Цена проекта с фото: Терраса под Екатеринбургом за 2 808 234 ₽
На застекленной террасе есть отопление и купель — отдыхать здесь можно и осенью. Публикуем подробную смету от дизайнера
Клиенты екатеринбургского бюро LATOON / «ЛАТУНЬ» поставили дизайнерам задачу — создать комфортное место для отдыха на природе в немягких климатических условиях Урала. Houzz публикует проект недавно законченной остекленной террасы при загородном доме — с круглой купелью, печью, открытой кухней и зоной отдыха. Калькуляция собрана с незначительными округлениями.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ…
► Цена проекта с фото: Сад на участке 20 соток за 13 112 836 ₽
► Цена проекта с фото: Дача под Челябинском за 3 009 000 ₽
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ…
► Цена проекта с фото: Сад на участке 20 соток за 13 112 836 ₽
► Цена проекта с фото: Дача под Челябинском за 3 009 000 ₽
Глава семьи увлекается охотой, любит и умеет готовить мясо (прямо с охоты может в гриле приготовить добытое), разбирается в алкоголе и очень гостеприимный хозяин. На этой веранде он реализовал свою давнюю мечту о летней кухне с печью-яйцом.
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Работа дизайнера: 161 900 ₽
Проектирование — 72 900 ₽.
Авторский надзор с комплектацией — 89 000 ₽.
Работа строителей: 1 527 000 ₽
Общие работы (кровля, пол, цоколь, окраска колонн, фундамент под купель и т.д.) — 450 000 ₽.
Работа электрика — 46 000 ₽.
Монтаж вытяжки — 15 000 ₽.
Система безрамного остекления с монтажом Albert Genau — 794 000 ₽.
Декоративное обрамление системы остекления деревом снаружи, с покраской — 62 000 ₽.
Сантехника (в том числе вода и канализация в кухне и устройство купели) — 160 000 ₽.
Проектирование — 72 900 ₽.
Авторский надзор с комплектацией — 89 000 ₽.
Работа строителей: 1 527 000 ₽
Общие работы (кровля, пол, цоколь, окраска колонн, фундамент под купель и т.д.) — 450 000 ₽.
Работа электрика — 46 000 ₽.
Монтаж вытяжки — 15 000 ₽.
Система безрамного остекления с монтажом Albert Genau — 794 000 ₽.
Декоративное обрамление системы остекления деревом снаружи, с покраской — 62 000 ₽.
Сантехника (в том числе вода и канализация в кухне и устройство купели) — 160 000 ₽.
Так выглядела терраса ранней весной: работы начались еще когда лежал снег
Строительные материалы: 335 720 ₽
Доски для облицовки, фальшстропила, лаги для пола, бетон, крепеж и прочее — 95 000 ₽.
Террасная доска — 171 550 ₽.
Задняя наружная стенка кухни (материал + работа), каркас купели из лиственницы — 40 660 ₽.
Пропитки для дерева — 28 510 ₽.
Доски для облицовки, фальшстропила, лаги для пола, бетон, крепеж и прочее — 95 000 ₽.
Террасная доска — 171 550 ₽.
Задняя наружная стенка кухни (материал + работа), каркас купели из лиственницы — 40 660 ₽.
Пропитки для дерева — 28 510 ₽.
Освещение, техника и оборудование: 306 454 ₽
Печь-яйцо Monolith — 108 000 ₽.
Вытяжка, изготовлена на заказ — 10 500 ₽.
Бра над кухней, 3 шт., Китай — 4 542 ₽.
Светильники-подвесы над столом, 4 шт., Китай — 5 024 ₽.
Светильники потолочные, 9 шт. — 5 976 ₽.
Потолочные вентиляторы, 2 шт. — 26 000 ₽.
Инфракрасные обогреватели, 2 шт. — 42 000 ₽.
Кронштейны для колонок — 2 800 ₽.
Ленты подсветки, профиль, розетки и выключатели — 53 980 ₽.
