Энергетика интерьера: Связь человека с окружающим пространством
Размышления об интерьерах под впечатлением от книги «Голографическая Вселенная»
Ирина Ковылина
21 сентября, 2017
Дизайнер интерьеров, декоратор. Победитель в номинации "Best of Houzz" (клиентский сервис) в 2016г.
Автор идеи об интерьере, как энерго-информационном пространстве "Дом для Души".
Автор 26 статей на Houzz.
Дизайнер интерьеров, декоратор. Победитель в номинации "Best of Houzz" (клиентский... Еще
Эта статья написана под впечатлением от книги Майкла Талбота «Голографическая Вселенная». Автор рассказывает о гипотезах двух выдающихся учёных XX века — пионера квантовой физики Дэвида Бома и нейрофизиолога Карла Прибрама. Чувствуется, что книга написана учёным: все факты и данные исследований, все цитаты даны со ссылками на публикации в научных изданиях. Но при этом мысли изложены простым языком, для широкого круга читателей.
Не удержалась от статьи потому, что в исследованиях Бома и Прибрама — так, как о них рассказывает Талбот, — я нашла научное подтверждение тому, что понимаю про интерьер. И тем, что узнала, хочу поделиться с читателями Houzz.
Не удержалась от статьи потому, что в исследованиях Бома и Прибрама — так, как о них рассказывает Талбот, — я нашла научное подтверждение тому, что понимаю про интерьер. И тем, что узнала, хочу поделиться с читателями Houzz.
Подобно завороженному ребенку, опуститесь на колени перед фактом — в готовности, отвергнув любые предвзятые мнения, смиренно следовать за природой, в какие бездны ни вёл бы указуемый ею путь; иначе вы ничему не научитесь.
Т. Гексли (эпиграф взят из книги «Голографическая Вселенная»)
Т. Гексли (эпиграф взят из книги «Голографическая Вселенная»)
Всё дело в волнах
Меня поразило, что очень важные научные открытия широкому кругу людей практически неизвестны. Вот, например, меня учили в школе, что когда мы смотрим на предмет, он проецируется на поверхности коры головного мозга подобно фотографии и в строго определенном месте. Вас тоже? Оказывается, всё совсем не так.
Эксперименты Карла Прибрама и исследования других учёных доказали, что видение, зрительная информация (также, как и память) вовсе не сконцентрировано в одном месте, а рассредоточено. Зрительная часть коры головного мозга реагирует не на паттерны изображения, а на частоты различных волновых форм, на волновую информацию, которую потом интерпретирует как изображение с помощью алгоритмов, подобных уравнениям Фурье (уравнения, используемые для перевода образов в волновую форму и обратно).
Поразительно! Но многие ли об этом знают? В своей книге Талбот подробно обо всём рассказывает.
Меня поразило, что очень важные научные открытия широкому кругу людей практически неизвестны. Вот, например, меня учили в школе, что когда мы смотрим на предмет, он проецируется на поверхности коры головного мозга подобно фотографии и в строго определенном месте. Вас тоже? Оказывается, всё совсем не так.
Эксперименты Карла Прибрама и исследования других учёных доказали, что видение, зрительная информация (также, как и память) вовсе не сконцентрировано в одном месте, а рассредоточено. Зрительная часть коры головного мозга реагирует не на паттерны изображения, а на частоты различных волновых форм, на волновую информацию, которую потом интерпретирует как изображение с помощью алгоритмов, подобных уравнениям Фурье (уравнения, используемые для перевода образов в волновую форму и обратно).
Поразительно! Но многие ли об этом знают? В своей книге Талбот подробно обо всём рассказывает.
А ещё, оказывается, само функционирование мозга имеет волновую природу — взаимодействие нервных клеток мозга представляет собой расходящиеся, пересекающиеся и накладывающиеся электрические волны. То есть наш мозг воспринимает интерьер, пространство как интерференционный узор волн с разной частотой. Я всегда это чувствовала! Наше восприятие интерьера — это результат интерпретации мозгом воспринятой им волновой структуры.
Больше волн — больше ощущений
Роберт Джан, профессор аэрокосмических наук, и клинический психолог Бренда Данн в результате исследований пришли даже к такому выводу: «Реальность представляет собой результат взаимодействия волновых аспектов сознания с волновыми аспектами материи». Мне это очень близко: вот именно так и взаимодействует интерьер с теми, кто в нём находится.
