Статьи о кухнях
Опыт PRO: Заказывать кухню в столярной мастерской [или не стоит]
Может ли отечественная столярка конкурировать с заграничной
В ситуации с перебоями поставок из-за рубежа и ростом курса дизайнеры ищут альтернативу заводским кухням. Кто-то теперь регулярно пользуется «столяркой», а кто-то после неудачного опыта идет только на производство (пусть и дорого, и долго ждать). Почему точки зрения такие разные?
Опросили дизайнеров, у которых был опыт заказа кухонного гарнитура в местной столярной мастерской. Собрали все за и против в одной статье.
Опросили дизайнеров, у которых был опыт заказа кухонного гарнитура в местной столярной мастерской. Собрали все за и против в одной статье.
Дизайнер кухни с фото: Антонина Дорофеева
Анастасия Филиппова: «У меня был проект, где по дизайну требовалось изготовить три типа фасадов: гладкие в эмали по RAL, с прямой филенкой в покраске по RAL другим цветом и под дерево со шпоном дуба также с прямой филенкой. Плюс были открытые деревянные полки. Бюджет на кухню не должен был превысить 350–450 тысяч рублей. Выполнить все условия в одном салоне не получилось, и я заказала кухню у партнеров-мебельщиков. В итоге и бюджет выдержали, и результат отличный, и состыковали эту кухню с остальной мебелью, которую делали на заказ».
Анастасия Филиппова: «У меня был проект, где по дизайну требовалось изготовить три типа фасадов: гладкие в эмали по RAL, с прямой филенкой в покраске по RAL другим цветом и под дерево со шпоном дуба также с прямой филенкой. Плюс были открытые деревянные полки. Бюджет на кухню не должен был превысить 350–450 тысяч рублей. Выполнить все условия в одном салоне не получилось, и я заказала кухню у партнеров-мебельщиков. В итоге и бюджет выдержали, и результат отличный, и состыковали эту кухню с остальной мебелью, которую делали на заказ».
Юлия Мурыгина: «Заказывала кухню по моим эскизам из массива ясеня в столярной мастерской, так как гарнитур был каркасным, а не модульным — такой мебели фабрики не производят».
Оксана Межуева: «Обычно люди с хорошим бюджетом для реализации проекта хотят неповторимое изделие. Я заказывала индивидуальную кухню и столешницу из кварцевого агломерата на барную стойку в компании MaxMalevich. В этом проекте кухня была длиной около 5 м, плюс особые размеры под холодильник».
Лина Савина: «В одном проекте нам нужен был пыльно-розовый оттенок. Никто из сетевых брендов не мог предложить нужный цвет в базовых комплектах, а цена заказных позиций у сетевых представителей выше, чем если заказывать всю кухню в столярной мастерской».
Оксана Межуева: «Обычно люди с хорошим бюджетом для реализации проекта хотят неповторимое изделие. Я заказывала индивидуальную кухню и столешницу из кварцевого агломерата на барную стойку в компании MaxMalevich. В этом проекте кухня была длиной около 5 м, плюс особые размеры под холодильник».
Лина Савина: «В одном проекте нам нужен был пыльно-розовый оттенок. Никто из сетевых брендов не мог предложить нужный цвет в базовых комплектах, а цена заказных позиций у сетевых представителей выше, чем если заказывать всю кухню в столярной мастерской».
На фото: кухня из проекта дизайнера Ирины Крашенинниковой — фасады из фанеры; найти аналогичное серийное производство довольно сложно, можно заказать только в столярной мастерской
2. Столярка позволяет точно вписать кухню в габариты помещения
Ценят 44% опрошенных дизайнеров.
А именно:
Светлана Мамонова: «В одном из проектов мы заказывали кухню для заказчика ростом 192 см. Понятно, что стандартная высота столешницы 85–90 см для него неудобна, готовил он много и столкнулся с проблемой боли в спине при готовке. Мы сделали для него базу высотой 1,05 м, при этом заказали удлинённые фасады, чтобы прикрыть высокий цоколь».
Ценят 44% опрошенных дизайнеров.
А именно:
- изготовление гарнитуров для маленьких кухонь или помещений неправильной формы;
- создание мебели нестандартной конфигурации (например, полуостров, который огибает колонну);
- высота нижней базы больше или меньше стандарта;
- шкафы, которые повторяют сложную геометрию комнаты.
Светлана Мамонова: «В одном из проектов мы заказывали кухню для заказчика ростом 192 см. Понятно, что стандартная высота столешницы 85–90 см для него неудобна, готовил он много и столкнулся с проблемой боли в спине при готовке. Мы сделали для него базу высотой 1,05 м, при этом заказали удлинённые фасады, чтобы прикрыть высокий цоколь».
