По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Архитектура: Восток и Запад на вилле Антонина Рэймонда в Японии
Архитектуру раннего японского модернизма знают немногие. Один из таких скрытых памятников — вилла итальянского посла
Молодой Рэймонд. Фотография предоставлена Коити Китадзавой
Спустя 23 года Никко посетил бывший коллега Райта — архитектор Антонин Рэймонд — и построил там дом. Итальянский посол в Японии, Джулио делла Торре ди Лаванья, поручил Рэймонду в 1927 году спроектировать виллу на берегу озера Чузендзи. Рэймонд был почетным консулом Чехии в Японии и к этому моменту уже спроектировал французское, итальянское и американское посольства в Токио.
Итальянские дипломаты арендовали у японских властей участок у озера размером 4056 кв.м, чтобы построить летнюю резиденцию для посла и его гостей.
Спустя 23 года Никко посетил бывший коллега Райта — архитектор Антонин Рэймонд — и построил там дом. Итальянский посол в Японии, Джулио делла Торре ди Лаванья, поручил Рэймонду в 1927 году спроектировать виллу на берегу озера Чузендзи. Рэймонд был почетным консулом Чехии в Японии и к этому моменту уже спроектировал французское, итальянское и американское посольства в Токио.
Итальянские дипломаты арендовали у японских властей участок у озера размером 4056 кв.м, чтобы построить летнюю резиденцию для посла и его гостей.
Фото: Koichi Mori /KiSMet Productions ©2017 Houzz Япония
Антонин Рэймонд (1888–1976) — американец чешского происхождения. Карьеру он начал вместе с женой, художницей Ноэми Пернессан, с работы у Фрэнка Ллойда Райта в 1916 году. Пара помогала Райту в строительстве отеля Imperial в Токио в 1919 году. Супруги провели в Японии сорок лет. Они создали около 400 проектов и повлияли на современную японскую архитектуру.
Рэймонд проектировал для собственных зданий всю мебель и освещение вместе с Ноэми. Он понимал значимость местных традиций и условий. Открыв свое бюро в 1921 году, архитектор начал экспериментировать с монолитным железобетоном. Новшество Рэймонда состояло в том, что он нашёл сходство этого материала с традиционными японскими деревянными конструкциями. Он также спроектировал несколько деревянных домов в Токио, в том числе для французского посла Поля Клоделя.
Антонин Рэймонд (1888–1976) — американец чешского происхождения. Карьеру он начал вместе с женой, художницей Ноэми Пернессан, с работы у Фрэнка Ллойда Райта в 1916 году. Пара помогала Райту в строительстве отеля Imperial в Токио в 1919 году. Супруги провели в Японии сорок лет. Они создали около 400 проектов и повлияли на современную японскую архитектуру.
Рэймонд проектировал для собственных зданий всю мебель и освещение вместе с Ноэми. Он понимал значимость местных традиций и условий. Открыв свое бюро в 1921 году, архитектор начал экспериментировать с монолитным железобетоном. Новшество Рэймонда состояло в том, что он нашёл сходство этого материала с традиционными японскими деревянными конструкциями. Он также спроектировал несколько деревянных домов в Токио, в том числе для французского посла Поля Клоделя.
После того, как Рэймонд принял заказ на виллу итальянского посольства, он пригласил к сотрудничеству Кумадзо Утияму и опытного плотника Токити Акасаку из Никко, который разбирался в традиционных и современных методах работы с деревом. Акасака использовал при разработке открытой планировки японскую единицу измерения в архитектуре — кэн (расстояние между опорами).
В проекте Рэймонда использовались натуральные материалы, и здание вписалось в окружающий ландшафт. Позже архитектор написал: «Япония — красивейшая страна, где каждый должен и может вести современный здоровый образ жизни рядом с природой, позволяя ей войти в его жизнь и даровать ему свои богатства».
В проекте Рэймонда использовались натуральные материалы, и здание вписалось в окружающий ландшафт. Позже архитектор написал: «Япония — красивейшая страна, где каждый должен и может вести современный здоровый образ жизни рядом с природой, позволяя ей войти в его жизнь и даровать ему свои богатства».
Расположение комнат и переходы из одного пространства в другое на этой вилле были необычными для того времени. С помощью планировки Рэймонд хотел подтолкнуть к большей неформальности в социальных отношениях. Так что гость заходил на виллу через традиционную зону гэнкан и направлялся прямиком в гостиную в центре дома.
