Интерьер на «Оскар»: А ваш дом — звезда кино?
Этот дом в Лос-Анджелесе стал одним из мест действия в фильме «Ла-Ла Ленд», лауреате кинопремии «Оскар»
Лос-Анжелес, интерьер дома середины ХХ века, лето 2015 года. Дэмиен Шазелл, режиссер оскароносного фильма «Одержимость», встречается с Аден Лейси, хозяйкой дома, чтобы договориться о съемке своего нового проекта — реверанса мюзиклам прошлых лет. Спустя полтора года фильм Шазелла «Ла-Ла Ленд» получил 6 премий «Оскар» на прошедшей 26 февраля церемонии. Лейси тоже достанется часть славы — ведь ее дом «снялся» в звездной кинокартине.
Съемочная группа искала дом в стиле 1960-х годов с бассейном и густой зеленью. Фото: Kevin Taylor
Роль всей жизни
«Ла-Ла Ленд» — первый полнометражный фильм, в котором засветился дом Лейси. В фильме о начинающей актрисе Мие (Эмма Стоун) и джазовом пианисте Себастиане (Райан Гослинг) действие происходит в 8 частных резиденциях, а съемочная работа, по словам специалиста по натурным съемках Роберта Фулкеса из агентства Cast Locations, заняла 42 дня. Интерьер и экстерьер дома Мии в детстве, две вечеринки у бассейна, первое и второе жилище Себастиана и «дом, который мог бы быть», — все это снималось здесь.
«Чистые линии, стекло и дизайн 1960-х годов, бассейн как с картин Дэвида Хокни, подходили к сцене вечеринки 1980-х, — рассказывает Роберт Фулкес о появлении дома на большом экране. — Стиль этого дома и знаковых частных особняков Лос-Анджелеса мы и хотели отразить в фильме».
В одном эпизоде Миа с удивлением обнаруживает Себастиана у бассейна. На двух предыдущих встречах он не воспринимал ее всерьез. В этот раз он появился на вечеринке в качестве нанятого музыканта кавер-группы 1980-х. Чувствуя, что может отомстить ему в этот раз, Миа просит исполнить песню I Ran группы A Flock of Seagulls, и опозоренный Себастиан дергается под эту песню со своей гитарой, пока Миа радостно подпевает и пританцовывает.
Роль всей жизни
«Ла-Ла Ленд» — первый полнометражный фильм, в котором засветился дом Лейси. В фильме о начинающей актрисе Мие (Эмма Стоун) и джазовом пианисте Себастиане (Райан Гослинг) действие происходит в 8 частных резиденциях, а съемочная работа, по словам специалиста по натурным съемках Роберта Фулкеса из агентства Cast Locations, заняла 42 дня. Интерьер и экстерьер дома Мии в детстве, две вечеринки у бассейна, первое и второе жилище Себастиана и «дом, который мог бы быть», — все это снималось здесь.
«Чистые линии, стекло и дизайн 1960-х годов, бассейн как с картин Дэвида Хокни, подходили к сцене вечеринки 1980-х, — рассказывает Роберт Фулкес о появлении дома на большом экране. — Стиль этого дома и знаковых частных особняков Лос-Анджелеса мы и хотели отразить в фильме».
В одном эпизоде Миа с удивлением обнаруживает Себастиана у бассейна. На двух предыдущих встречах он не воспринимал ее всерьез. В этот раз он появился на вечеринке в качестве нанятого музыканта кавер-группы 1980-х. Чувствуя, что может отомстить ему в этот раз, Миа просит исполнить песню I Ran группы A Flock of Seagulls, и опозоренный Себастиан дергается под эту песню со своей гитарой, пока Миа радостно подпевает и пританцовывает.
Съемочная группа искала «бассейн для вечеринки с густой зеленью вокруг», — вспоминает менеджер по натурным съемкам Дэвид Хэтфилд из Cast Locations. «Очень важно, чтобы территорию можно было снимать и ночью, большие грузовики с оборудованием могли беспрепятственно подъезжать к дому, и так далее. Эта постройка в долине Сан-Фернандо выглядит как типичный дом на Голливудских холмах, а их, как известно, тяжелее снимать ночью и к ним неудобно подъезжать».
