По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
АвстралияАвстрияАрменияБеларусьБолгарияБельгияБразилияБританияГватемалаГерманияГонконгГрецияДанияИталияИндияИрландияИспанияИндонезияИзраильКанадаКазахстанКипрКоста-РикаЛатвияЛитваМексикаМолдавияНовая ЗеландияНидерландыСеверная ЕвропаСингапурТурцияСШАУкраинаФранцияФинляндияЧехияШотландияШвецияШвейцарияЮАРЯпонияМир дизайна
Houzz Украина: Квартира, которая напоминает космическую станцию
На потолке «кратеры», остров — как потоки застывшей лавы
Команда украинского бюро Dmytro Aranchii Architects специализируется на алгоритмической архитектуре, параметрическом дизайне и вычислительном проектировании. В результате получаются буквально «инопланетные» интерьеры — такие, как в проекте, о котором пойдет речь.
О проекте
Место: ул. Антоновича, Киев, Украина
Год: 2018
Размер: квартира-студия 55 кв.м (апартаменты с одной спальней)
Кто здесь живет: молодая пара с собакой
Архитекторы проекта: Дмитрий Аранчий, Алена Наджафова (Бондарь), Евгений Кравченко, Dmytro Aranchii Architects
Фото: Алик Усик, Сергей Никифоров
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Место: ул. Антоновича, Киев, Украина
Год: 2018
Размер: квартира-студия 55 кв.м (апартаменты с одной спальней)
Кто здесь живет: молодая пара с собакой
Архитекторы проекта: Дмитрий Аранчий, Алена Наджафова (Бондарь), Евгений Кравченко, Dmytro Aranchii Architects
Фото: Алик Усик, Сергей Никифоров
———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————
Планировка квартиры
Работа над проектом началась во время строительства дома. Изначально квартира была простой коробкой, что для архитекторов означало: «делайте что хотите». Построив минимальное количество стен, чтобы изолировать спальню и санузел, они объединили в общем пространстве прихожую, кухню, столовую и гостиную. Кухонный остров и диван расположили, как две скалы.
Образуемые стенами углы сгладили с помощью встроенных шкафов и дверей, чтобы пространство стало более обтекаемым и удобным для перемещения жильцов.
Работа над проектом началась во время строительства дома. Изначально квартира была простой коробкой, что для архитекторов означало: «делайте что хотите». Построив минимальное количество стен, чтобы изолировать спальню и санузел, они объединили в общем пространстве прихожую, кухню, столовую и гостиную. Кухонный остров и диван расположили, как две скалы.
Образуемые стенами углы сгладили с помощью встроенных шкафов и дверей, чтобы пространство стало более обтекаемым и удобным для перемещения жильцов.
«Когда мы готовили проект, было ощущение, что эта квартира для холостяка. Это и опенспейс, и минималистичный дизайн, интересный двумя главными акцентами: кухонным островом и многоуровневыми “кратерами” на потолке», — рассказывает Дмитрий Аранчий.
Инсталляции на потолке, ассоциирующиеся с черными щупальцами осьминога или кратерами (архитекторы называют их по-разному) — не только необычный дизайн. В них, нависающих над центрами функциональных зон, сосредоточено все освещение.
Расположение ламп («кратерных» центров) обусловлено потребностями в освещении в конкретном месте: где проходит человек, где останавливается, где что-то делает, подходит к холодильнику, готовит и т.д. Размер светильников и высота опускания зависят от нужной интенсивности освещения.
Расположение ламп («кратерных» центров) обусловлено потребностями в освещении в конкретном месте: где проходит человек, где останавливается, где что-то делает, подходит к холодильнику, готовит и т.д. Размер светильников и высота опускания зависят от нужной интенсивности освещения.
«История с кратерами-светильниками переходит в работах бюро от одного интерьера квартиры к другому. В проекте “Щупальца осьминога” по потолку также тянутся “щупальца”, освещающие основные функциональные точки. Хотя мне больше нравится называть их кратерами. Тут есть ассоциация с космосом», — рассказывает Дмитрий Аранчий.
