Проект недели: Практичные архитектоны, или Революция в гостиной
Простые геометрические объемы и три основных цвета супрематизма помогли создать сложное для восприятия, революционное по духу пространство
Квартира в новом доме на Ходынском поле была неудобной Г-образной формы, поделенная несущими бетонными стенами на отдельные «клетушки». Узкая и длинная часть, к тому же, лишена окон — довольно мало возможностей для творчества. Заказчику при этом хотелось создать «суперсовременный интерьер» —именно так и не иначе он ставил задачу молодой команде TOTEMENT/PAPER. Архитекторы сначала думали скрыть недостатки планировки, выстроив интерьер на сложных криволинейных объемах. Но экономический кризис отложил реализацию проекта и заставил отказаться от трудоемкого и дорогого решения. «Нам пришлось почти вдвое сократить расходы на реализацию проекта, — признаются архитекторы, — и в первую очередь пострадали как раз сложные заказные изделия, выполняемые строительным способом».
Истоки стилистического решения, построенного на черных и белых геометрических элементах, стоит искать в идеологии супрематизма. Начатое Казимиром Малевичем авангардное движение, препарирующее цвет и форму до архетипических составляющих, как нельзя лучше соответствует смелости хозяина квартиры и его стремлению получить действительно революционный интерьер.
Вдоль протяженной глухой стены разместили приватные помещения (гостевую и хозяйскую спальни, основной санузел, гардеробную). Остальное, почти квадратное в плане пространство заняла гостиная, объединенная с кухней, прихожей и, как ни странно, кабинетом владельца. Расположенный в центре гостевой зоны закрытый объем архитекторы справедливо называют «сердцем квартиры». «Пространство совсем небольшое, площадь окон тоже невелика, поэтому сделать кабинет композиционным центром всего интерьера показалось нам вполне разумным, функциональным решением,» — говорят архитекторы.
О проекте
Место: Москва, дом на ул. Авиаконструктора Микояна
Год: 2011
Размер: площадь квартиры 105 кв.м, площадь гостиной 20 кв.м
Кто здесь живет: Молодой бизнесмен, занимающийся инновациями в строительстве
Авторы проекта: Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Зоя Наливайко, Ирина Дьяконова, Андрей Гуляев, PAPER architectural team
Фото: Глеб Леонов
Истоки стилистического решения, построенного на черных и белых геометрических элементах, стоит искать в идеологии супрематизма. Начатое Казимиром Малевичем авангардное движение, препарирующее цвет и форму до архетипических составляющих, как нельзя лучше соответствует смелости хозяина квартиры и его стремлению получить действительно революционный интерьер.
Вдоль протяженной глухой стены разместили приватные помещения (гостевую и хозяйскую спальни, основной санузел, гардеробную). Остальное, почти квадратное в плане пространство заняла гостиная, объединенная с кухней, прихожей и, как ни странно, кабинетом владельца. Расположенный в центре гостевой зоны закрытый объем архитекторы справедливо называют «сердцем квартиры». «Пространство совсем небольшое, площадь окон тоже невелика, поэтому сделать кабинет композиционным центром всего интерьера показалось нам вполне разумным, функциональным решением,» — говорят архитекторы.
О проекте
Место: Москва, дом на ул. Авиаконструктора Микояна
Год: 2011
Размер: площадь квартиры 105 кв.м, площадь гостиной 20 кв.м
Кто здесь живет: Молодой бизнесмен, занимающийся инновациями в строительстве
Авторы проекта: Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Зоя Наливайко, Ирина Дьяконова, Андрей Гуляев, PAPER architectural team
Фото: Глеб Леонов
«На создание этого интерьера нас вдохновил изобретенный Малевичем динамический параллелепипед, так называемый «архитектон», — рассказывают авторы проекта. — С его помощью можно не только формировать нужный масштаб, но и при необходимости изменять его, делать остановки и повороты. Причем все это происходит органично, без грубых насильственных переходов». В результате именно с помощью врезанных друг в друга под прямым углом правильных геометрических объемов удалось скрыть недостатки пространства. Для этого архитекторы составили из них буквально все, и даже совершенно плоские фрагменты стен получили «объем».
Сложные ортогональные формы выполнены из гипсокартона и покрашены белой водоэмульсионной краской. Самый большой архитектон выступает в качестве системы хранения. Со стороны кухни в нем спрятан холодильник и дополнительные полки, а также душевая кабина и шкафы гостевого санузла со стороны прихожей. Так что абстрактная конструкция оказывается неожиданно практичной.
Диван: Longhi; журнальный столик: Rolf Benz
Диван: Longhi; журнальный столик: Rolf Benz
Еще один практичный архитектон — длинный узкий светильник — выполнен по авторским эскизам. Он тоже помогает разграничить кухню и гостиную.
Белый журнальный столик со вставкой из закаленного стекла при необходимости можно убрать и заменить на большой стол.
И даже белые плотные шторы на окнах поддерживают общую строгую геометрию интерьерного решения.
Белый журнальный столик со вставкой из закаленного стекла при необходимости можно убрать и заменить на большой стол.
И даже белые плотные шторы на окнах поддерживают общую строгую геометрию интерьерного решения.
Единственный цвет, которым архитекторы позволили себе «разбавить» жесткое черно-белое пространство — яркий насыщенный красный. В системе Малевича он демонстрирует активное действие и в конечном итоге символизирует собственно революцию. Наверное, поэтому вводится он очень аккуратно, с помощью совсем небольших акцентов — подушек на диване и спинок стульев за стойкой.
Белый наливной пол и выкрашенный черной краской потолок образуют как бы две противостоящие друг другу стихии. Белые детали максимально наполнены смыслом, ведь белый вбирает в себя весь цветовой спектр. Черные же поверхности, наоборот, полностью лишены хроматической нагрузки, архитекторы трактуют их как некие пустоты, расширяющие пространство. Игра отражений и постоянная смена объемов не дают ощутить реальных размеров помещения.
Единственный объем неправильной формы в этом выверенном, параллельно-перпендикулярном мире — кабинет владельца квартиры. Сбившийся ритм его ломаных белых конструкций и черных стеклянных граней заставляет подумать о каком-то фантастическом космическом корабле, вдруг приземлившемся именно здесь. Снаружи практически невозможно заглянуть внутрь, зеркальная поверхность лишь затейливо отражает окружающий идеальный мир. Владельцу же кабинета при этом прекрасно видна и кухня, и гостиная.
Размещенная в торце гостевой зоны кухня имеет гладкие белые фасады, лишенные ручек. От гостиной она отделена сложной стойкой из композитного материала Corian, переходящей в рабочую поверхность кухни. За стойкой могут разместиться три человека. Со стороны дивана к ней крепится едва ли не единственный «уютный» элемент во всей квартире — лампа на подвижной ноге.
Кухня: AREA от Bontempi; стулья за стойкой: Molteni&C; лампа: Tolomeo от Artemide
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Гостиные
Прочие помещения: Идеи для кухни | Кухня недели | Ванные комнаты | Спальни | Детские | Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Комната недели
Кухня: AREA от Bontempi; стулья за стойкой: Molteni&C; лампа: Tolomeo от Artemide
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Гостиные
Прочие помещения: Идеи для кухни | Кухня недели | Ванные комнаты | Спальни | Детские | Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Комната недели