Светильники в цоколе, 9 шт. — 3 225 ₽.
Фасадные светильники, на заказ, 7 шт. (проектирование, производство, монтаж) — 27 000 ₽.
Оборудование для трубы вытяжки — 17 407 ₽.
Печь-яйцо Monolith — 108 000 ₽.
Вытяжка, изготовлена на заказ — 10 500 ₽.
Бра над кухней, 3 шт., Китай — 4 542 ₽.
Светильники-подвесы над столом, 4 шт., Китай — 5 024 ₽.
Светильники потолочные, 9 шт. — 5 976 ₽.
Потолочные вентиляторы, 2 шт. — 26 000 ₽.
Инфракрасные обогреватели, 2 шт. — 42 000 ₽.
Кронштейны для колонок — 2 800 ₽.
Ленты подсветки, профиль, розетки и выключатели — 53 980 ₽.
Светильники в цоколе, 9 шт. — 3 225 ₽.
Фасадные светильники, на заказ, 7 шт. (проектирование, производство, монтаж) — 27 000 ₽.
Оборудование для трубы вытяжки — 17 407 ₽.
Мебель и другие позиции: 477 160 ₽
Кухня с фурнитурой — 88 000 ₽.
Облицовка купели лиственницей — 65 000 ₽.
Смеситель — 17 660 ₽.
Столешница с раковиной из искусственного камня наружного применения — 121 800 ₽.
Мягкая мебель (диван и три кресла, на заказ) — 116 000 ₽.
Раскладной стол — 18 500 ₽.
Обшивка двери из лиственницы — 18 000 ₽.
Защита для накрывания купели — 32 200 ₽.
Кухня с фурнитурой — 88 000 ₽.
Облицовка купели лиственницей — 65 000 ₽.
Смеситель — 17 660 ₽.
Столешница с раковиной из искусственного камня наружного применения — 121 800 ₽.
Мягкая мебель (диван и три кресла, на заказ) — 116 000 ₽.
Раскладной стол — 18 500 ₽.
Обшивка двери из лиственницы — 18 000 ₽.
Защита для накрывания купели — 32 200 ₽.
НА ЧЕМ СЭКОНОМИЛИ
На системе остекления. Выбор был между финским, испанским и турецким производителями. Выбрали самый бюджетный вариант на рынке — турецкий (хотя бренд и зарегистрирован в Германии, производится система в Турции). Сэкономить получилось и за счет некоторых технических моментов: например, ролики, по которым перемещаются стекла, здесь пластиковые, а не резиновые. Толщина стекла 8 мм, а не 10 мм, как в финской системе. У террасы относительно небольшая высота остекления (2,7 м), поэтому упрощение технологий не являлось критичным для качества и безопасности. Сэкономили и на технических документах: они были подготовлены проектным бюро LATOON / «ЛАТУНЬ» — не пришлось платить компании-подрядчику. Значимый минус у выбора турецкого производителя был только один: пришлось ждать дольше. Более статусные бренды работают оперативнее.
На системе остекления. Выбор был между финским, испанским и турецким производителями. Выбрали самый бюджетный вариант на рынке — турецкий (хотя бренд и зарегистрирован в Германии, производится система в Турции). Сэкономить получилось и за счет некоторых технических моментов: например, ролики, по которым перемещаются стекла, здесь пластиковые, а не резиновые. Толщина стекла 8 мм, а не 10 мм, как в финской системе. У террасы относительно небольшая высота остекления (2,7 м), поэтому упрощение технологий не являлось критичным для качества и безопасности. Сэкономили и на технических документах: они были подготовлены проектным бюро LATOON / «ЛАТУНЬ» — не пришлось платить компании-подрядчику. Значимый минус у выбора турецкого производителя был только один: пришлось ждать дольше. Более статусные бренды работают оперативнее.
