В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Индустриальный шик и уважение к московскому модерну
Бирюзовый грузинский балкон на антресоли, мраморная столешница и условная панорама Москвы в дореволюционном особняке
Квартира на последнем этаже дома в стиле модерн, построенного Клавдием Розенкампфом, некогда принадлежала архитектору, но в советское время стала коммунальной. Нынешние ее хозяева, набравшись терпения, выкупили у семи собственников доли, объединили четыре лицевых счета и за год сделали капитальный ремонт. Стараясь восстановить красоту столетней квартиры и адаптировать к жизни большой семьи, супруги Ольга и Николай самостоятельно нашли многие решения по дизайну интерьера и планировке. По убеждению владельцев, дом — это не музей, а место, где комфортно всем жильцам и многочисленным гостям.
ДО: Планировка квартиры с самого начала строилась вокруг гостиной, потому что жильцы любят собирать большие компании. Необходимо было создать и места для работы, поскольку всем творческим личностям полезно разделять пространства для труда и отдыха
«Изначально мы хотели разделить квартиру на две части, чтобы родительская и детская зоны были автономными. К нам часто приходят гости, у Лены с Аней друзья остаются допоздна, приезжают на каникулы Керен и Шани (они живут и учатся в Израиле). И нам это казалось правильным с точки зрения хороших отношений и уважения к личному пространству. Эта квартира — классическая дореволюционная «кишка» с парадной планировкой — в какой-то степени диктовала расположение комнат, —рассказывает Николай. — Затея с двумя зонами провалилась — все равно все проводят большую часть времени в гостиной. Сработал европейский принцип: большие спальни никому не нужны, а нужно общее пространство. И московскую традицию длинных разговоров на кухне никто не отменял, Так что в нашей кухне-гостиной всегда много народа».
Свет: SLV, «Мастерская света»
Балкон и два окна в гостиной задали место расположения стен и определили размер помещения. «На 140 м при свободной планировке могут быть размещены 5-6 комнат, у нас же всего четыре, но все, кроме гостевой, довольно просторные», — поясняет Ольга.
Балкон и два окна в гостиной задали место расположения стен и определили размер помещения. «На 140 м при свободной планировке могут быть размещены 5-6 комнат, у нас же всего четыре, но все, кроме гостевой, довольно просторные», — поясняет Ольга.
Перспектива на карнизе изображает старую Москву, но не самые известные постройки. «Это обычная городская застройка Басманного района. Колокольня на ул. Бауманской, 20, осталась от старообрядческой церкви. Дом на углу — соседний с нашим, следующий за ним — Дворянское собрание на площади Разгуляй», — говорит Николай.
Белая стена над камином служит экраном для проектора, люстру выбирали с таким расчетом, чтобы она не закрывала изображение.
Белая стена над камином служит экраном для проектора, люстру выбирали с таким расчетом, чтобы она не закрывала изображение.
Новая решетка балкона выполнена по эскизу Ольги. В момент покупки квартиры там находилось ограждение непонятной формы. Оказалось, что бывший хозяин комнаты с балконом сдал оригинальную решетку на металлолом, а вместо нее установил штакетник, позаимствованный с работы. Ольга попыталась создать рисунок, приближенный к общей стилистике фасада дома, с характерными для модерна плавными витыми линиями и растительными мотивами.
«Ремонт мы делали 10 месяцев, начали в феврале — переехали 29 декабря, хотя не все работы были завершены. Первые три месяца спали на матрасах в гостиной, потому что детская была готова, а наша спальня — нет, — вспоминает Ольга. — Есть прекрасная фотография, сделанная 31 декабря, где я стою на стремянке и вешаю на провода для будущей люстры большой шар, в нашей гостиной 16 гостей готовятся к празднованию Нового года, а вокруг — стройка».
По словам хозяев, то, что они дополняли пространство постепенно, сообразно с интересами семьи, помогло учесть все детали. «У нас много друзей, которые въехали в готовые интерьеры и поняли, что дизайнер сделал свою работу, как ему было удобно, но они в итоге не чувствуют себя дома. А ведь дом не должен быть музеем, мы сами пришли к своему интерьеру — оттого он еще более дорог и любим», — говорит Николай.
