Статьи про интерьеры квартир
Houzz-туры (новые проекты)
Статьи о проектах в стиле минимализм
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
По метражу
Houzz тур: Эко-минимализм в московской квартире
Шамсудин Керимов создал для своих заказчиков спокойный и взвешенный интерьер, в который вписались даже иконы
Выбранный для просторной квартиры в престижном жилом комплексе стиль Шамсудин Керимов определяет как «эко-минимализм» — простые формы, природные материалы, большие плоскости спокойных, теплых оттенков. «Заказчики сами нашли меня после одного из сюжетов телевизионной программы “Дачный ответ”, в которой я участвовал, еще будучи студентом, — признается он. — Им понравился мой проект, и так я получил первый “взрослый” заказ, который удалось реализовать».
О проекте
Место: Москва, Проспект Вернадского 92, жилой комплекс «Корона-Эйр»
Размер: 130 кв.м
Кто здесь живет: семья с тремя детьми, семи, трех и двух лет
Автор проекта: Шамсудин Керимов, Архитектурное бюро Шамсудина Керимова
Фото: Илья Иванов
О проекте
Место: Москва, Проспект Вернадского 92, жилой комплекс «Корона-Эйр»
Размер: 130 кв.м
Кто здесь живет: семья с тремя детьми, семи, трех и двух лет
Автор проекта: Шамсудин Керимов, Архитектурное бюро Шамсудина Керимова
Фото: Илья Иванов
От входной двери в открытую общественную зону ведет узкий коридор. Шамсудин постарался максимально использовать не слишком удобное пространство: за зеркальной дверью находится небольшая гардеробная, следом незаметная дверь ведет в гостевой санузел, чуть дальше справа — еще одна невидимая дверь, за которой спрятано техническое помещение с постирочной и доступом к инженерным системам. Последние два помещения имеют неудобную треугольную форму.
Главный акцент этой входной зоны — необычный реечный потолок. «На верхней части реек установлены светодиодные ленты, направленные вверх, на поверхность потолка, — открывает секрет Шамсудин. — Я люблю этот прием, потому что он дает мягкий, рассеянный свет и помогает избежать давящего эффекта потолка в небольшом помещении, потому что его реальную высоту понять просто невозможно».
Пришлось также делать и дополнительную звукоизоляцию общей с соседями стены, из-за чего ее толщина довольно существенно возросла. Чтобы пространство не воспринималось слишком узким и тесным, сделали длинную нишу-полочку с внутренней подсветкой.
Двери: Blueinterni
Главный акцент этой входной зоны — необычный реечный потолок. «На верхней части реек установлены светодиодные ленты, направленные вверх, на поверхность потолка, — открывает секрет Шамсудин. — Я люблю этот прием, потому что он дает мягкий, рассеянный свет и помогает избежать давящего эффекта потолка в небольшом помещении, потому что его реальную высоту понять просто невозможно».
Пришлось также делать и дополнительную звукоизоляцию общей с соседями стены, из-за чего ее толщина довольно существенно возросла. Чтобы пространство не воспринималось слишком узким и тесным, сделали длинную нишу-полочку с внутренней подсветкой.
Двери: Blueinterni
Из коридора попадаешь
в просторную общественную зону, объединяющую кухню, столовую и гостиную. Здесь так же главным героем становится потолок. Он собран из разного размера прямоугольников, по краю которых также установлены направленные вверх ленты светодиодов. «Вся зона освещена только за счет закарнизной подсветки, у которой предусмотрено два основных режима, теплый и холодный, — говорит Шамсудин. — Но возможен и смешанный сценарий. Потолок получился довольно сложным и эффектным, но одновременно легким и функциональным».
Светодиодная подсветка: HANDLIGHT
в просторную общественную зону, объединяющую кухню, столовую и гостиную. Здесь так же главным героем становится потолок. Он собран из разного размера прямоугольников, по краю которых также установлены направленные вверх ленты светодиодов. «Вся зона освещена только за счет закарнизной подсветки, у которой предусмотрено два основных режима, теплый и холодный, — говорит Шамсудин. — Но возможен и смешанный сценарий. Потолок получился довольно сложным и эффектным, но одновременно легким и функциональным».
Светодиодная подсветка: HANDLIGHT
Собственно кухню, по желанию хозяйки дома, все же, выделили в открытой общественной зоне, приподняв на небольшой подиум. Его высота (около 150 мм) естественно ложится на шаг человека и потому вполне комфортна. Под барной стойкой из белого кориана удачно спрятался винный шкаф.
