По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
До и после: Студия 42 кв.м. для молодой пары в Париже
Как обыграть недостатки гостиничной планировки
Молодая пара театральных актеров купили студию двумя этажами ниже своей прежней съемной квартиры. Дом 1990-х годов был спроектирован как гостиница с длинным коридором на каждом этаже, куда выходят двери всех квартир. И в особенностях планировки здания были минусы купленной студии: значительная глубина пространства и единственный источник света. Чтобы улучшить планировку, обновить интерьеры и выделить спальную зону отдельно от гостиной, владельцы обратились к архитекторам из бюро ABACO,

Интересует элитный ремонт?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
До. Будущие владельцы этой студии хорошо знали о всех недостатках пространства, до покупки они снимали такую же квартиру парой этажей выше. Их раздражало отсутствие отдельной спальни и места для хранения. Так что, обратившись к архитекторам, они первым делом попросили исправить эти недочеты и создать студию, в которой можно и отдыхать, и репетировать.
После. Владельцы — театральные актеры греческого происхождения, приехавшие в Париж. А архитекторы — родом из Италии и влюблены в греческую культуру. Так что взаимопонимание сложилось сразу: «Заказчики одного возраста с нами. У нас были те же проблемы в супружеской жизни, и они, как и мы, всегда открыты для творчества», — рассказывает архитектор Алессандро Карабини.
ДО. Это была типичная гостиничная планировка — с санузлом у входа, примыкающей к стене с коммуникациями кухонный уголок и вытянутая комната с одним окном.
Владельцы хотели организовать отдельную спальную часть, чтобы она была более закрытой. Её сперва хотели сделать вдоль окна, но такое расположение было не очень рациональным — кровать была бы постоянно освещена.
Владельцы хотели организовать отдельную спальную часть, чтобы она была более закрытой. Её сперва хотели сделать вдоль окна, но такое расположение было не очень рациональным — кровать была бы постоянно освещена.
ПОСЛЕ. В процессе перепланировки ванную решили оставить на прежнем месте, в ней выделили место для прачечной и кладовой. Кухонную и гостиную части передвинули в сторону окна, а в самом темном месте комнаты разместили подиум с кроватью.
Архитекторы не стали отделять спальню глухой стеной, чтобы днем не потерять глубину гостиной, и объяснили заказчикам клиентам, что для этого есть и другие возможности.
Архитекторы не стали отделять спальню глухой стеной, чтобы днем не потерять глубину гостиной, и объяснили заказчикам клиентам, что для этого есть и другие возможности.
С помощью 3D макета архитекторы объяснили заказчиками свое решение. Спальня спроектирована как театральная сцена с занавесом. Эта идея стала идеальным вариантом студии «два в одном» для актеров-владельцев, которые большую часть времени работают и репетируют пьесы дома.
Помимо организации спальни архитекторы искали решение, чтобы убрать ощущение коридорной системы и дать пространству больше света рассеять свет назад. Так появилась идея с гофрированной панелью, которая покрывает всю стену. «Наши клиенты не ожидали такого предложения, но как только трехмерные изображения были готовы, заказчикам все понравилось, и мы практически ничего не меняли в проекте до его завершения», — объясняет Алиса Браджион.
Помимо организации спальни архитекторы искали решение, чтобы убрать ощущение коридорной системы и дать пространству больше света рассеять свет назад. Так появилась идея с гофрированной панелью, которая покрывает всю стену. «Наши клиенты не ожидали такого предложения, но как только трехмерные изображения были готовы, заказчикам все понравилось, и мы практически ничего не меняли в проекте до его завершения», — объясняет Алиса Браджион.
ПОСЛЕ. Длинная волнистая панель белого цвета ведет в сторону окна, удлиняя перспективу и создавая динамику своими волнами, которые захватывают и отражают свет. На панели закреплены полки и модуль-ниша ультрамаринового цвета. Старый паркет покрыли светло-серым светоотражающим лаком, чтобы усилить естественное освещение в квартире.
Декоративные детали стали еще одним мотивом, отсылающим к Греции, её мифологии и театру: «Белизна греческих деревень отражается в этой студии в выборе цвета (а заодно, чтобы дополнительно, осветить квартиру), а тема моря воплощена в гофрированной стене, и, кажется, что объекты на ней находятся в постоянном движении», — рассказывает Алиса.
Архитекторы закупили для стены гофрированные поликарбонатные панели шириной 1,50 м, которые соединили и покрыли лаком.
