По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz США: Страсть к мебели именитых дизайнеров в Хьюстоне
Большинство людей покупают мебель, чтобы обставить свой дом. Но у этого коллекционера дизайнерских предметов середины XX века другой подход
Уже пять лет этот дом площадью 42 кв.м наблюдает за увлекательной охотой своего хозяина Криса Нгуена, который со страстью музейного куратора покупает лучшие образцы мебели модернизма середины XX века. «Я переехал сюда в 2009 году, решил в качестве эксперимента пожить в маленькой квартире, — делится Крис. — Когда живешь в маленькой квартире, приходится задумываться о каждой покупке, не только из-за меньшей площади, но и потому, что все предметы оказываются на виду».
О проекте
Место: район Монтроз, Хьюстон, штат Техас, США
Размер: 42 кв.м
Кто здесь живет: Крис Нгуен (Chris Nguyen)
О проекте
Место: район Монтроз, Хьюстон, штат Техас, США
Размер: 42 кв.м
Кто здесь живет: Крис Нгуен (Chris Nguyen)
Давайте мысленно перенесемся на несколько лет назад, в 2008 год. Крис тогда работал в дизайн-бюро, где постоянно произносились имена четы Имзов и упоминалась фирма Knoll, но с продукцией он был знаком лишь отдаленно. Довольно часто людям надо посмотреть на эти вещи вблизи, потрогать их, посидеть, изучить детали, чтобы понять, вокруг чего вся эта суета. Именно такой опыт и дал толчок увлечению Криса.
Сначала Крис покупал реплики культовых предметов мебели: первой покупкой была копия стола ETR (на первой фотографии) от именитых дизайнеров Чарльза и Рей Имзов (Charles and Ray Eames), но постепенно он начал заменять их оригиналами.
«Есть нечто особенное в предмете с налетом старины, ведь именно он делает вещь уникальной, даже если модель перевыпускалась сотни раз, — говорит он. — У меня есть кресло-качалка Venice Beach от Имзов; так, помимо дизайна я к его достоинствам отношу потертые деревянные полозья, старый резиновый амортизатор и местами поцарапанное сидение из стеклопластика. У меня было много реплик этого самого кресла, но именно следы времени на оригинальной модели заставляют меня замирать от восторга».
Сначала Крис покупал реплики культовых предметов мебели: первой покупкой была копия стола ETR (на первой фотографии) от именитых дизайнеров Чарльза и Рей Имзов (Charles and Ray Eames), но постепенно он начал заменять их оригиналами.
«Есть нечто особенное в предмете с налетом старины, ведь именно он делает вещь уникальной, даже если модель перевыпускалась сотни раз, — говорит он. — У меня есть кресло-качалка Venice Beach от Имзов; так, помимо дизайна я к его достоинствам отношу потертые деревянные полозья, старый резиновый амортизатор и местами поцарапанное сидение из стеклопластика. У меня было много реплик этого самого кресла, но именно следы времени на оригинальной модели заставляют меня замирать от восторга».
На той же улице, что и дом Криса, находится магазинчик его друга, который специализируется на дизайне середины XX века, поэтому Крис забегает туда при любой возможности. «Это мой вариант магазина шаговой доступности», — смеется он.
Сначала Крис покупал мебель, чтобы просто обставить квартиру, но со временем понял, что процесс поиска и выбора вдохновляет его. «Я собирался создать некую гостиную-игровую зону не совсем стандартной для Хьюстона площади, зато с мебелью нормального размера, — делится Крис. — Но со временем я отвлекся от первоначальной концепции и начал покупать все, что мне нравится».
Подвесная декоративная перегородка в центре студии также служит экраном для кинопроектора. «Лучшим открытием оказалось то, что я могу смотреть кино с обеих сторон, с дивана или лежа в кровати», — говорит Крис. Когда экран не нужен, его сворачивают, и комната превращается в большую гостиную с большим количеством разных уютных уголков для сидения.
Подвесная декоративная перегородка в центре студии также служит экраном для кинопроектора. «Лучшим открытием оказалось то, что я могу смотреть кино с обеих сторон, с дивана или лежа в кровати», — говорит Крис. Когда экран не нужен, его сворачивают, и комната превращается в большую гостиную с большим количеством разных уютных уголков для сидения.
Как и во всех домах с постоянно пополняемой коллекцией, вопрос свободного места здесь всегда актуален. «Когда я покупаю новый предмет мебели, я, конечно, вывожу что-то из квартиры, чтобы не перегрузить ее, — говорит Крис. — Сначала я пытался держать себя в узде и продавал мебель, но у меня было так много уникальных находок, с которыми было жалко расставаться, что, в конце концов, пришлось арендовать склад.