Винный шкаф и холодильник: Liebherr
Винный шкаф и холодильник: Liebherr
Фасады кухни выполнены из американского ореха. Глубокий, золотистый тон этого дерева особенно полно раскрывается в сочетании с белым, например, рабочей столешницей из кориана. Еще одна необычная черта этой кухни — отсутствие прямых углов. Мягкие, закругленные линии еще раз подчеркивают, насколько большое внимание было уделено именно комфорту пользователей.
Духовой шкаф и посудомойка: Kuppersbusch
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Кухня в стиле минимализм
Духовой шкаф и посудомойка: Kuppersbusch
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Кухня в стиле минимализм
Объединение разных функций в общественной зоне помогло решить еще одну непростую задачу. «Заказчик — очень верующий человек — сразу сформулировал жесткое требование расположить иконы так, чтобы они стали неотъемлемой частью повседневной жизни семьи», — вспоминает Шамсудин.
Чтобы решить задачу, для зоны столовой был спроектирован большой стеклянный шкаф, центральную часть которого и заняли иконы. На полках вокруг располагается, конечно же, не посуда, а книги. «Получилось, что к кухне, гостиной и столовой добавилась еще библиотека, — добавляет автор проекта. — Причем, все эти зоны плавно переходят одна в другую не имея каких-либо четких границ».
Чтобы решить задачу, для зоны столовой был спроектирован большой стеклянный шкаф, центральную часть которого и заняли иконы. На полках вокруг располагается, конечно же, не посуда, а книги. «Получилось, что к кухне, гостиной и столовой добавилась еще библиотека, — добавляет автор проекта. — Причем, все эти зоны плавно переходят одна в другую не имея каких-либо четких границ».
Стол из белого матового стекла продолжает тему белых поверхностей кухни. А решение светильника рифмуется с вырастающей из потолка вытяжкой: над столом возникает серый прямоугольник, оформленный «под бетон», к которому и крепятся стеклянные плафоны.
Обеденный стол и стулья: BoConcept
Обеденный стол и стулья: BoConcept
Небольшая зона отдыха с белым кожаным диваном и телевизором окончательно сформировалась уже в процессе ремонта. «Хозяева сначала не хотели вешать телевизор в гостиной, — рассказывает Шамсудин. — Но, поскольку они любят устраивать семейные кинопросмотры, мне удалось убедить их в необходимости такой уютной зоны». Тумба под экраном выполнена по эскизам архитектора, и в ее оформлении, так же, как и в оформлении кухни, использована отделка под американский орех.
Диван: BoConcept
Диван: BoConcept
Плавные изгибы кухни перекликаются с
закругленными стенами из стеклоблоков, отделяющих основной санузел и хозяйскую гардеробную от основной общественной зоны. С их помощью Шамсудин смог, во-первых, доставить естественный свет в традиционно «темные» помещения, а во-вторых, скрыть неприятные углы и уступы, возникшие из-за неудачного положения входной зоны.
«Никакой другой материал не отвечал поставленным задачам, — признается архитектор. — Гнутое матовое стекло, например, очень дорого и не очень практично, в нем ощущаешь себя, как в аквариуме. Часть стеклоблоков — просто матовые, другие — выкрашены изнутри в белый цвет, чтобы создать более мягкий переход от плоскости стены к стеклу. Получилось довольно уютно, особенно, когда внутри вечером зажигается свет».
закругленными стенами из стеклоблоков, отделяющих основной санузел и хозяйскую гардеробную от основной общественной зоны. С их помощью Шамсудин смог, во-первых, доставить естественный свет в традиционно «темные» помещения, а во-вторых, скрыть неприятные углы и уступы, возникшие из-за неудачного положения входной зоны.
«Никакой другой материал не отвечал поставленным задачам, — признается архитектор. — Гнутое матовое стекло, например, очень дорого и не очень практично, в нем ощущаешь себя, как в аквариуме. Часть стеклоблоков — просто матовые, другие — выкрашены изнутри в белый цвет, чтобы создать более мягкий переход от плоскости стены к стеклу. Получилось довольно уютно, особенно, когда внутри вечером зажигается свет».
«Мы изначально планировали санузел как самое яркое помещение в квартире, своеобразный арт-объект», — рассказывает Шамсудин. Добиться нужного эффекта помогла эффектная темно-серая плитка, напоминающая по фактуре сланец и темный деревянный пол. «Для пола мы выбрали стойкую и прочную древесину ипе, которую можно использовать даже в отделке бассейнов», — добавляет он.
