Опыт PRO: Отправлять ли открытки и подарки коллегам, клиентам
Четыре профессионала рассказывают, как они делятся праздничным настроением
Не только в России принято широко поздравлять друг друга с наступающими праздниками. Вот, что рассказали нам четыре американских и канадских дизайнера о том, как они планируют выразить благодарность клиентам, субподрядчикам и партнерам.
Теперь, когда ее дизайнерская компания в Калифорнии процветает, каждый год Венди собирает подарки из магазина своей подруги — миндаль, сушеные абрикосы и сливочные ириски в шоколаде. Эти подарки она отправляет подрядчикам, специалисту по свету, краснодеревщику, дизайнерам по текстилю и всем, с кем в течение года трудились вместе над проектами клиентов. «И все получают открытку, написанную от руки», — говорит она.
Эта, на первый взгляд, мелочь показывает, что вам важно работать вместе с этими людьми, и им приятно знать, что они небезразличны.
Эта, на первый взгляд, мелочь показывает, что вам важно работать вместе с этими людьми, и им приятно знать, что они небезразличны.
Дарить подарки клиентам
Эмили Гриффин и Стефани Хоутон из Emily Griffin Design (Торонто, Канада) рассказали, что обязательно дарят текущим клиентам подарки.
Это могут быть аксессуары для дома, книга на тему, которой, увлекаются заказчики, красивый декор для книжного шкафа, который дизайнеры спроектировали в одной из комнат. «То, что они с удовольствием будут рассматривать, исходя из своих интересов», — рассказывает Стефани Хоутон, совладелец и старший дизайнер фирмы.
Эмили Гриффин и Стефани Хоутон из Emily Griffin Design (Торонто, Канада) рассказали, что обязательно дарят текущим клиентам подарки.
Это могут быть аксессуары для дома, книга на тему, которой, увлекаются заказчики, красивый декор для книжного шкафа, который дизайнеры спроектировали в одной из комнат. «То, что они с удовольствием будут рассматривать, исходя из своих интересов», — рассказывает Стефани Хоутон, совладелец и старший дизайнер фирмы.
Дизайнеры из Arlington Home Interiors (Вирджиния, США) ранжируют уровень проекта: заказчикам с крупными объектами подарок подбирается индивидуально — «в зависимости от проекта и интересов клиента. Как правило, мы стараемся сделать подарок, который запомнится и будет напоминать им о нас».
Клиенты с небольшими проектами также получают от Arlington Home Interiors подарки к празднику, например, оливковое масло и приправы.

Интересует дизайн интерьера?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Простая открытка тоже важна
Большинство профессионалов помимо подарков отправляют праздничные открытки, причем не только электронные, но именно бумажные — обычной почтой. Здесь две стратегии: отправлять открытки в начале декабря, пока не начался ажиотаж с доставкой, и у людей не начались каникулы. Либо без всякой спешки делают это в январе.
Обычно дизайнеры из компании Martha O’Hara Interiors (Миннеаполис, США) дарят клиентам изысканные блюда от местного поставщика. «В этом году мы отправляем открытки, а не доставку подарка. У нас есть клиенты, которые не хотят лишний раз контактировать с курьерами. Мы просто помним о том, какой сейчас год», — рассказывает Кейт О’Хара, генеральный директор бюро.
Большинство профессионалов помимо подарков отправляют праздничные открытки, причем не только электронные, но именно бумажные — обычной почтой. Здесь две стратегии: отправлять открытки в начале декабря, пока не начался ажиотаж с доставкой, и у людей не начались каникулы. Либо без всякой спешки делают это в январе.
Обычно дизайнеры из компании Martha O’Hara Interiors (Миннеаполис, США) дарят клиентам изысканные блюда от местного поставщика. «В этом году мы отправляем открытки, а не доставку подарка. У нас есть клиенты, которые не хотят лишний раз контактировать с курьерами. Мы просто помним о том, какой сейчас год», — рассказывает Кейт О’Хара, генеральный директор бюро.
Не только под Новый год
Проявлять заботу о своих клиентах и подрядчиках можно не только раз в год, перед новогодними праздниками. «Мы стремимся оставаться на связи с нашими клиентами в течение всего года», — говорит Кейт О’Хара.
Бюро Martha O’Hara Interiors раз в месяц рассылает электронные письма клиентам и всем, кто подписан на новостную рассылку бюро. Письма могут содержать информацию о новых проектах на сайте компании, а также объявления о наградах, которые бюро недавно получило.
Проявлять заботу о своих клиентах и подрядчиках можно не только раз в год, перед новогодними праздниками. «Мы стремимся оставаться на связи с нашими клиентами в течение всего года», — говорит Кейт О’Хара.
Бюро Martha O’Hara Interiors раз в месяц рассылает электронные письма клиентам и всем, кто подписан на новостную рассылку бюро. Письма могут содержать информацию о новых проектах на сайте компании, а также объявления о наградах, которые бюро недавно получило.
У Arlington Home Interiors другой подход к поддержанию контактов: через год после завершения проекта дизайнерское бюро отмечает это событие подарком клиенту. «На годовщину мы посылаем им красивый букет цветов от местного флориста», — говорит Марк Манлоув.
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ…
Стратегия PRO: Как строить долгие отношения с заказчиком
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ…
Стратегия PRO: Как строить долгие отношения с заказчиком
Девять лет назад, когда Венди Глейстер из Wendy Glaister Interiors была молодой матерью-одиночкой и только создала свою бюро, ей помогли начать бизнес: «Моя хорошая подруга помогла с работой, когда у меня не было денег», — вспоминает Венди, подрабатывавшая во фруктовом магазине знакомой, пока сын учился в школе.