Комментарии
Дизайнер года M&O - 2020: Франклин Аззи
Почетный титул выставки Maison&Objet получил архитектор, который особое внимание уделяет эко-строительству
Agnès Carpentier
29 июня, 2020
Франклина Аззи только что назвали «Дизайнером года» по версии Maison & Objet — выставки, которая в этом сентябре 2020-го пройдет в цифровом формате из-за пандемии.
Франклин Аззи ©NoelManalili
Что значит для вас награда«Дизайнер года 2020»?
Я был приятно удивлен тем, что меня выделили на выставке, где чаще отмечаются заслуги дизайнеров [а не архитекторов]. Это подчеркивает широкий подход нашего бюро, в котором мы разрабатываем проекты в разных масштабах: от городской застройки до внутренней архитектуры и дизайна. Мы в первую очередь архитекторы, которые задумываются о проектах и доводят их до конца.
Что значит для вас награда«Дизайнер года 2020»?
Я был приятно удивлен тем, что меня выделили на выставке, где чаще отмечаются заслуги дизайнеров [а не архитекторов]. Это подчеркивает широкий подход нашего бюро, в котором мы разрабатываем проекты в разных масштабах: от городской застройки до внутренней архитектуры и дизайна. Мы в первую очередь архитекторы, которые задумываются о проектах и доводят их до конца.
©Aethion
Что вы планируете показать в январе, на зимней сессии Maison & Objet 2021?
Темой январской выставки будет ‘WORK!’ (Работа!) — рабочие пространства, что созвучно многим нашим проектам. Выставка предоставила нам 300 кв.м. для самовыражения, которое мы надеялись использовать как рассказ, историю рабочих пространств на протяжении эпох, от закрытых до открытых офисов. Нам интересно показать связь между эволюцией рабочего места и архитектуры, особенно в нынешнем контексте пандемии, которая вызвала фундаментальные размышления о месте и пространстве для работы. Мы провели очень тщательное исследование и развили свои идеи в книге на эту тему.
Что вы планируете показать в январе, на зимней сессии Maison & Objet 2021?
Темой январской выставки будет ‘WORK!’ (Работа!) — рабочие пространства, что созвучно многим нашим проектам. Выставка предоставила нам 300 кв.м. для самовыражения, которое мы надеялись использовать как рассказ, историю рабочих пространств на протяжении эпох, от закрытых до открытых офисов. Нам интересно показать связь между эволюцией рабочего места и архитектуры, особенно в нынешнем контексте пандемии, которая вызвала фундаментальные размышления о месте и пространстве для работы. Мы провели очень тщательное исследование и развили свои идеи в книге на эту тему.
Реконструкция складов Alstom в Нанте, где сейчас расположена Высшая школа изящных искусств, 2017 ©Luc Boegly
Что для вас архитектура?
Эпоха художника-архитектора, достигшая пика в 1980-х, закончилась. Со смирением архитектор должен помнить, что «банальная архитектура», как ее называли Ж. Херцог и П.де Мерон из Herzog & de Meuron Architekten, охватывает 99% города. Мы пересматриваем одну и ту же архитектуру, используем одни и те же строительные материалы, особенно бетон, от Парижа до Бильбао, от Чикаго до Нью-Йорка.
Думаю, что архитектор превратился в супер-техника — без каких-либо негативных коннотаций. Архитекторы должны открыться для всесторонних научных контекстных исследований, чтобы строить более дешевое и долговечно или выбрать вариант реконструкции. Я не из тех, кто предпочитает делать проект с чистого листа, когда есть возможность перерабатывать, уже готовое.
Что для вас архитектура?
Эпоха художника-архитектора, достигшая пика в 1980-х, закончилась. Со смирением архитектор должен помнить, что «банальная архитектура», как ее называли Ж. Херцог и П.де Мерон из Herzog & de Meuron Architekten, охватывает 99% города. Мы пересматриваем одну и ту же архитектуру, используем одни и те же строительные материалы, особенно бетон, от Парижа до Бильбао, от Чикаго до Нью-Йорка.
Думаю, что архитектор превратился в супер-техника — без каких-либо негативных коннотаций. Архитекторы должны открыться для всесторонних научных контекстных исследований, чтобы строить более дешевое и долговечно или выбрать вариант реконструкции. Я не из тех, кто предпочитает делать проект с чистого листа, когда есть возможность перерабатывать, уже готовое.
Дескополитен ®We Are Content(s)
На ваш взгляд пандемия отразилась на архитектуре?
С помощью пандемии мы провели грань между кризисом в области здравоохранения и экологическим кризисом. Это взаимозависимые явления. Страх, возникший в результате недавнего кризиса здравоохранения, привел к усилению желания прислушаться к экологическим ценностям. Надеюсь, это расшевелит людей, ведь очевидно, мы не можем продолжать жить, как прежде.
