Houzz Италия: Реконструкция фермы на озере Гарда
Новый проект Жени Ждановой — с антикварными находками и двухуровневой детской
Евгения Назарова
5 сентября, 2017
Постоянный автор Houzz, интерьерный журналист
В Италию сложно не влюбиться. Заказчики Жени Ждановой доказали чувство поступком — купили полуразрушенную ферму на озере Гарда по цене однушки в Бирюлево и загорелись идеей восстановить исторический облик здания. Для дизайнера проект стал настоящим архитектурным квестом: от встречи с итальянской бюрократией до реставрации старинной кладки.
О проекте
Место: небольшой город на озере Гарда, север Италии
Размер: 150 кв.м
Кто здесь живёт: семейная пара с детьми планирует проводить в доме летние каникулы
Автор проекта: Женя Жданова
Фото: Франческо Болис (Francesco Bolis)
О проекте
Место: небольшой город на озере Гарда, север Италии
Размер: 150 кв.м
Кто здесь живёт: семейная пара с детьми планирует проводить в доме летние каникулы
Автор проекта: Женя Жданова
Фото: Франческо Болис (Francesco Bolis)
Ферма и соседние дома построены по традиционному для XV-XVI веков сценарию. Один дом примыкает к другому, стены выложены камнем, а улочки вымощены старой брусчаткой. Итальянцы сберегают исторические здания, даже если реставрация требует вложений. Так же поступили и новые владельцы фермы, хотя процесс согласования проекта занял восемь месяцев.
Полуразрушенное строение имело исторический статус, поэтому все решения нужно было согласовать с властями провинции и муниципальными властями. В документах о покупке ферма проходила под официальным наименованием «руины», и для реконструкции требовался огромный пакет документов. «Бюрократия в Италии развита не хуже, чем в России, — вспоминает Женя Жданова. — Все задачи согласования решал местный архитектор со специальной лицензией».
Полуразрушенное строение имело исторический статус, поэтому все решения нужно было согласовать с властями провинции и муниципальными властями. В документах о покупке ферма проходила под официальным наименованием «руины», и для реконструкции требовался огромный пакет документов. «Бюрократия в Италии развита не хуже, чем в России, — вспоминает Женя Жданова. — Все задачи согласования решал местный архитектор со специальной лицензией».
Первым этапом проекта стали конструктивные и фасадные работы. Состояние фермы было аварийным: каменные стены толщиной около 70 см стояли прямо на земле, а балки перекрытий буквально рассыпались под ногами. Несущие деревянные конструкции крыши прогнили, но почти вся черепица была в хорошем состоянии.
Первым делом строители залили фундамент. Работа шла поэтапно, на небольших участках, чтобы стены не обвалились. В них интегрировали вертикальные металлические несущие конструкции, в одном из помещений первого этажа сохранили арочный свод.
Старую черепицу сняли, чтобы позже положить ее на новую конструкцию крыши. Но, когда крышу полностью разобрали, возникла нештатная ситуация: старые стены начали наклоняться, а по стене примыкающего дома пошли трещины. Строителям, инженерам и представителям муниципальных служб пришлось собирать экстренное совещание и вносить срочные изменения в проект. Каркас усилили дополнительными металлоконструкциями: «Они порядком изуродовали стены, но мы сделали все, чтобы спрятать их в неприметных местах или скрыть под штукатуркой», — рассказывает дизайнер.
Первым делом строители залили фундамент. Работа шла поэтапно, на небольших участках, чтобы стены не обвалились. В них интегрировали вертикальные металлические несущие конструкции, в одном из помещений первого этажа сохранили арочный свод.
