Houzz Дания: Маленькая Япония в доме площадью всего 17 кв.м
Этот маленький домик в Престё построен с использованием принципов японской архитектуры и сочетает традиции и современность
Rie Munthe-Rasmussen
19 января, 2016
Маленький домик для гостей расположен в красивом уголке Престё, недалеко от фьорда. Когда летний дом четы Каллесё перестал вмещать разросшуюся семью со всеми чадами и домочадцами, хозяева захотели, чтобы у друзей и членов семьи, которые время от времени приезжают в гости, была возможность остаться на ночлег. Поэтому они стали обдумывать возможность расширить жилье и одновременно получить дополнительное помещение под кладовую.
Сын хозяев, архитектор Мартин Келлесё, взялся за эту задачу и уже не в первый раз сумел устроить в родительском саду настоящее убежище. Мартин как раз недавно вернулся из вдохновляющего путешествия по Японии. Древние традиции и философия этой страны, японский подход к эстетике, функциональности во многом повлияли на вид домика, площадь которого составляет всего 17 кв.м.
Сын хозяев, архитектор Мартин Келлесё, взялся за эту задачу и уже не в первый раз сумел устроить в родительском саду настоящее убежище. Мартин как раз недавно вернулся из вдохновляющего путешествия по Японии. Древние традиции и философия этой страны, японский подход к эстетике, функциональности во многом повлияли на вид домика, площадь которого составляет всего 17 кв.м.
О проекте
Место: Престё, Дания
Размер: 17 кв.м
Кто здесь живет: члены семьи Келлесё и их друзья, которые приезжают в гости
Aвтор проекта: Martin Kallesø Arkitekter
Бюджет: около 230 тыс. датских крон
Фото: Ларс Каслов; стилист — Йенс Барслунд
Начало работы
Когда родители Мартина захотели расширить свой старый деревянный дом, потому что им перестало хватать места, Мартин, в первую очередь, осмотрелся кругом. В местности, лежащей между Престё и Факсе, часто можно увидеть черные деревянные дома; ему показалось осмысленным как-то связать свою новую постройку с уже существующими.
Пригодилось и путешествие в Японию, ставшее для Мартина настоящим источником вдохновения: «То, что я там увидел, живо стояло у меня перед глазами, и я смог использовать это при постройке гостевого домика. Я соединил черный деревянный дом моих родителей и тот опыт, который получил в Японии».
Место: Престё, Дания
Размер: 17 кв.м
Кто здесь живет: члены семьи Келлесё и их друзья, которые приезжают в гости
Aвтор проекта: Martin Kallesø Arkitekter
Бюджет: около 230 тыс. датских крон
Фото: Ларс Каслов; стилист — Йенс Барслунд
Начало работы
Когда родители Мартина захотели расширить свой старый деревянный дом, потому что им перестало хватать места, Мартин, в первую очередь, осмотрелся кругом. В местности, лежащей между Престё и Факсе, часто можно увидеть черные деревянные дома; ему показалось осмысленным как-то связать свою новую постройку с уже существующими.
Пригодилось и путешествие в Японию, ставшее для Мартина настоящим источником вдохновения: «То, что я там увидел, живо стояло у меня перед глазами, и я смог использовать это при постройке гостевого домика. Я соединил черный деревянный дом моих родителей и тот опыт, который получил в Японии».
Компактные решения
Мартин подчеркивает свою любовь к японской архитектурной традиции: «В Японии, куда бы ты ни пошел, повсюду видишь, как вырастают небольшие здания. Веками, с глубокой древности и до сегодняшнего дня, японцы были вынуждены так жить — и из соображений экономии, и из-за нехватки места в городах».
К этому Мартин прибавляет датские традиции и отношение к истории датского дизайна: «Если вспомнить сороковые и пятидесятые годы, Япония из всех стран мира очень высоко оценила наши традиции дизайна и архитектуры — взять хотя бы таких мэтров, как Поул Кьерхольм и Арне Якобсен».
Мартин подчеркивает свою любовь к японской архитектурной традиции: «В Японии, куда бы ты ни пошел, повсюду видишь, как вырастают небольшие здания. Веками, с глубокой древности и до сегодняшнего дня, японцы были вынуждены так жить — и из соображений экономии, и из-за нехватки места в городах».
К этому Мартин прибавляет датские традиции и отношение к истории датского дизайна: «Если вспомнить сороковые и пятидесятые годы, Япония из всех стран мира очень высоко оценила наши традиции дизайна и архитектуры — взять хотя бы таких мэтров, как Поул Кьерхольм и Арне Якобсен».
Многофункциональность
«Когда вы собираетесь строить или даже просто оформлять маленькое помещение, самое важное заключается в том, что помещение должно быть не просто спальней или кладовкой, а чем-то большим. Я, конечно, рискую прозвучать слишком восторженно, но это помещение стало местом, где хочется присесть с чашечкой кофе, почитать хорошую книгу, сидя у окна, или просто — быть здесь», — отмечает автор проекта.