Больше волн — больше ощущений
Роберт Джан, профессор аэрокосмических наук, и клинический психолог Бренда Данн в результате исследований пришли даже к такому выводу: «Реальность представляет собой результат взаимодействия волновых аспектов сознания с волновыми аспектами материи». Мне это очень близко: вот именно так и взаимодействует интерьер с теми, кто в нём находится.
Недавно я смотрела квартиру, стены которой были окрашены белой незаколерованной базовой краской. И я обратила внимание, какими маленькими выглядят все эти «просто белые» комнаты. И насколько просторнее кажутся помещения, покрашенные пусть и в белый цвет, но с оттенком: молочным, цвета яичной скорлупы, полотняным, цвета морской соли, старой бумаги и т.д.
Если вы видели, как колеруют краску, вы знаете, что для достижения любого оттенка в базу добавляют красители разных цветов. В белый с оттенком в микроскопических дозах добавлено множество разных красителей. Цвет получается сложным, волновой узор — тоже.
Если вы видели, как колеруют краску, вы знаете, что для достижения любого оттенка в базу добавляют красители разных цветов. В белый с оттенком в микроскопических дозах добавлено множество разных красителей. Цвет получается сложным, волновой узор — тоже.
Когда краска содержит много разных пигментов — пусть даже в совсем малых дозах, наш мозг считывает сложную волновую природу такого цвета, и пространство интерпретируется им как более сложное, насыщенное, большое. Возможно, именно поэтому такое помещение кажется больше, пространство как будто раздвигается.
Призрачная энергия
В последние годы я воспринимаю интерьер не просто как объём, но как объём, наполненный энергией и информацией.
С информацией всё понятно: те волны, которые мозг воспринимает и перерабатывает в визуальные, слуховые и тактильные образы — это и есть информация. А как быть с энергией? Само слово «энергия» («энергетика интерьера») вызывает у многих скепсис. И я могла бы напомнить, что согласно известной нам со школы формуле E=mc2, всё, что обладает массой, обладает и энергией, вычисляемой по этой формуле. А световые (цветовые) волны — что это, как не вид энергии?
Мне хочется рассказать и про другую энергию, которую физики называют «призрачной», не могут её объяснить и не любят о ней говорить. Эту энергию хорошо ощущают люди сверхчувствительные, люди с ведущим правым полушарием и многие дизайнеры. Чувствуя эту энергию, мы говорим: «как здесь приятно находиться», «здесь хорошо», «легко дышится».
Чтобы проиллюстрировать факт, что науке ещё многое не известно про «призрачную энергию», расскажу про эксперимент, описанный в книгах доктора психологии Алекса Ллойда.
В последние годы я воспринимаю интерьер не просто как объём, но как объём, наполненный энергией и информацией.
С информацией всё понятно: те волны, которые мозг воспринимает и перерабатывает в визуальные, слуховые и тактильные образы — это и есть информация. А как быть с энергией? Само слово «энергия» («энергетика интерьера») вызывает у многих скепсис. И я могла бы напомнить, что согласно известной нам со школы формуле E=mc2, всё, что обладает массой, обладает и энергией, вычисляемой по этой формуле. А световые (цветовые) волны — что это, как не вид энергии?
Мне хочется рассказать и про другую энергию, которую физики называют «призрачной», не могут её объяснить и не любят о ней говорить. Эту энергию хорошо ощущают люди сверхчувствительные, люди с ведущим правым полушарием и многие дизайнеры. Чувствуя эту энергию, мы говорим: «как здесь приятно находиться», «здесь хорошо», «легко дышится».
Чтобы проиллюстрировать факт, что науке ещё многое не известно про «призрачную энергию», расскажу про эксперимент, описанный в книгах доктора психологии Алекса Ллойда.
Эксперимент с энергетическими полями
Этот эксперимент впервые был проведён Эйнштейном, Подаски и Розеном в 1935 году. Начинался он с того, что два незнакомых человека представлялись друг другу и обменивались рукопожатиями. Затем их помещали в камеры Фарадея, непроницаемые для известных физикам видов энергии, например, для электрического тока и радиоизлучения. При этом камеры были расположены так, чтобы люди не могли видеть и знать, что происходит с другим участником.