Справа, на северной стороне дома, находится студия со стеллажами и рабочим столом посла.
Слева, на южной стороне, расположили столовую и небольшой санузел.
В обеих комнатах находятся примечательные камины, выложенные круглыми камнями тамаиси, контрастирующими с корой кедра.
В проекте использовали местный кедр, как в наружной отделке, так и в интерьере виллы. Кедр довольно часто используется при строительстве японских домов, здесь этот материал выбрали для кровельной плитки и облицовки боковых фасадов, а также для вальмовой крыши и водосточного желоба.
Кедровые колонны обработали песком. Внутри стены и потолок обшиты деревом с резными узорами: ичимацу («шахматная доска»), кикко («черепаший панцырь»), йабане («ёлочки») — из них создаются затейливые полотна.
Из огромных окон всех комнат первого этажа и передней веранды размером 2,7х17 м (почти во всю длинну виллы) открывается потрясающий вид на озеро. Веранда окружена раздвижными дверьми и ставнями, в теплые дни её можно открыть и «оказаться» на природе. Японцы называют такое «обрамление» природы шаккей, или «заимствованный пейзаж».
С террасы можно спуститься к скалистому утесу, а затем к маленькому пляжу с видом на горы — отсюда можно наблюдать впечатляющие закаты.
В юго-восточном уголке виллы расположили кухню, буфетную, ванную и кладовую, отдельные помещения для слуг, у которых был доступ к спальням наверху.
В юго-восточном уголке виллы расположили кухню, буфетную, ванную и кладовую, отдельные помещения для слуг, у которых был доступ к спальням наверху.
На второй этаж можно попасть и по лестнице в прихожей.
Наверху сделали четыре спальни (окна каждой выходят на озеро), а также веранду прямо над прихожей.
Спальня посла в северной части виллы — самая просторная. Во всех комнатах есть встроенные шкафы. В интерьере каждой спальни (мебель, шторы) использована своя отличительная цветовая схема — во всех спальнях разная.
Итальянские послы с семьями и гостями останавливались в главном здании. Сотрудники посольства и персонал жили в пристройке в глубине участка, также спроектированной Рэймондом. В этом здании располагаются гостиная-столовая, спальня, ванная, кухня и веранда с видом на лес, окружающий участок с трёх сторон.
Озеро Чузендзи постепенно теряло популярность среди дипломатов. В 1997 году право на владение виллой передали префектуре Тотиги, которая занялась двухлетней реставрацией здания. А потом открыла виллу для широкой публики. Единственные изменения коснулись кухни, которая стала небольшим кафе с сувенирным магазином; санузлов, а также пристройки — её превратили в музей.
На втором этаже оригинальная облицовка из кедра осталась только в спальне посла (облицовку в других комнатах заменили кипарисом хиноки). Тем не менее, реставраторы приложили усилия, чтобы сохранить оригинальный вид здания.
На втором этаже оригинальная облицовка из кедра осталась только в спальне посла (облицовку в других комнатах заменили кипарисом хиноки). Тем не менее, реставраторы приложили усилия, чтобы сохранить оригинальный вид здания.
Мемориальный парк с виллой итальянского посла открыт для посетителей с 1 апреля по 30 ноября (не работает по понедельникам до 1 июня и после 31 октября). Там проходит Международная летняя историческая выставка, в рамках которой показывают фильм 1929 года про дипломатов и их семьи, отдыхающие на берегу озера. С пирса, выходящего на озеро, открываются панорамные виды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Архитектура: Дом японского модерниста Кунио Маэкавы
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 1
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 2
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Архитектура: Дом японского модерниста Кунио Маэкавы
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 1
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 2
В 1890 году закончилось строительство железной дороги, связывающей район Токио Уэно и город Никко у озера Чузендзи. Это сократило путешествие к озеру до пары часов и породило моду на бессо (загородные домики) среди иностранцев, живущих и работавших в Японии. В эпоху Сёва (1925—1989) около 40 вилл на берегу озера купили иностранные резиденты и посольства. Здесь плавали на лодках, ловили рыбу, устраивали пикники, организовывали летние фестивали.
По пути к озеру гости часто останавливались в Никко, чтобы посетить святилище Тосё-гу (сегодня у него статус Всемирного наследия ЮНЕСКО) и полюбоваться на водопад Кэгон. В 1905 году Никко посетил архитектор Фрэнк Ллойд Райт и остановился в отеле Kanaya — одном из первых японских отелей, построенных на западный манер.