Старую черепицу сняли, чтобы позже положить ее на новую конструкцию крыши. Но, когда крышу полностью разобрали, возникла нештатная ситуация: старые стены начали наклоняться, а по стене примыкающего дома пошли трещины. Строителям, инженерам и представителям муниципальных служб пришлось собирать экстренное совещание и вносить срочные изменения в проект. Каркас усилили дополнительными металлоконструкциями: «Они порядком изуродовали стены, но мы сделали все, чтобы спрятать их в неприметных местах или скрыть под штукатуркой», — рассказывает дизайнер.
На реставрацию каменных стен изнутри и снаружи ушла чуть ли не треть бюджета строительства. Зато почти в каждом помещении удалось сохранить каменную кладку. В некоторых местах использовали старый кирпич с рынка исторических материалов; там же докупали недостающую черепицу.
Гостиная с барной стойкой и сводчатым потолком — одно из самых просторных помещений. «Строители рассказали, что раньше здесь держали лошадей и коров. Вдоль одной из стен шел каменный выступ, на который животным ставили еду. Во время реконструкции мы нашли круглые чаши-котелки и подвесили к потолку: в оригинале это емкости для хранения корма», — говорит Женя.
Гостиная с барной стойкой и сводчатым потолком — одно из самых просторных помещений. «Строители рассказали, что раньше здесь держали лошадей и коров. Вдоль одной из стен шел каменный выступ, на который животным ставили еду. Во время реконструкции мы нашли круглые чаши-котелки и подвесили к потолку: в оригинале это емкости для хранения корма», — говорит Женя.
Окна в гостиной разных размеров и расположены хаотично. Попытка унифицировать проёмы не увенчалась успехом: администрация постановила, что в этом и заключается красота старого фасада. Чтобы решить вопрос освещенности, дизайнер предложила установить входную дверь со стеклом.
Барная стойка облицована плиткой с орнаментом, размеры конструкции рассчитаны таким образом, чтобы ни одну плитку не пришлось подрезать. За стойкой — шкаф-витрина из старого дуба, поеденного жучками, по эскизу дизайнера шкаф создал мастер из Падуи.
«С Лучано мы познакомились на блошином рынке. Я заметила, что, кроме антикварной, он продает и новую мебель, собранную из старого дерева. Шкаф нужных размеров изготовлен по традиционной итальянской технологии. Даже для раздвижных дверок мастер не использовал современных механизмов. Дверки двигаются по выпиленному желобу из дерева, а скольжение облегчает душистый воск. Барные стулья — тоже работа Лучано», — вспоминает дизайнер.
«С Лучано мы познакомились на блошином рынке. Я заметила, что, кроме антикварной, он продает и новую мебель, собранную из старого дерева. Шкаф нужных размеров изготовлен по традиционной итальянской технологии. Даже для раздвижных дверок мастер не использовал современных механизмов. Дверки двигаются по выпиленному желобу из дерева, а скольжение облегчает душистый воск. Барные стулья — тоже работа Лучано», — вспоминает дизайнер.
На фото: диван Mito Home; ковер Calma House
В интерьере много камня. Чтобы сделать гостиную теплее, Женя добавила желтых акцентов. Главная находка — круглая картина с лимонами. По словам антиквара, её нашли на севере Тосканы при реконструкции местной виллы. Чтобы создать колористический диалог, столешницу антикварного столика тоже перекрасили в желтый.
В интерьере много камня. Чтобы сделать гостиную теплее, Женя добавила желтых акцентов. Главная находка — круглая картина с лимонами. По словам антиквара, её нашли на севере Тосканы при реконструкции местной виллы. Чтобы создать колористический диалог, столешницу антикварного столика тоже перекрасили в желтый.
Металлическую лестницу сварили в местной мастерской по эскизам дизайнера. Поверхность состарили и покрыли специальным составом, чтобы сделать гладкой на ощупь. «Большинство местных мастерских — это семейный бизнес: молодое поколение готовит расчеты и документы, пользуясь современными средствами коммуникации, а старшее — работает руками, сохраняя традиции и качество», — рассказывает Женя.
