Портрет: Эксперименты с формами и цветами от Terracotta Сeramics
Под брендом Terracotta Сeramics Мария Безуглая не только изготавливает посуду, но и делает целые скульптуры из керамики
Александра Немирова
2 марта, 2016
Постоянный автор Houzz. Пишу про интересные мастерские, необычные проекты и замечательных людей.
Постоянный автор Houzz. Пишу про интересные мастерские, необычные проекты и замечательных... Еще
Вдохновившись традиционной итальянской керамикой, Мария Безуглая решила, что сможет и сама создавать нечто похожее. Через четыре года появился бренд Terracotta Сeramics, в рамках которого Маша делает удивительные чайники на ножках, даря им необычные керамические предметы, нежные кружки и интересные скульптуры. Основательница бренда говорит, что заниматься продажей своих изделий начала потому, что необожженные черепки стали занимать все свободное место в доме, а отказаться от увлечения керамической лепкой она не могла. Начав экспериментировать с глиной в своеобразной мастерской на собственном балконе, вскоре Маша открыла свою мастерскую, где теперь уже плотно занимается керамикой и проводит мастер-классы.
«Я занимаюсь керамикой четыре года. Все началось, когда я поехала отдыхать в Италию. На юге Италии довольно много традиционных производств, у них очень красивая цветная роспись и очень красивые цвета. Они делают и посуду и скульптуры. Там есть целые маленькие городки, где живут мастера. И можно походить, посмотреть, как мастера работают и, конечно, купить все, что хочешь. Меня это все очень сильно впечатлило. Потом я поняла, что держу в руках столько предметов из керамики, что не хватит ни денег, чтобы это купить, ни места в чемодане, чтобы увезти», — начинает рассказ Маша.
«На экскурсии нас повели на производство и показали, что все эти предметы люди делают вручную. Я, почему-то, об этом сама не подумала. И тут мысли соединились, и я поняла, что могу попробовать сама сделать что-то похожее. Когда вернулась в Москву, то просто начала искать в интернете курсы керамики. Почему-то я не сразу узнала о хороших мастерских, а судьба мотала меня по каким-то странным однодневным занятиям в торговых центрах.
Через какое-то время я, все же, нашла хорошую мастерскую и сразу же “поселилась” там. Взяла самый большой курс и почти все свободное время проводила в мастерской. Потом купила глину домой. Лепила дома, обжигала в мастерской. Купила и гончарный круг свой собственный. Мне очень понравилось лепить на круге, и я бесконечно тренировалась», — говорит Маша.
Через какое-то время я, все же, нашла хорошую мастерскую и сразу же “поселилась” там. Взяла самый большой курс и почти все свободное время проводила в мастерской. Потом купила глину домой. Лепила дома, обжигала в мастерской. Купила и гончарный круг свой собственный. Мне очень понравилось лепить на круге, и я бесконечно тренировалась», — говорит Маша.
«Потом поняла, что мой дом обрастает черепками, которые негде обжигать, и что мне срочно нужна печка. Я купила печку, выкинула весь хлам с балкона и поставила ее там вместе с гончарным кругом, столом и стеллажом. У меня получилась такая маленькая мастерская, — рассказывает Маша. — Это было прекрасное лето, когда солнышко светит через стекла, и ты работаешь на круге, словно на улице».
«Я работала гончаром в мастерской, преподавала мастер-классы. А потом окончила институт, и мне нужно было найти свое дело, поэтому я продолжила заниматься керамикой. Открыла свою студию керамики, где веду занятия и делаю собственные вещи: посуду, скульптуру», — объясняет Маша.
«Занимаясь керамикой уже четыре года, я все равно понимаю, что очень многого не умею и не знаю о ней. Это, на самом деле, очень сложно. Занимаясь керамикой, можно дойти вплоть до химии — изучать составы глазури, уметь самой их замешивать, изучать все детали обжига.
Когда я начинала заниматься керамикой, я вообще не рассматривала это ни как хобби, ни как призвание, ни как профессию. Я просто не могла спать по ночам, мне постоянно нужно было что-то лепить, все время в голову приходили новые идеи», — говорит Маша.
Когда я начинала заниматься керамикой, я вообще не рассматривала это ни как хобби, ни как призвание, ни как профессию. Я просто не могла спать по ночам, мне постоянно нужно было что-то лепить, все время в голову приходили новые идеи», — говорит Маша.
«У меня нет художественного образования, и академический рисунок у меня страдает, — признается Маша. — Белый лист бумаги пугает меня, я не могу изобразить на нем объем. А глина позволяет создать этот объем буквально из ничего».
«Мне сейчас очень нравится работать с глазурью. Я пробую разные техники, потому что их там великое множество. Если ты рисуешь, то на выбор есть разная бумага, и разные виды красок: акварель, гуашь, акрил, масло, уголь и т.д. И здесь тоже миллион инструментов: выбор глины (фарфор, фаянс, шамот, голубая, синяя, красная, белая), вопрос техники работы (на гончарном круге или вручную), разнообразные техники декорирования (вырезание, лепка) и так далее.
