По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
До и после: Фургон для путешествий с выезжающей кухней
Николя Бессу и его девушка переоборудовали автомобиль Renault Trafic
Подруга плотника Николя Бессу арендовала фургон во время своего путешествия по Австралии. А когда вернулась — заразила его идеей свободных путешествий. Больше пяти месяцев Николя продумывал планировку фургона, создавал чертежи встроенной мебели, сравнивал автомобили. А потом купил подержаный Renault Trafic и полностью переделал его за полтора месяца. Смотрим результат!
О ПРОЕКТЕ
Что: переоборудованный фургон Николя Бессу и его подруги
Размеры: 1,97x1,96x5,40 м. Площадь внутренней поверхности без учета кабины: < 5 кв.м (3x1,6 м)
Где: Лимож или куда захочется уехать
Реализация: 1,5 месяца летом 2021 года
Автор: столяр Николя Бессу из Poligone créations
Бюджет: 27 614,57 €
Съемка: © Nicolas Bessou
О ПРОЕКТЕ
Что: переоборудованный фургон Николя Бессу и его подруги
Размеры: 1,97x1,96x5,40 м. Площадь внутренней поверхности без учета кабины: < 5 кв.м (3x1,6 м)
Где: Лимож или куда захочется уехать
Реализация: 1,5 месяца летом 2021 года
Автор: столяр Николя Бессу из Poligone créations
Бюджет: 27 614,57 €
Съемка: © Nicolas Bessou
«После девяти лет работы в IT, я решил наполнить свою жизнь новым смыслом. В феврале 2021-го закончил переподготовку на плотрника, открыл собственный бизнес в Лиможе» — рассказывает Николя. Сейчас его студия изготавливает мебель для альтернативного жилья, в частности, крошечных домов. Обстановка фургона стала одним из первых испытательных полигонов.
Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Выбор грузовика
Для Николя была важна надежность машины, маневренность и низкий расход топлива. Потому он выбрал Renault Trafic 3 L2H1 с трехместным сиденьем впереди. Обычно такой фургон используют ремесленники для грузоперевозок.
«Я хорошо знаю эту модель — у меня самого есть укороченный вариант для нужд бизнеса. Высота фургона 1,97 метра позволяет проходить под двухметровыми планками на парковках, а длина 5,40 метра — без проблем парковаться в городе. Конфигурация кузова дает максимальное внутреннее пространство».
Для Николя была важна надежность машины, маневренность и низкий расход топлива. Потому он выбрал Renault Trafic 3 L2H1 с трехместным сиденьем впереди. Обычно такой фургон используют ремесленники для грузоперевозок.
«Я хорошо знаю эту модель — у меня самого есть укороченный вариант для нужд бизнеса. Высота фургона 1,97 метра позволяет проходить под двухметровыми планками на парковках, а длина 5,40 метра — без проблем парковаться в городе. Конфигурация кузова дает максимальное внутреннее пространство».
ДО
Николя сам выполнил все работы по демонтажу, вырезал листовой металл на задних дверях и на крыше в передней части автомобиля, чтобы организовать окна и систему вентиляции в крыше.
«Помимо пары окон я установил и специальную панель в крыше. По сравнению с обычным световым фонарем, эта панель поднимает крышу всего на 2 сантиметра вместо 10 или 12», — объясняет столяр.
Николя сам выполнил все работы по демонтажу, вырезал листовой металл на задних дверях и на крыше в передней части автомобиля, чтобы организовать окна и систему вентиляции в крыше.
«Помимо пары окон я установил и специальную панель в крыше. По сравнению с обычным световым фонарем, эта панель поднимает крышу всего на 2 сантиметра вместо 10 или 12», — объясняет столяр.
Следующим шагом было утепление стен и пола фургона. Николя обожает горы и сразу собирался использовать фургон для поездок в условиях минусовых температур.
«Я заполнил пустоты в стенах древесными опилками, а затем уложил на пол и стены панели из вспененной пробки толщиной 40 миллиметров», — говорит он.
«Я заполнил пустоты в стенах древесными опилками, а затем уложил на пол и стены панели из вспененной пробки толщиной 40 миллиметров», — говорит он.
