1. Блог Houzz Pro
  2. Управление бизнесом

5 причин, по которым хорошие дизайнеры теряют заказы

Учимся на их ошибках — начинаем управлять запросами на будущие проекты

Houzz Pro

До тех пор, пока договор не подписан и не внесена предоплата, любой заказ может сорваться. От того, как поведет себя дизайнер на этом этапе, зависит, получит он в итоге проект или нет. Вместе со специалистами клиентского сервиса Houzz Pro разобрали основные ошибки, которые совершают профессионалы при работе с запросами на будущий проект.

1. Не ведут учет заявок — и теряют их

Увы, большинство дизайнеров просто не ведут учет входящих запросов (лидов) — некогда, непонятно как, да и незачем: попросят — позвоню, напишут — отвечу. Такая концепция погубила уже не один бизнес.

Входящие запросы поступают дизайнерам отовсюду: профильные площадки, сарафанное радио, сайт, соцсети, реклама, «разговорились в спортзале» и пр. Потенциальный клиент может позвонить, написать email, SMS или сообщение в мессенджер соцсети. Если не систематизировать эти запросы, вы уже через неделю не вспомните, кто писал и зачем. То же с номерами телефонов: потенциальный заказчик просто пропадет в длинном списке неопознанных абонентов. 

Что делать? Выработать привычку вносить в систему приема заявок каждый входящий запрос, указав, откуда он пришел и другие важные детали.

В системе управления проектами Houzz Pro, созданной специально для дизайнеров и архитекторов, есть раздел, посвященный работе с запросами потенциальных клиентов. Это могут быть запросы, которые пришли через сервисы Houzz или из любого другого источника. Первые добавляются во «Входящие» автоматически, добавить вторые займет несколько секунд. Тут же можно внести все данные по контакту. Так все ваши запросы будут собраны в одном месте, где ими можно легко управлять — хоть с мобильного телефона, хоть с компьютера. 

2. Не перезванивают и забывают

Редкий дизайнер звонит потенциальному заказчику дважды: после первого контакта он до последнего ждет ответа от клиента. Пройдет пара дней — и заявка потеряется под ворохом новых сообщений. А вместе с ней и возможная прибыль.

В чем ошибка? На старте заказчик обычно общается с несколькими дизайнерами, выбирая наиболее подходящего. При прочих равных подходящим часто оказывается самый проактивный.

Если клиент не ответил, это еще не значит, что ему не подошла цена: он мог быть занят, мог открыть сообщение в неурочный час, уехать в отпуск. Бывает, заказчик ищет исполнителя заранее (объект еще не сдан) — во всех этих случаях проект достанется тому дизайнеру, который вовремя напомнит о себе.

Что делать? Напоминать! Выставляйте стадию для каждого запроса на проект в Houzz Pro, делайте пометки — так вы не пропустите момент, когда нужно перезвонить заказчику, назначить встречу или отправить какой-то документ. Связывайте планы с календарем. Система напомнит, что нужно сделать в определенный день по каждому из проектов.

Отправили письмо? Сразу запланируйте follow up — чтобы обратиться к клиенту через 1–2 дня, узнать его решение и получить обратную связь. В Houzz Pro вы видите, когда получено и прочитано ваше сообщение. 

3. Реагируют медленно

Вы пообещали посмотреть запрос вечером или прислать расчеты после выходных — не удивляйтесь, если за это время проект уйдет в работу другому. Помимо того, что многие клиенты действительно торопятся, есть еще психологический момент. Скорость — показатель отлаженности процессов и вашей заинтересованности.

Что делать? Автоматизировать процессы! Ведите календарь, ставьте напоминания, делайте шаблоны документов. Одно из важных преимуществ CRM Houzz Pro — возможность делать быстрые сметы из шаблонов, брендировать их и наполнять фотографиями из каталога товаров. Здесь вы можете обойти конкурентов на несколько дней. Помимо смет, система позволяет на стадии обработки запроса отправлять клиенту коллажи — для этого есть специальный конструктор.

Как понять, что вы реагируете достаточно быстро? У пользователей Houzz Pro в личном кабинете отмечается среднее время ответа на запросы клиентов — его можно сравнить со средним показателем по рынку в их категории и регионе. 

4. Не тратят время на «мелкие заказы»

То, что сообщил клиент в запросе, часто только «верхушка айсберга». Самые интересные детали открываются при разговоре. Например, заказчику сейчас нужен проект для «малогабаритки» под сдачу в аренду, но через три месяца он получит ключи от собственной квартиры в новом ЖК.

Что делать? Обязательно перезванивайте клиенту, даже если проект, с которым он пришел, не кажется перспективным. 

Старайтесь вести всю переписку в Houzz Pro — так все документы и договоренности, цифры, ссылки и фото будут собраны в одном месте. А вы всегда можете посмотреть, когда последний раз общались с клиентом.

5. Делают все сами и ничего не анализируют

Делегируя задачи, вы ускорите процессы и освободите свое время.

Что делать? Houzz Pro позволяет делегировать задачу полностью или частично — просто откройте доступ к запросу членам вашей команды. 

Сами сможете контролировать прогресс. Если вы заходите в CRM и видите, что на рассмотрении «висит» 30 заявок, а в работе всего три, значит, кто-то плохо делает свою работу. 

А если делегировать некому? Чем больше на человеке разноплановых функций, тем важнее для него по максимуму автоматизировать процессы. Для этого нужна удобная CRM в мобильной версии, иначе всего не успеть.

Система управления проектами (CRM) входит в любой тарифный план Houzz Pro. А получить максимум запросов на проекты можно, подключившись к программе «Houzz Pro Премиальный».  

Еще больше полезных сервисов Houzz Pro

Позвоните нашему консультанту: +7 (495) 032-02-00

Houzz Pro – комплексный инструмент для управления проектами, общения с клиентами и маркетинга, созданный специально для профессионалов в сфере дизайна, строительства и ремонта.

Больше в Блоге Houzz Pro

1 из 4