По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
АвстралияАвстрияАрменияБеларусьБолгарияБельгияБразилияБританияГватемалаГерманияГонконгГрецияДанияИталияИндияИрландияИспанияИндонезияИзраильКанадаКазахстанКипрКоста-РикаЛатвияЛитваМексикаМолдавияНовая ЗеландияНидерландыСеверная ЕвропаСингапурТурцияСШАУкраинаФранцияФинляндияЧехияШотландияШвецияШвейцарияЮАРЯпонияМир дизайна
Houzz Япония: 4 японских дома с уникальным характером
Мы решили отпраздновать первый месяц работы Houzz в Японии и показать дома, которые расскажут о культуре этой близкой и далекой нам страны
Не секрет, что на протяжении многих десятилетий ключевые элементы японской архитектуры и интерьеров оказывали влияние на дизайнеров и архитекторов во всем мире. Если кто-то только догадывался об этом, то после запуска Houzz в Японии все сомнения исчезли. Возьмем для примера четыре японских дома. Они не только демонстрируют идеологию поэтической простоты и предельного минимализма, которая является краеугольным камнем всего японского дизайна, но и доказывают, что японцы ─ настоящие мастера в организации жилого пространства малой площади, а их тяга к природе не знает преград.
В доме воплощена традиционная японская идея «заимствованного пейзажа», смысл которой заключается в том, чтобы вписать окружающий ландшафт в интерьер. С этой целью архитекторы спроектировали восьмиугольный дом, чтобы не одно, а целых три больших окна смотрели на цветущий сад.
В Японии принято созерцать цветение вишни на открытом воздухе, но владельцы этого дома могут поддержать традицию, не покидая уютную гостиную: дизайнеры построили длинную скамейку вдоль одного из окон.
В Японии принято созерцать цветение вишни на открытом воздухе, но владельцы этого дома могут поддержать традицию, не покидая уютную гостиную: дизайнеры построили длинную скамейку вдоль одного из окон.
2. Минималистское гнездышко, город Мацумото, префектура Нагано
Прозвище «Гнездо» этот дом получил от архитектора Такуя Цучида, (Takyua Tsuchida), который хотел создать для хозяев атмосферу уюта и защищенности гнезда, пусть и в нетрадиционной для птичьего домика форме. Принципы красоты в классическом понимании отошли на второй план, уступив место простоте, функциональности и инновационным технологиям в дизайне, ведь площадь дома меньше 100 кв.м.
Такуя говорит, что крохотные участки земли ─ не редкость для Японии. «Вокруг этого дома находятся рисовые и гречишные поля, которые принадлежат моим клиентам и их соседям, поэтому для дома осталась всего лишь пядь ─ узкая длинная полоска земли, ─ рассказывает архитектор. ─ Нам ничего не оставалось, кроме как принять этот факт и придумать что-то необычное».
Прозвище «Гнездо» этот дом получил от архитектора Такуя Цучида, (Takyua Tsuchida), который хотел создать для хозяев атмосферу уюта и защищенности гнезда, пусть и в нетрадиционной для птичьего домика форме. Принципы красоты в классическом понимании отошли на второй план, уступив место простоте, функциональности и инновационным технологиям в дизайне, ведь площадь дома меньше 100 кв.м.
Такуя говорит, что крохотные участки земли ─ не редкость для Японии. «Вокруг этого дома находятся рисовые и гречишные поля, которые принадлежат моим клиентам и их соседям, поэтому для дома осталась всего лишь пядь ─ узкая длинная полоска земли, ─ рассказывает архитектор. ─ Нам ничего не оставалось, кроме как принять этот факт и придумать что-то необычное».
Минимализм ─ традиционный стиль для Японии, и хозяева этого дома ─ настоящие гуру в искусстве избавления от всего лишнего. Не так давно в Японии вышла целая книга, посвященная этому вопросу (Мари Кондо, «Меняющая жизнь магия наведения порядка»), которая широко обсуждалась в прессе и на телевидении. Ее автор дает советы о том, как распрощаться с хламом и навести идеальный порядок в доме.
Площадь дома невелика, и все члены семьи стараются не захламлять его ненужными вещами. Другими словами, они живут согласно японской пословице: «Чем проще жизнь, тем она богаче».
Площадь дома невелика, и все члены семьи стараются не захламлять его ненужными вещами. Другими словами, они живут согласно японской пословице: «Чем проще жизнь, тем она богаче».
На протяжении нескольких веков японский дизайн пытался привнести красоту природы в интерьер, но дело не только в этом. Японцы очень любят проводить время на свежем воздухе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что архитектор решил размыть границы между внутренним и внешним пространством. Тем более, что этот регион ─ один из центров сельского хозяйства страны, и от местных пейзажей просто захватывает дух.
3. Обновление муниципального дома с 48-летней историей, район Адачи Вард, Токио
Построенный во время экономического подъема 1950-1960-х, этот дом ─ единственный оставшийся от целого квартала, в котором когда-то было 80 типовых многоквартирных домов. Агентство «Городское Возрождение» (управляющая компания токийского района Адачи Вард) пригласило дизайнеров и устроило конкурс проектов по обновлению этого дома. Победителем стало архитектурное бюро Yusuke Fujita of Camp Design Inc во главе с Юсуке Фуджита (Yusuke Fujita).
