Комментарии
Проект недели: Студия писателя и сад в японском стиле
Расположенный в Портленде знаменитый сад определил оформление заднего двора и студии писателя
Annie Thornton
1 июля, 2015
Дом американского писателя в пригороде Портленда расположен у реки Вилламетт, на противоположном берегу которой раскинулся Портлендский японский сад, разбитый в 1963 году в честь японского города Саппоро. Именно он и вдохновил автора проекта на оформление двора позади дома.
Дизайнер заложил и тщательно спланировал использование каждой зоны участка в соответствии с образцами японского ландшафтного дизайна. И, поскольку Портленд и Саппоро находятся почти на одной широте, сад украсили растениями, которые одинаково хорошо растут в обеих странах. «Мне кажется, что эта часть США очень похожа на Японию, поэтому здесь идеальное место, чтобы сделать сад в японском стиле», — говорит архитектор Майкл Хоуэллс. Он не хотел в точности повторять дизайн японского сада и вместо этого предпочел «процитировать» отдельные декоративные приемы и мотивы.
Дизайнер заложил и тщательно спланировал использование каждой зоны участка в соответствии с образцами японского ландшафтного дизайна. И, поскольку Портленд и Саппоро находятся почти на одной широте, сад украсили растениями, которые одинаково хорошо растут в обеих странах. «Мне кажется, что эта часть США очень похожа на Японию, поэтому здесь идеальное место, чтобы сделать сад в японском стиле», — говорит архитектор Майкл Хоуэллс. Он не хотел в точности повторять дизайн японского сада и вместо этого предпочел «процитировать» отдельные декоративные приемы и мотивы.
О проекте
Место: Лорелхерст, пригород Портленда, штат Орегон, США
Размер: Площадь двора — 232,3 кв.м, включая отдельно стоящую студию в 22,3 кв.м
Кто здесь живет: писатель, который работает дома, и его семья
Автор проекта: Майкл Хоуэллс (Michael Howells), Howells Architecture + Design,; подрядчик — Tall Firs Building
Фото: Анна М. Кэмпбелл (Anna M Campbell)
Перед тем, как приступить к оформлению заднего двора, Майкл Хоуэллс занимался ремонтом главного дома и перестройкой гаража (на фото). Поскольку гараж не использовался по прямому назначению, архитектор и хозяин дома решили превратить его в офис-студию, где писатель мог бы уединиться и поработать в спокойной обстановке.
Книжный стеллаж и бюро изготовила компания The Joinery, известный портлендский производитель деревянной мебели на заказ. Майкл спроектировал конторку дубового дерева, как и другую мебель в доме, под высокий рост хозяина — 2,06 м. Бетонный пол сделали с легким уклоном на случай, если это помещение захотят снова использовать как гараж. Сейчас хозяин паркует свою машину на подъездной дорожке.
Место: Лорелхерст, пригород Портленда, штат Орегон, США
Размер: Площадь двора — 232,3 кв.м, включая отдельно стоящую студию в 22,3 кв.м
Кто здесь живет: писатель, который работает дома, и его семья
Автор проекта: Майкл Хоуэллс (Michael Howells), Howells Architecture + Design,; подрядчик — Tall Firs Building
Фото: Анна М. Кэмпбелл (Anna M Campbell)
Перед тем, как приступить к оформлению заднего двора, Майкл Хоуэллс занимался ремонтом главного дома и перестройкой гаража (на фото). Поскольку гараж не использовался по прямому назначению, архитектор и хозяин дома решили превратить его в офис-студию, где писатель мог бы уединиться и поработать в спокойной обстановке.
Книжный стеллаж и бюро изготовила компания The Joinery, известный портлендский производитель деревянной мебели на заказ. Майкл спроектировал конторку дубового дерева, как и другую мебель в доме, под высокий рост хозяина — 2,06 м. Бетонный пол сделали с легким уклоном на случай, если это помещение захотят снова использовать как гараж. Сейчас хозяин паркует свою машину на подъездной дорожке.