Как указывает Мартин, эти идеи сочетаются с его страстью к японским традициям: «Простота в помещении помогает очистить мысли и позволяет гостям просто расслабиться и наслаждаться покоем — отсылка к тысячелетним дзен-садам, возникшим в буддистской традиции».
«Когда вы собираетесь строить или даже просто оформлять маленькое помещение, самое важное заключается в том, что помещение должно быть не просто спальней или кладовкой, а чем-то большим. Я, конечно, рискую прозвучать слишком восторженно, но это помещение стало местом, где хочется присесть с чашечкой кофе, почитать хорошую книгу, сидя у окна, или просто — быть здесь», — отмечает автор проекта.
Как указывает Мартин, эти идеи сочетаются с его страстью к японским традициям: «Простота в помещении помогает очистить мысли и позволяет гостям просто расслабиться и наслаждаться покоем — отсылка к тысячелетним дзен-садам, возникшим в буддистской традиции».
В этой комнате подоконник может служить диваном, а когда родственники Мартина приезжают в гости, то и постелью, которую очень просто постелить ребенку. Кроме того, рядом есть место, где можно подвесить люльку для младенца, так что помещение с легкостью превращается в дом для небольшой семьи из четырех человек.
Выбор материалов для отделки
Мартин с удовольствием позволил бы себе больше при выборе стройматериалов, но, в какой-то момент, экономические соображения заставили его пересмотреть подход: «В финансовом отношении для нас оказалось более осмысленным использовать хвойную фанеру, которая на 30-40% дешевле, чем березовый шпон, — поясняет Мартин. — Шпон из березы светлее и ровнее, а хвойный — немного более красного оттенка. Но березовый шпон — это заглядение!» Шик и роскошь, все же, удалось передать во внутренней отделке дома. Мартин покрыл все деревянные поверхности двумя-тремя слоями матового лака, чтобы сделать их более долговечными.
Скошенный потолок позволил устроить люк, через который в помещение проникает свет. Свет как бы приподнимает комнату и создает в ней особый микроклимат.
Мартин с удовольствием позволил бы себе больше при выборе стройматериалов, но, в какой-то момент, экономические соображения заставили его пересмотреть подход: «В финансовом отношении для нас оказалось более осмысленным использовать хвойную фанеру, которая на 30-40% дешевле, чем березовый шпон, — поясняет Мартин. — Шпон из березы светлее и ровнее, а хвойный — немного более красного оттенка. Но березовый шпон — это заглядение!» Шик и роскошь, все же, удалось передать во внутренней отделке дома. Мартин покрыл все деревянные поверхности двумя-тремя слоями матового лака, чтобы сделать их более долговечными.
Скошенный потолок позволил устроить люк, через который в помещение проникает свет. Свет как бы приподнимает комнату и создает в ней особый микроклимат.
Материалы для фасадов
Мартин хотел зрительно облегчить «черную коробочку», как он называет здание: «Я, в первую очередь, хотел сочетать выбранные для отделки материалы с уже существующим домом. Он на вид более тяжеловесный, но я хотел подчеркнуть его материал — дерево — и черный цвет, — объясняет архитектор. — Поэтому я и решил использовать деревянные панели меньшего размера, вырезанные из лиственницы. Мы наложили их сверху на конструкцию, чтобы создать ощущение легкости и воздушности».
Мартин хотел зрительно облегчить «черную коробочку», как он называет здание: «Я, в первую очередь, хотел сочетать выбранные для отделки материалы с уже существующим домом. Он на вид более тяжеловесный, но я хотел подчеркнуть его материал — дерево — и черный цвет, — объясняет архитектор. — Поэтому я и решил использовать деревянные панели меньшего размера, вырезанные из лиственницы. Мы наложили их сверху на конструкцию, чтобы создать ощущение легкости и воздушности».
На ножках
Еще один способ «облегчить» здание — это свайный фундамент, на котором оно установлено. Использование этого типа фундамента позволяет также сэкономить время и деньги на строительстве, поскольку не требует заливки монолитного фундамента.
Еще один способ «облегчить» здание — это свайный фундамент, на котором оно установлено. Использование этого типа фундамента позволяет также сэкономить время и деньги на строительстве, поскольку не требует заливки монолитного фундамента.
Форма здания
«Контекст, расположение всегда играют очень важную роль в моих проектах и подчеркивает особую важность этого критерия. Когда смотришь на структуру и форму здания снаружи, понимаешь осмысленность этого подхода: очень хорошо видно, как форма здания соотносится с окружающим пейзажем, садом и уже существующим на участке домом.
С одной стороны здания растет огромное дерево, вот почему я создал этот эркер. А с другой стороны здание скошено по одной простой причине — иначе оно бы стояло слишком близко к существующему дому», — объясняет Мартин.
«Контекст, расположение всегда играют очень важную роль в моих проектах и подчеркивает особую важность этого критерия. Когда смотришь на структуру и форму здания снаружи, понимаешь осмысленность этого подхода: очень хорошо видно, как форма здания соотносится с окружающим пейзажем, садом и уже существующим на участке домом.