Сантехника: Antonio Lupi; плитка: Mirage
Сантехника: Antonio Lupi; плитка: Mirage
При входе в ванную расположена утилитарная зона с раковиной, туалетом и душевой. Отдельно, чуть в глубине, выделена зона релакса. Ванная установлена как раз напротив закругленной стены из непрозрачных стеклоблоков. Проходящий сквозь матовое стекло мягкий, рассеянный дневной свет помогает создать правильную, расслабленную атмосферу.
Совсем иначе решен потолок в спальне. Он имеет сложный уступчатый рельеф с уклоном, напоминающий в разрезе букву Z. И вновь светильники вмонтированы в торцы уступов и направлены не вниз, а на наклонную белую плоскость впереди себя. «Мы не хотели буквально повторять прием, использованный в гостиной, но хотели сохранить и геометрическую сложность потолка, и декоративный эффект, и мягкий рассеянный свет», — признается Шамсудин.
Над изголовьем кровати закреплены белые гипсовые панели. Своим мягким волнообразным рельефом они напоминают песчаные дюны. «Технология установки этих панелей достаточно трудоемкая, — напоминает архитектор. — Но с их помощью можно создать совершенно бесшовную поверхность высотой и длиной в несколько метров».
Пол в спальне выполнен из паркетной доски, собранной из небольших кусочков карельской березы. Он также кажется практически бесшовным и имеет необычную драгоценную фактуру, будто переливается на свету.
«Под окном в спальне нет привычного радиатора, — обращает внимание Шамсудин. — Мы смонтировали в этом месте систему элетроподогрева пола, которая отсекает холодный воздух, а само отопление идет через систему вентиляции».
Светильники: Panzeri
Над изголовьем кровати закреплены белые гипсовые панели. Своим мягким волнообразным рельефом они напоминают песчаные дюны. «Технология установки этих панелей достаточно трудоемкая, — напоминает архитектор. — Но с их помощью можно создать совершенно бесшовную поверхность высотой и длиной в несколько метров».
Пол в спальне выполнен из паркетной доски, собранной из небольших кусочков карельской березы. Он также кажется практически бесшовным и имеет необычную драгоценную фактуру, будто переливается на свету.
«Под окном в спальне нет привычного радиатора, — обращает внимание Шамсудин. — Мы смонтировали в этом месте систему элетроподогрева пола, которая отсекает холодный воздух, а само отопление идет через систему вентиляции».
Светильники: Panzeri
Простая и яркая детская, решенная в желто-зеленой гамме, вполне оправдано выбивается из общего сдержанного тона квартиры. «Самый интересный элемент здесь — письменный стол, занимающий всю ширину комнаты, — обращает внимание Шамсудин. — Чтобы все дети могли спокойно разместиться за ним, была заказана столешница длиной почти 3,5 м, которая еще и объединена с подоконником».
Треугольной формы балкон застеклили, увеличив тем самым жилую площадь, и оборудовали специальными маркизами на электроприводе.
«Квартира находится на верхнем этаже, и открытый балкон зимой был всегда завален снегом, — рассказывает Шамсудин. — А мне хотелось не просто дать хозяевам возможность использовать его круглый год, но и создать уютную зону с такой немного “дачной” атмосферой».
Для этого внешнюю стену дома зашили деревом, так что, сидя в уютных креслах перед экраном телевизора, можно расслабиться и действительно почувствовать себя в каком-то бесконечно далеком от шума мегаполиса месте.
«Квартира находится на верхнем этаже, и открытый балкон зимой был всегда завален снегом, — рассказывает Шамсудин. — А мне хотелось не просто дать хозяевам возможность использовать его круглый год, но и создать уютную зону с такой немного “дачной” атмосферой».
Для этого внешнюю стену дома зашили деревом, так что, сидя в уютных креслах перед экраном телевизора, можно расслабиться и действительно почувствовать себя в каком-то бесконечно далеком от шума мегаполиса месте.
Изначальная планировка казалась не слишком удобной, но Шамсудину удалось жестко разграничить общественную и приватную зоны, а также максимально функционально использовать неприятные «угловые довески» балкона и прихожей.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьерные съемки из спецпроекта «Houzz в гостях»
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьерные съемки из спецпроекта «Houzz в гостях»
Весь интерьер построен на сочетании трех основных фактур. Во-первых, это деревянные поверхности: темная кухня из американского ореха и светлый пол из массива ясеня. Даже на плитке в прихожей и на кухне будто отпечатались следы досок. Вторую тему обозначает серая декоративная штукатурка, имитирующая бетон. В качестве третьего материала архитектор избрал матовое стекло.
Напольное покрытие: «Паркет Холл»