Портрет: Путь молнии на древе от студии DEVIMAKE
Узоры, похожие на грозовые всполохи, и необычная фактура дерева — Виктория и Денис нашли свой способ обработки этого природного материала
По случаю открытия Furniture Market — выставки мебели ручной работы на Artplay, пообщались с одним из участников экспозиции и узнали о том, каково это — заниматься производством товаров для обустройства дома малыми тиражами.
О том, что дерево не способно проводить электрический ток, являясь диэлектриком, знает каждый школьник. А создатели студии Devimake, Вика и Денис, сумели из этого физического явления сделать уникальный метод декоративной обработки древесины. Они не побоялись подчинить себе силу тока и научились создавать потрясающие фактуры для интерьеров.
Мы приехали на съемку в Электросталь в день, когда все термометры в столице зашкаливали от жары. Но в момент встречи с ребятами со всех сторон налетели тучи, и город погрузился во мрак. Начался шторм, деревья гнулись к земле и трещали, дворники на лобовом стекле не справлялись со своей задачей… А мы смеялись и под раскаты грома слушали необычную историю создания мастерской.
Настольные светильники
«Мне было лет 8, когда сломался блок питания у приставки Dandy, — начал рассказ Денис, — и я подумал: зачем он вообще нужен? Отрезал провода, примотал их оголенными к вилке и воткнул в сеть… Просидел много часов без света, потом пришел папа. Он зашел в комнату, а там обугленная розетка, на обоях копоть. С тех пор я очень боялся иметь дело с электричеством, да и сейчас боюсь…»
В это трудно поверить, но по словам Дениса, электричество для него — больная тема. «Каждый раз, когда приходится иметь дело с током, я раз по двадцать проверяю все автоматы, изоляцию, надеваю перчатки — и только тогда решаюсь. В общем, делаю и боюсь».
«Мы с Денисом в детстве жили в одном доме, — продолжает рассказ Вика, — учились в одной школе. Потом в Москве, в одном институте — Государственном университете по землеустройству. Я на архитектора, Денис — на инженера. Ни во время обучения, ни даже после его окончания мы не думали о каком-то совместном предприятии».
Сначала Вика работала в Главархитектуре Московской области: «Сплошная бумажная волокита, вообще не понимаю как занесло туда, — вспоминает она. — Мне это не нравилось, я всегда хотела больше рисовать, проектировать. Поэтому спустя некоторое время устроилась работать архитектором. А Денис работал…»
«А он может и сам рассказать, — смеется Денис. — После третьего курса я перевелся на заочное и устроился в Кадастровую палату, затем несколько раз менял место службы, успел даже поработать в администрации подмосковного города, а потом как-то надоело… Это было в 2014 году. Я понял, что занимаюсь не своим делом, стал организовывать разные фестивали, занимался квест-румами.
«А он может и сам рассказать, — смеется Денис. — После третьего курса я перевелся на заочное и устроился в Кадастровую палату, затем несколько раз менял место службы, успел даже поработать в администрации подмосковного города, а потом как-то надоело… Это было в 2014 году. Я понял, что занимаюсь не своим делом, стал организовывать разные фестивали, занимался квест-румами.
В общем, к тому, чем мы сейчас занимаемся, я пришел после ряда разочарований в различных сферах деятельности. Вика сказала: “Я могу рисовать, а ты можешь это воплощать”».
К работе с электричеством ребята пришли не сразу. «Сначала было желание делать переносные зарядки для телефонов, но из дерева, — продолжает Денис. — Мы долго их рисовали, проектировали, даже прототип создали. Но по себестоимости они были как из золота».
«Почему мы решили заняться деревом? — задумывается Денис. — У нас просто был фрезер, и желание как-то приобщить его к делу. А вообще — дерево пластично, многофункционально, уникально, всегда с неповторимым рисунком… Хотя, наверное, надо было сказать для статьи, что мы выросли в лесу и жили в шалаше» — смеется он.
«У нас с Денисом разные вкусы, — делится Вика. — У меня душа лежит к минимализму, классике дизайна середины XX века. Но в личных предпочтениях каждого из нас мы находим компромисс».
«Мне ближе не индастриал, — продолжает Денис, — а скорее, стимпанк. И это не сборка мебели из водопроводных труб. Важно, чтобы в ней что-то дымилось, двигались какие-то механизмы. Паровые машины, шестерни, высоковольтные машинки… Меня вдохновляют такие фильмы, как, например, “Mad Max” («Безумный Макс»)… Но в вопросе дизайна того, что мы создаем, я полностью доверяю Вике, я понимаю, что дымящийся стол на шестеренках мало кого привлечет».