Ольга Погорелова: «Кухня в моей квартире имеет особенности, которые могут быть неудобны другим. Например, сушка для посуды расположена в колонне справа от мойки, а не в подвесной секции. Учитывая мой рост (около 160 см), такое решение помогает видеть всю посуду сверху, и ее удобно брать. Верхние блоки я почти не использую».
Асия Орлова: «В моих проектах кухня часто выполняется в столярной мастерской полностью по моим чертежам. Чаще всего это обусловлено нестандартными размерами и выводами коммуникаций или несущих конструкций в застройке, переделать которые нет возможности. Фабричные производства редко идут на индивидуальные изменения форм и габаритов или берут за это солидную наценку».
Асия Орлова: «В моих проектах кухня часто выполняется в столярной мастерской полностью по моим чертежам. Чаще всего это обусловлено нестандартными размерами и выводами коммуникаций или несущих конструкций в застройке, переделать которые нет возможности. Фабричные производства редко идут на индивидуальные изменения форм и габаритов или берут за это солидную наценку».
3. Кухня из столярной мастерской обходится дешевле
Ценят 28% опрошенных дизайнеров.
А именно:
Ценят 28% опрошенных дизайнеров.
А именно:
- «нестандарт» выходит дешевле, чем у крупных производителей;
- для экономсегмента есть возможность сделать оригинальную кухню недорого;
- недорого можно заказать кухню из натурального дерева;
- можно сделать премиальную кухню дешевле, чем у брендов из Италии или Германии;
- готовы делать скидки.
Анастасия Астапова: «Столярные мастерские — прекрасный вариант для тех, кто хочет получить роскошную кухню и готов потратить ощутимую сумму, но хотел бы получить мебель дешевле, чем из Италии или Германии».
Алена Стаценко: «Был случай, когда клиент хотел проще, быстрее и дешевле — упор делался на всемирно известный скандинавский бренд… Через несколько месяцев после ремонта клиентка позвонила и с грустью попросила поменять мебель, так как первый и единственный вопрос всех ее друзей в гостях был «это /тот самый бренд/?». Я предложила не менять кухню целиком, обойтись заменой фасадов. Мы обратились в столярную мастерскую и решили на этот раз не скупиться на качество и уникальность — добавили рельефный металл, штукатурку и несколько необычных дизайнерских ручек. Новые фасады вызывают у хозяйки восторг».
Алена Стаценко: «Был случай, когда клиент хотел проще, быстрее и дешевле — упор делался на всемирно известный скандинавский бренд… Через несколько месяцев после ремонта клиентка позвонила и с грустью попросила поменять мебель, так как первый и единственный вопрос всех ее друзей в гостях был «это /тот самый бренд/?». Я предложила не менять кухню целиком, обойтись заменой фасадов. Мы обратились в столярную мастерскую и решили на этот раз не скупиться на качество и уникальность — добавили рельефный металл, штукатурку и несколько необычных дизайнерских ручек. Новые фасады вызывают у хозяйки восторг».
4. Можно добиться «цельности» картинки с остальными позициями интерьера
Ценят 22% опрошенных дизайнеров.
А именно:
Ценят 22% опрошенных дизайнеров.
А именно:
- можно заказать перегородки, плинтусы, двери вместе с кухней по выгодной цене;
- мебель кухни проще согласовать с мебелью гостиной, раз они заказываются в одном месте;
- выйдет дешевле, если нужна вся мебель по индивидуальным эскизам.
Анна Пивоварова: «Для нескольких проектов мы заказывали кухню в столярной мастерской вместе с другими элементами интерьера: дверьми, плинтусами, стеновыми панелями и шкафами. Все это требовалось выполнить “одними руками”, чтобы обеспечить цельное индивидуальное решение интерьера, с идеальными стыковками между разными элементами, в единой отделке и материалах».
Анна Жемерева: «Актуально, когда в интерьере много мебельных позиций сделано из одного материала. Например, и панели, и двери, и кухня — в единой отделке».
5. Персонализированный сервис со стороны мастерской
Ценят 14% опрошенных дизайнеров.
А именно:
Анна Жемерева: «Актуально, когда в интерьере много мебельных позиций сделано из одного материала. Например, и панели, и двери, и кухня — в единой отделке».
5. Персонализированный сервис со стороны мастерской
Ценят 14% опрошенных дизайнеров.
А именно:
- мастера могут быть лично заинтересованы в качественном исполнении проекта (если они также являются владельцами или совладельцами бизнеса);
- часто в штате есть конструктор-мебельщик, который поможет доработать чертежи;
- можно договориться по срокам исполнения;
- быстрее вносятся все изменения, заказчики быстрее получают обратную связь.
