Проект недели: Кухня, вдохновленная искусством Мондриана
Эта кухня в пляжном домике середины ХХ века на острове Мартас-Виньярд будто сошла с полотен Мондриана
Дизайнер Кэрол Хантер (Carol Hunter) прекрасно знала, что заказчица увлекается современным искусством, но в душе опасалась показывать цветовое решение, к которому пришла при работе с этой кухней в пляжном домике. Вдохновившись подвесным мобилем знаменитого художника Александра Колдера в гостиной, она сразу ухватилась за идею основных цветов. «Почти всегда люди от меня требуют что-то бежевое, бежевое и снова бежевое, иногда белое», — говорит дизайнер.
Но когда ее заказчица пришла в восторг от яркой палитры, они обе поняли, что отталкиваться будут от живописи Мондриана. Изучив принцип работы художника с цветными блоками и определившись с рисунком и распределением цветных пятен на фасадах шкафов, дизайнер создала кухню, прекрасно вписавшуюся в винтажный стиль середины ХХ века, царящий в этом пляжном домике.
Но когда ее заказчица пришла в восторг от яркой палитры, они обе поняли, что отталкиваться будут от живописи Мондриана. Изучив принцип работы художника с цветными блоками и определившись с рисунком и распределением цветных пятен на фасадах шкафов, дизайнер создала кухню, прекрасно вписавшуюся в винтажный стиль середины ХХ века, царящий в этом пляжном домике.
ДО: Так выглядела гостиная до ремонта. Задней стены теперь нет, а вместо нее стоит кухонный остров. Вверху справа частично виден мобиль Колдера, который и подвиг дизайнера на эту переделку.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Мобильный подвес Колдера в обновленной гостиной с другой стороны
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Мобильный подвес Колдера в обновленной гостиной с другой стороны
ПОСЛЕ: «Я не пыталась привязать цветовое решение к палитре Мондриана, пока не показала свои наброски с идеями клиентке, — рассказывает Хантер. — Она интересуется искусством и историей искусства, и идея использования основных цветов пришлась ей по душе». Поэтому они вместе пролистали книги из библиотеки заказчицы и остановились на Мондриане. Хантер подробно изучила его работы и поняла, что самым важным элементом в его композициях является баланс. При раскладке цветовых пятен дизайнер старалась не столько скопировать какую-либо из его работ, сколько передать его чувство гармонии и баланса. Окно за раковиной она увеличила и сдвинула, сделав его центром композиции.
Столешницы выполнены из черного гранита оттенка Cambria Black. «Из этого же материала мы заказали и кухонную раковину, так что кажется, что столешница нигде не прерывается», —рассказывает дизайнер. Черная индукционная плита и скрытый в кухонном острове вентилятор незаметны на черной столешнице и служат ее продолжением.
Удивительные подвесные светильники — можно сказать, ровесники дома. Отец заказчицы купил их в Италии в 1960-х годах, но, к сожалению, в процессе ремонта два из них разбились. Дизайнер обыскала все вдоль и поперек, чтобы найти им замену. Но как только она поняла, что это были светильники Wohlert от Louis Poulsen, она нашла их в
YLighting.
Столешницы выполнены из черного гранита оттенка Cambria Black. «Из этого же материала мы заказали и кухонную раковину, так что кажется, что столешница нигде не прерывается», —рассказывает дизайнер. Черная индукционная плита и скрытый в кухонном острове вентилятор незаметны на черной столешнице и служат ее продолжением.
Удивительные подвесные светильники — можно сказать, ровесники дома. Отец заказчицы купил их в Италии в 1960-х годах, но, к сожалению, в процессе ремонта два из них разбились. Дизайнер обыскала все вдоль и поперек, чтобы найти им замену. Но как только она поняла, что это были светильники Wohlert от Louis Poulsen, она нашла их в
YLighting.
ПОСЛЕ: Владельцам домика очень нравится принимать пищу за обеденным столом (внизу слева виден его угол), а вот за кухонным островом они кушать отказываются. Его предпочитают использовать во время приема гостей в качестве сервировочного столика.
Именно это решение продиктовало форму кухонного острова в виде отдельно стоящего блока. Благодаря черному цоколю он будто парит в воздухе. Размеры кухонного острова — 1х2,9 м.
Именно это решение продиктовало форму кухонного острова в виде отдельно стоящего блока. Благодаря черному цоколю он будто парит в воздухе. Размеры кухонного острова — 1х2,9 м.
При распределении рисунка цветовых пятен на кухонных фасадах большую помощь дизайнеру оказала Лиза Стирс из Hinckley Home Center. «Она подсказала мне фирму Executive Cabinetry, которая занимается изготовлением кухонной мебели, которую впоследствии можно индивидуализировать на свой вкус», — рассказывает Кэрол Хантер.
Некоторые дверцы окрашены больше, чем в один цвет, чего дизайнер с помощником добились, используя две панели разных цветов, которые скреплены сзади с помощью соединительной планки. Для интерьера кухни использовали, в основном, готовые цвета, имевшиеся у фирмы, хотя красный пришлось несколько подправить.
Некоторые дверцы окрашены больше, чем в один цвет, чего дизайнер с помощником добились, используя две панели разных цветов, которые скреплены сзади с помощью соединительной планки. Для интерьера кухни использовали, в основном, готовые цвета, имевшиеся у фирмы, хотя красный пришлось несколько подправить.
От бывшей кухни дизайнер оставила фарфоровые ручки шкафчиков. Большое сходство с работами Мондриана кухне сообщает и черная окантовка фасадов. «Если вы хотите выкрасить что-то в белый цвет, для этого должна быть веская причина, а не просто боязнь сделать что-то другое», — говорит дизайнер.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще примеры ярких кухонь
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Кухни | Ванные комнаты | Детские | Спальни | Гостиные |Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Проект недели
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще примеры ярких кухонь
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Кухни | Ванные комнаты | Детские | Спальни | Гостиные |Столовые | Прихожие | Кабинеты | Гардеробные | Балконы и лоджии | Проект недели
Место: остров Мартас-Виньярд, штат Массачусетс
Размер: 17 кв.м
Кто здесь живет: Супружеская пар
Автор проекта: Дизайнер Кэрол Хантер (Carol Hunter)
Этот пляжный домик был построен родителями жены в 1960-х годах и в свое время был очень современным. «Человек, построивший этот дом, был в курсе всего, что творилось в искусстве и архитектуре того времени», — рассказывает Кэрол Хантер. Когда ее заказчица унаследовала дом, она хотела сохранить видение своего отца, лишь подправив несколько деталей на кухне, чтобы приспособить ее к своему образу жизни.
Раньше кухня больше напоминала узкий коридор, напичканный бытовой техникой и шкафами для хранения. Она не соответствовала представлениям новых владельцев о центре дома, где вся семья может объединиться. Слева на этом снимке видно, что раньше кухню от гостиной и столовой отделяла глухая стена.