Окно нового офиса-студии выходит во двор. Архитектор говорит, что труднее всего было рационально и в то же время красиво расположить всё, что хозяин хотел видеть во дворе: костровую яму, глубокую деревянную ванну (девочка в ванной на фото — дочь Майкла Хоуэлла) и столовую для обедов на свежем воздухе.
Планируя место для каждого элемента, архитектор думал о том, как люди будут двигаться по двору и где той или иной вещью будет удобнее всего пользоваться. Например, уличный гриль поставили рядом с домом, чтобы он находился ближе к кухне, а яму для костра, наоборот, устроили в самом дальнем углу двора. Уличную ванну и костровую яму расположили по одной оси, которая идет перпендикулярно середине окна студии — такое четко структурированное расположение вполне соответствует духу японского дизайна.
Планируя место для каждого элемента, архитектор думал о том, как люди будут двигаться по двору и где той или иной вещью будет удобнее всего пользоваться. Например, уличный гриль поставили рядом с домом, чтобы он находился ближе к кухне, а яму для костра, наоборот, устроили в самом дальнем углу двора. Уличную ванну и костровую яму расположили по одной оси, которая идет перпендикулярно середине окна студии — такое четко структурированное расположение вполне соответствует духу японского дизайна.
Чтобы все зоны находились в одной плоскости, двор надо было выровнять. С этой целью его вымостили одинаковыми бетонными плитами, посадив в промежутках разные травы: похожее оформление можно увидеть и в Портлендском японском саду. «Растения в стыках между плитами смягчают композицию и делают ее свежее», — говорит Майкл.
В промежутках между плитами посажена мшанка шиловидная (Sagina subulata) и корсиканская мята (Mentha requienii). Оба растения очень выносливы, поэтому по ним можно ходить, не опасаясь помять хрупкие на вид листики и травинки. Разрастаясь пышными купами, они образуют своеобразную зеленую «сетку». Кроме того, если на корсиканскую мяту наступить, она издает приятный свежий аромат. «Я всегда мечтал реализовать проект, в котором будет важен не только внешний вид растений, но и их запах», — делится Майкл. В некоторых местах, где мшистые выпуклости неудобны, например, под обеденным столом, промежутки заполнили мелким гравием.
В промежутках между плитами посажена мшанка шиловидная (Sagina subulata) и корсиканская мята (Mentha requienii). Оба растения очень выносливы, поэтому по ним можно ходить, не опасаясь помять хрупкие на вид листики и травинки. Разрастаясь пышными купами, они образуют своеобразную зеленую «сетку». Кроме того, если на корсиканскую мяту наступить, она издает приятный свежий аромат. «Я всегда мечтал реализовать проект, в котором будет важен не только внешний вид растений, но и их запах», — делится Майкл. В некоторых местах, где мшистые выпуклости неудобны, например, под обеденным столом, промежутки заполнили мелким гравием.
Рисунок ограды из красного кедра смотрится чрезвычайно интересно и сочетается с садовой мебелью из необработанного тика. «В Японии для оград существует масса всевозможных рисунков и материалов, — рассказывает Майкл. — Ограды вообще рассматриваются как неотъемлемая часть ландшафтного дизайна». Эта ограда сейчас сильно выделяется, но по мере того, как сквозь щели будут прорастать растения, общая композиция станет мягче и приобретет более естественный вид.
Из уважения к соседям хозяин дома попросил оформить заднюю часть ограды так же, как и переднюю. «Люди обычно так не поступают, но мы решили сделать приятное и соседям», — говорит Майкл. Двойной ряд деревянных реек и большая высота ограды (2,13 м) позволяют скрыться от посторонних взглядов.