Камину в доме отвели отдельную комнату, которая сообщается с гостиной, причем дымоход смонтировали на его историческом месте. Чугунная печь — находка с антикварного рынка. В верхней части топки сохранились два отсека, где можно запечь блюдо. Небольшую комнату украшают кресла и хрустальная люстра середины XIX века, меха для раздува и литографии с жанровыми сценками.
В проеме между каминной и гостиной спрятался вход в компактный гостевой санузел.
В проеме между каминной и гостиной спрятался вход в компактный гостевой санузел.
На фото: светильник Handle Studio
По лестнице можно пройти в двухуровневую детскую. Входную часть подсвечивают светильники из петербургской мастерской: гроздь прозрачных шаров из стекла обеспечивает яркое освещение, чуть состаренная латунная фурнитура возвращает к истории.
У платяного шкафа XIX века — роспись снаружи и секрет внутри: за одним из выдвижных ящиков скрывается тайная секция. Увидеть её можно, только полностью выдвинув видимый ящик.
По лестнице можно пройти в двухуровневую детскую. Входную часть подсвечивают светильники из петербургской мастерской: гроздь прозрачных шаров из стекла обеспечивает яркое освещение, чуть состаренная латунная фурнитура возвращает к истории.
У платяного шкафа XIX века — роспись снаружи и секрет внутри: за одним из выдвижных ящиков скрывается тайная секция. Увидеть её можно, только полностью выдвинув видимый ящик.
Высота потолка в максимальной точке 4,5 м, поэтому здесь появилась мансардная часть. Попасть в неё можно по легкой лестнице из металла, которую изготовили на местном производстве.
Мансардные окна управляются дистанционно: окна и рольставни, установленные на крыше, открываются с помощью пульта.
Мансардные окна управляются дистанционно: окна и рольставни, установленные на крыше, открываются с помощью пульта.
Антикварные двустворчатые двери ведут из детской гостиной в основную спальню. Размеры почти идеально подошли для проема, а небольшие нюансы скорректировали за счет монтажной коробки. Наличники кирпичного оттенка выделяют двери на фоне стен.
В этот же цвет выкрасили деревянные поручни ограждений, а сами полотна стали прототипами остальных дверей второго этажа. Их покрасили в белый и состарили у реставратора.
В этот же цвет выкрасили деревянные поручни ограждений, а сами полотна стали прототипами остальных дверей второго этажа. Их покрасили в белый и состарили у реставратора.
На фото: кровать Mito Home
Из спальни второго этажа предусмотрен выход на террасу, откуда открывается вид на озеро и старый город. «Днем здесь довольно жарко, зато вечером можно ужинать, пить вино с местных виноделен, любоваться огоньками на другом берегу озера, слушать долетающую из прибрежный ресторанов музыку и ловить падающие звезды», — рассказывает дизайнер.
Из спальни второго этажа предусмотрен выход на террасу, откуда открывается вид на озеро и старый город. «Днем здесь довольно жарко, зато вечером можно ужинать, пить вино с местных виноделен, любоваться огоньками на другом берегу озера, слушать долетающую из прибрежный ресторанов музыку и ловить падающие звезды», — рассказывает дизайнер.
При реконструкции не обошлось без современных решений. Отопление подключили к системе «умный дом», которой можно управлять дистанционно. Накануне перелета, ещё из России, можно запустить котел и приехать в уже прогретый дом.
В стены встроены акустические колонки: одна сеть позволяет слушать разную музыку в разных помещениях.
В стены встроены акустические колонки: одна сеть позволяет слушать разную музыку в разных помещениях.
Из современных предметов в спальне только кровать и текстиль, а главный долгожитель — платяной шкаф середины XIX века. «Он сделан очень умно, — поясняет Женя Жданова. — Фасады снимаются с петель, а верхняя часть легко отделяется от нижней. Место стыка закрыто молдингом. Такая простая, но грамотная конструкция позволила без труда занести его через небольшие дверные проемы».
