В гостях: Английский стиль для семьи грузинского князя
Классический образ этой московской квартиры соединил узоры викторианской Англии и раритеты из антикварных магазинов Тбилиси и Барселоны
Яна Иванченко
2 июня, 2015
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала внештатным автором в журнале SALON и для его приложений «Техномания» и «Декор», писала статьи для журналов «Идеи вашего дома» и Interior Digest, для приложений к журналу «Интерьер+Дизайн» («100% ВАННЫЕ» и «100% КУХНИ»), а также для Elle Decoration (под именем «Антонина Носикова»).
Несколько лет посвятила дизайн-бюро, занимавшемуся архитектурой и мебелью, где работала заместителем директора, знакома со сложным и увлекательным процессом воплощения проектов в жизнь не понаслышке.
Постоянный автор HouzzRU, историк искусства. Интерьерный журналист с 2004 года, работала... Еще
«Раньше мы жили неподалеку — район зеленый, красивый, вокруг уютные двухэтажные дома. Наша прежняя квартира была в марроканском стиле. Здесь мы сначала хотели сделать колониальный стиль, потом влюбились в творчество Уильяма Морриса (William Morris), попробовали использовать его подход в оформлении нашего нового дома, — рассказывает хозяйка дома Александра. — Квартира продавалась со «свободной планировкой», но на самом деле между холлом и гостиной стояла несущая стена, и в других местах квартиры тоже были монолитные опоры, которые надо было вписать — с этим помог наш друг, архитектор Роман Тутушкин».
О проекте
Место: Район рядом с метро Октябрьское поле, Москва
Размер: 211 кв.м
Кто здесь живет: Ираклий и Александра Микеладзе с сыном и дочерью
Автор проекта: Архитектор-дизайнер Роман Тутушкин, Студия Place in Space
Фото: Ольга Шангина
О проекте
Место: Район рядом с метро Октябрьское поле, Москва
Размер: 211 кв.м
Кто здесь живет: Ираклий и Александра Микеладзе с сыном и дочерью
Автор проекта: Архитектор-дизайнер Роман Тутушкин, Студия Place in Space
Фото: Ольга Шангина
«Бывают случаи, когда хозяевам квартиры не нужен дизайнер для того, чтобы создать гармоничный и удобный интерьер — они сами обладают прекрасным вкусом, — рассказывает архитектор Роман Тутушкин, который с хозяевами дружит со студенческих лет. — Когда мы с Ираклием познакомились в 1988 году, я был поражен необычным для того времени стилем квартиры его мамы (она — профессиональный художник-оформитель с безупречным, на мой взгляд, вкусом). Уже тогда, еще в советское время, Ираклий рос в абсолютноевропейской, актуальной и сегодня, обстановке. Не знаю генетика ли это, но у Ираклия всегда было особое чувство стиля, которое проявлялось во всем. А Саша ему в этом ничуть не уступает. В квартире были белые стены, отделанные голубыми широкими полосами, на кухне стоял стеклянный стол, висели антикварные люстры. Поэтому в том, что касается оформления их интерьера, думаю, моя помощь была не особо нужна. И, конечно, я был рад, когда они обратились с предложением «поучаствовать в процессе». И рад, что участие в их проекте стало своеобразным обменом опыта. Потому, что у них есть чему поучиться, конечно».
Хозяин дома, Ираклий Микеладзе, принадлежит к старинному грузинскому княжескому роду, насчитывающему более 1000 лет: «Наверное, в мире сейчас более трех тысяч человек с фамилией Микеладзе. Все они находятся в той или иной степени родства. В Грузии практически нет однофамильцев среди княжеских и дворянских родов», — рассказывает Ираклий. Книга «Очерки Кавказа» 1913 года содержит целую главу про его предков «Кулашский клан в долине реки Риони»: «Кулаши населены сплошь древнею фамилией князей Микеладзе и их бывшими крепостными людьми. Многие из Микеладзе удержали за собой титул тавадов, т.е. князей, другие не могли доказать своего княжества и теперь считаются дворянами — во время турецкой компании 1855 года Кулашские Микеладзе составили из себя целую дружину конной милиции и показали чудеса храбрости».