Юлия Стоянова: «Однажды на согласование нужного оттенка с итальянской фабрикой у нас ушло в общей сложности почти полгода с учетом летних каникул, на которые уходят почти все их фабрики. С тех пор, если мы видим, что у нас в проекте есть нестандартные элементы, сразу идем в столярную мастерскую».
Малика Боранбаева: «У изделий на заказ есть очевидные преимущества. В первую очередь это конструкторы, с которыми мы работаем много лет. Они четко понимают задачу, ограничения, перечень доступных материалов и наполнения. Это позволяет избежать множества ошибок как на этапе чертежей, так и на этапе монтажа и сдачи».
Таисия Сницар: «Работаю только с частными производствами. Большую роль в таком выборе играет, конечно же, цена. Частные мастерские делают хорошие скидки, при этом не страдает качество. Дальше, как правило, идут сроки — они почти всегда ниже заявленных у производителя. И лояльность в работе с дизайнером и клиентом у частных производств. Всегда можно быстро договориться об исправлении брака, плюс готовность приехать на квартиру к клиенту с образцами и договором — для некоторых заказчиков это очень удобно».
Малика Боранбаева: «У изделий на заказ есть очевидные преимущества. В первую очередь это конструкторы, с которыми мы работаем много лет. Они четко понимают задачу, ограничения, перечень доступных материалов и наполнения. Это позволяет избежать множества ошибок как на этапе чертежей, так и на этапе монтажа и сдачи».
Таисия Сницар: «Работаю только с частными производствами. Большую роль в таком выборе играет, конечно же, цена. Частные мастерские делают хорошие скидки, при этом не страдает качество. Дальше, как правило, идут сроки — они почти всегда ниже заявленных у производителя. И лояльность в работе с дизайнером и клиентом у частных производств. Всегда можно быстро договориться об исправлении брака, плюс готовность приехать на квартиру к клиенту с образцами и договором — для некоторых заказчиков это очень удобно».
НЕДОСТАТКИ
Порядка 20% опрошенных сказали, что, попробовав 1–2 раза отечественную столярку, предпочитают работать с крупными профессиональными производителями кухонь.
Выслушаем их аргументы против.
1. Мастерские ноунейм меньше боятся за свою репутацию
Даже те, кто ратует за столярные мастерские, добавляли в своих ответах: нужно обращаться только к проверенным компаниям. Обязательно наличие шоурума, где работы можно оценить вживую.
Анна Пивоварова: «Мастерская должна быть хорошая и проверенная, иначе вместе с кухней просядет качество всего интерьера».
Татьяна Бакланова: «Главное — обращаться к проверенным мастерам. Но с опытом работы в дизайне нарабатывается целая база таких контактов».
Таисия Сницар: «Нужно учитывать, чтобы производитель был уже проверенным, и его работы можно было оценить вживую».
Порядка 20% опрошенных сказали, что, попробовав 1–2 раза отечественную столярку, предпочитают работать с крупными профессиональными производителями кухонь.
Выслушаем их аргументы против.
1. Мастерские ноунейм меньше боятся за свою репутацию
Даже те, кто ратует за столярные мастерские, добавляли в своих ответах: нужно обращаться только к проверенным компаниям. Обязательно наличие шоурума, где работы можно оценить вживую.
Анна Пивоварова: «Мастерская должна быть хорошая и проверенная, иначе вместе с кухней просядет качество всего интерьера».
Татьяна Бакланова: «Главное — обращаться к проверенным мастерам. Но с опытом работы в дизайне нарабатывается целая база таких контактов».
Таисия Сницар: «Нужно учитывать, чтобы производитель был уже проверенным, и его работы можно было оценить вживую».
2. Высокий шанс потерять время и деньги
Недобросовестные мастера могут просто взять залог и исчезнуть. Или сорвать сроки.
Екатерина Болдырева: «Кухни и двери предпочитаю заказывать на специализированном производстве. В небольших столярных мастерских зачастую получается дороже, медленнее и непредсказуемо по качеству и срокам. Сроки часто срывают. Пару раз мастера просто исчезали, взяв аванс».
Надежда Жиленкова: «Мы делали кухню в строительном исполнении в стиле прованс. Каркас уже был, столешница делалась под облицовку плиткой, заказывали только фасады. Получилось красиво, но такой производитель фасадов сильно задержал сроки».
Недобросовестные мастера могут просто взять залог и исчезнуть. Или сорвать сроки.
Екатерина Болдырева: «Кухни и двери предпочитаю заказывать на специализированном производстве. В небольших столярных мастерских зачастую получается дороже, медленнее и непредсказуемо по качеству и срокам. Сроки часто срывают. Пару раз мастера просто исчезали, взяв аванс».
