Houzz-туры (новые проекты)
Статьи про дома
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz тур: Дом для двух художников на краю леса
Он расположился между сосен и елей, не задев ни одного дерева и не потревожив муравьев
Этот дом архитекторы спроектировали для своих друзей по Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина. Участок находится на краю поселка Рощино под Петербургом и выглядит как поросший мхом кусочек настоящего леса — с могучими соснами, елями и двумя муравейниками.
О проекте
Место: Ленинградская обл., Выборгский район, поселок Рощино
Год: 2018
Размер: дом — 159 кв.м (30х5,5), участок — 12 соток
Кто здесь живет: молодая пара — семья художников
Авторы проекта: архитектурное бюро «Хвоя»
Фото: Дмитрий Цыренщиков
О проекте
Место: Ленинградская обл., Выборгский район, поселок Рощино
Год: 2018
Размер: дом — 159 кв.м (30х5,5), участок — 12 соток
Кто здесь живет: молодая пара — семья художников
Авторы проекта: архитектурное бюро «Хвоя»
Фото: Дмитрий Цыренщиков
Хотя площадь дома увеличилась по сравнению с желаемой почти в два раза, заказчики сразу приняли новый вариант. «Они увидели в проекте красоту взаимодействия с ландшафтом», — продолжают архитекторы.
Флора и фауна участка определили габариты и расположение дома, имеющего форму параллелепипеда 6х30 метров и буквально «посаженного» между деревьями. Архитекторы и заказчики называют его между собой «дом-палка».
Строительство: Это стандартный каркасно-деревянный дом, при строительстве которого исходили из небольшого бюджета и экономили материалы. На фундамент из винтовых свай положена обвязка из деревянного бруса. На ней стоит деревянный каркас с утеплителем и обшивкой доской снаружи и изнутри дома. Кровля сделана из профнастила. Ширина дома продиктована максимальной длиной обычной строительной доски (200х50) — 6 метров, которую использовали для стропил и отделки потолка односкатной кровли. В конечном итоге все получилось суперэкономично.
Снаружи дом зашит обожженной доской, красиво вписавшейся среди старых замшелых стволов. «Черным дом попросил сделать наш заказчик. Мы были не против — нам нравятся черные дома», — делятся авторы проекта.
Строительство шло три года. Стройкой руководили сами хозяева, и необходимость в авторском надзоре со стороны архитекторов отпала. Кроме того, многие работы, например, обжиг досок, хозяева выполняли сами.
На чем сэкономили, а на чем не стали: «Главное расточительство наши заказчики допустили в тот момент, когда согласовали этот дом. Потому что он больше, чем им нужен. И безусловно, для этого дома важны большие стеклянные окна и двери. Художникам нелегко было решиться на покупку огромного “стеклища” в гостиной. Других сложных трат не было», — говорят архитекторы.
На фото: справа от проема — горизонтальное окно мастерской, слева, вертикальное — гостиной
Дом состоит из двух частей: мастерской и жилой, разделенных аркой-крыльцом, внутри которой находятся главные входы в обе части здания. Арка выполняет и роль сеней, соединяя южную часть участка с северным «задним двором». Кроме того, сквозные «сени» помогают избежать излишней монотонности фасада, разряжают растянувшийся почти на всю длину участка дом.
Отдельное расположение мастерской подчеркивает ее значимость. По словам архитекторов, поход в мастерскую должен быть событием для художника. Поэтому, чтобы войти в студию, он хоть и чуть-чуть, но проходит по улице.
Дом состоит из двух частей: мастерской и жилой, разделенных аркой-крыльцом, внутри которой находятся главные входы в обе части здания. Арка выполняет и роль сеней, соединяя южную часть участка с северным «задним двором». Кроме того, сквозные «сени» помогают избежать излишней монотонности фасада, разряжают растянувшийся почти на всю длину участка дом.