Ираклий комментирует: «Когда читаешь грузинскую историю XV-XVIII веков, это похоже на «Игры престолов» — сплошные войны, в том числе междуусобные. Но я сам человек миролюбивый, занимаюсь медицинскими услугами и страхованием. Сейчас я внедряю в России программу доступа к международной медицине совместно с испанской компанией Sphera под названием Sphera Health Care, которая позволяет людям получать медицинские консультации у врачей из любой страны ЕС. Коммуникация пользователей с нашим медицинским центром осуществляется через интернет и мобильное приложение». Жена Ираклия Александра работает в сфере киноиндустрии.
Хозяин дома, Ираклий Микеладзе, принадлежит к старинному грузинскому княжескому роду, насчитывающему более 1000 лет: «Наверное, в мире сейчас более трех тысяч человек с фамилией Микеладзе. Все они находятся в той или иной степени родства. В Грузии практически нет однофамильцев среди княжеских и дворянских родов», — рассказывает Ираклий. Книга «Очерки Кавказа» 1913 года содержит целую главу про его предков «Кулашский клан в долине реки Риони»: «Кулаши населены сплошь древнею фамилией князей Микеладзе и их бывшими крепостными людьми. Многие из Микеладзе удержали за собой титул тавадов, т.е. князей, другие не могли доказать своего княжества и теперь считаются дворянами — во время турецкой компании 1855 года Кулашские Микеладзе составили из себя целую дружину конной милиции и показали чудеса храбрости».
Ираклий комментирует: «Когда читаешь грузинскую историю XV-XVIII веков, это похоже на «Игры престолов» — сплошные войны, в том числе междуусобные. Но я сам человек миролюбивый, занимаюсь медицинскими услугами и страхованием. Сейчас я внедряю в России программу доступа к международной медицине совместно с испанской компанией Sphera под названием Sphera Health Care, которая позволяет людям получать медицинские консультации у врачей из любой страны ЕС. Коммуникация пользователей с нашим медицинским центром осуществляется через интернет и мобильное приложение». Жена Ираклия Александра работает в сфере киноиндустрии.
От просторного холла-прихожей расходятся пути в три основные зоны квартиры: общественную (с гостиной и кухней), частную хозяйскую (с кабинетом и спальней) и детскую с комнатами дочери и сына, отделенную дверью и небольшим коридором.
В плане квартира вписана широкой «змейкой» в угол дома, отсюда необходимость в «соединительных элементах», коридорах, между изолированными частными помещениями. Слева от входа находится небольшая гардеробная комната для сезонной одежды. Справа — дверь в гостевой санузел. За выступом, образованным стеной санузла, прячется еще одна дверь — в техническое помещение постирочной. Там стоят стиральная и сушильная машины и расположена гладильная.
Несмотря на такое большое количество дверей в холле, он выглядит очень свободно. Светлые стены украшают графические работы в темных рамах. «Графику известного грузинского художника Левана Мехузлы мы купили в гостинице в Тбилиси. Ее холл был украшен работами, некоторые из которых продавались. Они были в тех же рамах и паспарту, так что идеально подошли к нашему интерьеру», — говорит Ираклий.
Метлахская плитка на полу: «Грета Вульф»
В плане квартира вписана широкой «змейкой» в угол дома, отсюда необходимость в «соединительных элементах», коридорах, между изолированными частными помещениями. Слева от входа находится небольшая гардеробная комната для сезонной одежды. Справа — дверь в гостевой санузел. За выступом, образованным стеной санузла, прячется еще одна дверь — в техническое помещение постирочной. Там стоят стиральная и сушильная машины и расположена гладильная.