По словам хозяев, то, что они дополняли пространство постепенно, сообразно с интересами семьи, помогло учесть все детали. «У нас много друзей, которые въехали в готовые интерьеры и поняли, что дизайнер сделал свою работу, как ему было удобно, но они в итоге не чувствуют себя дома. А ведь дом не должен быть музеем, мы сами пришли к своему интерьеру — оттого он еще более дорог и любим», — говорит Николай.
ДО: В бывшей коммуналке хватало работы для строителей
«Мы начинали работать над оформлением квартиры с дизайнером, — замечает Николай. — Но в какой-то момент, посмотрев на наше творчество, он сказал, что это цыганщина, и попросил не упоминать его имени в связи с нашей квартирой. Мы выполняем его завет, хотя и благодарны за первичный проект».
«На самом деле, когда мы расстались с дизайнером, стало намного легче. Мы больше времени тратили на коммуникацию, чем на решения. Все материалы выбирали сами, скитаясь по московским магазинам. Моя главная задача заключалась в том, чтобы уменьшить количество светильников-спотов и светодиодных лент, которые Коля хотел разместить везде», — смеется Ольга.
«На самом деле, когда мы расстались с дизайнером, стало намного легче. Мы больше времени тратили на коммуникацию, чем на решения. Все материалы выбирали сами, скитаясь по московским магазинам. Моя главная задача заключалась в том, чтобы уменьшить количество светильников-спотов и светодиодных лент, которые Коля хотел разместить везде», — смеется Ольга.
«До знакомства с Олей и переезда в Москву я 20 лет жил в Израиле. Немного страшно было начинать ремонт, потому что я наслушался историй про лихие бригады и драматичные случаи, — делится воспоминаниями Николай. — Но могу сказать, что до момента встаивания мебели у нас было все великолепно. Отличные подрядчики, толковые строители и электрики. Приключения с мебелью продолжались несколько месяцев. В квартире нет ни одной вещи, которую удалось собрать с первого раза, кажется, кухня встала только с третьего. Нам помог Игорь Фирсов и его фирма Wood-MSK, которые смонтировали деревянные подоконники. Они постоянно работают с массивом дерева и в качестве субподрядчиков собрали и установили нам всю корпусную мебель».
Эта же команда создала по эскизу хозяйки шкаф в гостиной, который служит витриной для привезенных из путешествий сувениров, подарков и книг. Хозяева считают, что вещи следует покупать там, где их производят, а потому пополняют домашнюю коллекцию аутентичными предметами.
Ножи привезены из Толедо, кожаная сумка — из Кордовы, веера — из Ронды, тарелки и театральный бинокль с блошиного рынка в Ковент-Гардене, посуда из греческой художественной мастерской, рога, из которых пьют вино, конечно же, из Тбилиси. Сервиз «Мадонна», поблескивающий позолотой с верхней полки, — дань традициям советской эпохи и память о бабушке, которая
подарила его на свадьбу.
подарила его на свадьбу.
Агитационные листовки 1920-30-х годов («Съезд химиков», «Свободу женщине Востока!») и календари, которые были использованы для оформления кухонного фартука, хозяева нашли под полом во время ремонта. Фартук по дизайну хозяйки помогла изготовить компания «Приват Гласс». Ольга приезжала на производство, чтобы разложить все детали так, как ей было нужно, и сделать фартук трехслойным.
По словам хозяев, в обстановке квартиры смешаны вещи трех типов: авторские и раритетные (например, комод из Тбилиси или гранитная столешница в гостиной), коллекционные предметы (кресла Le Corbusier), а также из ИКЕА, но не базовые линии.
Коллекция вин и односолодового виски, несмотря на регулярные ужины с гостями, постоянно пополняется. Подарочные бутылки супруги привозят из путешествий, либо их дарят друзья.
Из оставшейся от кухонного острова части гранита изготовили журнальный столик, выполненный по проекту Ольги с элементами золотого сечения.
Камень: «Данила Мастер»
Из оставшейся от кухонного острова части гранита изготовили журнальный столик, выполненный по проекту Ольги с элементами золотого сечения.