Отдельное расположение мастерской подчеркивает ее значимость. По словам архитекторов, поход в мастерскую должен быть событием для художника. Поэтому, чтобы войти в студию, он хоть и чуть-чуть, но проходит по улице.
Проходные сени: Деревянные рейки над сквозным проемом — декоративный прием, помогающий разнообразить фасад. Рейки не позволяют пространству проходных сеней казаться низким и темным, дают приятный свет.
На фото выше: дом ориентирован длинными сторонами на север и юг; окна спальных мест на антресолях смотрят на север (нижний чертеж); окна рабочих мест — на юг (верхний чертеж); окно башенки — на юг (нижний чертеж)
Мастерская находится слева от «сеней», а жилая часть — справа. Все помещения следуют в ряд, одно за другим: мастерская — сени-проход — входная зона с санузлом — гостиная-кухня-столовая — санузел — гостевые спальни — спальня хозяев. В жилой части из входной зоны мы, минуя санузел, попадаем в объединенную гостиную-кухню-столовую. Из нее коридор ведет в две гостевые (детские) комнаты и спальню хозяев, из которой можно подняться в башенку — комнату для медитации наверху. Спальные места в гостевых комнатах расположены на антресолях, нависающих над коридором.
Мастерская находится слева от «сеней», а жилая часть — справа. Все помещения следуют в ряд, одно за другим: мастерская — сени-проход — входная зона с санузлом — гостиная-кухня-столовая — санузел — гостевые спальни — спальня хозяев. В жилой части из входной зоны мы, минуя санузел, попадаем в объединенную гостиную-кухню-столовую. Из нее коридор ведет в две гостевые (детские) комнаты и спальню хозяев, из которой можно подняться в башенку — комнату для медитации наверху. Спальные места в гостевых комнатах расположены на антресолях, нависающих над коридором.
Поскольку топосъемку делать не стали, проект выполнили с плоским полом. Но при закладке фундамента обнаружили перепад рельефа. Он подсказал архитекторам интересное решение. Полы помещений расположили на разных уровнях, при этом уровень кровли не изменили и сохранили горизонталь конька. Вслед за рельефом уровень пола повышается от мастерской к спальням, а высота помещений, соответственно, снижается. Самое высокое помещение — мастерская, самое низкое — спальни. Но есть и исключение: комната для медитации, возвышающаяся над основной кровлей.
На фото: комната для медитации в отдельном объеме над спальней хозяев, по словам архитекторов, формирует эффектный акцент на углу дома
Из спальни хозяев есть отдельный выход на улицу. Летом отсюда приятно выйти прямо на лужайку за домом.
Из спальни хозяев есть отдельный выход на улицу. Летом отсюда приятно выйти прямо на лужайку за домом.
На фото: южная сторона; два окна рабочих зон в гостевых комнатах и окно комнаты для медитаций смотрят на юг
На фото: северный фасад; от проходных «сеней» налево — маленькое окошко в санузле, вертикальное окно в гостиной, маленькое окошко в коридоре, выше два окна спален на антресоли; окна VEKA
«Мы рисовали красивое расположение окон. Но в то же время все окна функциональны, соответствуют внутренней структуре дома. Например, есть специальная форточка над прикроватной тумбочкой в спальне хозяев», — объясняют архитекторы.
«Мы рисовали красивое расположение окон. Но в то же время все окна функциональны, соответствуют внутренней структуре дома. Например, есть специальная форточка над прикроватной тумбочкой в спальне хозяев», — объясняют архитекторы.
На фото: справа — окно коридора, слева — окно близлежащей антресоли со спальным местом
На плане и на фотографиях некоторые окна не совпадают. Дело в том, что во время стройки положение окон корректировалось: какие-то передвинули, от каких-то отказались, какие-то добавили (например, окошко в коридоре). При строительстве дома обнаружили, что одно окно упирается в ствол сосны, и его немного подвинули.