Несмотря на такое большое количество дверей в холле, он выглядит очень свободно. Светлые стены украшают графические работы в темных рамах. «Графику известного грузинского художника Левана Мехузлы мы купили в гостинице в Тбилиси. Ее холл был украшен работами, некоторые из которых продавались. Они были в тех же рамах и паспарту, так что идеально подошли к нашему интерьеру», — говорит Ираклий.
Метлахская плитка на полу: «Грета Вульф»
.Пианино подарила тетя Ираклия, и для инструмента надо было найти место в интерьере — «Красный Октябрь» встал в углу гостиной. «К дочери приходит репетитор, но по выходным я сам занимаюсь с ней музыкой», — рассказывает хозяин дома. Черный лак инструмента хорошо сочетается с состаренной фактурой неглубокого комода и шкафа-витрины в гостиной.
Рядом с пианино — один из двух диванов, которые образуют зону отдыха напротив телевизора. Мягкую мебель хозяева заказали напрямую из Англии, это получилось дешевле, чем покупать ее в Москве. «У одноклассницы Ираклия в Лондоне свое бюро, она помогла нам заказать мебель, — объясняет Александра. — Мы выбрали диван Trafalgar, самую ходовую модель у Duresta».
Телевизором можно управлять непосредственно с экрана смартфона — именно так, прямо со своего телефона хозяин дома проигрывает на экране видео со школьного спектакля дочери по мотивам картин Сальвадора Дали. Несмотря на то, что экран размещен напротив окон, дневной свет полностью блокируется деревянными жалюзи темно-зеленого цвета.
Мягкая мебель: Duresta
Рядом с пианино — один из двух диванов, которые образуют зону отдыха напротив телевизора. Мягкую мебель хозяева заказали напрямую из Англии, это получилось дешевле, чем покупать ее в Москве. «У одноклассницы Ираклия в Лондоне свое бюро, она помогла нам заказать мебель, — объясняет Александра. — Мы выбрали диван Trafalgar, самую ходовую модель у Duresta».
Телевизором можно управлять непосредственно с экрана смартфона — именно так, прямо со своего телефона хозяин дома проигрывает на экране видео со школьного спектакля дочери по мотивам картин Сальвадора Дали. Несмотря на то, что экран размещен напротив окон, дневной свет полностью блокируется деревянными жалюзи темно-зеленого цвета.
Мягкая мебель: Duresta
На комоде в гостиной — фамильный антиквариат XX века, доставшийся Ираклию от дедушки и бабушки: «У них была квартира в центре Тбилиси прямо за Домом правительства. И когда в 1992-м вспыхнула гражданская война, дом постоянно обстреливали, в итоге он был полностью уничтожен. На память от этой бабушкиной квартиры остались только эти два винных кубка в виде рога». Из натурального рога сделаны и ножки колониального журнального столика с металлической столешницей.
Раппорт обоев в гостиной был придуман в 1877 году знаменитым дизайнером викторианской эпохи Уильямом Моррисом (William Morris, 1834-1896). Но здесь его «Хризантемы» представлены только в двух основных цветах: зеленом и бежевом и их промежуточных тонах.
Стол, стул, шкаф-витрина: Dialma Brown
Раппорт обоев в гостиной был придуман в 1877 году знаменитым дизайнером викторианской эпохи Уильямом Моррисом (William Morris, 1834-1896). Но здесь его «Хризантемы» представлены только в двух основных цветах: зеленом и бежевом и их промежуточных тонах.
Стол, стул, шкаф-витрина: Dialma Brown
«Цвет мебели, метлахской плитки в холле и «кирпичика» на фартуке кухни мы выбрали, исходя из рисунка обоев. Первое время я привыкала к такому обилию цветочного узора. Но, когда в гостиной появятся картины, цветы отойдут на второй план. Правда, мы до сих пор не можем их выбрать», — рассказывает Александра. «Думаю, правильно здесь будет смотреться графика в темных рамах и светлых паспарту, как в холле, — советует Роман. — Мне нравится, что друзья не побоялись использовать в интерьерах «антикварные» коллекции обоев».