И вот, в одной из камер учёный светил фонариком в глаза участнику эксперимента. При этом, естественно, стрелки диагностических датчиков чуть ли не зашкаливали. Тут-то и проявлялся необъяснимый «призрачный» эффект: стрелки указателей одновременно метались и на приборах другого участника, отмечая ту же самую физиологическую реакцию, хотя с ним эта «экзекуция» не проводилась. Более того, он даже не знал о ней.
Этот эксперимент впервые был проведён Эйнштейном, Подаски и Розеном в 1935 году. Начинался он с того, что два незнакомых человека представлялись друг другу и обменивались рукопожатиями. Затем их помещали в камеры Фарадея, непроницаемые для известных физикам видов энергии, например, для электрического тока и радиоизлучения. При этом камеры были расположены так, чтобы люди не могли видеть и знать, что происходит с другим участником.
И вот, в одной из камер учёный светил фонариком в глаза участнику эксперимента. При этом, естественно, стрелки диагностических датчиков чуть ли не зашкаливали. Тут-то и проявлялся необъяснимый «призрачный» эффект: стрелки указателей одновременно метались и на приборах другого участника, отмечая ту же самую физиологическую реакцию, хотя с ним эта «экзекуция» не проводилась. Более того, он даже не знал о ней.
Физики отказываются говорить об этих «призрачных» полях, несмотря на то, что эксперимент был повторён много раз с тем же результатом. Учёные — такие же люди, как и мы, и так же подвержены влиянию общественных, мировоззренческих и религиозных предрассудков.
Науке иногда вообще неизвестно, из чего состоят те или иные поля энергии. Дэвид Бом писал: «Что такое электрическое поле? Мы не знаем даже этого… Когда мы обнаруживаем новое поле, оно кажется нам загадочным. Но затем мы придумываем для него название, учимся его использовать и описываем его свойства, после чего его загадочность исчезает. Но мы по-прежнему не знаем, что на самом деле представляет собой электрическое или гравитационное поле. Нам даже не известно, что такое электроны. Мы можем лишь описывать их поведение».
Возможно, что и энергетика интерьера рано или поздно тоже будет изучена и описана.
Науке иногда вообще неизвестно, из чего состоят те или иные поля энергии. Дэвид Бом писал: «Что такое электрическое поле? Мы не знаем даже этого… Когда мы обнаруживаем новое поле, оно кажется нам загадочным. Но затем мы придумываем для него название, учимся его использовать и описываем его свойства, после чего его загадочность исчезает. Но мы по-прежнему не знаем, что на самом деле представляет собой электрическое или гравитационное поле. Нам даже не известно, что такое электроны. Мы можем лишь описывать их поведение».
Возможно, что и энергетика интерьера рано или поздно тоже будет изучена и описана.
Феншуй или энергетическое, волновое поле интерьера
Китайцы называют это поле ци, они придумали свой алгоритм, как его использовать, придумали фэншуй. Для них в энергетике интерьера нет ничего загадочного, потому что они научились её чувствовать и использовать точно так же, как мы чувствуем и используем энергию гравитационных и электрических полей. Наиболее близкое мне понимание фэншуй я нашла в книгах доктора Шентана Сю, и очень их рекомендую.
Если термины «ци» или «энергия» кажутся вам неподходящими, придумайте своё слово, но не стоит, мне кажется, сразу отвергать то, что неизвестно. Мне лично нравится слово «сознание» («сознание интерьера»), и я учусь использовать эту энергию, это сознание на благо своих заказчиков.
ПО ТЕМЕ…
Хороший вопрос: Что такое настоящий Фэншуй
Китайцы называют это поле ци, они придумали свой алгоритм, как его использовать, придумали фэншуй. Для них в энергетике интерьера нет ничего загадочного, потому что они научились её чувствовать и использовать точно так же, как мы чувствуем и используем энергию гравитационных и электрических полей. Наиболее близкое мне понимание фэншуй я нашла в книгах доктора Шентана Сю, и очень их рекомендую.
Если термины «ци» или «энергия» кажутся вам неподходящими, придумайте своё слово, но не стоит, мне кажется, сразу отвергать то, что неизвестно. Мне лично нравится слово «сознание» («сознание интерьера»), и я учусь использовать эту энергию, это сознание на благо своих заказчиков.