«Мы знали, что для съемок первой сцены с вечеринкой нужен технологичный, современный дом, поэтому возникло некое столкновение стилей. Также контрастно выглядят классический дом в голливудском стиле прошлого века, дворик в испанском стиле у жилища Мии и маленькая тесная квартирка Себастиана». Перед съемками фильма над интерьером и экстерьером этих мест работали дизайнер и декоратор. «Для «Ла-Ла Ленда» мы выбрали лучшую команду — семейную пару Дэвида и Сэнди Васко», — говорит Роберт Фулкес.
«Мы знали, что для съемок первой сцены с вечеринкой нужен технологичный, современный дом, поэтому возникло некое столкновение стилей. Также контрастно выглядят классический дом в голливудском стиле прошлого века, дворик в испанском стиле у жилища Мии и маленькая тесная квартирка Себастиана». Перед съемками фильма над интерьером и экстерьером этих мест работали дизайнер и декоратор. «Для «Ла-Ла Ленда» мы выбрали лучшую команду — семейную пару Дэвида и Сэнди Васко», — говорит Роберт Фулкес.
Слева: Себастиан (Райан Гослинг); кавер-группа выступает во дворе дома Лейси
«На экране не всегда должен появляться ухоженный и красивый дом, — поясняет Дэвид Хэтфилд. — Иногда менеджеры по натурным съемкам ищут «дом, который выглядит как притон. Иногда сложно о таком говорить, но владельцы дома должны это знать».
«В большинстве случаев мы узнаем в фильме наш дом», — рассказывает хозяйка Аден Лейси. Она тоже работает в киноиндустрии — финансовым директором Vendome Pictures. «Мы знали, что съемки будут проводиться у бассейна. Команда построила платформу для музыкантов, а патио убрали с прохода, как и другие вещи, включая произведения искусства, перенесенные в гараж».
«В большинстве случаев мы узнаем в фильме наш дом», — рассказывает хозяйка Аден Лейси. Она тоже работает в киноиндустрии — финансовым директором Vendome Pictures. «Мы знали, что съемки будут проводиться у бассейна. Команда построила платформу для музыкантов, а патио убрали с прохода, как и другие вещи, включая произведения искусства, перенесенные в гараж».
«Я очень люблю наш дом, но он не кажется мне особенным. Интерьер с открытой планировкой можно окинуть одним взглядом и понять, что можно здесь сделать. С порога видно 99 процентов дома», — говорит Аден.
«Режиссеры, дизайнеры и кинематографисты любят открытую планировку — так легко можно менять интерьер, чтобы настроить фокус и найти интересные ракурсы в коридорах. Если только по сценарию не нужно создать ощущение клаустрофобии», — объясняет Роберт Фулкес.
«Режиссеры, дизайнеры и кинематографисты любят открытую планировку — так легко можно менять интерьер, чтобы настроить фокус и найти интересные ракурсы в коридорах. Если только по сценарию не нужно создать ощущение клаустрофобии», — объясняет Роберт Фулкес.
Семейная пара провела в отеле два дня за счет съемочной группы, пока в их доме готовили и снимали нужные сцены. По словам Дэвида Хэтфилда, отъезд хозяев дома на время съемок был правильным решением: «К тебе приходят 50–100 человек и завоевывают все пространство. Это похоже на цирк».
«Мне очень понравился фильм, — рассказывает Аден. — Я даже удивилась, насколько хорошо он сделан. Никогда не думала, что мюзиклы обретут вторую жизнь. Я полюбила этот фильм, и было очень приятно видеть, что многое из снятого получилось невероятно красивым. Кадры получились просто потрясающими».
Фото: Аден Лейси
Дорога к славе
Открытие. Роль в «Ла-Ла Ленде» — не дебютная для дома Лейси. Десять лет назад специалист по поиску натуры для съемок изучал район Энсино с типовыми домами 1970-х годов. У него не было определенной цели, он скорее просто искал частные дома, пригодные для съемок рекламы, телевизионных шоу и фильмов. Он позвонил в дверь дома Лейси и спросил, видела ли их семья когда-нибудь свой дом со стороны на фотографиях.
Дорога к славе
Открытие. Роль в «Ла-Ла Ленде» — не дебютная для дома Лейси. Десять лет назад специалист по поиску натуры для съемок изучал район Энсино с типовыми домами 1970-х годов. У него не было определенной цели, он скорее просто искал частные дома, пригодные для съемок рекламы, телевизионных шоу и фильмов. Он позвонил в дверь дома Лейси и спросил, видела ли их семья когда-нибудь свой дом со стороны на фотографиях.