Обеденный стол, несмотря на фигурные края, раскладывается. «Обычно у нас дома бывает много гостей», — говорят хозяева. Недавно, на майские праздники, вместе с большой компанией своих друзей они съездили в Грузию.
Обеденный стол, несмотря на фигурные края, раскладывается. «Обычно у нас дома бывает много гостей», — говорят хозяева. Недавно, на майские праздники, вместе с большой компанией своих друзей они съездили в Грузию.
Кухня соединена с пространством гостиной широким порталом без дверей. В этом месте на границе гостиной и кухни стоит небольшой круглый стол для завтраков.
Второй вход в кухню ведет из коридора у холла. Благодаря этому архитектурному решению продукты можно занести напрямую из прихожей, минуя гостиную. Одно из решений, предложенных Романом, — увеличенная высота дверного проема: «Стандартный проем 2,1 м мы подняли до 2,4 м». Вся встроенная техника, винный шкаф, холодильник, мойка смещены ближе к этому техническому входу — так захотела хозяйка: «Мне нравится, что гостям не видно мойку». Очаг дома, большая зеленая ретро-плита в английском стиле, наоборот, хорошо видна из гостиной —она расположена прямо напротив обеденного стола.
Кухня: Marсhi Group; дверь: Garofali
Второй вход в кухню ведет из коридора у холла. Благодаря этому архитектурному решению продукты можно занести напрямую из прихожей, минуя гостиную. Одно из решений, предложенных Романом, — увеличенная высота дверного проема: «Стандартный проем 2,1 м мы подняли до 2,4 м». Вся встроенная техника, винный шкаф, холодильник, мойка смещены ближе к этому техническому входу — так захотела хозяйка: «Мне нравится, что гостям не видно мойку». Очаг дома, большая зеленая ретро-плита в английском стиле, наоборот, хорошо видна из гостиной —она расположена прямо напротив обеденного стола.
Кухня: Marсhi Group; дверь: Garofali
В квартире три ванных комнаты. Их стены отделаны плиткой-кабанчиком в едином ключе, но в разном колорите: зеленом, коричневом и сером. Гостевая ванная комната в холле — зеленая. В ней стоит типичный «английский» унитаз с высоким бачком, который вошел в обиход в 1880-е годы в викторианской Англии, а также сделана душевая.
В хозяйскую спальню ведет длинный коридор. «Такие коридоры называют ошибкой архитектора», — смеется Роман. Но Александра уточняет, что там разместили встроенные гардеробные шкафы, так что из проходной зоны коридор превратился в утилитарное помещение.
Мебель в спальне сознательно подобрана разная по характеру обивки и форм: «Мы не любим «комплектной» мебели», — говорит Александра. Поэтому в изножье кровати стоит банкетка, обтянутая тканью в цветочек, а в небольшой зоне отдыха — полосатое кресло с таким же пуфом. Зона отдыха с креслом образована выступом стены (там проходит монолитная несущая «колонна» дома) и потолочной балкой.
Настольные лампы: Chelsom; обои: Tibault; шторы, ткань: William Morris; электроустановочная фурнитура: Aldo Bernardi
Мебель в спальне сознательно подобрана разная по характеру обивки и форм: «Мы не любим «комплектной» мебели», — говорит Александра. Поэтому в изножье кровати стоит банкетка, обтянутая тканью в цветочек, а в небольшой зоне отдыха — полосатое кресло с таким же пуфом. Зона отдыха с креслом образована выступом стены (там проходит монолитная несущая «колонна» дома) и потолочной балкой.