Я составил каталог своей коллекции, и это очень помогло, потому что теперь я могу менять обстановку в зависимости от настроения и новых идей планировки. То, что вы видите сейчас, — пятый вариант интерьера моей квартиры, и это за четыре года!»
Я составил каталог своей коллекции, и это очень помогло, потому что теперь я могу менять обстановку в зависимости от настроения и новых идей планировки. То, что вы видите сейчас, — пятый вариант интерьера моей квартиры, и это за четыре года!»
Коллекция
С годами Крис детально изучил предметы своего арсенала мебели, и теперь может рассказать целую историю о каждом из «сокровищ». «В настоящий момент у меня дома стоит много предметов от Herman Miller, которые могут показаться простоватыми и довольно тесными, но именно к ним меня привело развитие коллекции, — говорит он. — Они и так хорошо смотрятся вместе, будто так и было задумано! У меня был Поуль Кьерхольм (Poul Kjaerholm), Ханс Вегнер (Hans Wegner), Мило Боман (Milo Baughman), но всегда все заканчивалось тем, что я продавал их или отвозил на склад, чтобы освободить место для очередной находки от Имзов или Джорджа Нельсона».
С годами Крис детально изучил предметы своего арсенала мебели, и теперь может рассказать целую историю о каждом из «сокровищ». «В настоящий момент у меня дома стоит много предметов от Herman Miller, которые могут показаться простоватыми и довольно тесными, но именно к ним меня привело развитие коллекции, — говорит он. — Они и так хорошо смотрятся вместе, будто так и было задумано! У меня был Поуль Кьерхольм (Poul Kjaerholm), Ханс Вегнер (Hans Wegner), Мило Боман (Milo Baughman), но всегда все заканчивалось тем, что я продавал их или отвозил на склад, чтобы освободить место для очередной находки от Имзов или Джорджа Нельсона».
Любимый предмет
«Это, конечно, ActionOffice 1, рабочий стол с закругленными краями, спроектированный Джорджем Нельсоном для Herman Miller в 1960-е годы, — говорит Крис. — Светло-голубая отделка у этой модели встречается довольно редко. В закрытом виде раздвижная дверка орехового дерева, кажется, полностью сливается с торцами, образуя причудливый монолит органической формы».
Крис говорит, что стол нравится ему потому, что в нем сочетается изящество и продуманный дизайн: «Когда глядишь на него спереди, он выглядит просто, но стоит начать рассматривать детали, и восприятие полностью меняется: потайной отсек для бумаг в задней части, крышка которого переходит в столешницу, глубокие, расширяющиеся в глубину выдвижные ящики — спереди их высота всего 2,5 см, — этот стол полон сюрпризов! Я купил его в Теннесси, у бывшего владельца, и с тех пор ищу стеллаж шириной 4,5 м, который был спроектирован в пару к этому столу».
«Это, конечно, ActionOffice 1, рабочий стол с закругленными краями, спроектированный Джорджем Нельсоном для Herman Miller в 1960-е годы, — говорит Крис. — Светло-голубая отделка у этой модели встречается довольно редко. В закрытом виде раздвижная дверка орехового дерева, кажется, полностью сливается с торцами, образуя причудливый монолит органической формы».
Крис говорит, что стол нравится ему потому, что в нем сочетается изящество и продуманный дизайн: «Когда глядишь на него спереди, он выглядит просто, но стоит начать рассматривать детали, и восприятие полностью меняется: потайной отсек для бумаг в задней части, крышка которого переходит в столешницу, глубокие, расширяющиеся в глубину выдвижные ящики — спереди их высота всего 2,5 см, — этот стол полон сюрпризов! Я купил его в Теннесси, у бывшего владельца, и с тех пор ищу стеллаж шириной 4,5 м, который был спроектирован в пару к этому столу».
Подарок судьбы
«Однажды я гостил у друга в Анланте, — рассказывает Крис. — И наткнулся на объявление в Craigslist [сайт электронных объявлений — прим. ред.] о продаже “современных стульев от Амзов” с довольно нечеткими фотографиями. Цена оказалась такой низкой, что я не поленился совершить получасовую поездку в пригород, чтобы посмотреть, что же за “Амзы” такие. Оказалось, что это действительно столовые стулья от братьев Имзов».
Крис говорит, что люди часто продают мебель от Имзов через интернет, поэтому он так легко решился на дальнюю поездку. «Я был готов увидеть реплики, но вместо этого нашел Грааль — полный комплект DCW [Dining Chair Wood, «деревянных обеденных стульев», — прим. ред.], — вспоминает он. — Я перевернул один из стульев и проверил болты размера 5-2-5, которые сегодня можно увидеть только на оригинальных изделиях фирмы Evans [первое название компании Herman Miller — прим.ред.], — они были на месте, как и этикетки, и амортизаторы на спинках! За весь комплект я заплатил меньше, чем сегодня стоит один новый стул по эскизам Имзов».