Ты можешь сплетать керамику со стеклом, с деревом, делать разный обжиг, экспериментировать с температурой, что по-разному повлияет на конечный результат. До старости можно разбираться в безграничных возможностях работы с глиной», — объясняет Маша.
Ты можешь сплетать керамику со стеклом, с деревом, делать разный обжиг, экспериментировать с температурой, что по-разному повлияет на конечный результат. До старости можно разбираться в безграничных возможностях работы с глиной», — объясняет Маша.
«Я редко рисую эскизы. Чаще всего представляю себе объем предмета. Например, вижу в своей голове форму чайника и делаю его точно так, как задумала. Но цвет чайника может прийти ко мне уже потом, может быть, я даже испорчу предмет каким-то цветом. Керамические краски — это не так просто. Сначала они выглядят как простые серые кашицы, и только после обжига проявляют свой цвет. И сейчас я экспериментирую с красками. Мы с помощницей замешиваем разные оксиды, краски, смотрим, что получится из этого», — говорит Маша.
«Еще керамика, конечно, связана с рисками. Можешь сделать чайник, а он раз — и треснул во время обжига. Глазурь может начать необъяснимо откалываться. К этому нужно быть готовым, и думать: “Хорошо, тогда в следующий раз сделаю еще лучше”. Керамика — это ремесло. Чем больше ты делаешь, тем больше у тебя получается. Поэтому я никогда не сижу и не жду вдохновения. Нужно просто начать делать, и в процессе приходят новые идеи», — рассказывает автор проекта.
«Хотя,в процессе открытия своей мастерской я какое-то время не лепила. И в это время я посмотрела мультфильм “The Lost Thing” («Потеря»), в котором герой встречает существ, как будто скрещенных из чего-то механического и живого. И меня вдохновило это на создание новых форм: например, чайников, с немного странными ручками или ножками, игрой с формой.
Сейчас я планирую развивать свою мастерскую как пространство, где люди могут отдохнуть душой и дать волю рукам, в хорошем смысле. Что касается моего творчества, то я планирую постигать новое, дальше пробовать бесконечное количество техник работы с керамикой и искать в них себя», — подытоживает Маша.
Сейчас я планирую развивать свою мастерскую как пространство, где люди могут отдохнуть душой и дать волю рукам, в хорошем смысле. Что касается моего творчества, то я планирую постигать новое, дальше пробовать бесконечное количество техник работы с керамикой и искать в них себя», — подытоживает Маша.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Мебель в хорошие руки с помощью сервиса Nice Catch
Портрет: Мебель Fly Massive, вдохновленная архитектурным авангардом
Портрет: Частные экскурсии по лучшим садам мира от центра «Гертруда»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской Марии: видео-мастерская Pila Videos специально для HouzzRu
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
Портрет: Мебель в хорошие руки с помощью сервиса Nice Catch
Портрет: Мебель Fly Massive, вдохновленная архитектурным авангардом
Портрет: Частные экскурсии по лучшим садам мира от центра «Гертруда»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской Марии: видео-мастерская Pila Videos специально для HouzzRu
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты
Похожие статьи
Портреты
Портрет PRO: Интерьерный фотограф Дина Александрова
Автор: Евгения Назарова
Кто тот человек, чьи съемки вы часто видите на Хаузз
Читать
Портреты
Портрет PRO: Интерьерный фотограф Ольга Шангина-Лестерлен
Автор: Евгения Назарова
Немного о внутренней кухне интерьерных съёмок
Читать
Новый год
Есть такая профессия: Выращивать новогодние ёлки
Автор: Victoria Harrison
Задавались когда-нибудь вопросом, как вырастает новогодняя ёлка, когда её лучше покупать и как сохранить подольше?
Читать
Микротренды
Maison&Objet 2018: Шесть восходящих звезд итальянского дизайна
Автор: Leonora Sartori
По версии главной французской выставки декора
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Ева Цайзель и ее сервиз для ИФЗ
Автор: Екатерина Кулиничева
Удивительная судьба известного дизайнера, продолжавшего работать в возрасте за сто лет
Читать
Новый год
Портрет: Как деревянные ангелы Wendt & Kühn обретают крылья
Автор: Nicola Enderle
Репортаж с фабрики, где делают знаменитые деревянные фигурки для новогоднего декора
Читать
Новый год
Портрет: Paper Design — «бумажная» архитектура для интерьеров
Автор: Евгения Назарова
Мебель, потолочные конструкции и даже ёлки. Все из материала, который не отличить от бумаги
Читать
Самое популярное
Портрет: Платформа Artclever, где учат визуальным искусствам
Автор: Евгения Назарова
Можно ли изучать дизайн или архитектуру по видео?
Читать
Статьи об аксессуарах
Портрет: Императорский фарфоровый завод
Автор: Екатерина Кулиничева
Нестареющая классика и технологические эксперименты на старейшем фарфоровом производстве России
Читать
очень здорово! Завидую по доброму. Знаю как увлекательно лепить. Но я пока леплю кукол из пластики. Печки нет и на фарфор только заглядыаюсь
Просто супер! Красивые коллекции. Если идеи не дают спать по ночам - это точно признак верного пути) Удачи вам!)