонта» в спальне
Автор: Варвара Еремеева
Ремонт одного помещения часто приводит к желанию обновить всю квартиру. Так произошло и в этом случае
Читать
►Заказали на Houzz
В гостях: трехэтажная квартира в Светлогорске
Автор: Елена Амбросимова
Хозяева нашли дизайнера через Houzz. А после завершения работ — стали добрыми друзьями
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: Квартира в Петербурге – со слоном и антиквариатом
Автор: Евгения Назарова
Владельцы купили не просто квартиру, а стиль жизни: сохранили паркет, окна и двери и добавили антикварную мебель
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Квартира интерьерного фотографа Сергея Ананьева
Автор: Светлана Лянгасова
Значительную часть мебели для проекта сделали однокурсники из Университета культуры (МГУКИ)
Читать
Талантливо! Не поклонница тёмных интерьеров, но здесь.....! Остаётся тонкое послевкусие!
Софья, спасибо за то, что показали Ваш чудесный интерьер! У Вас великолепная подборка антиквариата - видно, что Вы очень давно и осмысленно этим занимаетесь. Обычно, когда люди только начинают коллекционировать, то скупают все "без разбора" - в результате, квартира выглядит как захламленная коммуналка или хранилище декораций в театре. Лишь с опытом приходит "специализация" и понимание, что именно ты хочешь иметь в своем пользовании.
В этой квартире - нет ничего лишнего, и в то же время очень много "вкусного", что прекрасно сочетается между собой и создает фантастическую гармонию. Всегда боялась таких насыщенных, темных цветов, но Ваш интерьер выглядит чудесно - и во многом, именно благодаря цвету. Есть о чем задуматься при реализации очередного ремонта )).
И еще - абсолютно согласна с комментарием выше, что интерьеры творческих людей, делающих их для себя, очень часто выгодно отличаются от штампованных интерьеров дизайнеров, даже напичканных антиквариатом - к сожалению, очень часто они безликие, без души, особенно когда заказчики не принимают большое участие в реализации проектов - да, правильная расстановка мебели, грамотный цвет, свет и четкое указание на "освоенный бюджет", а интерьер - не живой. У Вас - как раз тот обратный, "правильный случай").
Браво, спасибо!
Спасибо ,что показали вашу восхитительный квартиру! Цвета, картины, текстиль, посуда, домашняя утварь - вся картинка целиком невероятно гармоничны. Браво! Интерьер как зеркало души человека