Настольные лампы: Chelsom; обои: Tibault; шторы, ткань: William Morris; электроустановочная фурнитура: Aldo Bernardi
В образововашейся нише за выступом хозяйка поместила «наполеоновское» зеркало в ампирной раме. А под ним нашел свое постоянное место недавно отреставрированный старинный сундук. На самом деле это дорожный чемодан начала XX века. Его отреставрировали и покрасили в такой же густой зеленый цвет, как обои в гостиной. В спальне он оживляет ее нейтральный коричнево-песочный колорит. «Чемодан — еще один подарок тети Ираклия. С такими чемоданами раньше путешествовали. Он весь был оклеен старыми дорожными наклейками, но, к сожалению, они были в очень плохом состоянии, их сохранить не удалось».
Поворотные ретро-выключатели и розетки с керамическими накладками с кракелюрами предложил поставить двоюродный брат Ираклия, Иван Мхеидзе (кстати, это еще одна грузинская княжеская фамилия): «Он занимается светом и электрофурнитурой, является представителем итальянской компании Aldo Bernardi. Точно такие же выключатели стоят в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача на улице Станиславского (бывшей Малой Коммунистической), в оформлении которой брат тоже участвовал», — уточняет Ираклий.
Поворотные ретро-выключатели и розетки с керамическими накладками с кракелюрами предложил поставить двоюродный брат Ираклия, Иван Мхеидзе (кстати, это еще одна грузинская княжеская фамилия): «Он занимается светом и электрофурнитурой, является представителем итальянской компании Aldo Bernardi. Точно такие же выключатели стоят в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача на улице Станиславского (бывшей Малой Коммунистической), в оформлении которой брат тоже участвовал», — уточняет Ираклий.
На комоде напротив кровати стоят черно-белые семейные фотографии, которые делал хозяин дома; фотография — одно из его увлечений. Крайнее фото слева — портрет дедушки, который дожил до 97 лет. «Он был историк-картограф, в девяносто три года еще написал научную работу», — говорит Ираклий. На стене — картина, привезенная хозяевами из Барселоны. Глиняная фигурка, девушка в кринолине, стоящая справа на комоде, изображает инфанту Маргариту с портретов Веласкеса. «Хотя самая знаменитая картина с нею, «Менины», находится в Прадо в Мадриде, в музее в Барселоне тоже продают такие фигурки», — добавляет Александра.
Две двери в пространстве спальни ведут в гардеробную и хозяйскую ванную комнату. Для удобства в ванной комнате хозяев установлены сразу две раковины. Напротив них — комод, изготовленный из ореха, как и вся деревянная мебель в спальне.
Рядом со спальней по коридору расположен кабинет хозяина дома. Стены оклеены обоями, рисунок которых был придуман английским дизайнером Джоном Генри Дирлом (John Henry Dearle, 1860-1932), работавшим на компанию Уильяма Морриса Morris & Co. Это его работа «Комптон» 1895 года. «Саша сначала была против них, думала, что они будут слишком темными, и цветочный узор не подойдет для кабинета, но в итоге оказалось совсем не так драматично», — комментирует Ираклий.
На стене между двумя библиотечными шкафами разместился фамильный герб рода Микеладзе: «Наш род — древний, он упоминается с 1327 года. В середине XIX века в Российской империи грузинским князьям надо было заново регистрировать свои гербы, и за это надо было платить деньги. Мои предки решили перерегистрацией не заниматься. Только в 2004 году я заново официально зарегистрировал наш фамильный герб».
Напротив библиотеки расположился кожаный диван, ближе к окну в нише — рабочий стол Ираклия. Над ним — картина «Полет в Шамони» художника Петра Фролова, купленная хозяином на выставке в ЦДХ. Она идеально подходит по колориту к ярким обоям из коллекции Уильяма Морриса. Лампу, стоящую на подоконнике в кабинете, он привез с блошиного рынка в Тбилиси. В коридоре развесили картины, купленные на аукционе в Барселоне.