На фото: текстиль Zara Home
При реставрации стен в гостевой спальне обнаружили две скрытые ниши, которые обыграли с помощью подсветки. Изголовье сделали из антикварной двери с росписью, напоминающей вологодскую: её высота совпала с запланированной шириной кровати.
Росписью украшен и дубовый комод середины XIX века с выдвижными ящиками: старое дерево так хорошо сохранилось, что комоду не потребовалась реставрация.
При реставрации стен в гостевой спальне обнаружили две скрытые ниши, которые обыграли с помощью подсветки. Изголовье сделали из антикварной двери с росписью, напоминающей вологодскую: её высота совпала с запланированной шириной кровати.
Росписью украшен и дубовый комод середины XIX века с выдвижными ящиками: старое дерево так хорошо сохранилось, что комоду не потребовалась реставрация.
Кровать Jysk; текстиль Zara Home, Sluiz
Вторая гостевая спальня оформлена находками с антикварных рынков, включая тосканский диптих над изголовьем. Картины датируются серединой XIX столетия.
Вторая гостевая спальня оформлена находками с антикварных рынков, включая тосканский диптих над изголовьем. Картины датируются серединой XIX столетия.
Проблема и решение: В санузле нет ни одного прямого угла. Эта особенность осложнила проектирование. Особым образом пришлось монтировать даже зеркало: его правая часть отступает от стены на 10 см, зато линия выравнивается относительно столешницы. Сама столешница изготовлена из травертина — самого популярного в Италии материала.
Ширина гостевого санузла — всего 85 см, длина – 1,2 м. Для такого пространства нужна была небольшая раковина с отступом от стены до 25 см: её нашли на производстве желтого мрамора Giallo Reale. Стоимость слэба в объёме составила 300 евро: раковину вырезали из того же мрамора, каким облицована одна из стен в санузле.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — Жени Ждановой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Другие проекты того же автора — Жени Ждановой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Похожие статьи
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Деликатное расширение столетней крепости
Автор: Núria Moreras
Прорубить пещеру (!) внутри горы, чтобы сделать столовую? — Да! Смотрите сами
Читать
До и после
До и после: Реконструкция наследного замка в Берри
Автор: Elen Pouhaer
Наследники замка Апремон-сюр-Алье превратили историческое место в уютное семейное гнездо
Читать
До и после
До и После: Один год, чтобы превратить сарай в дом
Автор: Agnès Carpentier
Вместо традиционной канализации здесь необычная — фитоэпурация
Читать
Проект недели
Проект недели: Шангри-Ла на месте старого чердака
Автор: Екатерина Перминова
Кусочек тропического рая среди повседневной рутины
Читать
По странам
Дом-легенда: Реконструкция «Двуликого Сфинкса» Филиппа Старка
Автор: Agnès Carpentier
Построенный в конце 1980-х особняк отремонтировали для нового владельца
Читать
Жилье дизайнера
В гостях: Реконструкция вместо сноса — вилла на юге России
Автор: Евгения Назарова
Место для летнего отдыха нескольких семей москвичей
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Русская изба 1908 года в Тарусе
Автор: Олеся Меркулова
У избы богатая история, которую хозяева бережно сохранили
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Германия: Перестройка двух одинаковых домов — сравниваем!
Автор: Eva Bodenmüller
Удивитесь строгим требованиям к реконструкции, и как их выполнил архитектор
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Современный дом вместо амбара
Автор: Núria Moreras
От старого здания сохранили фасады и часть арок, остальное выстроили заново
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz Испания: Дом для двух семей в горной долине
Автор: Núria Moreras
Старый дом XIX века реконструировали, повторив в скатах крыши силуэт величественных гор вокруг.
Читать
Круто , и приобретение и результат .
Очень круто, большая работа.
Я только фотографии кухни не увидела.
Можно добавить? Спасибо
Великолепная работа. Все со вкусом, очень красиво!