Прослушивание. Агент по поиску недвижимости познакомил Лейси с лос-анджелесским агентством Cast Locations, основанным в 1980 году. Такие агентства — посредники между кинокомпаниями и владельцами частной недвижимости.
«Чтобы «записаться на прослушивание» в агентство Cast Locations, хозяева должны заполнить договор, оставить информацию о недвижимости и прикрепить несколько фотографий, — рассказывает Дэвид Хэтфилд. — Если дом проходит отбор, агентство высылает соглашение, нанимает фотографа, который делает необходимые кадры крупным планом или, как в этом случае, фото дома. Затем агент предлагает дом специалистам киноиндустрии. Некоторые агентства взимают процент, Cast Locations же берет процент, только когда недвижимость забронирована».
«Чтобы «записаться на прослушивание» в агентство Cast Locations, хозяева должны заполнить договор, оставить информацию о недвижимости и прикрепить несколько фотографий, — рассказывает Дэвид Хэтфилд. — Если дом проходит отбор, агентство высылает соглашение, нанимает фотографа, который делает необходимые кадры крупным планом или, как в этом случае, фото дома. Затем агент предлагает дом специалистам киноиндустрии. Некоторые агентства взимают процент, Cast Locations же берет процент, только когда недвижимость забронирована».
Портфолио агентства состоит из домов в радиусе 30 миль от Голливуда, за редким исключением (несколько необычных ранчо, хижин и несколько местечек в пустынном районе недалеко от Палм Спрингс). По словам Хэтфилда, это разные дома — от старомодных бунгало до шикарных дворцов. Последние найти сложно, потому что «их хозяевам не нужны деньги».
Дебют. Вскоре дом Лейси вкусил первые плоды славы: день съемок снаружи особняка и в спальне хозяев — и минутная реклама Exxon Mobil для зимних Олимпийских игр 2006 года. «Это потрясающе! В том году вместо самих игр мы смотрели рекламу», — делится воспоминаниями Аден.
Однажды дом стал площадкой для съемки рекламы виагры: супруги Лейси ночевали в отеле, а ролик снимали два дня. Именно тогда нужно было оплатить учебу сына, и съемки помогли в этом. «Мой муж до сих пор шутит на эту тему», — смеется Аден.
Однажды дом стал площадкой для съемки рекламы виагры: супруги Лейси ночевали в отеле, а ролик снимали два дня. Именно тогда нужно было оплатить учебу сына, и съемки помогли в этом. «Мой муж до сих пор шутит на эту тему», — смеется Аден.
Хотя это не самый стабильный доход, он всегда может выручить. За один съемочный день могут заплатить от 3 до 7 тыс. долларов, не считая оплаты за дни подготовки. «Съемки в больших домах могут принести от 10 тыс. до 30 тыс. долларов за съемочный день», — говорит Хэтфилд.
Съемки продолжительностью больше двух недель освобождаются от федерального налога и от налога штата Калифорния.
Съемки продолжительностью больше двух недель освобождаются от федерального налога и от налога штата Калифорния.
Конкуренция
В Cast Locations числится 370 единиц коммерческой собственности и около 1800 частных владений. И это лишь одно из 30 агентств по подбору мест для натурных съемок в районе Лос-Анджелеса! Если вам хочется сдать свой дом для съемок, необязательно обращаться к агенту. California Film Commission расскажет, как сдать недвижимость самостоятельно. Для этого необязательно находится в Южной Калифорнии. Фильмы снимаются по всей стране — для каждого штата есть информация в местной кинокомиссии. Ведь даже агент не гарантирует отсутствия конкуренции — получить «роль» дому довольно трудно. Подспорьем в этом деле станет хорошее резюме.
В Cast Locations числится 370 единиц коммерческой собственности и около 1800 частных владений. И это лишь одно из 30 агентств по подбору мест для натурных съемок в районе Лос-Анджелеса! Если вам хочется сдать свой дом для съемок, необязательно обращаться к агенту. California Film Commission расскажет, как сдать недвижимость самостоятельно. Для этого необязательно находится в Южной Калифорнии. Фильмы снимаются по всей стране — для каждого штата есть информация в местной кинокомиссии. Ведь даже агент не гарантирует отсутствия конкуренции — получить «роль» дому довольно трудно. Подспорьем в этом деле станет хорошее резюме.