ПО ТЕМЕ…
Хороший вопрос: Что такое настоящий Фэншуй
Интерьер как отражение единства мира
Много внимания в «Голографической Вселенной» уделено единству всего, что существует, и доказательствам этого единства: «Согласно Бому, наша склонность фрагментировать мир и игнорировать гармоническую взаимосвязанность всех вещей является причиной многих проблем в науке, в нашей жизни, в обществе… Например, мы думаем, что можно лечить различные части тела, игнорируя его целостность».
Как близки мне эти мысли. А ведь многие так же думают, что можно создавать интерьер, игнорируя его целостность и взаимосвязь с окружающей средой.
Много внимания в «Голографической Вселенной» уделено единству всего, что существует, и доказательствам этого единства: «Согласно Бому, наша склонность фрагментировать мир и игнорировать гармоническую взаимосвязанность всех вещей является причиной многих проблем в науке, в нашей жизни, в обществе… Например, мы думаем, что можно лечить различные части тела, игнорируя его целостность».
Как близки мне эти мысли. А ведь многие так же думают, что можно создавать интерьер, игнорируя его целостность и взаимосвязь с окружающей средой.
На мой взгляд, подбирать цвет стен в квартире, игнорируя планировку этой квартиры, дом, в котором она расположена, людей, которые будут в этих стенах жить — неправильно. Неправильно подбирать мебель, игнорируя цвет стен, стиль самого дома и района, где этот дом находится. Неправильно работать над интерьером, игнорируя людей, которые будут в нём жить, и природу, которая его окружает.
Мне бы хотелось, чтобы эти знания стали доступны как можно большему числу людей. Чтобы все мы жили в красивых домах и квартирах. Обязательно прочитайте книгу «Голографическая Вселенная». И хороших вам интерьеров.
Мне бы хотелось, чтобы эти знания стали доступны как можно большему числу людей. Чтобы все мы жили в красивых домах и квартирах. Обязательно прочитайте книгу «Голографическая Вселенная». И хороших вам интерьеров.
Похожие статьи
для Pro
В закладки: 9+ главных книг для дизайнера интерьера и его клиента
Автор: Дизайн-лекторий
Проведите каникулы с пользой!
Читать
Статьи о детских комнатах
Вопрос: Как оформить комнату для мальчика 7–12 лет
Автор: Евгения Назарова
Объясняет мама троих сыновей, известный интерьерный дизайнер Женя Жданова
Читать
По странам
Houzz Дания: Дом Карен Бликсен, баронессы и писателя
Автор: Kasper Iversen
Прогулка по дому-музею, украшенному к Рождеству и Новому году
Читать
Психология
Психология: Как наше жилье может стать источником стресса
Автор: Ася Зольникова
«А, знаете, что еще? Я не ставлю мусорное ведро под раковиной. И как думаете, почему?..»
Читать
Книги для вдохновения
Вдохновение из 1970-х: У кого из дизайнеров поучиться
Автор: Ольга Косырева
Объясняем, на кого подписаться, чтобы понять главный интерьерный тренд
Читать
Книги для вдохновения
Три главных мэтра 1970-х годов и где почитать об их творчестве
Автор: Ольга Косырева
Дэвид Хикс, Пьер Полен, Франсуа Катру
Читать
Статьи о цветах
Как взглянуть на мир цвета другими глазами?
Автор: Ирина Ковылина
Это не рецензия. Скорее — размышления практикующего интерьерного дизайнера по книге Дерека Джармена «Хрома»
Читать
Архитектура, советы по строительству
После 1917: Дома-коммуны, авангардные интерьеры и революция быта
Автор: Екатерина Кулиничева
Почему все закончилось, едва начавшись
Читать
Статьи про наведение порядка
Может ли уборка в доме чудесным образом изменить жизнь
Автор: Mary Jo Bowling
Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо
Читать
Книги для вдохновения
Книги для вдохновения: «Тайная история красок»
Автор: Дария Колесникова
Наполеона, вполне вероятно, свели в могилу модные зеленые обои
Читать
vastrugor, спасибо! Нет цели убедить - да. Есть желание расширить горизонты и сберечь ресурсы. )
FarbCo, это зависит от вашего выбора думать так или иначе, наверное. )