«Мне ближе не индастриал, — продолжает Денис, — а скорее, стимпанк. И это не сборка мебели из водопроводных труб. Важно, чтобы в ней что-то дымилось, двигались какие-то механизмы. Паровые машины, шестерни, высоковольтные машинки… Меня вдохновляют такие фильмы, как, например, “Mad Max” («Безумный Макс»)… Но в вопросе дизайна того, что мы создаем, я полностью доверяю Вике, я понимаю, что дымящийся стол на шестеренках мало кого привлечет».
«Идеи по созданию каких-то предметов мебели посещают нас постоянно, — продолжает Вика, — все время появляются какие-то наброски, проекты в 3D. Конечно, все началось с того, что мы хотели создать мебель себе домой. Мы даже искали мастерские, в которых можно было бы реализовать наши эскизы, но либо мастера отказывались, либо выставляли неподъемную цену с ужасающими сроками».
В названии студии нет никакого сокращения от дьявола, как можно подумать, просто инициалы — Денис и Вика. «В начале мы искали небольшое помещение для производства флешек и зарядных устройств, но когда увидели это пространство — сразу решили здесь остаться: красивая мастерская с двумя уровнями и окнами во всю стену. Просто мечта! — вспоминает Вика. — Возможно, именно простор на производстве и подтолкнул нас к созданию первых прототипов мебели и светильников, которые сейчас стоят у нас дома».
«Такой узор (как на фото) сделать очень просто, — рассказывает Денис, — для этог просто мочим дерево водой, втыкаем с одной стороны длинный металлический прут, ждем грозы и идем в поле… Ну, а если серьезно — на просторах интернета много информации, как делается такой узор. Чаще всего предлагают трансформатор от микроволновки и раствор соды. Наш аппарат и раствор уже подверглись сильным изменениям. В любом случае не советую повторять это дома. Как минимум будет дымно, и можно вызвать пожар».
По словам ребят, большинство идей приходит им в голову, когда они садятся в машину и уезжают куда-нибудь подальше от города. «В дороге мы просто размышляем, придумываем, обсуждаем. Мы никогда не спорим, просто Вика придумывает, а я делаю» — замечает Денис.
«Мы смотрели обучающие видео, и нам понравился метод обжига дерева паяльной лампой. Но это уже не ново, многие этот метод применяют. Не интересно. Однажды, я уже не помню даже с кем был этот разговор, вскользь промелькнул вопрос: “А что будет с деревом, если по нему ток провести?” — “Да ничего не будет”. — “А если его водой смочить?”…
Вода ведет себя н предсказуемо, мы стали пробовать растворы с солью — дело не шло, а потом попробовали с содой. Тут все и началось».
Вода ведет себя н предсказуемо, мы стали пробовать растворы с солью — дело не шло, а потом попробовали с содой. Тут все и началось».
«Это было в конце февраля, — продолжает Вика. — Я попросила Дениса сделать два квадрата из фанеры — темные, с узорами. До работы с электричеством мы делали шкатулки, светильники, сдавали их в магазины на реализацию. Да и первые пробы работы с током проводили на шкатулках, получалось не плохо.
Сейчас, конечно, мы перешли на более габаритные вещи, такие как настенные панели, зеркала, стойки на ресепшн, журнальные столики. В общем, движемся в сторону производства мебели. Чаще всего в качестве материала используем мебельную фанеру, с повышенным экологическим фактором, так как при обжиге это важно».
Сейчас, конечно, мы перешли на более габаритные вещи, такие как настенные панели, зеркала, стойки на ресепшн, журнальные столики. В общем, движемся в сторону производства мебели. Чаще всего в качестве материала используем мебельную фанеру, с повышенным экологическим фактором, так как при обжиге это важно».
«Самое интересное, что мы не можем до конца контролировать процесс создания узоров, — продолжает Денис, — максимум — направление. Но все равно узор каждый раз уникальный, живой, ведь ток ведет себя непредсказуемо, сам ищет и прокладывает путь. Этот метод называется фигурой Лихтенберга. В прежние времена на пластину наносился токопроводящий фото-порошок, и узор запечатлялся, как фотография.
Наша “адская” машина состоит из трансформатора от микроволновой печи и двух проводов, в качестве электролита используем раствор соды. Таким током не убьет, но сжечь квартиру им можно, так что еще раз напомню, что лучше не повторять это в домашних условиях».
Увидеть работы Дениса и Вики и пообщаться с ними лично можно в рамках выставки Furniture mARkeT 27-28 октября в Artplay
Наша “адская” машина состоит из трансформатора от микроволновой печи и двух проводов, в качестве электролита используем раствор соды. Таким током не убьет, но сжечь квартиру им можно, так что еще раз напомню, что лучше не повторять это в домашних условиях».
Увидеть работы Дениса и Вики и пообщаться с ними лично можно в рамках выставки Furniture mARkeT 27-28 октября в Artplay
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru
- Портрет: Волшебство в «Мастерской братьев Яшиных»
- Портрет: Мебель с характером от дизайнера Евгения Томова
- Портрет: Модернизм и эстетика в мебели Woodi Furniture
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru