Советы по декору
Самое популярное
Хороший вопрос: Зачем шторе подкладка
Вы удивитесь, но причин довольно много
Красивая ткань еще не делает штору шторой. Если подходить к вопросу профессионально, любую ткань следует ставить на рабочий подклад. Скорее всего, вы (как и подавляющее большинство заказчиков) сейчас подумали: «И зачем я буду платить за эту лишнюю тряпочку — видно ее не будет, а цена изделия заметно вырастет». Поверьте, никто не «накручивает» вам ценник — у подкладки для штор очень важные функции.
Какую ткань лучше использовать для подклада
Это могут быть хлопковые, смесовые ткани. Конечно, на подклад лучше брать смесовую ткань, потому что любая материя даёт усадку. Важно не допустить неравномерной усадки основного полотна по отношению к подкладочной ткани.
К примеру, основное полотно у вас из смесовой ткани или полиэстера, а подкладка штор сделана из стопроцентного хлопка — естественно, 100% хлопок даст большую усадку, и впоследствии швы потянут основную материю.
Конечно же перед пошивом все ткани обязательно отправляют на усадку. Но речь об усадке в процессе эксплуатации. Так, любая неправильная чистка портьеры может привести к неприятным последствиям.
Это могут быть хлопковые, смесовые ткани. Конечно, на подклад лучше брать смесовую ткань, потому что любая материя даёт усадку. Важно не допустить неравномерной усадки основного полотна по отношению к подкладочной ткани.
К примеру, основное полотно у вас из смесовой ткани или полиэстера, а подкладка штор сделана из стопроцентного хлопка — естественно, 100% хлопок даст большую усадку, и впоследствии швы потянут основную материю.
Конечно же перед пошивом все ткани обязательно отправляют на усадку. Но речь об усадке в процессе эксплуатации. Так, любая неправильная чистка портьеры может привести к неприятным последствиям.
Английский стиль: две подкладки
А ещё портьера может быть на двух подкладках: дополнительную прослойку выполняют из специального тонкого синтепона, а иногда на обычном, пухлом.
По английской технологии все портьеры шьются на синтепоне, создаётся эффектный объём для ткани, что бы она выглядела побогаче и попышнее. У нас к этому не все готовы и не все даже знают о том, что портьеры бывают чем-то наполнены.
А ещё портьера может быть на двух подкладках: дополнительную прослойку выполняют из специального тонкого синтепона, а иногда на обычном, пухлом.
По английской технологии все портьеры шьются на синтепоне, создаётся эффектный объём для ткани, что бы она выглядела побогаче и попышнее. У нас к этому не все готовы и не все даже знают о том, что портьеры бывают чем-то наполнены.
Портьеры с прослойкой могут нести не только декоративную функцию (за счёт объема), но и техническую. Например в детскую комнату довольно часто заказывают утепленные портьеры, чтобы с окна не так дуло.
В этом случае правильное и разумное решение — использовать для подклада ткань из одной коллекции с основной. Например, лицо делаем однотонным, а изнанку — в полоску. И шьем так, чтобы портьеры можно было переворачивать и перевешивать: изнанка становится однотонной, а сама портьера — в полоску.
В этом случае правильное и разумное решение — использовать для подклада ткань из одной коллекции с основной. Например, лицо делаем однотонным, а изнанку — в полоску. И шьем так, чтобы портьеры можно было переворачивать и перевешивать: изнанка становится однотонной, а сама портьера — в полоску.
Полная темнота
Для подклада портьер нередко используется плотный блэкаут — это специальная ткань, которая на 99% защищает портьеру от света. Обычно эти подкладки используют в помещениях, где принудительно нужно создать темноту, например, в домашних кинотеатрах.
Разумно делать шторы-блэкаут в спальне тем, кто часто путешествует и меняет часовые пояса. Или работает ночью и вынужденно ложится спать при ярком дневном свете.
Для подклада портьер нередко используется плотный блэкаут — это специальная ткань, которая на 99% защищает портьеру от света. Обычно эти подкладки используют в помещениях, где принудительно нужно создать темноту, например, в домашних кинотеатрах.
Разумно делать шторы-блэкаут в спальне тем, кто часто путешествует и меняет часовые пояса. Или работает ночью и вынужденно ложится спать при ярком дневном свете.
Для декора
Не нужно забывать и об этой составляющей. Разный текстиль позволяет создавать интересные сочетания на открытом окне.
Например, сама портьера может быть абсолютно однотонной, а изнанка — в клеточку или в полосочку, или лицевая часть ткани — с рисунком, а изнанка — цветная. И уже декоратор делает так, что бы какая-то часть подклада работала как элемент декора и была видна. То есть, происходит некая игра фактур и цвета.
Допустим, если у нас блестящие ткани, то подклад может быть матовым. Или лицевая часть — хлопчатобумажная, а изнанка — атласная. И, если отвести край, атласная часть начинает работать, как декоративная.
Не нужно забывать и об этой составляющей. Разный текстиль позволяет создавать интересные сочетания на открытом окне.
Например, сама портьера может быть абсолютно однотонной, а изнанка — в клеточку или в полосочку, или лицевая часть ткани — с рисунком, а изнанка — цветная. И уже декоратор делает так, что бы какая-то часть подклада работала как элемент декора и была видна. То есть, происходит некая игра фактур и цвета.
Допустим, если у нас блестящие ткани, то подклад может быть матовым. Или лицевая часть — хлопчатобумажная, а изнанка — атласная. И, если отвести край, атласная часть начинает работать, как декоративная.
Для правильных складок
Шёлк для пошива штор бывает суховат и тонок по своей структуре. Придать ему объем и заложить складки можно только одним способом: поставить на подкладку или блэкаут. Так у материи появляется объем и желаемая тяжесть, она по-другому начинает себя вести на окне, дает более структурные складки.
Меняя тип подклада, можно управлять поведением ткани. Скажем, если мне нужны более мягкие складки, вместо блэкаута я возьму иной подклад.
Шёлк для пошива штор бывает суховат и тонок по своей структуре. Придать ему объем и заложить складки можно только одним способом: поставить на подкладку или блэкаут. Так у материи появляется объем и желаемая тяжесть, она по-другому начинает себя вести на окне, дает более структурные складки.
Меняя тип подклада, можно управлять поведением ткани. Скажем, если мне нужны более мягкие складки, вместо блэкаута я возьму иной подклад.
Тюль и подклад
Можно взять любой тюль за основу. Допустим, вам хочется, что бы интерьер был визуально лёгким, но в то же время внушительным (как на этой кухне): возьмите вместо портьерной ткани подходящий по дизайну тюль и поставьте его на подклад. Получится полноценная штора.
В данном случае можно поиграть тканью: просто подхватить тюль, чтобы была видна подкладка; таким образом тюль выполнит декоративную функцию, а подкладочная ткань будет, как портьера. Всё это возможно, если не сшивать их между собой по бокам и по низу. То есть, соединить только по верху, поставив их на общую шторную ленту, а края не фиксировать. Здесь главное правильно подобрать подклад, чтобы он сам по себе смотрелся, как декоративное полотно.
Можно взять любой тюль за основу. Допустим, вам хочется, что бы интерьер был визуально лёгким, но в то же время внушительным (как на этой кухне): возьмите вместо портьерной ткани подходящий по дизайну тюль и поставьте его на подклад. Получится полноценная штора.
В данном случае можно поиграть тканью: просто подхватить тюль, чтобы была видна подкладка; таким образом тюль выполнит декоративную функцию, а подкладочная ткань будет, как портьера. Всё это возможно, если не сшивать их между собой по бокам и по низу. То есть, соединить только по верху, поставив их на общую шторную ленту, а края не фиксировать. Здесь главное правильно подобрать подклад, чтобы он сам по себе смотрелся, как декоративное полотно.
Подклад как рабочая штора
Можно в некоторых случаях (например, в спальне, в офисе или в гостинице) использовать только подкладочную ткань. В данном примере в качестве рабочей шторы используется блэкаут. А на первом плане висит просто тюль.
В этом случае подклад вешается ближе к окну и работает только на закрывание и затемнение. А красивый тюль хорошо работает как декор — только взгляните на фото.
Впрочем, это, скорее, гостиничные варианты, позволяющие упростить и уменьшить затраты на проект. Но вы смело можете использовать такие решения и для съемной квартиры.
Можно в некоторых случаях (например, в спальне, в офисе или в гостинице) использовать только подкладочную ткань. В данном примере в качестве рабочей шторы используется блэкаут. А на первом плане висит просто тюль.
В этом случае подклад вешается ближе к окну и работает только на закрывание и затемнение. А красивый тюль хорошо работает как декор — только взгляните на фото.
Впрочем, это, скорее, гостиничные варианты, позволяющие упростить и уменьшить затраты на проект. Но вы смело можете использовать такие решения и для съемной квартиры.
Встроенный блэкаут
Современные технологии, как известно, на месте не стоят: существуют ткани для портьер уже со «встроенным» блэкаутом (напыление или вклеенное покрытие с изнаночной стороны полотна). То есть, мы наблюдаем совмещённые вместе ткани.
Но, пожалуй, это единственный случай, когда достаточно просто обработать края ткани и поставить ткань на шторную ленту. Получается готовое полотно. Только в этом случае покупать отдельно ткань и отдельно подклад не имеет смысла.
Современные технологии, как известно, на месте не стоят: существуют ткани для портьер уже со «встроенным» блэкаутом (напыление или вклеенное покрытие с изнаночной стороны полотна). То есть, мы наблюдаем совмещённые вместе ткани.
Но, пожалуй, это единственный случай, когда достаточно просто обработать края ткани и поставить ткань на шторную ленту. Получается готовое полотно. Только в этом случае покупать отдельно ткань и отдельно подклад не имеет смысла.
Возвращаясь к вопросу, стоит ли ставить портьеры на подклад, позволю себе аналогию с пошивом одежды: дорогая вещь (пиджак или юбка) будет выглядеть соответствующе, только будучи сшитой по определённым канонам. То есть, должен быть правильный крой, и эта вещь обязательно ставится на подкладку. Они хорошо сидят и носятся дольше именно потому, что основная ткань защищена.
А портьеры без подклада — это не портьеры, а просто шторка.
А портьеры без подклада — это не портьеры, а просто шторка.
Подклад защищает основную ткань от выгорания. Хоть в наших широтах не так много солнца, но, тем не менее, его достаточно, чтобы основная ткань выгорела. В моей практике были совершенно курьезные случаи — заказчик не использовал подкладку и настоял на шторах из натуральной ткани. Прошел один сезон, и солнце оставило на ткани чёткое выгоревшее очертание рамы. Ниже подоконника ткань сохранилась первоначального тона, а вот в проёме окна — приобрела совсем другой оттенок.
Может, это была плохая ткань? Нет: шёлк, натуральный стопроцентный шёлк.
Есть, разумеется, ткани, которые защищены от солнечных лучей. А есть те, что крайне подвержены солнечному выгоранию. Вот их-то обязательно нужно ставить на подклад. Помните: любая ткань может стать портьерной, если вы не поленитесь подумать о защите.