На светильниках в цоколе. Их спроектировали самостоятельно из маленьких светодиодных кластеров, которые обычно применяются для наружной рекламы. К каждому светильнику прилагается блок питания на 3 W, доступ к которому осуществляется через снятие вертикальной планки. Стоят эти светильники в три раза меньше, чем готовые.
Любопытно, что эта экономия получилась случайной. Еще до начала работы над террасой у заказчика был готовый проект ландшафтного дизайна от другой компании, в котором были предусмотрены стандартные цокольные светильники. Архитекторы бюро LATOON / «ЛАТУНЬ» предложили проект оригинального цоколя с рейками, создающими рельеф, и он понравился заказчику.
Любопытно, что эта экономия получилась случайной. Еще до начала работы над террасой у заказчика был готовый проект ландшафтного дизайна от другой компании, в котором были предусмотрены стандартные цокольные светильники. Архитекторы бюро LATOON / «ЛАТУНЬ» предложили проект оригинального цоколя с рейками, создающими рельеф, и он понравился заказчику.
На эскизе: схема подсветки цоколя
«После согласования способа крепления реек со строителями уже на этапе авторского надзора встал вопрос крепления светильника. И в этот момент мы поняли, что наш цоколь не соотносится со светильником, выбранным ранее коллегами. Нужно было быстро сориентироваться и найти решение на порядок привлекательнее для заказчика, чем большой стандартный светильник. Поэтому мы обратились к нетипичным средствам, сделали акцент на том, что сам светильник невидим, виден только свет, и на стоимости нашего решения, простоте монтажа и обслуживания. Заказчик не сомневался и сразу согласился», — рассказывают авторы проекта.
«После согласования способа крепления реек со строителями уже на этапе авторского надзора встал вопрос крепления светильника. И в этот момент мы поняли, что наш цоколь не соотносится со светильником, выбранным ранее коллегами. Нужно было быстро сориентироваться и найти решение на порядок привлекательнее для заказчика, чем большой стандартный светильник. Поэтому мы обратились к нетипичным средствам, сделали акцент на том, что сам светильник невидим, виден только свет, и на стоимости нашего решения, простоте монтажа и обслуживания. Заказчик не сомневался и сразу согласился», — рассказывают авторы проекта.
На декоративных светильниках (бра, подвесы и свет, встроенный в потолок). Выбирали изначально китайские no name, потому что в проекте светильники сугубо функциональны. Авторы проекта, зная нежелание заказчика тратиться на светильники, постарались сделать их почти незаметными: чтобы функция выполнялась, а сам светильник визуально почти отсутствовал. Использование светильников в жестких условиях — при ветре, разных температурах и не все месяцы в году, — повлияло на нежелание тратиться на бренды. Теперь заказчик спокоен: если такой светильник сломается, его будет просто заменить.
Остекленная терраса ЕЩЕ НЕМНОГО ЛЕТА
На кухонных фасадах из сосны. Сосна — мягкий материал без ярко выраженной текстуры, но это в реечном фасаде было не особенно важно, ведь текстура все равно не видна. Зато при механическом повреждении реек их можно будет частично заменить.
На кнопках-выключателях в торце столешницы. Не хотели штробить фасад и несущие конструкции, а столешница по дизайну была достаточно массивной. Поэтому придумали, как решить проблему включения бра, вентиляторов и вытяжки с помощью мебельных выключателей. Их стоимость в 2–3 раза ниже стоимости обычных.
На выключателях и розетках. Серия Atlas от Schneider Electric — одна из самых бюджетных. Заказчик не хотел покупать премиальные модели электроустановочных изделий, хотя их предполагалось устанавливать на виду. Поэтому авторы проекта решили сделать розетки и выключатели черными — вместе со светильниками и другими техническими деталями (выдвижная розетка, кнопки-выключатели в торце). В итоге они не спрятаны, но их контрастность по отношению к контексту отвлекает внимание. К тому же черный цвет — очень ходовой, поэтому найти недорогие светильники, мебельные кнопки-выключатели и розетки оказалось легко.