Напротив библиотеки расположился кожаный диван, ближе к окну в нише — рабочий стол Ираклия. Над ним — картина «Полет в Шамони» художника Петра Фролова, купленная хозяином на выставке в ЦДХ. Она идеально подходит по колориту к ярким обоям из коллекции Уильяма Морриса. Лампу, стоящую на подоконнике в кабинете, он привез с блошиного рынка в Тбилиси. В коридоре развесили картины, купленные на аукционе в Барселоне.
С противоположной стороны квартиры, за холлом, находятся все помещения детской части дома. Здесь в небольшом коридоре — дверь в ванную комнату, отделанную серой плиткой.
В комнате сына «вечная» обстановка, как говорит Александра, — то есть строгая классическая: «Сын сказал, что хочет сюрприз. Мы выделили Жене большую комнату из двух детских». На углу комнаты — окно на обе стены, благодаря чему она очень хорошо освещена естественным светом.
У окна расположено рабочее место. Комната по характеру больше напоминает взрослый рабочий кабинет. На стенах — строгие полосатые обои. В дальнем углу стоит кровать с кожаным изголовьем с подушками и покрывалом из ткани «Артишок» по рисунку Джона Генри Дирла 1897 года для Morris & Co. Рядом с кроватью, слева от двери находится встроенный гардероб с ореховыми дверьми. Для зоны отдыха с диваном, столиком-консолью и телевизором нашлось место рядом со входом в комнату. Там же висит еще одна картина Петра Фролова «Поездка в Casino Wiedenhof».
Прожив в своей комнате год и окончив Московскую школу имени Сервантеса, сын Ираклия и Александры уехал получать степень бакалавра в Барселону. Так что платяной шкаф потихоньку заняла сестра Майя. С согласия Жени в его шкафу теперь прячется целый кукольный домик.
У окна расположено рабочее место. Комната по характеру больше напоминает взрослый рабочий кабинет. На стенах — строгие полосатые обои. В дальнем углу стоит кровать с кожаным изголовьем с подушками и покрывалом из ткани «Артишок» по рисунку Джона Генри Дирла 1897 года для Morris & Co. Рядом с кроватью, слева от двери находится встроенный гардероб с ореховыми дверьми. Для зоны отдыха с диваном, столиком-консолью и телевизором нашлось место рядом со входом в комнату. Там же висит еще одна картина Петра Фролова «Поездка в Casino Wiedenhof».
Прожив в своей комнате год и окончив Московскую школу имени Сервантеса, сын Ираклия и Александры уехал получать степень бакалавра в Барселону. Так что платяной шкаф потихоньку заняла сестра Майя. С согласия Жени в его шкафу теперь прячется целый кукольный домик.
Майя — настоящая грузинская княжна, только очень юная —учится пока в театрально-музыкальной школе «Класс центр» под руководством знаменитого Сергея Казарновского. Ее комната соединяет в себе атмосферу детской комнаты и одновременно рабочего кабинета школьника. Все цвета здесь максимально нейтральные, нежно-бежевые, контраст задает лишь темный пол из брашированного дуба, как во всей квартире.
В углу у окна стоит рабочий стол. На полках над ним нашлось место для небольшой коллекции советского фарфора, которую собрала Александра. На кровати и кресле живут уютные подушки-мишки. На стене рядом со встроенным гардеробом разместилось большое зеркало — Майя учится в школе с театральными, музыкальными и хореографическими дисциплинами, ей важно видеть себя со стороны. «Майя творческий человек, — говорит Ираклий. — Она учится в замечательной школе: нигде больше нет такой удивительной атмосферы».
Светильники: Chelsom
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон).
В углу у окна стоит рабочий стол. На полках над ним нашлось место для небольшой коллекции советского фарфора, которую собрала Александра. На кровати и кресле живут уютные подушки-мишки. На стене рядом со встроенным гардеробом разместилось большое зеркало — Майя учится в школе с театральными, музыкальными и хореографическими дисциплинами, ей важно видеть себя со стороны. «Майя творческий человек, — говорит Ираклий. — Она учится в замечательной школе: нигде больше нет такой удивительной атмосферы».