«Однажды я гостил у друга в Анланте, — рассказывает Крис. — И наткнулся на объявление в Craigslist [сайт электронных объявлений — прим. ред.] о продаже “современных стульев от Амзов” с довольно нечеткими фотографиями. Цена оказалась такой низкой, что я не поленился совершить получасовую поездку в пригород, чтобы посмотреть, что же за “Амзы” такие. Оказалось, что это действительно столовые стулья от братьев Имзов».
Крис говорит, что люди часто продают мебель от Имзов через интернет, поэтому он так легко решился на дальнюю поездку. «Я был готов увидеть реплики, но вместо этого нашел Грааль — полный комплект DCW [Dining Chair Wood, «деревянных обеденных стульев», — прим. ред.], — вспоминает он. — Я перевернул один из стульев и проверил болты размера 5-2-5, которые сегодня можно увидеть только на оригинальных изделиях фирмы Evans [первое название компании Herman Miller — прим.ред.], — они были на месте, как и этикетки, и амортизаторы на спинках! За весь комплект я заплатил меньше, чем сегодня стоит один новый стул по эскизам Имзов».
Мечты
«Несбыточная мечта — рабочий стол розового дерева от Бодила Кьера (Bodil Kjaer) для E. Pedersen & Søn, — говорит Крис. — А реальная мечта — новый диван в гостиную. Я ищу то, что будет сочетаться с кофейным столиком. У меня их три: длинная низкая модель от Харви Проббера (Harvey Probber), столик, который спроектировал Эдвард Уормли (Edward Wormley) для Dunbar и стол розового дерева, придуманный Мило Боманом для Thayer Coggin. То сочетание, которое у меня в результате получится, задаст новое направление в развитии моей коллекции». В следующем месяце Крис переезжает обратно в свой дом, который пока еще ремонтируют.
«Несбыточная мечта — рабочий стол розового дерева от Бодила Кьера (Bodil Kjaer) для E. Pedersen & Søn, — говорит Крис. — А реальная мечта — новый диван в гостиную. Я ищу то, что будет сочетаться с кофейным столиком. У меня их три: длинная низкая модель от Харви Проббера (Harvey Probber), столик, который спроектировал Эдвард Уормли (Edward Wormley) для Dunbar и стол розового дерева, придуманный Мило Боманом для Thayer Coggin. То сочетание, которое у меня в результате получится, задаст новое направление в развитии моей коллекции». В следующем месяце Крис переезжает обратно в свой дом, который пока еще ремонтируют.
Крис (на фото) коллекционирует мебель уже шесть лет и не собирается останавливаться. «Конец всему этому может настать только в том случае, если дизайнеры перестанут придумывать новую мебель, — говорит он. — Я еще даже не собрал все лучшее из XX века. Так что это увлечение — на всю жизнь».
Какова же цель этой коллекции? «Мне нравится играть свою маленькую роль в сохранении того, что служило вдохновением для современных дизайнеров, — рассказывает он. — Эта идея — ключ к пониманию моей коллекции.
Будь у меня больше денег, я бы, возможно, собирал редкие шедевры Джорджа Накашимы (George Nakashima) или Владимира Кагана (Vladimir Kagan). Но, в целом, мне больше нравится собирать предметы, которые я сам называю семенами изменений, то есть, те вещи, которые так или иначе повлияли на очертания современной мебели».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Иконы стиля: Кресло Eames Lounge Chair
Назад в 60-е: 7 вещей, которые мы полюбили благодаря сериалу «Безумцы»
Звезды дизайна: Кресло-тюльпан
Иконы дизайна: Восемь канонических кресел ХХ века
Какова же цель этой коллекции? «Мне нравится играть свою маленькую роль в сохранении того, что служило вдохновением для современных дизайнеров, — рассказывает он. — Эта идея — ключ к пониманию моей коллекции.
Будь у меня больше денег, я бы, возможно, собирал редкие шедевры Джорджа Накашимы (George Nakashima) или Владимира Кагана (Vladimir Kagan). Но, в целом, мне больше нравится собирать предметы, которые я сам называю семенами изменений, то есть, те вещи, которые так или иначе повлияли на очертания современной мебели».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Иконы стиля: Кресло Eames Lounge Chair
Назад в 60-е: 7 вещей, которые мы полюбили благодаря сериалу «Безумцы»
Звезды дизайна: Кресло-тюльпан
Иконы дизайна: Восемь канонических кресел ХХ века
«У меня достаточно мебели, чтобы целиком обставить свой дом, большой склад, несколько комнат в офисе, и это не считая тех предметов, которые я одолжил на время, — говорит Крис. — Попытки “продать что-то одно, чтобы купить другое” закончились несколько лет назад».