По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Германия: Берлинская лазурь в квартире художницы
В путешествиях по миру Криста Бури собирает впечатления от окружающей природы, и затем переносит в стены своей берлинской квартиры
Криста Бури любить общение и искусство. В ее доме на западе Берлина все это сливается воедино — впечатляюще и свободно. Много лет художница прожила в Португалии, где много цвета и света, и теперь она привезла это в Берлин, где в 1980-х годах изучала искусство. В просторной квартире она живет с другом, а в гостевой комнате предоставляет ночлег для путешественников. «Я люблю прикасаться к жизни других людей», — говорит она и открывает двери в голубые комнаты, вдохновленное красками природы.
О проекте
Место: Берлин-Вильмердорф
Размер: 170 кв.м
Кто здесь живет: художница Криста Бури (Christa Buri) с другом
Фото: Лука Джирардини (Luca Girardini)
О проекте
Место: Берлин-Вильмердорф
Размер: 170 кв.м
Кто здесь живет: художница Криста Бури (Christa Buri) с другом
Фото: Лука Джирардини (Luca Girardini)
Родившаяся на юге Германии Криста Бури переехала в яркий Берлин в восьмидесятые: «Я очень хотела туда. Просто потому, что Берлин был другим, обещал дикую ночную жизнь, сборища интересных людей и, конечно, возможность изучать антропологическое искусство». Пару лет спустя она уже отправилась в Синтру, что в Португалии, где наслаждалась жизнью и открыла чайный салон в самом центре маленького городка: «Синтру называют райским садом. В окружении крутых склонов, таинственных гротов, экзотической флоры и фауны, этот городок был раньше летней резиденцией португальских королей. В этой идиллии я хотела не только проводить отпуск, но и жить. Искусство, страсть к путешествиям и общению я смогла объединить, в итоге, в моем маленьком кафе».
В 2003 Криста вернулась в Берлин и осенью 2011 переехала в квартиру старой постройки в районе Берлин-Вильмерсдорф. Но до переезда здесь было все иначе: «Многие помещения были маленькими, например, нынешняя столовая была раньше ванной и подсобкой, — рассказывает Криста. — Очаровательный дощатый пол скрывал ужасный ковер, и электрику мы всю проложили заново».
Теперь столовая расположена сразу направо от входной двери, это сердце квартиры: «Здесь мы любим посидеть с друзьями и гостями — пьем и болтаем до рассвета».
На маленьком балконе Криста тоже любит посидеть: «Здесь я слушаю в восемь утра школьный гонг, поливаю свой зеленый оазис и время от времени достаю сигарету».
Теперь столовая расположена сразу направо от входной двери, это сердце квартиры: «Здесь мы любим посидеть с друзьями и гостями — пьем и болтаем до рассвета».
На маленьком балконе Криста тоже любит посидеть: «Здесь я слушаю в восемь утра школьный гонг, поливаю свой зеленый оазис и время от времени достаю сигарету».
В интерьере Кристы можно увидеть элементы ар-деко, модернизма середины века и ар-нуво. «Несмотря на элегантный интерьер, мы, прежде всего, хотим в нашей квартире жить», — делится Криста.
Цвет стен сразу бросается в глаза. «Мы определенно не хотели белые стены, это должно было быть что-то живое, — рассказывает Криста. — Поскольку синий — наш любимый цвет, правильный тон стен был выбран быстро. Кроме того, мои произведения на этом фоне смотрятся лучше». Криста рисует акрилом и пастельными мелками на холсте: «Для того, чтобы мелкая пыль мелков не ссыпалась, я фиксирую ее при помощи специального спрея. Я повторяю слои несколько раз, и таким образом возникает волнообразная текстура».
Цвет стен сразу бросается в глаза. «Мы определенно не хотели белые стены, это должно было быть что-то живое, — рассказывает Криста. — Поскольку синий — наш любимый цвет, правильный тон стен был выбран быстро. Кроме того, мои произведения на этом фоне смотрятся лучше». Криста рисует акрилом и пастельными мелками на холсте: «Для того, чтобы мелкая пыль мелков не ссыпалась, я фиксирую ее при помощи специального спрея. Я повторяю слои несколько раз, и таким образом возникает волнообразная текстура».
