3 Days of Design: Каким будет датский дизайн через 10 лет
Фекалии слона и пластик со дна океана — могут ли они составить серьезную конкуренцию ДСП
Интерьер как история поколения
В следующие 10 лет мы совершенно точно пересмотрим свое отношение к мебели и технологическим процессам ее выпуска. «Время производства ради факта производства закончилось. Окружающая среда и сохранение природных ресурсов будут в центре этого движения в ближайшие десять лет, — утверждает Йоахим Корнбек Энгель-Хансен, бренд-директора Menu. — Понятие “устойчивости” уже сейчас много значит в архитектуре и дизайне. В ближайшие 10 лет эта тема станет доминирующей не только в умах дизайнеров, производителей, но и покупателей».
Важна ведь не только красота мебели в наших с вами домах, но и то, что в результате ее производства останется (и достанется) «в наследство» нашим внукам: какой воздух, леса, вода? Уже сегодня производители думают, как еще перестроить технологические процессы. И скорее всего, «чистота производства» станет доминирующим конкурентным преимуществом — как сейчас дизайн или натуральность материалов.
В следующие 10 лет мы совершенно точно пересмотрим свое отношение к мебели и технологическим процессам ее выпуска. «Время производства ради факта производства закончилось. Окружающая среда и сохранение природных ресурсов будут в центре этого движения в ближайшие десять лет, — утверждает Йоахим Корнбек Энгель-Хансен, бренд-директора Menu. — Понятие “устойчивости” уже сейчас много значит в архитектуре и дизайне. В ближайшие 10 лет эта тема станет доминирующей не только в умах дизайнеров, производителей, но и покупателей».
Важна ведь не только красота мебели в наших с вами домах, но и то, что в результате ее производства останется (и достанется) «в наследство» нашим внукам: какой воздух, леса, вода? Уже сегодня производители думают, как еще перестроить технологические процессы. И скорее всего, «чистота производства» станет доминирующим конкурентным преимуществом — как сейчас дизайн или натуральность материалов.
Цифровые технологии также станут важной темой. «В прошлом было важно отправить одно четкое сообщение, но теперь в социальных сетях мы можем отправлять новые сообщения и истории каждый день», — говорит он.
А еще на первый план выходит сторителлинг (подача дизайна как рассказ историй).
А еще на первый план выходит сторителлинг (подача дизайна как рассказ историй).
Когда компания Mater начала работать в 2006 году над предметами из переработанных материалов, их не воспринимали всерьез. Однако сейчас дизайнеры придумывают новые способы переработки и использования мусора. И порой весьма неожиданные. Например, бумажные лампы, сделанные из слоновьих фекалий, высушенных по специальной технологии (по заверениям дизайнеров — без запаха).
Поляризация спроса
В компании Dinesen, которая производит напольные покрытия из массива, прогнозируют еще большую поляризацию спроса на рынке. «Будет больше клиентов, которые захотят что-то похожее на дерево, но при этом оно может и не быть древесиной. Заказчикам в первую очередь интересен краткосрочный экономический аспект. Они не нуждаются в индивидуальных решениях, будь то полы или мебель», — считает владелец компании Томас Динесен.
В компании Dinesen, которая производит напольные покрытия из массива, прогнозируют еще большую поляризацию спроса на рынке. «Будет больше клиентов, которые захотят что-то похожее на дерево, но при этом оно может и не быть древесиной. Заказчикам в первую очередь интересен краткосрочный экономический аспект. Они не нуждаются в индивидуальных решениях, будь то полы или мебель», — считает владелец компании Томас Динесен.
По его мнению, растет число клиентов, для которых на первом месте эстетическая устойчивость материала. «Мы подразумеваем под этим поверхности, которые выдерживают износ и через десятки лет становятся не истертыми, а благородно пожившими, покрытыми патиной», — говорит Томас.
Ничего датского
Люди активно путешествуют по миру, впитывают примеры разных культур. Им не хочется ограничиваться чем-то локальным. «Думаю, что через десять лет и датский дизайн станет эклектичным сочетанием всего — в нем будет сложнее выделить что-то типично датское. Не будет правильных и неправильных элементов, не будет типичных примет. Но скорее всего, вы найдете следы разных периодов и стилей», — говорит Поул Мадсен, основатель и совладелец Normann Copenhagen.
Люди активно путешествуют по миру, впитывают примеры разных культур. Им не хочется ограничиваться чем-то локальным. «Думаю, что через десять лет и датский дизайн станет эклектичным сочетанием всего — в нем будет сложнее выделить что-то типично датское. Не будет правильных и неправильных элементов, не будет типичных примет. Но скорее всего, вы найдете следы разных периодов и стилей», — говорит Поул Мадсен, основатель и совладелец Normann Copenhagen.