На кнопках-выключателях в торце столешницы. Не хотели штробить фасад и несущие конструкции, а столешница по дизайну была достаточно массивной. Поэтому придумали, как решить проблему включения бра, вентиляторов и вытяжки с помощью мебельных выключателей. Их стоимость в 2–3 раза ниже стоимости обычных.
На выключателях и розетках. Серия Atlas от Schneider Electric — одна из самых бюджетных. Заказчик не хотел покупать премиальные модели электроустановочных изделий, хотя их предполагалось устанавливать на виду. Поэтому авторы проекта решили сделать розетки и выключатели черными — вместе со светильниками и другими техническими деталями (выдвижная розетка, кнопки-выключатели в торце). В итоге они не спрятаны, но их контрастность по отношению к контексту отвлекает внимание. К тому же черный цвет — очень ходовой, поэтому найти недорогие светильники, мебельные кнопки-выключатели и розетки оказалось легко.
НА ЧТО ПОТРАТИЛИСЬ
На пропитку для дерева (цоколь, колонны, фальшбалки, обшивка, декоративное оформление остекления снаружи). Использовали многокомпонентную пропитку Sherwin Williams, так как сохранность конструкций в данном случае очень важна, а возможность переделок ограничена (при замене конструктивных деталей пришлось бы затрагивать систему остекления и т.д.).
На светодиодные ленты и блоки для подсветок. Из-за жестких условий — влажность, перепады температур — купили изделия проверенного бренда Arlight с гарантией. Выбрали специальные ленты и блоки с защитой IP 65 для наружного применения, в силиконе, чтобы минимизировать проблемы, связанные с заменой изделий.
На столешницу. Выбрали искусственный камень для наружных работ бренда Hi-macs от LG, чтобы избежать проблем с эксплуатацией в дальнейшем — трещин, усадки и тому подобного.
На пропитку для дерева (цоколь, колонны, фальшбалки, обшивка, декоративное оформление остекления снаружи). Использовали многокомпонентную пропитку Sherwin Williams, так как сохранность конструкций в данном случае очень важна, а возможность переделок ограничена (при замене конструктивных деталей пришлось бы затрагивать систему остекления и т.д.).
На светодиодные ленты и блоки для подсветок. Из-за жестких условий — влажность, перепады температур — купили изделия проверенного бренда Arlight с гарантией. Выбрали специальные ленты и блоки с защитой IP 65 для наружного применения, в силиконе, чтобы минимизировать проблемы, связанные с заменой изделий.
На столешницу. Выбрали искусственный камень для наружных работ бренда Hi-macs от LG, чтобы избежать проблем с эксплуатацией в дальнейшем — трещин, усадки и тому подобного.
На петли для фасадов кухни австрийского бренда Blum. Фасады были спроектированы очень массивные, толщиной 40 мм, для создания эффекта толстых реек. В то же время было важно сохранить минималистичность кухни и комфорт в использовании. Поэтому авторы проекта решили взять австрийские петли бренда Blum, которые открывают фасад (даже такой толстый!) и имеют встроенный доводчик. Разница с обычными петлями — несколько тысяч рублей.
На выдвижную розетку в столешнице. Столешница получилась очень глубокая из-за габаритов печи, поэтому места для такой круглой выдвижной розетки было достаточно. К тому же не хотелось штробить стены фасада и другие конструкции.
На ремни-фиксаторы для открытых створок остекления. Такие идут в комплекте с системой финского производителя, но в турецкой их не было.
«Как раз после того, как завершили реализацию, были дни с ураганным ветром. И супруга заказчика с трудом смогла закрыть все створки при начинающейся грозе. Нас попросили доработать этот вопрос. Решение мы нашли только у финского бренда. Купили отдельно ремни для створок, покрасили их из баллончика в цвет рам и сами вместе с заказчиком смонтировали. После этого опасений, что створки под ветром будут качаться и разобьются, не стало», — рассказывают авторы проекта.