ПРИХОЖАЯ
«Кратеры» начинаются в прихожей, и уже при входе в квартиру возникает ощущение, что очутился на космической станции. Отсюда дорожка из света плавно перетекает в пространство кухни-гостиной. Прихожая и гостиная открыты друг другу и связаны «кратерами» на потолке.
«Кратеры» начинаются в прихожей, и уже при входе в квартиру возникает ощущение, что очутился на космической станции. Отсюда дорожка из света плавно перетекает в пространство кухни-гостиной. Прихожая и гостиная открыты друг другу и связаны «кратерами» на потолке.
Архитекторы отметили, что на фотографиях впечатление от «кратеров» сильнее, чем в жизни, поскольку во время съемки на них был сделан акцент. А в реальности они воспринимаются легче, за счет того, что сужаются к концу и располагаются островками.
КУХНЯ-ГОСТИНАЯ
При создании кратеров-светильников и кухонного острова использовались методы вычислительной архитектуры. Эти сложные элементы были смоделированы на компьютере из 3D-модели, «претерпевшей благодаря параметризованной геометрии множество быстрых и легких изменений и модификаций». Использование трехмерной модели позволило обойтись без чертежей, что сэкономило время.
При создании кратеров-светильников и кухонного острова использовались методы вычислительной архитектуры. Эти сложные элементы были смоделированы на компьютере из 3D-модели, «претерпевшей благодаря параметризованной геометрии множество быстрых и легких изменений и модификаций». Использование трехмерной модели позволило обойтись без чертежей, что сэкономило время.
При моделировании света применялись используемые в компьютерной графике метаболы или метасферы. Метаболы — это трехмерные объекты, которые образуются при слиянии двух сфер. С их помощью кратеры-светильники разного диаметра и высоты соединяются друг с другом, образуя разветвленную сеть с минимальной поверхностью.
«Наши специалисты вычерчивали “кратеры” в программе в готовом формате, раскладывая каждый уровень на стандартные листы фанеры, как пазл, что помогло экономить фанеру. Мы занимаемся вычислительными методами в архитектуре не только чтобы было красиво, но и с целью оптимизации и экономии», — объясняют архитекторы.
Окончательную 3D-модель сохранили в DWG, затем на заводе Archideco под Киевом на станке с ЧПУ вырезали «кратеры» из фанеры, покрасили их и собрали.
Окончательную 3D-модель сохранили в DWG, затем на заводе Archideco под Киевом на станке с ЧПУ вырезали «кратеры» из фанеры, покрасили их и собрали.
Линии «кратеров» рефреном повторились в очертаниях мебели, круглых формах различных предметов. С «кратерами» по форме и цвету перекликаются барные стулья и черные столики у дивана.
Кухонный остров изготовили из трехмерной модели на пятиосевом станке с ЧПУ на фабрике Neocon, с которой бюро работает по всем своим «сумасшедшим» задумкам. Свойства искусственного камня позволили сделать кухонный остров произвольной кривизны.
Остров образует цельную поверхность с плавным переходом от зоны готовки к барной стойке.
Остров образует цельную поверхность с плавным переходом от зоны готовки к барной стойке.
Лаконичная вытяжка встроена в один из «кратеров» в потолке. Благодаря цилиндрической форме вытяжка смотрится частью световой инсталляции.
Диван Togo, Ligne Roset
Интерьер построен на контрасте белого и черного. Единственный цветовой акцент — диван бирюзового цвета. «Сложные формы лучше смотрятся в лаконичных цветах. Все, кроме дивана, работает за счет своей формы и фактуры», — объясняют архитекторы.
Интерьер построен на контрасте белого и черного. Единственный цветовой акцент — диван бирюзового цвета. «Сложные формы лучше смотрятся в лаконичных цветах. Все, кроме дивана, работает за счет своей формы и фактуры», — объясняют архитекторы.
