Статьи про жизнь в интерьерах
Houzz кино: Интерьеры в фильмах Педро Альмодовара
Испанская редакция Houzz пообщалась с художником-постановщиком последней киноленты (и большинства фильмов режиссёра)
«Для Педро интерьер — ещё один персонаж фильма, — говорит Антксон Гомес, художник-постановщик большинства фильмов Педро Альмодовара. — Кстати, дом главного героя в Dolor y Gloria*— это точная копия собственного интерьера Педро в Мадриде».
* Испанский фильм «Боль и слава» (Dolor y Gloria, 2019) номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Антонио Бандерас благодаря ему рассчитывает получить премию за лучшую мужскую роль. Результаты «Оскара» будут объявлены 10 февраля 2020 года
* Испанский фильм «Боль и слава» (Dolor y Gloria, 2019) номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Антонио Бандерас благодаря ему рассчитывает получить премию за лучшую мужскую роль. Результаты «Оскара» будут объявлены 10 февраля 2020 года
«Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre, 1999). Фото Тереза Исаси
«Всё из-за влияния классического голливудского кино: для него всегда важна обстановка, где разворачивается действие. В своих фильмах Педро будто пытается возродить и переосмыслить золотой век Голливуда… К тому же он тонкий человек, которого в принципе интересует искусство», — говорит Антксон Гомес.
«Всё из-за влияния классического голливудского кино: для него всегда важна обстановка, где разворачивается действие. В своих фильмах Педро будто пытается возродить и переосмыслить золотой век Голливуда… К тому же он тонкий человек, которого в принципе интересует искусство», — говорит Антксон Гомес.
«Боль и слава» (2019), фото Маноло Павон. Стулья созданы голландским дизайнером Питом Хайн Эйком (Piet Hein Eek); справа на стене — картина Марухи Мальо «Гроздь винограда» (1944). Кухня полностью копирует кухню в доме Педро Альмодовара
Работе над каждым фильмом художник-постановщик посвящает примерно полгода, он — один из первых, кому Педро Альмодовар показывает сценарий. «Моя работа — оформить съёмочное пространство: и уже существующие локации, и декорации, которые мы строим в студии, — рассказывает Гомес. — Интерьерный дизайн — большая часть моей работы, я даже крепче связан с миром дизайна, чем с кино».
Работе над каждым фильмом художник-постановщик посвящает примерно полгода, он — один из первых, кому Педро Альмодовар показывает сценарий. «Моя работа — оформить съёмочное пространство: и уже существующие локации, и декорации, которые мы строим в студии, — рассказывает Гомес. — Интерьерный дизайн — большая часть моей работы, я даже крепче связан с миром дизайна, чем с кино».
«Боль и слава» (2019), фото Маноло Павон
Педро Альмодовар снял более двадцати фильмов, и по ним легко проследить особый подход режиссёра к интерьерам: эклектичные, яркие, но вместе с тем типичные для своей эпохи… Правда, в последних фильмах Альмодовара интерьеры всё же стали спокойнее.
В фильме «Боль и слава» Сальвадор Мальо (альтер-эго самого режиссёра), которого играет Антонио Бандерас, живёт в доме, наполненном предметами искусства (такими, как сюрреалистическое полотно Марухи Мальо «Маски по диагонали» 1951 года, которое мы видим на фото) и дизайнерскими арт-объектами. За каждым предметом мебели или аксессуаром стоит история, которая только усиливает эмоциональный посыл. Например, в работу «Гроздь винограда» — маленькую картину маслом Марухи Мальо — режиссёр влюбился с первого взгляда на выставке художницы в мадридской галерее Guillermo de Osma в 2017 году.
Педро Альмодовар снял более двадцати фильмов, и по ним легко проследить особый подход режиссёра к интерьерам: эклектичные, яркие, но вместе с тем типичные для своей эпохи… Правда, в последних фильмах Альмодовара интерьеры всё же стали спокойнее.
В фильме «Боль и слава» Сальвадор Мальо (альтер-эго самого режиссёра), которого играет Антонио Бандерас, живёт в доме, наполненном предметами искусства (такими, как сюрреалистическое полотно Марухи Мальо «Маски по диагонали» 1951 года, которое мы видим на фото) и дизайнерскими арт-объектами. За каждым предметом мебели или аксессуаром стоит история, которая только усиливает эмоциональный посыл. Например, в работу «Гроздь винограда» — маленькую картину маслом Марухи Мальо — режиссёр влюбился с первого взгляда на выставке художницы в мадридской галерее Guillermo de Osma в 2017 году.
