Комментарии (6)
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
PRO
private design

Черненко Ольга / White & Black Design Studio высказала очень правильные и наболевшие впечатления. Заказчики считают себя продвинутыми и компетентными в области дизайна интерьера, в частности, из-за обилия информации. Это очень хорошо. Но зачастую ему-Заказчику очень сложно применить эти знания к собственному опыту. Вот здесь без конкретной помощи не обойтись. И задача дизайнера интерьера собрать все пожелания, разобраться во вкусовых предпочтениях, жизненном опыте и технических потребностях. Не каждому дизайнеру под силу выполнить эти условия, хотя бы три У из них- Угадать, Убедить, Ублажить. Даже если согласовано твердое ТЗ, дизайнер должен быть ещё хорошим психологом, а за одно и актером, и педагогом, и единомышленником - волшебником! Конечно, если заказчик финансово не скован, проблемы не очень заметны. Но сегодняшний заказчик даже при стесненных финансах хочет получить конфетку не по средствам. В чем-то это стимулирует дизайнера, побуждая фантазировать и изобретать. Но очень хочется, чтобы потраченные усилия имели достойное вознаграждение, а не превращались в благотворительность.

«Мне нравится» – 8    
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
Busy Boy

Как заказчик - позвольте свои 5 копеек

Наверное просто ушли времена, когда заказчики случайно зарабатывали хорошие деньги на рынке в Лужниках и тд. Теперь для этого нужны более глубокие знания в профессии и общий широкий кругозор. С хорошими дизайнерами как с хорошими врачами, юристами и тд - надо найти и эт непросто. Пробовал сервис в ИКЕА - там даже 3-х мерку не могут сделать дизайнеры ....

Здесь на форуме тож был подобный опыт

Очень здорово, когда будет понятное разделение - кто дизайнер, кто проектировщик, а кто декоратор. И если разбить проект по отдельным задачам - и заказчику проще понять где урезать свои нереальные желания и психологические услуги не понадобятся ))) Те, если честно дизайнер говорит, что я умею вот это - а остальное от дам на субподряд и сверху себе на мороженое прикреплю - не стыдно друг другу в глаза смотреть и прозрачности в стоимости проектов будет больше

Извините, просто мысли вслух

ИМХО



«Мне нравится» – 3    
Спасибо за жалобу на этот комментарий. Отменить
PRO
interior TREND

В общем статья отражает действительность, но не на 100%. Если говорить о бюджете, то регион, где обитают дизайнеры и заказчики очень важная составляющая. И там где население 20 млн. человек в городе гораздо "проще" общаться с клиентом, находить клиента, предлагать ему более продвинутые дорогие, качественные бренды.Понимая, что клиент не дотягивает и или просто тебе не нравится- можно со спокойной душой с ним распрощаться.

И это просто колоссальная разница когда население 1 млн. человек. С таким объемом приходится находить свой подход и "понравится" практически любому клиенту и выбирать так скажем не приходится. Это замечательно когда и в этом объеме все люди и порядочные и понимающие и настроенные на общую работу. Но суть состоит в том что и 10 лет назад, что и сейчас деньги умели считать все, никто не растрачивался на право и налево лиш-бы только показать какой он удалой. В любом случае ценить нужно каждого клиента и находить только положительные стороны, которые помогут качественно и грамотно сделать свою работу.

Что касается самих интерьеров, то заказчики действительно стали лучше в этом разбираться и приходить уже со своими идеями и конкретными задачами. Но это совсем не говорит , что ему необходимо красиво завернуть его же предложение, нет, приходится делать глубокий анализ, чтобы проанализировать, в действительности ему это нужно, либо это просто душевный, 5-и минутный порыв . Ведь он останется в этой квартире или доме на годы и поверьте, вспомнит именно вас. А с какой стороны он будет вас вспоминать это уже зависит от самого дизайнера.

Время меняется, экономическая ситуация меняется, а отношения между людьми никуда не деваются.

«Мне нравится» – 4    

Похожие статьи

Статья практикующего дизайнера Кто вам нужен: Друг по ремонту или дизайнер?
Есть ситуации, когда вам и практикующему дизайнеру действительно лучше не начинать сотрудничество
Читать
для Pro С точностью до дня: Как составить реалистичный график ремонта
Автор: TB Design
Вот, что помогает нам — в T.B Design — выдерживать сроки и выполнять обязательства перед клиентами
Читать
для Pro Ситуация: Сотрудник уходит из бюро — что делать
Автор: Evgeny Koblov
Как использовать чужой карьерный шаг для роста своего бизнеса
Читать
для Pro Стратегия PRO: Как отрабатывать упс-моменты?
Ремонта без ошибок не бывает; вот что делают дизайнеры, когда приходится их исправлять
Читать
для Pro Стратегия PRO: Как строить долгие отношения с заказчиком
Позиция just business или дружеская? А скидки и открытки на праздники нужны?
Читать