Светильники: Chelsom
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон).
Похожие статьи
Без дизайнера
В гостях: маленькая квартира для четверых и усыновленной собаки
Автор: houzzrussia
Текст написан хозяйкой квартиры Юлией, публикуется в авторской редакции
Читать
До и после
До и после: Квартира дизайнера, где ремонт сделали за неделю
Автор: Евгения Назарова
Мы уже публиковали этот интерьер в рубрике «В гостях», но спустя четыре года хозяйка всё переделала
Читать
Проекты в Петербурге
В гостях: квартира в Мурино, где дизайнер жил во время ремонта
Автор: Варвара Еремеева
Да, бывает и такое
Читать
Частные дома
В гостях: дом в Лесном Городке, где интерьер собирали по крупицам
Автор: Варвара Еремеева
Винтаж, индийское этно и карельские наличники — деликатный фьюжн в Подмосковном доме
Читать
Статьи про сады
В гостях: Переделка природного сада у каскада прудов
Автор: Яна Иванченко
Теперь здесь фиолетово-малиновые цветники из котовника, шалфея и флоксов, а осенью пламенеет гортензия
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: квартира дизайнера с причудливым ТВ
Автор: Елена Амбросимова
Уместить в евродвушке вещи из прежней трехкомнатной — та еще задача
Читать
Дом звезды
Houzz-тур: Переделка квартиры после «телеремонта» в спальне
Автор: Варвара Еремеева
Ремонт одного помещения часто приводит к желанию обновить всю квартиру. Так произошло и в этом случае
Читать
►Заказали на Houzz
В гостях: трехэтажная квартира в Светлогорске
Автор: Елена Амбросимова
Хозяева нашли дизайнера через Houzz. А после завершения работ — стали добрыми друзьями
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: Квартира в Петербурге – со слоном и антиквариатом
Автор: Евгения Назарова
Владельцы купили не просто квартиру, а стиль жизни: сохранили паркет, окна и двери и добавили антикварную мебель
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Квартира интерьерного фотографа Сергея Ананьева
Автор: Светлана Лянгасова
Значительную часть мебели для проекта сделали однокурсники из Университета культуры (МГУКИ)
Читать
Концепция дизайна данного интерьера понятная и приятная. Но зачем-то дизайнер ушел в унылый беж тон. Даже использование прекрасных обоев творения Уильям Морриса не оживляет палитру. Викторианский стиль называют укутанным и уютным. На мой взгляд можно подработать с текстилем и декором, чтобы добавить тепла и уюта этому дому в английском стиле.
Ванные очень понравились - раскладка плитки и использование краски - супер, но где хозяева хранят все баночки-щеточки и прочие вещи??? Даже зубных щеток не видно. Ведь по эргономике они должны быть всегда под руками, особенно когда утром спешишь в школу/ на работу - рыскать по ванной комнате в поисках крема или расчески, мягко говоря, напрягает. Кажется, будто в угоду английскому стилю комфорт был принесен в жертву.
В детской не видно шкафов для книг, да и в кабинете хозяина в книжном шкафу стоит антикварная пишущая машинка и подстаканник. Интересная трактовка ))). Зато семейный герб - на самом видном месте).
Не поняла, зачем жалюзи на окнах? Квартира на первом этаже или упирается в соседние окна? Тогда, наверное, было бы лучше найти что-то более оригинальное, подходящее по стилю и в тон к обоям, или, наоборот, использовать коричневые жалюзи, чтобы перекликались с колониальной тематикой.
А вообще - ощущение, что квартиру "срисовывали" из тех книг, что лежат на чудесном дорожном зеленом чемодане, только выглядит она по-моему темновато и не очень обжито, стерильно как-то -со временем она, конечно, будет становиться лучше, когда в ней появятся вещи "не с картинки", а необходимые и дорогие сердцу, и заживут своей жизнью.
В Грузии что ни село , то свой князь, смешно ей Богу.