Камень: «Данила Мастер»
Каркас из венге собрали реставраторы-плотники Дмитрий Лузанов и Сергей Богомазов, владельцы столярной мастерской Woody и друзья семьи.
С правой стороны гостиной расположено пространство, которым владеют дочери хозяев. Одна из них учится в МАрхИ, вторая — режиссер. Две зоны — творческая мастерская и спальня — расположены друг над другом.
«Изначально высота потолков в квартире составляла 3,58 м, мы вышли на 4 м во время замены перекрытий. Этого было недостаточно, чтобы сделать полноценный второй этаж, а вот для спальни на антресоли хватило, — поясняет Николай. — У потолочных балок длиною 7 м прогиб составил всего 2,5 см за 100 лет эксплуатации. Наши строители сказали, что в новых домах такого не бывает. Стены в доме идеально ровные, и мы оставили оригинальный кирпич в детской и кухне».
Гостевая спальня редко пустует, но иногда выполняет функции кабинета. Решетка балкона, установленного на антресоли, как и многие предметы в доме, выполнена по эскизу хозяйки.
Полки, рабочий стол и кресло: ИКЕА
Полки, рабочий стол и кресло: ИКЕА
«Здесь маленькое пространство, и требовалось что-то холодное по оттенку, а бирюзовые балконы — очень характерный для Тбилиси цвет, — рассказывает Ольга. — Так как я сама родом из Грузии, то мне хотелось привнести в дом какие-то детали из детства. Определиться с дизайном мне помогла сестра, которая ходила по Тбилиси и фотографировала балконы. Она же нашла мастеров, которые создают традиционные балкончики, заказала и выслала мне уже готовый для сборки».
В процессе ремонта в квартире открыли несколько ниш. Благодаря этому в ванной, например, удалось расширить пространство.
«Мы хотели сохранить оригинальный паркет и батареи, но, к сожалению, после коммунального прошлого квартиры они не подлежали дальнейшему использованию», — замечает Ольга.
«Мы хотели сохранить оригинальный паркет и батареи, но, к сожалению, после коммунального прошлого квартиры они не подлежали дальнейшему использованию», — замечает Ольга.
«Также нашлось два тайника в кирпичной кладке. На них возлагали большие надежды наши строители, но тайники были пусты», — смеется Николай.
Родительская спальня с зонами для сна, работы и с отдельным санузлом находится в противоположной от детской стороне квартиры. Кровать по дизайну хозяйки также выполнили в мастерской Woody.
В квартире есть французская бронзовая статуя, доставшаяся Николаю от бабушки, которая родилась и выросла в Немецкой слободе в начале прошлого века. После многочисленных переездов хозяина статуэтка вновь оказалась в родном районе. Старинный комод привезен из Тбилиси.
Окно ванной комнаты в родительской спальне выходит на трамвайные пути — по убеждению хозяев, это характерный вид для Немецкой слободы.
ДО: Состояние санузлов перед ремонтом
В прихожей решили использовать тему вокзальных инженерных конструкций. Тумба, спроектированная хозяйкой, также перекликается с индустриальной темой, которая стала очевидна в интерьере благодаря металлическим балкам. Оригинальные дверные петли и замки, клинья от окон, державшие деревянные рамы, нашли свое место на колонне в гостиной и теперь выполняют только декоративную функцию.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Место: Москва, Басманный район
Размер: 140 кв.м, высота потолков 4 м
Кто здесь живет: Супруги Ольга Саруханова (глава группы стратегического планирования международного сетевого коммуникационного агентства OMD OM Group) и Николай Тржаскал (вице-президент компании Airspan Networks Inc по России и СНГ, бизнес-тренер и основатель «Мастерской интегративного консалтинга), дочери Елена, Анна, Керен и Шани
Фото: Юрий Гришко © 2017 Houzz
Интересный факт: Архитектор Клавдий Розенкампф — один из мастеров московского модерна, его постройки можно увидеть в Москве на Большой Дмитровке. Дом в Немецкой слободе — собственный доходный дом архитектора, ставший последним из построенных им зданий.