«Я установил на крыше солнечную батарею для питания аккумулятора, который обеспечивает электричеством фургон в неподвижном состоянии, при выключенном двигателе».
Мебель Николя делал в собственной столярной мастерской. «Сначала я изготовил кровать, которая может быть преобразована в сиденье, затем кухню и гардеробную/офис. Все предметы выполнены из фанеры тополя 12 мм — самой легкой из доступных.
По закону, максимально допустимый вес для этого типа фургона — 3 тонны. Потому, проектируя мебель приходилось думать и о ее весе», — объясняет Николя.
Мебель Николя делал в собственной столярной мастерской. «Сначала я изготовил кровать, которая может быть преобразована в сиденье, затем кухню и гардеробную/офис. Все предметы выполнены из фанеры тополя 12 мм — самой легкой из доступных.
По закону, максимально допустимый вес для этого типа фургона — 3 тонны. Потому, проектируя мебель приходилось думать и о ее весе», — объясняет Николя.
ПОСЛЕ
Потолок покрыт 5-миллиметровым шпоном из натурального дуба, на полу — ламинат. Кровать имеет размер близкий к стандартному (135 x 190 см) и в сложенном виде матрасы служат спинкой и сиденьем дивана.
Потолок покрыт 5-миллиметровым шпоном из натурального дуба, на полу — ламинат. Кровать имеет размер близкий к стандартному (135 x 190 см) и в сложенном виде матрасы служат спинкой и сиденьем дивана.
Реечное основание изготовили ступенчато, чтобы одна ламель могла задвигаться на пустоту между двумя соседними (см. чертеж ниже). На матрасы из ИКЕА подруга столяра сшила чехлы. Декоративные подушки и занавески — ее же работа.
Стену напротив дивана занимает большой модуль хранения с полкой, которая откидывается как секретер.
«Идея пришла к нам от друга, который оборудовал фургон и вынужден был работать в нем. Стол можно использовать для обеда в помещении или, чаще всего, для установки компьютера и просмотра фильма», — объясняет Николя.
«Идея пришла к нам от друга, который оборудовал фургон и вынужден был работать в нем. Стол можно использовать для обеда в помещении или, чаще всего, для установки компьютера и просмотра фильма», — объясняет Николя.
Все мебельные дверцы оснащены блокируемыми ручками, чтобы их нельзя было открыть во время поездки.
По сравнению со многими другими, в этом фургоне много открытых поверхностей. Изначально сверху не было никаких отделений, но после первого путешествия Николя добавил секции, чтобы можно было оставлять повседневные вещи без того, чтобы они гремели по дороге.
По сравнению со многими другими, в этом фургоне много открытых поверхностей. Изначально сверху не было никаких отделений, но после первого путешествия Николя добавил секции, чтобы можно было оставлять повседневные вещи без того, чтобы они гремели по дороге.
В большинстве трейлеров кухню располагают по длинной стене напротив входа или около двери. Николя придумал вариант, как разместить ее спиной к сиденью водителя.
«Некоторое время мы думали, как сделать гостиную с двумя вращающимися креслами — водителя и пассажира. Но оказалось, что таких переворачивающихся сидений не существует», — объясняет Николя.
«Некоторое время мы думали, как сделать гостиную с двумя вращающимися креслами — водителя и пассажира. Но оказалось, что таких переворачивающихся сидений не существует», — объясняет Николя.
Модуль с двухконфорочной газовой плитой и раковиной полностью выдвигается через боковую дверь. «Моя подруга видела что-то похожее в Австралии. Именно она убедила меня, что очень здорово было бы готовить на свежем воздухе. Пришлось поломать голову, чтобы придумать и начертить задвигающуюся секцию кухни», — делится Николя.
Выдвижной блок имеет закрытые шкафы для хранения посуды, кастрюль и сковородок. В нем также есть ящик для столовых приборов и отделение для мусорного ведра.
Двухконфорочная плита подключается к газовому баллону: можно готовить внутри, а в хорошую погоду — выдвинуть секцию и вынести на воздух (плита и баллон полностью съемные)» — объясняет Николя.