Юсуке предложил заменить устаревшие оконные рамы из алюминия на деревянные. Подходящий материал нашелся в лесу префектуры Ниигата (недалеко от Токио). Новые рамы стоили дорого, но зато улучшили теплоизоляцию внутренних помещений и добавили ощущение домашнего уюта.
Построенный во время экономического подъема 1950-1960-х, этот дом ─ единственный оставшийся от целого квартала, в котором когда-то было 80 типовых многоквартирных домов. Агентство «Городское Возрождение» (управляющая компания токийского района Адачи Вард) пригласило дизайнеров и устроило конкурс проектов по обновлению этого дома. Победителем стало архитектурное бюро Yusuke Fujita of Camp Design Inc во главе с Юсуке Фуджита (Yusuke Fujita).
Юсуке предложил заменить устаревшие оконные рамы из алюминия на деревянные. Подходящий материал нашелся в лесу префектуры Ниигата (недалеко от Токио). Новые рамы стоили дорого, но зато улучшили теплоизоляцию внутренних помещений и добавили ощущение домашнего уюта.
Самые большие изменения произошли в комнатах со стороны фасада. Юсуке настелил в них деревянные полы и демонтировал окна, чтобы создать своеобразные открытые террасы. В каждой квартире к террасе примыкает гостиная, которая теперь имеет выход на свежий воздух. Фасад дома обращен к югу, поэтому террасы наполнены солнечным светом.
4. Реконструкция традиционного деревянного дома, город Тойота, префектура Аичи
Архитектор Шигеру Аоки (Shigeru Aoki) специализируется на восстановлении зданий, которые подлежат сносу. В данном случае его попросили взяться за реконструкцию дома, построенного в начале XX века в старинном городе Тойота, где в древние времена был феодальный замок. Главной задачей архитектора был ремонт инженерных конструкций, что особенно важно для Японии, где часто случаются землетрясения. Шигеру применил традиционную японскую технику восстановления исторических строений под названием «хикия». Она заключается в том, что на время ремонта фундамента здание перевозят на отдельный участок, а затем возвращают на прежнее место.
После этого архитектор занялся восстановлением крыши и фасада из деревянных реек. Дом находится в историческом районе Тойоты, поэтому было очень важно не модернизировать его, а вернуть ему оригинальный облик.
Архитектор Шигеру Аоки (Shigeru Aoki) специализируется на восстановлении зданий, которые подлежат сносу. В данном случае его попросили взяться за реконструкцию дома, построенного в начале XX века в старинном городе Тойота, где в древние времена был феодальный замок. Главной задачей архитектора был ремонт инженерных конструкций, что особенно важно для Японии, где часто случаются землетрясения. Шигеру применил традиционную японскую технику восстановления исторических строений под названием «хикия». Она заключается в том, что на время ремонта фундамента здание перевозят на отдельный участок, а затем возвращают на прежнее место.
После этого архитектор занялся восстановлением крыши и фасада из деревянных реек. Дом находится в историческом районе Тойоты, поэтому было очень важно не модернизировать его, а вернуть ему оригинальный облик.
Во внутреннем дворе дома находится «каресансуи» ─ японский сухой сад. Длинные прямоугольные камни, проглядывающие сквозь гравий, ─ детали старого фундамента. Их намеренно оставили на виду, чтобы отдать дать уважения истории дома.
На этом снимке вы видите традиционные японские комнаты. Ширмы-сёдзи пропускают свет, даже когда закрыты, а когда их открывают… да-да, вы угадали ─ окружающий пейзаж становится частью интерьера. Полы устланы циновками татами. Комнаты отделены друг от друга деревянными раздвижными дверями, которые открывают только во время приема гостей.
За белыми дверями в дальней комнате располагается буддийский алтарь. 100 лет назад место отправления религиозного обряда было в каждом японском доме. Единственное новшество, предложенное Шигеру, ─ это современный контраст белых дверей и деревянных панелей.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Когда вы слышите словосочетание «японский дизайн», что первое приходит вам на ум? Какой из четырех проектов понравился вам больше всего? Поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев.
За белыми дверями в дальней комнате располагается буддийский алтарь. 100 лет назад место отправления религиозного обряда было в каждом японском доме. Единственное новшество, предложенное Шигеру, ─ это современный контраст белых дверей и деревянных панелей.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Когда вы слышите словосочетание «японский дизайн», что первое приходит вам на ум? Какой из четырех проектов понравился вам больше всего? Поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев.
Архитектор Риота Секимото из Riota Design нашел для своих клиентов симпатичный участок в пригороде Токио. Земля в Японии дорогая, поэтому площадь участка небольшая, всего 100 кв.м, и архитектор постарался извлечь максимум пользы из каждого метра.
Северная сторона участка смотрит на берег реки, вдоль которого растут вишни, и это повлияло на дизайн и расположение дома. Вместо того, чтобы срубать деревья, команда дизайнеров предпочла оставить их и сделать доминантой всего проекта.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz Япония: Праздник цветения сакуры или Дом со срезанными углами