С точки зрения строительства ничего не изменилось еще со времен войны. Строительная отрасль является [одной из] самых загрязняющих, наряду с автомобильной промышленностью. Потому что мы много строим из бетона, используем цепочки поставок, созданных для удовлетворения потребности в быстром и массовом строительстве после 1945 года.
В нынешних условиях необходимо, чтобы государство решительно вмешалось, чтобы регулировать очень мощное бетонное лобби… В эпоху барона Османа Париж был перестроен в камне, потому что в окрестностях города были каменоломни. Мы должны восстановить этот контекстный подход — строительства и привилегий местных материалов, создания коротких цепочек поставок, чтобы строить эко-устойчиво.
На ваш взгляд пандемия отразилась на архитектуре?
С помощью пандемии мы провели грань между кризисом в области здравоохранения и экологическим кризисом. Это взаимозависимые явления. Страх, возникший в результате недавнего кризиса здравоохранения, привел к усилению желания прислушаться к экологическим ценностям. Надеюсь, это расшевелит людей, ведь очевидно, мы не можем продолжать жить, как прежде.
С точки зрения строительства ничего не изменилось еще со времен войны. Строительная отрасль является [одной из] самых загрязняющих, наряду с автомобильной промышленностью. Потому что мы много строим из бетона, используем цепочки поставок, созданных для удовлетворения потребности в быстром и массовом строительстве после 1945 года.
В нынешних условиях необходимо, чтобы государство решительно вмешалось, чтобы регулировать очень мощное бетонное лобби… В эпоху барона Османа Париж был перестроен в камне, потому что в окрестностях города были каменоломни. Мы должны восстановить этот контекстный подход — строительства и привилегий местных материалов, создания коротких цепочек поставок, чтобы строить эко-устойчиво.
Бульвар Распай ®Luc Boegly
Ваш любимый материал?
У меня нет предпочтений, когда дело доходит до материалов. Я за полную гибкость в зависимости от контекста. Углеродный след здания рассчитывается от добычи первых материалов до их демонтажа и переработки. Тем не менее, транспортировка материалов — это то, что больше всего сказывается на углеродном следе. Я не люблю бетон, который очень загрязняет природу, предпочитаю сухое строительство, вводя в проекты дерево или металл. Это полностью зависит от ситуации строительства по отношению к местным ресурсам.
Реконструкций тоже становится больше, причем там используются новые тепловые нормы. Мы можем использовать легкие, собранные конструкции. Кроме того, основные игроки строительного рынка начинают совершенствовать навыки, чтобы выполнить обязательство по переработке в рамках RE 2020, нового теплового регламента для зданий.
Ваш любимый материал?
У меня нет предпочтений, когда дело доходит до материалов. Я за полную гибкость в зависимости от контекста. Углеродный след здания рассчитывается от добычи первых материалов до их демонтажа и переработки. Тем не менее, транспортировка материалов — это то, что больше всего сказывается на углеродном следе. Я не люблю бетон, который очень загрязняет природу, предпочитаю сухое строительство, вводя в проекты дерево или металл. Это полностью зависит от ситуации строительства по отношению к местным ресурсам.
Реконструкций тоже становится больше, причем там используются новые тепловые нормы. Мы можем использовать легкие, собранные конструкции. Кроме того, основные игроки строительного рынка начинают совершенствовать навыки, чтобы выполнить обязательство по переработке в рамках RE 2020, нового теплового регламента для зданий.
Частный дом ®Franklin Azzi
Важно ли создавать долгоиграющую архитектуру?
Долговечность здания очень важна, для меня это основной признак хорошей архитектуры, потому что он ограничивает потребление ресурсов. Что касается меня, я работаю над тем, чтобы обеспечить пожизненную гарантию при строительстве зданий.
В целом, мне нравятся все долговечные предметы. В офисе у нас есть армейские пеналы для ручек, и я лично собираю военную форму не потому, что милитарист, а просто восхищаюсь этими эффективными и долговечными вещами, безупречно продуманными и произведенными в больших масштабах. Мы должны стремиться к совершенству и долговечности зданий и избегать их запрограммированного устаревания. Долговечность здания — это ответ на культуру потребления, выбор, оставленный на усмотрение архитектора.
Важно ли создавать долгоиграющую архитектуру?
Долговечность здания очень важна, для меня это основной признак хорошей архитектуры, потому что он ограничивает потребление ресурсов. Что касается меня, я работаю над тем, чтобы обеспечить пожизненную гарантию при строительстве зданий.
В целом, мне нравятся все долговечные предметы. В офисе у нас есть армейские пеналы для ручек, и я лично собираю военную форму не потому, что милитарист, а просто восхищаюсь этими эффективными и долговечными вещами, безупречно продуманными и произведенными в больших масштабах. Мы должны стремиться к совершенству и долговечности зданий и избегать их запрограммированного устаревания. Долговечность здания — это ответ на культуру потребления, выбор, оставленный на усмотрение архитектора.
Проект реконструкции башни Монпарнас ®Collectif Nouvelle AOM (Franklin Azzi Architecture, Chartier Dalix Architectes, Hardel et Le Bihan Architectes)
Расскажите немного о грядущей реконструкции башни Монпарнас в Париже?