Двухконфорочная плита подключается к газовому баллону: можно готовить внутри, а в хорошую погоду — выдвинуть секцию и вынести на воздух (плита и баллон полностью съемные)» — объясняет Николя.
«Я думал не только о приятных кулинарных экспериментах на открытом воздухе, но еще о следующем ТО автомобиля. Дело в том, что я выполнил все стандарты по электричеству и воде. Но вот газифицированная машина может вызывать ненужные вопросы. Именно на этот случай плита съемная», — объясняет Николя.
Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Под раковиной 10-литровый контейнер для сбора стоков с индикатором заполнения. Николя использует биоразлагаемые средства, чтобы не вредить природе. Запас чистой воды хранится по соседству — в бутылях по 10 и 20 л (канистры можно достать, выдвинув кухню).
Черный бокс под банками — это холодильник объемом 45 литров, который работает от солнечной батареи на крыше. Конфигурация холодильника отличается от привычной с полками: здесь все продукты свалены в кучу и иногда трудновато достать то, что хочется. Но такой формат позволяет вместить гораздо больше еды в компактный объем. А при перемещении по бездорожью нет риска, что что-то опрокинется с полки.
Рабочая поверхность над холодильником используется для готовки. Все деревянные столешницы покрыты защитным маслом Rubio.
Небольшие отделения используются для хранения специй. Для съемки Николя достал сюда свои красивые стеклянные банки, но в обычной жизни они хранятся в закрытой секции выше.
Небольшие отделения используются для хранения специй. Для съемки Николя достал сюда свои красивые стеклянные банки, но в обычной жизни они хранятся в закрытой секции выше.
А где же туалет и ванная?
«Этот вопрос мне задают всегда», — шутит Николя. И объясняет: «Душевую мы устраиваем снаружи, используем для этого раскладную палатку и шланг с лейкой от раковины. А зимой — пользуемся душевыми в кемпингах».
«Этот вопрос мне задают всегда», — шутит Николя. И объясняет: «Душевую мы устраиваем снаружи, используем для этого раскладную палатку и шланг с лейкой от раковины. А зимой — пользуемся душевыми в кемпингах».
Что касается туалета, он располагается в специальном отсеке под сиденьем. «Я организовал деревянный сухой туалет с баком для опилок и отделением для компостируемых пакетов», — говорит Николя.
Тент, который служит навесом в жаркие дни (на фото не показан), может быть установлен на боковой стороне фургона с помощью рейки — ее Николя закрепил прямо над раздвижной дверью.
Садовая мебель хранится в длинном ящике под сиденьем. Николя собрал стол из дубовой столешницы и складной алюминиевой ножки, купленной в интернете. Стулья также складываются.
Ковер здесь не только для декора: это едва ли не главный аксессуар для трейлера. Обычно его кладут свернутым под ступеньку входа — это предотвращает попадание большого количества пыли в салон.
«Ковер чищу пылесосом на 12В, который хранится рядом с мусорным ведром. Его можно заряжать от розеток, которые мы установили на кухне».
Ковер здесь не только для декора: это едва ли не главный аксессуар для трейлера. Обычно его кладут свернутым под ступеньку входа — это предотвращает попадание большого количества пыли в салон.
«Ковер чищу пылесосом на 12В, который хранится рядом с мусорным ведром. Его можно заряжать от розеток, которые мы установили на кухне».
Николя и его девушке понадобилось всего полтора месяца, чтобы оборудовать свой фургон перед летними каникулами. Первая настоящая вылазка состоялась в выходные на озеро Сен-Парду, недалеко от Лиможа. Съемка передает нам атмосферу. А далее, в течение лета, пара без какой-то определенной программы исколесила почти все Альпы.
Бюджет переделки
- Подержанный фургон: 15 500 €
- Демонтаж: 4 212 € (из них кузовные работы 626 €);
- Облицовка 406 €;
- Мебель 1 281 €;
- Аксессуары 931 €;
- Электричество 967 €;
- Сметная стоимость работ: 7 000 €