С одной стороны здания растет огромное дерево, вот почему я создал этот эркер. А с другой стороны здание скошено по одной простой причине — иначе оно бы стояло слишком близко к существующему дому», — объясняет Мартин.
Временной аспект
Воплощение проекта заняло не больше пяти недель — с самого начала и до конца. Мартин подчеркивает, что сейчас он ведет похожий проект для клиента в Вордингборге (город в Дании), на реализацию которого тоже потребуется от четырех до шести недель: «Поскольку мы следим за тем, чтобы дерево разрезали и покрасили еще до того, как начинается стройка, мы можем собрать здание на месте очень быстро».
С радостью в голосе Мартин рассказывает, что в новом проекте ему дали «зеленый свет»: «Дом в Вордингборге немного больше, и там-то нам удалось развернуться: я получил право поиграть с березовым шпоном для внутренней отделки».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Приходилось ли вам браться за отделку или строительство небольших зданий? Поделитесь с нами советами, идеями и фотографиями в разделе комментариев!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz Дания: Дом под Скагеном с травой на крыше
Воплощение проекта заняло не больше пяти недель — с самого начала и до конца. Мартин подчеркивает, что сейчас он ведет похожий проект для клиента в Вордингборге (город в Дании), на реализацию которого тоже потребуется от четырех до шести недель: «Поскольку мы следим за тем, чтобы дерево разрезали и покрасили еще до того, как начинается стройка, мы можем собрать здание на месте очень быстро».
С радостью в голосе Мартин рассказывает, что в новом проекте ему дали «зеленый свет»: «Дом в Вордингборге немного больше, и там-то нам удалось развернуться: я получил право поиграть с березовым шпоном для внутренней отделки».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Приходилось ли вам браться за отделку или строительство небольших зданий? Поделитесь с нами советами, идеями и фотографиями в разделе комментариев!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Houzz Дания: Дом под Скагеном с травой на крыше
Похожие статьи
Для отпуска
Houzz тур: Рыбацкий домик на берегу Финского залива
Автор: Евгения Назарова
Дом, который нельзя купить — только арендовать — получил дизайнерский ремонт
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: Дача архитектора в сосновом лесу
Автор: Евгения Назарова
Дом под Екатеринбургом — с двумя террасами, трёхметровыми потолками и кухней из массива
Читать
Частные дома
Houzz тур: Дача на Волге, увеличенная в два раза
Автор: Евгения Назарова
К дому добавили несколько комнат и спа-зону с зимним садом, а в интерьере создали настроение отдыха у воды
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Современная дача в монохромной гамме
Автор: Евгения Назарова
Модернизация старого дома: окна сделали в пол, а чердак расшили и превратили в комнату для младшего сына
Читать
Архитектура, советы по строительству
Вопрос: Как доочистить воду из колодца или скважины
Автор: Филипп Урбан
Поговорим о системах водоочистки и водоподготовки
Читать
Архитектура, советы по строительству
Проблема: Не хватает воды на даче
Автор: Филипп Урбан
Рассказываем, как решить задачу без финансовых потерь
Читать
Архитектура, советы по строительству
Что выбрать для дачи: Скважину или колодец
Автор: Филипп Урбан
Сначала узнайте, что у соседей, потом обратитесь к профессионалам
Читать
Жилье дизайнера
Houzz Украина: Уютная дача, которую отремонтировали за два месяца
Автор: Евгения Назарова
Со старинной лопатой, мебелью под ретро и латунными светильниками, как в советской школе
Читать
Статья практикующего дизайнера
Эффект сауны: Как облагородить рыжую вагонку на даче
Автор: Татьяна Артемьева
Практикующий дизайнер объясняет, как нейтрализовать навязчивый цвет «малыми средствами»
Читать
Архитектура, советы по строительству
Вопрос: Зачем [и какие] летние кухни строят теперь
Автор: Филипп Урбан
Атрибут советского садоводства — летняя кухня — заметно эволюционировал. Как именно?
Читать
Друзья! Вот видео https://vimeo.com/112262337 Туалет все же в большом доме.
С моей точки "обзора" это прекрасно акустически комфортное помещение. Мы постоянно занимаемся отделкой и проектированием помещений схожей формы и подобной площади от 8 до 20 кв. м. где человек должен чуствовать себя максимально свободно и комфортно- это как раз студии звукозаписи)! Для проффесиональной музыкальной работы я бы конечно избавился от больших плоскостей ( даже из фанеры) и разместил более "мелкую" текстуру на стенах и потолке в виде диффузеров. Но для "домашнего" использования таких стен вполне достаточно, тем не менее благодаря не паралельным стенам в данном помещении отсутсвуют акустические резонансы и эффекты пархающего эха. Учитесь господа дизайнеры!) Браво Мартин!
Этот дом построен как раз по японским архитектурным современным принципам.Они так и строят сейчас свои дома.Очень узнаваем и интерьер (Прожила 8 лет в Японии).Ничего лишнего.Все спрятано.Натуральные материалы. Постер или картина на стене. Действительно прекрасное архитектурное решение.