Многие годы в Португалии и многочисленные поездки в Бразилию и в джунгли вдохновляли Кристу. «Все эти интенсивные краски и фантастический свет я хочу воспроизвести с помощью искусства», — говорит она.
В столовой сейчас висят ее произведения из серии «Цветы и власть». Красные «Плавающие цветы» выглядят так, как будто их можно сорвать на лугу. «В то же время, от картины исходит эротическая аура, и в ее прозрачности есть что-то хрупкое», — рассказывает Криста.
В столовой сейчас висят ее произведения из серии «Цветы и власть». Красные «Плавающие цветы» выглядят так, как будто их можно сорвать на лугу. «В то же время, от картины исходит эротическая аура, и в ее прозрачности есть что-то хрупкое», — рассказывает Криста.
Мебель Криста со своим другом собирали на протяжении многих лет. «Кое-что мы нашли на барахолке в Берлине, а также в небольших магазинчиках Португалии или в поездках, — рассказывает художница. — В этой квартире все подходит друг другу, так, как будто это было всегда».
Здесь можно найти кое-что из IKEA, правда, с сильными изменениями. Например, в гостиной висят потолочные светильники Maskros, с которых хозяйка просто убрала бумажные цветы: «Я считаю, так эта модель выглядит гораздо интереснее».
Здесь можно найти кое-что из IKEA, правда, с сильными изменениями. Например, в гостиной висят потолочные светильники Maskros, с которых хозяйка просто убрала бумажные цветы: «Я считаю, так эта модель выглядит гораздо интереснее».
Кроме старой штукатурки и досок пола в квартире был еще один исторический элемент — камин начала XX века. «В большинстве квартир старые камины разрушили. Этот роскошный экземпляр, к счастью, уцелел и теперь украшает нашу комнату», — рассказывает Криста.
Через двустворчатую дверь можно попасть в гостевую комнату, которая охотно используется друзьями, знакомыми или туристами.
«Нам нравится идея живой квартиры, — говорит Криста. — Кроме того, это напоминает мне о времени, проведенном в Португалии — об особенном периоде активного общения с людьми. Я могу, например, накормить наших гостей, во время совместного обеда услышать интересные истории и ненадолго коснуться чужой жизни».
«Нам нравится идея живой квартиры, — говорит Криста. — Кроме того, это напоминает мне о времени, проведенном в Португалии — об особенном периоде активного общения с людьми. Я могу, например, накормить наших гостей, во время совместного обеда услышать интересные истории и ненадолго коснуться чужой жизни».
Цвет можно увидеть не только на картинах Кристы; всюду стоят свежие цветы, как на этой фотографии (на ночном столике): «Я люблю чудесные запахи. Очень люблю лилии, а летом — подсолнухи и маки».
Раму для картины с цветочным мотивом Криста обтянула сама. «Это было очень затратно, но грубая структура хлопчатобумажной ткани делает мотив еще увлекательнее», — делится художница. Рядом находится ширма из белого лакированного дерева и обтянутых тканью панелей: «Их я расписала сама, причем, с обеих сторон. Голубые и бирюзовые оттенки ярко играют, когда свет проходит сквозь ширму» .
Раму для картины с цветочным мотивом Криста обтянула сама. «Это было очень затратно, но грубая структура хлопчатобумажной ткани делает мотив еще увлекательнее», — делится художница. Рядом находится ширма из белого лакированного дерева и обтянутых тканью панелей: «Их я расписала сама, причем, с обеих сторон. Голубые и бирюзовые оттенки ярко играют, когда свет проходит сквозь ширму» .
Любимый предмет Кристины расположен рядом с дверью — японская ширма XVIII века. «Ее особенность в том, что она состоит не из четырех, а из восьми секций. Это очень редкий экземпляр. Я часто стою перед ширмой и рассматриваю художественно оформленные детали», — говорит Криста. На латунных пластинах написаны стихи о любви.