На выдвижную розетку в столешнице. Столешница получилась очень глубокая из-за габаритов печи, поэтому места для такой круглой выдвижной розетки было достаточно. К тому же не хотелось штробить стены фасада и другие конструкции.
На ремни-фиксаторы для открытых створок остекления. Такие идут в комплекте с системой финского производителя, но в турецкой их не было.
«Как раз после того, как завершили реализацию, были дни с ураганным ветром. И супруга заказчика с трудом смогла закрыть все створки при начинающейся грозе. Нас попросили доработать этот вопрос. Решение мы нашли только у финского бренда. Купили отдельно ремни для створок, покрасили их из баллончика в цвет рам и сами вместе с заказчиком смонтировали. После этого опасений, что створки под ветром будут качаться и разобьются, не стало», — рассказывают авторы проекта.
На магнитные уплотнители между стеклами. В отличие от обычных уплотнителей, магнитные практически не видны, что создает эффект сплошного стекла и кардинально меняет внешний вид при закрытом остеклении. Стоят они на 50 тысяч рублей дороже обычных, которые выглядят как границы между стеклами.
На ткань для обивки мягкой мебели. Она вандалоустойчивая и моющаяся, так как у хозяев есть кот. Кроме того, стоящие на веранде диваны теперь можно просто протирать губкой от грязи и пыли.
На смеситель с выдвижным душем. Это было изначальное пожелание заказчика. Кухня большая, глубокая, а вода иногда может понадобиться на большем расстоянии от мойки, чем обычно. Помимо выдвижного шланга, смеситель оснащен переключателем на два типа струи. В сравнении с обычным смесителем, такой дороже почти в два раза.
На ткань для обивки мягкой мебели. Она вандалоустойчивая и моющаяся, так как у хозяев есть кот. Кроме того, стоящие на веранде диваны теперь можно просто протирать губкой от грязи и пыли.
На смеситель с выдвижным душем. Это было изначальное пожелание заказчика. Кухня большая, глубокая, а вода иногда может понадобиться на большем расстоянии от мойки, чем обычно. Помимо выдвижного шланга, смеситель оснащен переключателем на два типа струи. В сравнении с обычным смесителем, такой дороже почти в два раза.
ЧТО БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ В ПРОЕКТЕ
Продумать и спроектировать защиту для купели от пыли (на эскизе выше). Стандартные решения (вроде автоматических встроенных жалюзи) не подходили из-за того, что бассейн небольшой и круглый. В итоге дизайнеры спроектировали накрывку-гармошку по типу детской книжки-гармошки, которая фиксируется на магнитах. Система сделана из полотна ПВХ коричневого цвета с ребрами жесткости — чтобы не прогибалась над водой. Отдельно в обшивке купели разработан специальный отсек, куда прячется эта система. По ссылке можно посмотреть видео, как это работает.
Продумать и спроектировать защиту для купели от пыли (на эскизе выше). Стандартные решения (вроде автоматических встроенных жалюзи) не подходили из-за того, что бассейн небольшой и круглый. В итоге дизайнеры спроектировали накрывку-гармошку по типу детской книжки-гармошки, которая фиксируется на магнитах. Система сделана из полотна ПВХ коричневого цвета с ребрами жесткости — чтобы не прогибалась над водой. Отдельно в обшивке купели разработан специальный отсек, куда прячется эта система. По ссылке можно посмотреть видео, как это работает.
Спроектировать вытяжку и узел гриля печи-яйца. Печь-яйцо — свою мечту — заказчик купил в самом начале проекта, так что вся зона кухни «плясала» вокруг этого гаджета. Никаких высокотехнологичных вариантов заказчик не желал. Ему было нужно просто отверстие, через которое дым от печи будет выходить вверх, для надежности оснащенное вентилятором внутри.