«Боль и слава» (2019), фото Маноло Павон. В кадре: торшер Santa & Cole Dórica, на комоде лампа Fase Boomerang 2000 (1968), справа — светильник FUN 1STM Вернера Пантона
«Очевидно, что личный след есть во всех фильмах Педро. В первую очередь это красный цвет. А ещё серо-голубой, пепельно-зелёный и абрикосовый. Обычно Альмодовар избегает белого, у него не бывает ни пастельно-розовых, ни фиолетовых оттенков. В последних картинах мы работали с большими массами цвета. Каждая сцена — это холст основного оттенка, на который мы помещали объекты, создававшие смысловую нагрузку», — рассказывает Антксон Гомес, лучший режиссёр-постановщик по версии Европейской киноакадемии в 2019 году.
«Очевидно, что личный след есть во всех фильмах Педро. В первую очередь это красный цвет. А ещё серо-голубой, пепельно-зелёный и абрикосовый. Обычно Альмодовар избегает белого, у него не бывает ни пастельно-розовых, ни фиолетовых оттенков. В последних картинах мы работали с большими массами цвета. Каждая сцена — это холст основного оттенка, на который мы помещали объекты, создававшие смысловую нагрузку», — рассказывает Антксон Гомес, лучший режиссёр-постановщик по версии Европейской киноакадемии в 2019 году.
«Возвращение» (2006), фото Паола Ардиззони, Эмилио Переда
Дело не только в создании красочного интерьера, но и в наделении его символическим смыслом. Кроме красного цвета и предметов искусства, здесь появляются характерные испанские предметы быта, местный китч — вроде вязанных крючком ковриков, пышной барочной мебели или знакомого всем средства для мытья полов.
Дело не только в создании красочного интерьера, но и в наделении его символическим смыслом. Кроме красного цвета и предметов искусства, здесь появляются характерные испанские предметы быта, местный китч — вроде вязанных крючком ковриков, пышной барочной мебели или знакомого всем средства для мытья полов.
«Поговори с ней» (2002), фото Мигеля Брачо. В кадре: стол Tour (диз. Гаэ Ауленти) и светильник Serpiente по дизайну Элио Мартинелли
«Во всех фильмах Педро встречаются вазы — с цветами или без — и мягкие диваны тёплых оттенков — вроде красных или оранжевых. Мы стараемся не повторяться. Если предмет снимался в одном из фильмов, его точно не будет в следующем», — говорит художник-постановщик.
Конечно, и здания, выбранные для съёмок основных сцен, создают представление об испанской архитектуре. В объектив попадают и пещерные хижины в Патерне рядом с Валенсией, и башня Пикассо — самый известный небоскрёб Мадрида, и панельные дома-«ульи», стоящие вдоль автострады М-30, и здания в стиле каталонского модернизма в Барселоне, и, конечно, домики региона Ла-Манча, откуда родом сам режиссёр… Но это, как говорится, уже совсем другая история.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы уже успели посмотреть новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»? Что думаете об интерьерах в этой и других кинолентах мастера? Интересно ли вам узнать о том, какие предметы фигурируют в кадре?
«Во всех фильмах Педро встречаются вазы — с цветами или без — и мягкие диваны тёплых оттенков — вроде красных или оранжевых. Мы стараемся не повторяться. Если предмет снимался в одном из фильмов, его точно не будет в следующем», — говорит художник-постановщик.
Конечно, и здания, выбранные для съёмок основных сцен, создают представление об испанской архитектуре. В объектив попадают и пещерные хижины в Патерне рядом с Валенсией, и башня Пикассо — самый известный небоскрёб Мадрида, и панельные дома-«ульи», стоящие вдоль автострады М-30, и здания в стиле каталонского модернизма в Барселоне, и, конечно, домики региона Ла-Манча, откуда родом сам режиссёр… Но это, как говорится, уже совсем другая история.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы уже успели посмотреть новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»? Что думаете об интерьерах в этой и других кинолентах мастера? Интересно ли вам узнать о том, какие предметы фигурируют в кадре?
Локации в фильмах Педро Альмодовара проработаны так же тщательно, как характеры его персонажей. Вспомните гостиную Пепы Маркос (эту роль сыграла Кармен Маура) в «Женщинах на грани нервного срыва» (1988): оранжевые стены буквально подбирались под цвет рокового супа гаспачо, который готовит главная героиня. Или дом в Барселоне, который снимает Мануэла (Сесилия Рот) в фильме «Всё о моей матери» (1999), со знаменитыми обоями в стиле 1970-х. Или кухню из фильма «Джульетта» (2016) — с сервизом галисийской фирмы Sagardelos на одной из полок. И конечно, последнюю картину режиссёра «Боль и слава», где Гомес воссоздал мадридский интерьер Альмодовара — с той же мебелью, книгами и арт-объектами.