Обеденный стол и скамьи из тика: Kayu, Design Within Reach
Из уважения к соседям хозяин дома попросил оформить заднюю часть ограды так же, как и переднюю. «Люди обычно так не поступают, но мы решили сделать приятное и соседям», — говорит Майкл. Двойной ряд деревянных реек и большая высота ограды (2,13 м) позволяют скрыться от посторонних взглядов.
Обеденный стол и скамьи из тика: Kayu, Design Within Reach
Костровая яма, облицованная бетоном с фактурой опалубки, интригует и заманивает посетителей в дальний уголок двора. Майкл использовал эту технику для оформления большинства элементов данного проекта не только потому, что она ему нравится. Такая отделка характерна для портлендской ландшафтной архитектуры, в частности, для знаменитого парка фонтанов Lovejoy, спроектированного Лоуренсом Халприном (Lawrence Halprin).
Четыре дренажных отверстия закрыты заглушками из кортеновской стали (ее еще называют атмосферостойкой). В Портленде ежегодно выпадает до 1000 мм осадков, поэтому скопившуюся воду периодически надо сливать из костровой ямы. Со временем ржавчина кортеновской стали распространяется на окружающую ее поверхность, размывая границу между разными материалами. Именно этот эффект и привлек Майкла, когда он обдумывал дизайн дренажных отверстий. «Уже через год вокруг заглушек образуется рыжеватый рисунок, который станет дополнительным украшением костровой ямы», — объясняет архитектор.
Чтобы обеспечить дренаж остального участка, Майкл проложил вдоль плит перфорированные ПВХ-трубы и оборудовал дренажный колодец. Хозяин дома жаловался, что в прошлом подвальные помещения дома часто затапливались, поэтому он попросил Майкла решить эту проблему.
Четыре дренажных отверстия закрыты заглушками из кортеновской стали (ее еще называют атмосферостойкой). В Портленде ежегодно выпадает до 1000 мм осадков, поэтому скопившуюся воду периодически надо сливать из костровой ямы. Со временем ржавчина кортеновской стали распространяется на окружающую ее поверхность, размывая границу между разными материалами. Именно этот эффект и привлек Майкла, когда он обдумывал дизайн дренажных отверстий. «Уже через год вокруг заглушек образуется рыжеватый рисунок, который станет дополнительным украшением костровой ямы», — объясняет архитектор.
Чтобы обеспечить дренаж остального участка, Майкл проложил вдоль плит перфорированные ПВХ-трубы и оборудовал дренажный колодец. Хозяин дома жаловался, что в прошлом подвальные помещения дома часто затапливались, поэтому он попросил Майкла решить эту проблему.
Круглая уличная ванна из древесины кедра от Zen Bathworks — современное
подражание традиционной японской офуро, глубокой деревянной ванне, в которую надо погружаться по плечи. Все трубы и коммуникации спрятаны в большом деревянном ящике (справа от ванны). Со стороны кажется, что он утоплен в клумбе, но на самом деле он стоит поверх бетонной плиты. Сверху у него дверца на петлях, поэтому в случае необходимости добраться до коммуникаций не составляет труда. Когда дверца закрыта, дети используют этот ящик в качестве игрушечного стола.
В центре двора растет живописный клен, который затеняет наиболее открытую
часть двора. Поскольку дерево будет продолжать расти, его корни со временем могут расколоть бетонные плиты, которыми вымощен двор. «Нам это только на руку, — говорит Майкл. — В саду, где царит идеальный порядок, пара несовершенств только оживит его и сделает еще красивее». Майкл работал в сотрудничестве с ландшафтным подрядчиком, который помогал ему выбрать растения для посадки по периметру двора. Они остановились на елях и кленах, которые часто растут в японских садах и отлично приживаются в местном климате.
подражание традиционной японской офуро, глубокой деревянной ванне, в которую надо погружаться по плечи. Все трубы и коммуникации спрятаны в большом деревянном ящике (справа от ванны). Со стороны кажется, что он утоплен в клумбе, но на самом деле он стоит поверх бетонной плиты. Сверху у него дверца на петлях, поэтому в случае необходимости добраться до коммуникаций не составляет труда. Когда дверца закрыта, дети используют этот ящик в качестве игрушечного стола.
