Houzz-туры (новые проекты)
По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Германия: Дом с гигантским «пуфиком» и пестрыми нишами
Очистить и собрать заново — интерьер спланирован вокруг центрального куба
«Ничто не вечно, кроме перемен», — писал еще Гераклит. Прекрасное доказательство этого утверждения — дом в Гейдельберге. Его возвели в 1906 году — тогда он был построен в классическом стиле с вестибюлем. С тех пор было два масштабных ремонта, и теперь здание выглядит иначе. Первый раз дом переделывали в 1960-х годах, когда сформировался послевоенный модернизм. За вторую модификацию в 2010 году взялась архитектор Карина Крэй. Дом полностью вычистили и придумали новую концепцию. «Дом-наоборот» — так архитектор прозвала нынешнюю организацию интерьера вокруг центральной части здания, формирующей жилое пространство.
В 1960-х годах владельцы приняли радикальное решение: снесли вальмовую крышу, надстроили еще один этаж, накрыли дом плоской крышей и расположили окна в новом порядке. Только эркер слева на первом этаже напоминает, что речь идет об одном и том же здании. В таком виде нынешние хозяева и приобрели этот дом.
После реконструкции дом радикально поменялся во второй раз. От прежнего облика архитектор Карина Крэй оставила лишь эркер, подчеркнув его снаружи и изнутри архитектурными приемами.
Первым делом Карина убрала поврежденные балки. После этого здание с тремя открытыми этажами стало похоже на храм, где архитектор могла организовать пространство по-новому.
Главная идея реконструкции — открыть как можно больше свободного пространства и сделать интерьер «проницаемым» и дышащим. Чтобы все же выделить отдельные зоны, Карина спроектировала центральный куб, обитый бежевым велюром.
Всего в доме четыре этажа. Одну половину цокольного занимают гостевое пространство и сауна, другую — погреб. В 1960-х годах здесь установили бассейн, но архитектор решила от него избавиться, это позволило уменьшить площадь подвала и построить сад. На первом этаже дома расположены кухня, столовая и жилые помещения (на фото). На втором этаже — спальни, на третьем — комнаты под сдачу.
Всего в доме четыре этажа. Одну половину цокольного занимают гостевое пространство и сауна, другую — погреб. В 1960-х годах здесь установили бассейн, но архитектор решила от него избавиться, это позволило уменьшить площадь подвала и построить сад. На первом этаже дома расположены кухня, столовая и жилые помещения (на фото). На втором этаже — спальни, на третьем — комнаты под сдачу.
На плане хорошо видно, что центральное место в доме занимает куб. «Я стремилась создать большое открытое пространство, в котором ощутимым остается только обитый велюром куб, напоминающий гигантский пуфик. Нашей целью было придать каждой стороне куба собственную тему и создать грамотное зонирование пространства», — вспоминает Карина.
Так выглядит куб со стороны гостиной. Камин обрамлен порталом цвета фуксии, а светло-голубые ниши добавляют контраста. Остальные поверхности обиты велюром. «Многие хозяева не решаются использовать в интерьере яркие цвета. В этом случае все было наоборот, — рассказывает автор проекта.
Куб выполняет множество функций: со стороны прихожей он прячет в себе шкаф для верхней одежды. Со стороны кухни в нем есть маленькая кладовая (на фото), а еще в одну сторону «пуфика» Карина встроила нишу для рабочего стола.
Покрытие потолка — фактурный бетон, который архитектор решила не шпаклевать и покрасить в белый. На полу — дубовые доски, обработанные слабопигментированным маслом. Длина каждой доски 13 метров.
«Изначально хозяева не хотели открытую кухню, — вспоминает Карина Крэй — Однако я была против идеи построить стену, которая будет упираться в «пуфик». В итоге мы нашли компромисс: спрятать всю бытовую технику в закрытые шкафы и с обратной стороны кухонного островка».
Внутренности кухонных шкафов подсвечены ярко-желтым.
Последним напоминанием о прошлых жизнях этого дома стал эркер. «Его нужно было оставить в любом случае, создать там уютный уголок. Мы покрасили стены и пол в оттенок кампари и через цвет и оформление попытались выразить нечто возвышенное», — поясняет Карина.
Потолок ниши для чтения выложен вырезками из журналов. Архитектор выбрала этот яркий акцент как противоположность белоснежному свету, проникающему в нишу через круглые отверстия в стене.
Устроиться в нише поудобнее помогают толстый ковер с ворсом и большие подушки. В выдвижных ящиках внизу хранится шерстяное одеяло и дополнительные подушки.
Устроиться в нише поудобнее помогают толстый ковер с ворсом и большие подушки. В выдвижных ящиках внизу хранится шерстяное одеяло и дополнительные подушки.
Сердечко в выдвижном ящике вырезала сама Карина. Хзяевам это украшение пришлось по душе.
Около лестницы находится главный вход в дом. В зеркальной панели между тамбуром и лестницей отражается «пуфик» в гостиной.
На втором этаже дома расположилась изогнутая конструкция — это встроенный стенной шкаф и царство детей, чьи комнаты она разделяет. Здесь же расположена детская ванная.
Вырезанные в панелях круги служат ручками для шкафа и рамками для семейных фотографий.
Вырезанные в панелях круги служат ручками для шкафа и рамками для семейных фотографий.
На этом этаже архитектор использовала тот же принцип «жилой коробки», что и внизу.
Родительская спальня находится слева от детских и оформлена в сдержанных тонах. Встроенный шкаф высотой до подоконника огибает комнату по периметру и служит дополнительным местом хранения.
На цокольном этаже установили окна «в пол» — теперь туда поступает достаточно естественного света.
Место: Гейдельберг, Германия
Год: дом построен в 1906 году
Размер: 450 кв.м
Кто здесь живет: две семьи из четырех человек
Автор проекта: Карина Крэй, бюро Radiusplus
«Старые перекрытия были покрыты ядовитым средством для защиты древесины. Теперь известно, что такие вещества содержат нейротоксины, которые не улетучиваются даже спустя десятилетия», — вспоминает архитектор. История этого здания начинается в 1906 году. Тогда это был городской дом на несколько семей.