Он также считает, что тенденция к кастомизированному дизайну, набирающая силу, станет более заметной в ближайшие годы: «Будет еще больше возможностей для кастомизации. Люди смогут печатать собственные проекты дома — это будет так же легко, как налить чашку кофе. Но всегда будут отсылки к золотому веку датского дизайна 1950-х и 1960-х годов».
Продолжится бум переизданий
Klassik Copenhagen продает оригиналы датской дизайнерской мебели, и менеджер по продажам Стефан Йенсен убежден, что классические вещи, например, кресло Wishbone Ханса Вегнера и стул Series 7 Арне Якобсена, будут популярны и в 2028 году. «Например, компания Carl Hansen выпускает новое “старое” кресло Вегнера почти каждый год, и я убежден, что переиздания будут и через десять лет», — говорит Йенсен.
Klassik Copenhagen продает оригиналы датской дизайнерской мебели, и менеджер по продажам Стефан Йенсен убежден, что классические вещи, например, кресло Wishbone Ханса Вегнера и стул Series 7 Арне Якобсена, будут популярны и в 2028 году. «Например, компания Carl Hansen выпускает новое “старое” кресло Вегнера почти каждый год, и я убежден, что переиздания будут и через десять лет», — говорит Йенсен.
На международном уровне Стефан прогнозирует рост спроса на датский дизайн 1950–1960 годов. Руководство Klassik Copenhagen настолько верит в мебельную классику модернизма, что основало дочернюю компанию Klassik Studio: она занимается производством забытых предметов датской мебели 1950-х и 1960 годов. «Мы выбрали красивую старую мебель, которая в свое время не привлекла внимания по разным причинам. Возможно, из-за того, что методы производства в те годы были недостаточными [для массового производства этих изделий]», — говорит Стефан.
Король Фредерик IX и Royal Chair, 1952
Хороший пример работы студии по возвращению забытых идей — кресло Royal Chair. Поул Волтер выпустил его в 1952 году, но только в трех экземплярах. Один был у дизайнера, второй — у короля Дании Фредерика IX, а третий исчез. Дизайн кресла настолько хорош, что Йенсен называет его «забытой классикой». По словам Стефана, в следующие пять, десять и двадцать лет мы увидим еще много таких примеров.
ПО ТЕМЕ…
Мир дизайна: Что мы знаем про «иконы датского дизайна»
Хороший пример работы студии по возвращению забытых идей — кресло Royal Chair. Поул Волтер выпустил его в 1952 году, но только в трех экземплярах. Один был у дизайнера, второй — у короля Дании Фредерика IX, а третий исчез. Дизайн кресла настолько хорош, что Йенсен называет его «забытой классикой». По словам Стефана, в следующие пять, десять и двадцать лет мы увидим еще много таких примеров.
ПО ТЕМЕ…
Мир дизайна: Что мы знаем про «иконы датского дизайна»
Новая датская «устойчивость» в дизайне
По мнению Хенрика Соренсена, соучредителя House of Finn Juhl (компания производит классическую мебель, разработанную датским дизайнером Финном Юлем, 1912–1989), датский дизайн должен быть настолько хорош, «чтобы не загрязнять мир ничтожной, ресурсоемкой мебелью». «Мы считаем, что люди в будущем будут еще больше заинтересованы в материалах и происхождении того, что они приобретают», — говорит Хенрик.
Устойчивое развитие в дизайне, по его словам, означает, что новая мебель будет запускаться, только если у предмета вневременной облик, и если материалы можно повторно использовать.
По мнению Хенрика Соренсена, соучредителя House of Finn Juhl (компания производит классическую мебель, разработанную датским дизайнером Финном Юлем, 1912–1989), датский дизайн должен быть настолько хорош, «чтобы не загрязнять мир ничтожной, ресурсоемкой мебелью». «Мы считаем, что люди в будущем будут еще больше заинтересованы в материалах и происхождении того, что они приобретают», — говорит Хенрик.
Устойчивое развитие в дизайне, по его словам, означает, что новая мебель будет запускаться, только если у предмета вневременной облик, и если материалы можно повторно использовать.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вам близки идеи «устойчивого» дизайна? Готовы ли вы покупать мебель и предметы обстановки только от производителей, которые заботятся об экологическом счастье ваших правнуков? Или пока экономическая выгода здесь и сейчас важнее? Поделитесь в комментариях!
А вам близки идеи «устойчивого» дизайна? Готовы ли вы покупать мебель и предметы обстановки только от производителей, которые заботятся об экологическом счастье ваших правнуков? Или пока экономическая выгода здесь и сейчас важнее? Поделитесь в комментариях!
Но одно дело знать тренды этого года, и совсем другое — предсказать направление, в котором датский дизайн будет развиваться в ближайшем десятилетии. Об этом мы поговорили с представителями нескольких прогрессивных датских брендов.