Коммуникации башни обветшали, её построили в 1973 году до нефтяных кризисов, без терморегуляции. Мы впрыскивали тепло, когда было холодно; охлаждали, когда было жарко. И обслуживание здания слишком дорого для нынешних владельцев, которые держат там офисы. Некоторые предпочли бы снести его, но Nouvelle AOM, которое объединяет архитекторов из Chartier Dalix Architects и Hardel et Le Bihan Architects, представили план реконструкции.
Расскажите немного о грядущей реконструкции башни Монпарнас в Париже?
Коммуникации башни обветшали, её построили в 1973 году до нефтяных кризисов, без терморегуляции. Мы впрыскивали тепло, когда было холодно; охлаждали, когда было жарко. И обслуживание здания слишком дорого для нынешних владельцев, которые держат там офисы. Некоторые предпочли бы снести его, но Nouvelle AOM, которое объединяет архитекторов из Chartier Dalix Architects и Hardel et Le Bihan Architects, представили план реконструкции.
Проект реконструкции башни Монпарнас,®Collectif Nouvelle AOM (Franklin Azzi Architecture, Chartier Dalix Architectes, Hardel et Le Bihan Architectes)
Когда дело доходит до архитектуры, которая превращает здания в супер машины, то я против таких решений. В этом проекте мы хотели, напротив, подчеркнуть природные мотивы. Черное остекление башни было тепловым кошмаром. После анализа ситуации мы спроектировали новую двойную стеклянную оболочку, вентилируемую ветром. Система жалюзи, встроенная в двойное остекление, запускается с помощью датчиков, когда становится слишком жарко. Машинные помещения, которые больше не понадобятся, превратятся во внутренние сады, поливаемые водой, которая льется на фасад во время дождя. Наконец, оригинальное черное остекление будет снято и превратится в отделку 30 лифтовых шахт и лестничных колодцев башни — ведь архитектор должен решать и вопросы утилизации.
Когда дело доходит до архитектуры, которая превращает здания в супер машины, то я против таких решений. В этом проекте мы хотели, напротив, подчеркнуть природные мотивы. Черное остекление башни было тепловым кошмаром. После анализа ситуации мы спроектировали новую двойную стеклянную оболочку, вентилируемую ветром. Система жалюзи, встроенная в двойное остекление, запускается с помощью датчиков, когда становится слишком жарко. Машинные помещения, которые больше не понадобятся, превратятся во внутренние сады, поливаемые водой, которая льется на фасад во время дождя. Наконец, оригинальное черное остекление будет снято и превратится в отделку 30 лифтовых шахт и лестничных колодцев башни — ведь архитектор должен решать и вопросы утилизации.
Похожие статьи
Личный опыт
Личный опыт: Как мы заработали 360 000 ₽ на реалити-шоу о ремонте
Автор: Валентина Няппи
Многие дизайнеры снимают ход стройки. Но мало кто на этом зарабатывает
Читать
Выставки
Выставка 3 Days of Design: Что нового в скандинавском дизайне
Автор: Catherine Hug
Из механизма смыва унитазов можно сделать неплохую мебель — читайте наш репортаж из Коппенгагена
Читать
Бюджет
Бюджет: Как рост цен в 2022 году отражается на корпусной мебели
Автор: lavka
Материалы, корпуса, фурнитура — что подорожало сильнее всего (а что нет)? И как теперь разумно снижать цену проекта
Читать
Микротренды
Тренд: Обои для внешних стен (фасада) дома
Автор: Antonia Solari
Неожиданная альтернатива штукатурке и привычным обшивкам
Читать
Клиентский сервис (работа с заказчиком)
С точностью до дня: Как составить реалистичный график ремонта
Автор: TB Design
Вот, что помогает нам — в T.B Design — выдерживать сроки и выполнять обязательства перед клиентами
Читать
Выставки
Maison & Objet: 4 трендовые цветовые палитры для 2022 года
Автор: Claire Tardy
Какие оттенки и сочетания определяют в этом году модный интерьер?
Читать
Архитектура, советы по строительству
Архитектура: Лауреат Притцкеровской премии 2022 — Франсис Кере
Автор: Mitchell Parker
Архитектор известен тем, что проектирует экологичные общественные здания для беднейших районов
Читать
Выставки
6 великолепных садов фестиваля Palm Springs Modernism Week 2022
Автор: Annie Thornton
Каково это — создавать ландшафты в пустыне?
Читать
Выставки
Выставка KBIS 2022 (США): 7 трендов для кухни и ванных комнат
Автор: Mitchell Parker
Душевые лейки с теплым туманом, умные сушильные машины, гаджеты, записывающие видеорецепты над плитой — изучаем новинки
Читать
Статья практикующего дизайнера
Личный опыт: Зачем я снимаю со стилистом себя, а не только интерьеры
Автор: Наталья Преображенская
И как это помогает мне развивать бизнес
Читать