«Была задача вписать высокотехнологичное оборудование и обустроить кухню как можно более “легко” для глаза, чтобы при готовке заказчик мог любоваться природой. В итоге решили сделать вытяжку простой формы, а от стенок и фартуков в кухонной зоне отказаться. Правда, изначально мы рисовали вытяжку более сложной формы, но у потенциальных подрядчиков все красивые аналоги из pinterest и наши чертежи вызывали недоумение, они говорили: “ну, это так не получится, а на фото — фотошоп”. Даже после превращения сложной формы в простой конус никто за реализацию не брался, говорили, что делают только квадратные вытяжки. Но квадратная никак не вписывалась в наш проект! В итоге после долгих поисков мы нашли металлиста-энтузиаста, который смог сделать и покрасить желанный конус. И отдельно купили вентилятор и оборудование для монтажа в кровлю», — рассказывают авторы проекта.
«Была задача вписать высокотехнологичное оборудование и обустроить кухню как можно более “легко” для глаза, чтобы при готовке заказчик мог любоваться природой. В итоге решили сделать вытяжку простой формы, а от стенок и фартуков в кухонной зоне отказаться. Правда, изначально мы рисовали вытяжку более сложной формы, но у потенциальных подрядчиков все красивые аналоги из pinterest и наши чертежи вызывали недоумение, они говорили: “ну, это так не получится, а на фото — фотошоп”. Даже после превращения сложной формы в простой конус никто за реализацию не брался, говорили, что делают только квадратные вытяжки. Но квадратная никак не вписывалась в наш проект! В итоге после долгих поисков мы нашли металлиста-энтузиаста, который смог сделать и покрасить желанный конус. И отдельно купили вентилятор и оборудование для монтажа в кровлю», — рассказывают авторы проекта.
На визуализации: изначально вытяжка была более сложной формы, но от нее пришлось отказаться
► Важно: Сложность с вытяжкой была еще и в том, что она размещается точно над печью, а в момент монтажа не были готовы ни кухня, ни столешница. При этом очень тяжелую печь просто так нельзя даже сдвинуть с места. Тут критически важны были чертежи со всеми отступами, на которые и ориентировались дизайнеры. В случае ошибки ее исправление обошлось бы бюро очень дорого, так как согласно договору авторского надзора LATOON / «ЛАТУНЬ» несло прямую ответственность. Чтобы проверить чертежи, дизайнеры маркером на полу размечали размеры и двигали центр вытяжки буквально по миллиметру.
► Важно: Сложность с вытяжкой была еще и в том, что она размещается точно над печью, а в момент монтажа не были готовы ни кухня, ни столешница. При этом очень тяжелую печь просто так нельзя даже сдвинуть с места. Тут критически важны были чертежи со всеми отступами, на которые и ориентировались дизайнеры. В случае ошибки ее исправление обошлось бы бюро очень дорого, так как согласно договору авторского надзора LATOON / «ЛАТУНЬ» несло прямую ответственность. Чтобы проверить чертежи, дизайнеры маркером на полу размечали размеры и двигали центр вытяжки буквально по миллиметру.
БОЛЬШЕ ФОТО…
► Смотрите подборку из 84 снимков проекта в профиле автора (есть фото процесса строительства)
____________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много практикующих архитекторов. Если вы готовы опубликовать подробную смету загородного дома или дачи и ответить на вопросы редакции, — присылайте ссылку на проект на RuEditors@houzz.com
► Смотрите подборку из 84 снимков проекта в профиле автора (есть фото процесса строительства)
____________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много практикующих архитекторов. Если вы готовы опубликовать подробную смету загородного дома или дачи и ответить на вопросы редакции, — присылайте ссылку на проект на RuEditors@houzz.com
Место: пригород Екатеринбурга
Площадь: 36 кв.м
Автор проекта: проектное бюро LATOON / «ЛАТУНЬ»
Съемка: Аскар Кабжан | Askar Kabjan
Год реализации: 2020
Сроки проектирования: февраль-июнь 2019
Сроки реализации (с перерывами из-за погодных условий): июнь 2019-го — май 2020