«Результат выглядит легким и эффектным, но для его реализации нам пришлось поработать над технологическими моментами. Рисовать в 3D довольно просто, но ответы на все технические вопросы потребовали большего времени… » — объясняет Алессандро.
«Результат выглядит легким и эффектным, но для его реализации нам пришлось поработать над технологическими моментами. Рисовать в 3D довольно просто, но ответы на все технические вопросы потребовали большего времени… » — объясняет Алессандро.
Владельцы добавили в пространство элемент игры, поместив на панели яркий стикер — знаменитый символ группы Rolling Stones и рок-н-ролла в более широком смысле, чтобы обозначить музыкальный уголок. Этот логотип с губами и языком разработал Джон Паш, студент Королевского колледжа искусств в Лондоне в 1970 году для Мика Джаггера.
Ванная сохранила свое место у входа. Для декора стен выбрали белую плитку 10 x 10 см с контрастной затиркой.
Светильник на потолке Black Sphere, диз. Майкла Анастасиадиса, Flos
ПОСЛЕ. В этом кадре мы снова видим любовь к контрастам, которую использовали архитекторы. С одной стороны динамическая волнистая стена, с другой — статическая.
ПОСЛЕ. В этом кадре мы снова видим любовь к контрастам, которую использовали архитекторы. С одной стороны динамическая волнистая стена, с другой — статическая.
Портьеры в спальной части Ecru Atelier
Спальная часть была установлена на месте старой кухни. Подиум высотой 40 см естественным образом отделяет пространство от гостиной. Это решение также создает дополнительные сиденья и места для хранения вещей, а заодно очерчивает театральную площадку, подходящую для репетиций или этюдов с друзьями.
Спальная часть была установлена на месте старой кухни. Подиум высотой 40 см естественным образом отделяет пространство от гостиной. Это решение также создает дополнительные сиденья и места для хранения вещей, а заодно очерчивает театральную площадку, подходящую для репетиций или этюдов с друзьями.
Чтобы закрыть спальню, архитекторы предложили решение с занавесом-портьерой.
Прикроватная лампа Binic, диз. Ионны Вотрен для Foscarini
Владельцами просили сделать в спальной части полное затемнение, чтобы их не беспокоил утренний свет.
«Потолочное крепление портьеры должно было быть незаметным, скольжение колец — бесшумным. Зазоры сверху и снизу уменьшены до минимума, чтобы сохранить максимальную темноту», — вспоминает Алиса.
Владельцами просили сделать в спальной части полное затемнение, чтобы их не беспокоил утренний свет.
«Потолочное крепление портьеры должно было быть незаметным, скольжение колец — бесшумным. Зазоры сверху и снизу уменьшены до минимума, чтобы сохранить максимальную темноту», — вспоминает Алиса.
Что касается ткани-блэкаут, довольно тяжелой и к тому же хорошо драпирующейся, её нашли в Италии, в городе Бьелла, где мастера до сих пор специализируются на изготовлении штор на заказ. Архитекторы поддерживали связь с Ecru Atelier, где использовались ткани, полученные из отходов крупных прядильных фабрик.
ПОСЛЕ. Сейчас гостиная часть сдвинулась к окну, в самое светлое место квартиры.
Панели под светлый дуб Egger
Большое количество мест для хранения вещей разметили вдоль одной стены, выбрав для ухни и гостиной общий цвет фасадов под светлый дуб и модули шкафчиков. В этой стене две функциональные ниши: белая для кухни, ультрамариновая — для диванчика в гостиной части.
Игре прямолинейных черно-белых деталей на кухне отвечает подвесной светильник, спроектированный кипрским дизайнером Майклом Анастасиадисом
Большое количество мест для хранения вещей разметили вдоль одной стены, выбрав для ухни и гостиной общий цвет фасадов под светлый дуб и модули шкафчиков. В этой стене две функциональные ниши: белая для кухни, ультрамариновая — для диванчика в гостиной части.
Игре прямолинейных черно-белых деталей на кухне отвечает подвесной светильник, спроектированный кипрским дизайнером Майклом Анастасиадисом
——————————————-
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
——————————————-
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
► Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
——————————————-
Кто здесь живет: молодая пара из Греции
Где: дом 1990-х годов в XIV-м округе Парижа, Франция
Размер: 42 кв.м.
Сроки работ: разработка проекта 3 месяца, ремонтные работы 4 месяца.
Архитекторы проекта: Алиса Браджион и Алессандро Карабини из ABACO
Бюджет: 45 000 евро (включая налоги)
Фото: Хулиано Лачинай и Джулия Агостинелли