Постоянные рубрики
Портрет: Предметы интерьера руками автоинженера
Дизайнер, который работает с автодеталями и делает из них очень уютные вещи для дома
Напрасно считается, что творческими людьми могут быть только те, кто освоил креативные занятия и ремесла. На самом деле, страсть к своему делу и фантазия позволяют превращать результат труда в произведение искусства. А высокий уровень профессионализма делает работу филигранной. Ничего удивительного, если интересы автоинженера не ограничиваются автомобилем. Например, имеет место интерес к дизайну в стиле лофт. Так, у Ивана Тайгунова две эти страсти совсем не помешали друг другу, а вылились в очень конструктивный проект ArtGear.
Все началось со знакомства с лофтами и индустриальным стилем в интерьере. Увидев, что здесь механизмы часто служат едва ли не полноценными арт-объектам, мне подумалось, что на роль брутального украшения таких интерьеров так и просится какая-нибудь автодеталь. И сразу же захотелось сделать себе лампу с основанием из распределительного вала, такого сложного и красивого по форме.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Итак, ваш стиль — стимпанк…
Итак, ваш стиль… брутализм
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Итак, ваш стиль — стимпанк…
Итак, ваш стиль… брутализм
Сам по себе вал неустойчив, ему нужно было основание. Казалось бы, бери и приваривай шестерню, но нет. Все эти материалы из высоколегированной стали практически невозможно сварить между собой. Пришлось придумывать варианты, искать мастерскую по работе с металлом, где умеют творить чудеса. Но создав основание, я понял, что это только начало сложностей. Я не продумал как пробросить в нем провод, а это проблема. Такого рода детали автомобилей рассчитаны на колоссальные нагрузки и поэтому просверлить их насквозь просто невозможно.
После долгих размышлений родилось решение: вместо того, чтобы тянуть провода, я сделал беспроводную LED-лампу на аккумуляторе с сенсорным включением, отчего она стала только интереснее.
После долгих размышлений родилось решение: вместо того, чтобы тянуть провода, я сделал беспроводную LED-лампу на аккумуляторе с сенсорным включением, отчего она стала только интереснее.
Все эти сложности с материалами только укрепили меня в желании продолжить экспериментировать с автозапчастями. Материалы, из которых создаются детали двигателя, сами наделены характером. И это здорово!
Как только появился первый образец, сразу посыпались просьбы от моих друзей повторить подобное. К тому времени появились необходимые знакомства: мастера по работе с металлом, электрик. История обрела продолжение, воплотившееся в компанию ArtGear, работа в которой позволяет совместить творческие увлечения дизайном и технические знания, полученные за годы учебы и работы.
Сперва я стал развивать историю с лампами: появились вариации с шестеренками, амортизаторными пружинами. Практически все работы выполняются в найденной мною мастерской по работе с металлом. Здесь можно сверлить, варить, шлифовать и окрашивать детали.
АрхМосква
Одна из самых захватывающих частей работы — поиск красивых и интересных деталей. Я принципиально разыскиваю не банальные части, а вещи с характером: детали от знаковых автомобилей и мотоциклов, и уже «пожившие свое» предметы. Сперва я думал, что тут-то не будет проблем — у меня масса друзей в мастерских. Но оказалось, что это целый квест: найти интересное, поработавшее, но целое, потом извлечь это и придумать новую вещь.
Так, одна из ламп сделана из амортизаторной пружины культового мотоцикла Harley Davidson, а необычное бра из отработанного спортивного коллектора — из деталей самого быстрого джипа Jeep Grand Cherokee. В какой-то момент, поэкспериментировав с лампами, мне захотелось работать не только с деталями механизмов, но и скрестить их с натуральными материалами, в первую очередь, с деревом.
АрхМосква
Я остановил свой выбор за вязе, который просто потряс меня своей характерной текстурой, особенно доски с так называемым живым краем, неровным и не обработанным. Пришлось поискать партнеров в столярной области.
Зато теперь в ассортименте ArtGear есть, к примеру, необычный журнальный столик из вяза со встроенным в столешницу двигателем. И это только самое начало.
Именно благодаря желанию совместить противоположности на логотипе компании появились шестеренка и спил дерева, контрастирующие и удивительным образом похожие друг на друга.
Зато теперь в ассортименте ArtGear есть, к примеру, необычный журнальный столик из вяза со встроенным в столешницу двигателем. И это только самое начало.
Именно благодаря желанию совместить противоположности на логотипе компании появились шестеренка и спил дерева, контрастирующие и удивительным образом похожие друг на друга.
АрхМосква
Через две недели после официального запуска ArtGear мы приняли Участие в выставке «Арх Москва-2015». Выставка получилась для нас крайне знаменательная, мы впервые показали работы именно профессиональному сообществу дизайнеров и архитекторов. Посетителей у стенда было много, и это стало сигналом: продолжать стоит.
Очень скоро мы готовим открыть двери нашего шоу-рума и офиса, где сможем выставить больше вещей. Место будущего шоу-рума само по себе очень атмосферное: это пространство в стенах легендарного завода Кристалл.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Использовали ли вы в декоре дома автомобильные детали или элементы механизмов? Поделитесь с нами идеями и фотографиями в разделе комментариев!
Очень скоро мы готовим открыть двери нашего шоу-рума и офиса, где сможем выставить больше вещей. Место будущего шоу-рума само по себе очень атмосферное: это пространство в стенах легендарного завода Кристалл.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Использовали ли вы в декоре дома автомобильные детали или элементы механизмов? Поделитесь с нами идеями и фотографиями в разделе комментариев!
Возможно звучит немного патетически, но я считаю, что автомобильные детали — это идеальное воплощение гения человеческой мысли. Я всегда любил машины, поэтому вполне сознательно пошел в МАДИ, учился чертить шестеренки и проектировать свои механизмы и узлы. Это завораживает: машинные детали не просто функциональны, это функциональность высшего порядка, где нет и не может быть ничего лишнего. Это результат огромного вдумчивого труда большого количества людей: инженеров, испытателей, я буквально вижу этот труд за каждой шестеренкой и знаю, какую работу она должна проделать.
После окончания МАДИ я более десяти лет работаю с машинами, ездил на заводы в Германию и Японию, и, чем дальше, тем больше мне все это нравится. Но сравнительно недавно я открыл для себя еще и эстетическую красоту автодеталей. И это стало началом нового огромного увлечения.