Для контраста рамы на окнах сделали черными. Мурал на фасаде дома напротив оживляет пейзаж за окном. Кажется что мальчик, изображенный на этом произведении стрит-арта, заглядывает в окно квартиры. «В Киеве за последние годы стали очень популярны муралы. Их рисуют во всю высоту зданий киевские и приглашенные художники», — рассказывают архитекторы.
В квартире много систем хранения, и все, что необходимо убрать с глаз, спрятано. Ничто не может, по словам архитекторов, «отвлечь от восприятия основных акцентов. Открытые полки засоряли бы информационное поле, где столько информации несут “кратеры”».
Как и остальные системы хранения, фасады кухни — лаконичные, белые глянцевые. Их изготовили по эскизам бюро в Киеве. Вся техника — плита, духовой шкаф, микроволновка, посудомойка, холодильник — встроена и скрыта от глаз.
Интересный элемент кухни — мойка. Её придумали архитекторы бюро и назвали Nochvy (ночвы — в украинском быту выдолбленное из дерева корыто, посудина с широким открытым верхом). Мойка бесшовно встроена в столешницу их акрилового камня, а небольшой рельеф из поднимающихся и опускающихся треугольников возле мойки — дизайнерское решение, помогающее воде лучше стекать со столешницы. У Дмитрия Аранчего дома такая же, что подтверждает его подход к проектированию интерьеров: «делать как для себя».
Смеситель Hansgrohe
Помещения в квартире связаны не только «кратерами», но и фактурами, и материалами. Пол сделан из винила: он износостоек, а при необходимости плитки легко заменить.
СПАЛЬНЯ
Спальную зону с кроватью и гардеробной поместили в отдельный объем, который отделен стеклянной стеной со стороны гостиной и обычной — со стороны прихожей.
Спальную зону с кроватью и гардеробной поместили в отдельный объем, который отделен стеклянной стеной со стороны гостиной и обычной — со стороны прихожей.
При необходимости стеклянная стена закрывается шторой. В минималистичном пространстве с белой мебелью на светлом фоне акцент сделан на кратерах-светильниках. Стену за изголовьем выделили с помощью подсветки, создающей игру светотени, она помогает обозначить форму белых предметов.
САНУЗЕЛ
Тема круглых «кратеров» повторилась в ванной во всех деталях. Раковина, зеркало и даже смеситель перекликаются с круглыми формами на потолке. «В деталях мы всегда поддерживаем одну какую-то задумку», — отмечают архитекторы.
В санузле, как на негативе, стены и дверь, которые были белыми снаружи помещения, поменяли цвет на черный.
Тема круглых «кратеров» повторилась в ванной во всех деталях. Раковина, зеркало и даже смеситель перекликаются с круглыми формами на потолке. «В деталях мы всегда поддерживаем одну какую-то задумку», — отмечают архитекторы.
В санузле, как на негативе, стены и дверь, которые были белыми снаружи помещения, поменяли цвет на черный.
Смесители Hansgrohe
Чтобы быть до конца последовательными в лаконичности интерьера, стиральную машину интегрировали в стену. Эта же стена (на фото кажется серой, хотя на самом деле черная) помогла спрятать унитаз.
Над раковиной и унитазом, как над каждой функциональной зоной квартиры, висят «кратеры».
Чтобы быть до конца последовательными в лаконичности интерьера, стиральную машину интегрировали в стену. Эта же стена (на фото кажется серой, хотя на самом деле черная) помогла спрятать унитаз.
Над раковиной и унитазом, как над каждой функциональной зоной квартиры, висят «кратеры».
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Dmytro Aranchii Architects, чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Перейдите на страницу Dmytro Aranchii Architects, чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Таким образом параметрический дизайн не только поучаствовал в создании образа интерьера, но и помог сдать квартиру.