Раньше эта ширма использовалась в гардеробе для переодевания. К сожалению, у меня нет японских друзей, которые могли бы мне перевести эти стихи. Но, может быть, когда-нибудь к нам приедет гость из Японии, это было бы увлекательно», — говорит она.
Раньше эта ширма использовалась в гардеробе для переодевания. К сожалению, у меня нет японских друзей, которые могли бы мне перевести эти стихи. Но, может быть, когда-нибудь к нам приедет гость из Японии, это было бы увлекательно», — говорит она.
Стулья из гнутой латуни и бархатными обивками Бури наша в одном маленьком магазинчике в Португалии: «Я сажусь сюда редко, но смотрю на них с удовольствием».
Пройдя пару метров по длинному коридору, вы попадаете на кухню. На стенах висят картины из серии «Не все золото, что блестит», которые написаны Криста акрилом, пастельными мелками и красками металлик.
Пройдя пару метров по длинному коридору, вы попадаете на кухню. На стенах висят картины из серии «Не все золото, что блестит», которые написаны Криста акрилом, пастельными мелками и красками металлик.
«Только на кухне стены не голубые, черная мебель из IKEA ярко выделяется на фоне белой стены», — рассказывает Криста.
Только недавно она приобрела большую плиту с духовкой Range Cooker. Готовить и печь — вторая страсть хозяйки. «Шоколадный торт, который я подавала в моем кафе в Синтра, был напечатан в испанском VOGUE и отмечен как лучший португальский торт», — улыбается она.
Только недавно она приобрела большую плиту с духовкой Range Cooker. Готовить и печь — вторая страсть хозяйки. «Шоколадный торт, который я подавала в моем кафе в Синтра, был напечатан в испанском VOGUE и отмечен как лучший португальский торт», — улыбается она.
Светлая ванная комната была переделана по всем канонам фен-шуй. Все в белых тонах, ничего не отвлекает от отдыха. Нужно смириться только со взглядами Одри Хепберн. «Мне нравится ее лицо. Сказать, что она мой идол, было бы сильно, но она увлекательная личность для меня», — говорит Криста.
В конце длинного узкого коридора расположена мастерская художницы. «Мне не нужно много места, но в нем должен быть порядок. Если тут и там наставлено, это мешает свободному течению мысли, — говорит Криста. — В основном, я рисую на полу, реже — на мольберте. Я работаю только при дневном свете, иначе я не могу правильно передать настроение».
«Для создания картины мне нужно от одной недели до одного месяца. Все завит от того, какими красками я пишу и с какими сюжетами я работаю. Иногда я прерываю работу и смотрю время от времени, чего не хватает», — говорит художница.
Сразу за мастерской находится небольшая спальня: «Ночью мне нужен покой — это единственное пространство, в котором нет фотографий и изображений на стене. Единственное исключение — вышивка Мадонны, сделанная моей бабушкой. Работа стоит на одной из прикроватных тумбочек и напоминает мне о ней».
Прикроватные тумбочки — из IKEA: «Это два стоящих друг на друге ящика из отдела для детей. Мне нравятся такие необычные идеи».
Прикроватные тумбочки — из IKEA: «Это два стоящих друг на друге ящика из отдела для детей. Мне нравятся такие необычные идеи».
Необычными являются также двери платяного шкафа. «Двери гардероба “Пакс"(IKEA) были два метра высотой. Сейчас вместо дверей — тканевые гардины, они смотрятся легче и спокойнее», — рассказывает Криста.
«Наши гости могут свободно передвигаться по всей квартире, только мастерская и спальня — приватные зоны», — добавляет она, Достаточно и других комнат, которые завораживают. Криста предоставляет квартиру и для фотосессий. Те, кто хочет показать свои работы или сфотографироваться в необычной обстановке, могут через сайт художницы забронировать время и день.
«Наши гости могут свободно передвигаться по всей квартире, только мастерская и спальня — приватные зоны», — добавляет она, Достаточно и других комнат, которые завораживают. Криста предоставляет квартиру и для фотосессий. Те, кто хочет показать свои работы или сфотографироваться в необычной обстановке, могут через сайт художницы забронировать время и день.