Итак, фавориты съемок по мнению Дэвида Хэтфилда:
1. Дом в испанском стиле с лежащем в кухне львом, снятый в рекламе продуктовой сети Food Lion для кампании по борьбе с голодом.
1. Дом в испанском стиле с лежащем в кухне львом, снятый в рекламе продуктовой сети Food Lion для кампании по борьбе с голодом.
2. Современный дом, в котором «профессиональный» альпинист, вооруженный ледорубом, висит на стене (высотой в два этажа) гостиной в рекламе Service Experts Heating & Air Conditioning.
3. Поместье в итальянском стиле, где снималась реклама Fiat 500, в которой машина носится по комнатам, сбивая все вокруг, и, в конце концов, с визгом останавливаясь в гостиной. Чарли Шин выходит из машины с GPS-браслетом на ноге и выдает рекламный слоган: «Люблю находиться под домашним арестом!»
Дэвид Хэтфилд утверждает, что кинокомпании много внимания уделяют сохранности арендованной собственности. Ущерб, оцененный как минимум в один миллион долларов, покрывается страховкой. Если компании что-то случайно ломают, они всегда найдут способ починить или заменить это. Иногда после их работы дом остается в лучшем состоянии, чем прежде. «Если дизайнер из нашей команды хочет покрасить стены, он заранее договаривается с хозяевами о цвете стен. А если они против, то команда перекрасит стены в изначальный цвет», — говорит Роберт Фулкес. — Окружающий ландшафт — еще один постоянно возникающий вопрос. Если для съемок нужно больше цветов вокруг дома или декоративных элементов, команда может оставить их владельцам».
Дэвид Хэтфилд утверждает, что кинокомпании много внимания уделяют сохранности арендованной собственности. Ущерб, оцененный как минимум в один миллион долларов, покрывается страховкой. Если компании что-то случайно ломают, они всегда найдут способ починить или заменить это. Иногда после их работы дом остается в лучшем состоянии, чем прежде. «Если дизайнер из нашей команды хочет покрасить стены, он заранее договаривается с хозяевами о цвете стен. А если они против, то команда перекрасит стены в изначальный цвет», — говорит Роберт Фулкес. — Окружающий ландшафт — еще один постоянно возникающий вопрос. Если для съемок нужно больше цветов вокруг дома или декоративных элементов, команда может оставить их владельцам».
Спецпоказ
Сейчас у Хэтфилда на горизонте еще одна восходящая звезда — этот дом из Лос-Анджелеса. Его владельцы на время съемок переехали в другой дом, арендованный через Airbnb на три месяца. Кинокомпания теперь сможет преобразить здание и начать долгие съемки. Они установят молдинги в спальнях и уложат винтажную плитку на полу ванной комнаты, починят террасу и улучшат ландшафт. Гараж станет лабораторией ученого, двери заменят, в интерьерах улучшат освещение.
На этот дом можно будет посмотреть в фильме «Трещина во времени» режиссера Авы Дюверней с Риз Уизерспун, Крисом Пайном, Опрой Уинфри и Минди Калинг.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Интерьер на Оскар: «Ла-Ла Ленд» и «Да здравствует Цезарь!»
Интерьер на «Оскар»: «Фантастические твари и где они обитают»
Интерьер на Оскар: «Пассажиры» и «Прибытие»
Назад в 60-е: 7 вещей, которые мы полюбили благодаря сериалу «Безумцы»
Сейчас у Хэтфилда на горизонте еще одна восходящая звезда — этот дом из Лос-Анджелеса. Его владельцы на время съемок переехали в другой дом, арендованный через Airbnb на три месяца. Кинокомпания теперь сможет преобразить здание и начать долгие съемки. Они установят молдинги в спальнях и уложат винтажную плитку на полу ванной комнаты, починят террасу и улучшат ландшафт. Гараж станет лабораторией ученого, двери заменят, в интерьерах улучшат освещение.
На этот дом можно будет посмотреть в фильме «Трещина во времени» режиссера Авы Дюверней с Риз Уизерспун, Крисом Пайном, Опрой Уинфри и Минди Калинг.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Интерьер на Оскар: «Ла-Ла Ленд» и «Да здравствует Цезарь!»
Интерьер на «Оскар»: «Фантастические твари и где они обитают»
Интерьер на Оскар: «Пассажиры» и «Прибытие»
Назад в 60-е: 7 вещей, которые мы полюбили благодаря сериалу «Безумцы»
Фото: Dale Robinette / Lionsgate