Надежда Жиленкова: «Мы делали кухню в строительном исполнении в стиле прованс. Каркас уже был, столешница делалась под облицовку плиткой, заказывали только фасады. Получилось красиво, но такой производитель фасадов сильно задержал сроки».
3. Нет гарантии качества (особенно если нужен премиальный продукт)
Арина Волкова: «На заводах и производствах проект, помимо менеджера и дизайнера, создаётся конструктором и технологом, что ведёт к качественному исполнению. Также важно хорошее оборудование, которое не могут себе позволить небольшие производители».
Евгения Немировская: «Мебель класса премиум заказывать можно только фирменную. Есть нюансы тонких обработок, с которыми ни один частник просто не будет заморачиваться — ему это невыгодно, и его можно понять».
Денис Кульбит, ZAREVO: «Лично я предпочитаю хороший фабричный продукт. Одной из главных причин является то, что вы сразу видите готовый конечный результат».
Ирина Харченко: «Много ошибаются. Приходится все перепроверять. Иногда без проверки и дверцы потом не откроются, и горизонтали и вертикали шкафов не совпадут».
Арина Волкова: «На заводах и производствах проект, помимо менеджера и дизайнера, создаётся конструктором и технологом, что ведёт к качественному исполнению. Также важно хорошее оборудование, которое не могут себе позволить небольшие производители».
Евгения Немировская: «Мебель класса премиум заказывать можно только фирменную. Есть нюансы тонких обработок, с которыми ни один частник просто не будет заморачиваться — ему это невыгодно, и его можно понять».
Денис Кульбит, ZAREVO: «Лично я предпочитаю хороший фабричный продукт. Одной из главных причин является то, что вы сразу видите готовый конечный результат».
Ирина Харченко: «Много ошибаются. Приходится все перепроверять. Иногда без проверки и дверцы потом не откроются, и горизонтали и вертикали шкафов не совпадут».
4. Страдает качество и разнообразие фурнитуры
Екатерина Миронова: «На одном проекте мы решили сделать кухню в столярной компании, которая изготавливала для того же проекта двери и шкафы. С качеством фасадов проблем не возникло, но вот найти качественные доводчики, петли и механизмы было непростой задачей. Как итог, заказчик пожалел о своём решении: получилось красиво, но не так функционально».
5. Страдает эргономика
Дарья Грязнова: «Заказывали микрокухню в квартиру-хрущевку. Все размеры нестандартные, поэтому обратились в столярную мастерскую. Проект получился бюджетный. Качество соответствующее. Не стали экономить на фурнитуре — ящики с доводчиками заказчиков радуют. А вот эргономика кухни не вполне удобная. В подобных мастерских чаще думают стандартами — комплектуют кухню не под конкретного заказчика, а “как для всех”, так как важен поток».
Арина Волкова: «Я заказываю кухни на заводах или производствах, основной деятельностью которых является изготовление кухонь. Кухонная мебель — это эргономика, хорошая фурнитура, грамотное проектирование мебели. В столярной мастерской самые простые решения с виду могут выполнить плохо, забыв поставить заглушку или учесть ручку».
Екатерина Миронова: «На одном проекте мы решили сделать кухню в столярной компании, которая изготавливала для того же проекта двери и шкафы. С качеством фасадов проблем не возникло, но вот найти качественные доводчики, петли и механизмы было непростой задачей. Как итог, заказчик пожалел о своём решении: получилось красиво, но не так функционально».
5. Страдает эргономика
Дарья Грязнова: «Заказывали микрокухню в квартиру-хрущевку. Все размеры нестандартные, поэтому обратились в столярную мастерскую. Проект получился бюджетный. Качество соответствующее. Не стали экономить на фурнитуре — ящики с доводчиками заказчиков радуют. А вот эргономика кухни не вполне удобная. В подобных мастерских чаще думают стандартами — комплектуют кухню не под конкретного заказчика, а “как для всех”, так как важен поток».
Арина Волкова: «Я заказываю кухни на заводах или производствах, основной деятельностью которых является изготовление кухонь. Кухонная мебель — это эргономика, хорошая фурнитура, грамотное проектирование мебели. В столярной мастерской самые простые решения с виду могут выполнить плохо, забыв поставить заглушку или учесть ручку».
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы работаете со столярными мастерскими? В каких случаях? Поделитесь своим опытом — дополните статью в комментариях
А вы работаете со столярными мастерскими? В каких случаях? Поделитесь своим опытом — дополните статью в комментариях
1. Можно реализовать любую дизайн-задумку
Важно для 57% опрошенных дизайнеров.
А именно: