Портрет: Модернизм и эстетика в мебели Woodi Furniture
Полина Балашова запустила в производство моднернистскую мебель, в которой сочетаются минимализм, изящество и функциональность
«Моя история с мебелью началась спонтанно, не было ни малейших представлений об этом деле, а если не знаешь — то и не боишься, — рассказывает Полина. — Когда мы обеспечили всех своих друзей мебелью собственного производства, встал вопрос раскрутки. В общем, все шло своим чередом, проект развивался вместе со мной».
Свое нынешнее имя компания обрела не сразу. «Сначала мы хотели дать ей название “Этажерка”, которое сразу в воспоминаниях отсылает к советской мебели, но вскоре стало понятно, что оно крайне несерьезно, не вызывает доверия», — вспоминает Полина.
Мебель Woodi производится и собирается на подмосковном заводе и является лишь частью всего производственного оборота, что сильно способствует уменьшению ценника и улучшению качества.
Все автоматизированные процессы происходят на фабрике, а тем, что касается мягкой мебели, занимаются отдельные подрядчики.
Стабильность и слаженность работы коллектива — важная производственная черта, большинство сотрудников завода — местные жители. По словам Полины, дружная работа — залог того, что технологические процессы доведены до совершенства и становятся гарантией качества вещей.
«Первая наша мебель — журнальные столики “Капля”, “Почка” и “Бумеранг”. Через пол года уверенных продаж мы познакомились с архитектором, с которым и по сей день сотрудничаем, он придумал коллекцию комодов».
Проект Woodi сейчас разделен по двум направлениям: Woodi furniture — мебель, проекты домашнего интерьера; Woodi bureau — дизайн-проекты магазинов и торговое оборудование.
«У нас нет никакой “окаменелости” в плане размеров нашей мебели, цветов, фактуры. Мы всегда готовы к индивидуальным проектам, просто это в любом случае влияет на сроки и конечную стоимость», — замечает хозяйка бренда.
«У нас нет никакой “окаменелости” в плане размеров нашей мебели, цветов, фактуры. Мы всегда готовы к индивидуальным проектам, просто это в любом случае влияет на сроки и конечную стоимость», — замечает хозяйка бренда.
Отличительная черта мебели Woodi — конусообразные ножки. «На тот момент, когда мы разрабатывали производственные процессы, никто у нас не точил таких, не было мастеров на токарных станках. Тогда казалось, что эти мастера ушли в далекое прошлое. Так что первые ножки мы чуть ли не из черенков от лопат делали, а потом нашли подходящую фирму в Америке, тогда это стоило смешных денег», — вспоминает Полина.
По словам хозяйки компании, из Америки присылали ножки уже с металлическими наконечниками (подпятниками), оставалось их только покрасить. Однако после падения курса рубля стало понятно, что надо запускать свое производство ножек. И в скором времени оно заработало.
По словам хозяйки компании, из Америки присылали ножки уже с металлическими наконечниками (подпятниками), оставалось их только покрасить. Однако после падения курса рубля стало понятно, что надо запускать свое производство ножек. И в скором времени оно заработало.
«В дизайне мебели мы используем модернистские формы 1950-х годов — то, что в общем представлении называется скандинавским стилем. Просто этот стиль Midcentury пока по-русски внятно не назван», — замечает Полина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Мебель Woodi отчасти вдохновлена образцами советской эпохи. «Хотя те предметы на самом деле шли к нам из Югославии, — рассказывает владелица компании. — Я люблю собирать книги по дизайну и архитектуре разных лет, однажды на барахолке нашла одну такую, крайне удивительную. В том издании в деталях была расписана эргономика советской квартиры: как должен был выглядеть в те времена дом по ГОСТу. В нем было указано множество деталей, в том числе и касающиеся расположения, высоты, посадки в мебели. В итоге многие параметры из этой книги я перенесла в наши предметы интерьера. Не хочу заново изобретать колесо».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru
По словам владелицы бренда, до прихода в мебельное производство она совсем не умела рисовать. «У меня три гуманитарных образования — и ни одно не связано с дизайном. Раньше я работала представителем американского фонда. Мы возили выставки классических картин из Америки в Россию и наоборот — до тех пор, пока нам не запретили вывозить предметы искусства».