На плане и на фотографиях некоторые окна не совпадают. Дело в том, что во время стройки положение окон корректировалось: какие-то передвинули, от каких-то отказались, какие-то добавили (например, окошко в коридоре). При строительстве дома обнаружили, что одно окно упирается в ствол сосны, и его немного подвинули.
На фото: верхние окна мастерской смотрят на север
Кровля выполнена односкатной, с уклоном на южную сторону. Это позволило устроить антресоли в спальнях и верхнее северное освещение мастерской.
Кровля выполнена односкатной, с уклоном на южную сторону. Это позволило устроить антресоли в спальнях и верхнее северное освещение мастерской.
Взаимное доверие помогало находить решения: задумки архитекторов и пожелания заказчиков полностью совпадали. Некоторые решения придумали сами владельцы. Например, предложили расположить спальные места на антресолях. Терраса перед домом — также их идея, как и комната для медитации над хозяйской спальней.
Внутри дома стремились максимально использовать дерево, но бюджет был небольшим. В целях экономии стены в общем пространстве зашили влагостойким гипсокартоном «Гипрок». На пол положили керамогранит темно-серого цвета. Но в каких-то важных местах, например, на потолке в гостиной, хозяева оставили доску.
На фото слева: коридор ведет в спальни; при переходе в приватную часть уровень пола повышается на две ступеньки
Внутри дома все просто, лаконично, удобно и не мешает жить среди природы. Мебели немного из-за ограничения бюджета. Кухню и светильники купили в ИКЕА. Стол для столовой заказали в столярной мастерской «Деревотека».
Внутри дома все просто, лаконично, удобно и не мешает жить среди природы. Мебели немного из-за ограничения бюджета. Кухню и светильники купили в ИКЕА. Стол для столовой заказали в столярной мастерской «Деревотека».
На фото: гостевая комната; вид на комнату с рабочего места; в зеркале отражаются рабочий стол и пейзаж за окном
Над входом и коридором находятся антресоли с кроватями, куда поднимаются по лестнице. Для экономии места лестница может стоять вертикально, без опоры, как стремянка, и под наклоном. Встать в полный рост на антресоли можно только подойдя вплотную к окну, где высота потолка увеличивается до 1,9 м. Стены и потолок отделаны шпунтованной доской, покрашенной белой лессирующей краской, через которую виден рисунок дерева.
Над входом и коридором находятся антресоли с кроватями, куда поднимаются по лестнице. Для экономии места лестница может стоять вертикально, без опоры, как стремянка, и под наклоном. Встать в полный рост на антресоли можно только подойдя вплотную к окну, где высота потолка увеличивается до 1,9 м. Стены и потолок отделаны шпунтованной доской, покрашенной белой лессирующей краской, через которую виден рисунок дерева.
На фото: зона отдыха в гостиной, где играет племянник художников
На момент съемки не все помещения были до конца оформлены. Предстояла отделка мастерской и двух спален. В это время мастерскую и спальню хозяевам заменяла одна из гостевых комнат.
На момент съемки не все помещения были до конца оформлены. Предстояла отделка мастерской и двух спален. В это время мастерскую и спальню хозяевам заменяла одна из гостевых комнат.
К общей радости, переезд в новый дом состоялся. И среди сосен и муравейников кипит жизнь. А владельцы очень благодарны друзьям-архитекторам: «Мы получили стильный и современный дом, вписывающийся в ландшафт северного леса. Несмотря на большие размеры дома, его почти не видно со стороны, он полностью растворен в елях и мхе».
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу архитектурного бюро «Хвоя», чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу архитектурного бюро «Хвоя», чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
«Мы съездили на участок и попытались нарисовать небольшой квадратный дом. Но быстро поняли, что сосновому лесу на участке соответствует совсем другой дом — длинный, “просунутый между сосен”. Мы разметили здание непосредственно на месте. Убедившись, что деревья и муравьи в безопасности, сразу нарисовали эскиз», — рассказывают архитекторы.