В центре двора растет живописный клен, который затеняет наиболее открытую
часть двора. Поскольку дерево будет продолжать расти, его корни со временем могут расколоть бетонные плиты, которыми вымощен двор. «Нам это только на руку, — говорит Майкл. — В саду, где царит идеальный порядок, пара несовершенств только оживит его и сделает еще красивее». Майкл работал в сотрудничестве с ландшафтным подрядчиком, который помогал ему выбрать растения для посадки по периметру двора. Они остановились на елях и кленах, которые часто растут в японских садах и отлично приживаются в местном климате.
Калитка между домом и студией выходит на подъездную дорожку. Кажется, что она соединяет два здания, но на самом деле это отдельно стоящая конструкция. Майкл предпочел не присоединять ее к стенам, чтобы избежать расшатанных
соединений. «Я думаю, что калитка, вырастающая из земли, выглядит элегантно»,
— говорит Майкл. В качестве опор использовались стальные столбы в деревянной обшивке, которые вбили в толстую бетонную плиту, поэтому вся конструкция получилась очень устойчивой.
соединений. «Я думаю, что калитка, вырастающая из земли, выглядит элегантно»,
— говорит Майкл. В качестве опор использовались стальные столбы в деревянной обшивке, которые вбили в толстую бетонную плиту, поэтому вся конструкция получилась очень устойчивой.
До: Так выглядел дом и двор до того, как Майкл приступил к работе. Новая студия находится справа от дома (на этом снимке ее нет).
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Лофты | Скандинавские | Загородные дома | Квартиры | Маленькое жилье | Houzz в гостях |
Houzz в мире | США и Канада | Европа | Австралия
Похожие статьи
Статьи про жизнь в интерьерах
Чему нас научила «удаленка»: 8 советов тем, кто работает из дома
Автор: Aurélie Roman
Как работать продуктивно и без угрызений совести перед детьми
Читать
Big Data
Big Data: Каким заказчики хотят видеть домашний кабинет–2022
Автор: Евгения Назарова
Почитайте, что заказывают другие — сравните с тем, что хотели бы иметь сами
Читать
Фотоохота
Новая реальность: Кабинеты после пандемии
Автор: Варвара Еремеева
Где угодно, только не на лоджии!
Читать
Идеи по комнатам
9 советов от тех, кому действительно удается работать из дома
Автор: Юлия Володина
Как организовать рабочее место и себя самого, не покидая квартиры? Можно ли вообще продуктивно трудиться и полноценно отдыхать дома?
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
До и после: Сарайчик, переделанный в офис
Автор: Agnès Carpentier
Дизайнер Николя Пайе превратил садовую постройку в полноценный офис для приема клиентов.
Читать
Фотоохота
Cloffice: Мода на незаметное рабочее место дома
Автор: houzzrussia
12 идей, куда спрятать домашний кабинет
Читать
Статья практикующего дизайнера
Как организовать [дополнительное] рабочее место дома
Автор: Татьяна Артемьева
Рассуждает практикующий дизайнер
Читать
Фотоохота
BigData: Домашний офис мечты на самоизоляции
Автор: Елена Амбросимова
Топ-20 фото кабинетов, которые вы сохраняли чаще других в конце марта – апреле 2020 года на Houzz
Читать
Фотоохота
Фотоохота: 19 кабинетов в гостиной или спальне
Автор: houzzrussia
Как организовать рабочее место, если для кабинета нет отдельной комнаты
Читать
Маленькое жилье
Houzz тур: Студия дизайнера, который «живет на работе»
Автор: Светлана Лянгасова
Наталья Анахина купила квартиру, чтобы превратить в мастерскую. Но поняла, что этого мало — ей хочется здесь жить
Читать