Идеи по комнатам
Проект недели: Московский подъезд образцовой формы и содержания
Робот у лифта, венские ворота над выходом и фриз из ключей — далеко не каждый московский подъезд имеет такие росписи на стенах
«Наш подъезд весь расписан!», — могли бы сказать жильцы этого дома. Но вряд ли кто-то, услышав эти типичные слова, представит доброго робота во всю стену, театральное фойе с хрустальными люстрами вместо скучных лестничных пролетов, графический фриз в виде ретро-ключей и венские ворота над выходом в гараж. О том, как обычный подъезд с бетонными стенами превратился в достойный пример для подражания, рассказывают авторы проекта, дизайнеры Юлиан Суетин и Анна Смирнова.
«Это дом, в котором не так много квартир, — продолжает Анна. — Ему около десяти-пятнадцати лет, но у входной двери в подъезд были разбиты стекла».
До того как хозяйка квартиры, расположенной на последнем этаже дома, решила преобразить свой подъезд, никто из жильцов особо не задумывался, соответствует ли бетонная лестничная площадка их жилым интерьерам. «Подъезд был выкрашен серой краской прямо по бетону. Стоял какой-то черный диванчик из ИКЕА», — вспоминает Юлиан.
Так как действовать дизайнерам надо было быстро — на носу был Новый год и новоселье, а значит, много гостей, — то материалы отделки стен и пола они менять не стали. Но подошли к преображению подъезда креативно.
До того как хозяйка квартиры, расположенной на последнем этаже дома, решила преобразить свой подъезд, никто из жильцов особо не задумывался, соответствует ли бетонная лестничная площадка их жилым интерьерам. «Подъезд был выкрашен серой краской прямо по бетону. Стоял какой-то черный диванчик из ИКЕА», — вспоминает Юлиан.
Так как действовать дизайнерам надо было быстро — на носу был Новый год и новоселье, а значит, много гостей, — то материалы отделки стен и пола они менять не стали. Но подошли к преображению подъезда креативно.
Стена с росписью в лифтовом холле первого этажа — работа московского художника Александра Бурова.
«Обычно, когда мы делаем квартиры, мы приглашаем сотрудничать художников: Анну Эгиду, Александра Бурова, — говорит Юлиан. — У Александра любимая тематика — роботы и фантастические существа. Поэтому здесь, внизу, в лифтовом холле, общем для всего подъезда, появился робот».
«У входа в гараж — мотив ворот из Вены, которые написала Анна Эгида. Она же нашла эти ретро-ключи и сделала из них фриз в коридоре, ведущем к гаражу. Ключи — от дома, от машины — подходящая тематика для подобного места». Контраст белого и зеленого цветов преобразил прежний суровый облик подъезда, а авторские росписи превратили его в настоящий художественный проект.
Над каждой дверью дизайнеры добавили соответствующую надпись по-английски, выполненную стилизованным шрифтом: «сад», «лифт», «гараж».
Над каждой дверью дизайнеры добавили соответствующую надпись по-английски, выполненную стилизованным шрифтом: «сад», «лифт», «гараж».
В холле у входа в подъезд — фотообои во всю стену: «Мы специально купили фотографию у одного американского фотохудожника», — говорит Юлиан. «Она с неким театральным эффектом, со стилизацией», — добавляет Анна. Пейзаж с замком на фоне клубящегося неба вполне подходит к роботу и летающей инопланетной корове из известного мультфильма. Как продолжение сада с фотографии — белая садовая скамья с зеленым боскетом.
Преобразилась и общая лестница подъезда. Стены перекрасили белой краской, сохранив фактуру необработанного бетона. С потолка на длинных подвесах, обвитых тканью, как в замках, на разной высоте повесили большие хрустальные люстры.
Юлиан объясняет: «Прежде подъезд был довольно убогий. За 15 лет с момента постройки он так и простоял с бетонными стенами, обычной плиткой. Мы решили не менять ее, а перекрасить “в шашечку”. Купили старые хрустальные люстры, которых в Москве продается множество. Максимальная стоимость люстры — 8 тысяч рублей. Это цена самой большой из них. Остальные стоят около 2-3 тысяч. Не все из них подсоединены к электрике, часть — декоративные».
Юлиан объясняет: «Прежде подъезд был довольно убогий. За 15 лет с момента постройки он так и простоял с бетонными стенами, обычной плиткой. Мы решили не менять ее, а перекрасить “в шашечку”. Купили старые хрустальные люстры, которых в Москве продается множество. Максимальная стоимость люстры — 8 тысяч рублей. Это цена самой большой из них. Остальные стоят около 2-3 тысяч. Не все из них подсоединены к электрике, часть — декоративные».
«Это был экономичный проект, — говорит Анна. — Мы ценили подход заказчиков, которые делали это за свой счет для всего подъезда, поэтому использовали недорогие материалы и светильники».
На лестничных площадках и у дверных проемов общих дверей подъезда поставили белые кадки со стриженными деревцами в продолжение темы сада на фото у входа в дом. На стенах лестничного пролета, ближайшего ко входу в квартиру заказчиков проекта, — «охотничий трофей»: серебристая оленья голова с рогами, напоминающая о замке.
На лестничных площадках и у дверных проемов общих дверей подъезда поставили белые кадки со стриженными деревцами в продолжение темы сада на фото у входа в дом. На стенах лестничного пролета, ближайшего ко входу в квартиру заказчиков проекта, — «охотничий трофей»: серебристая оленья голова с рогами, напоминающая о замке.
Рядом на стене — «бесконечная любовь»: восьмерка-бесконечность с надписью Love. «Мы украсили лестницу к Новому году. Лестница — это преддверие квартиры. Когда приходят гости, тут тоже можно провести время, “потусить”», — говорит Анна.
На контрасте с черно-белой лестницей, площадка у лифта перед входом в квартиру заказчиков — более теплая, яркая. По обе стороны от лифта — зеркала во всю стену. Насыщенно-красная полоса по границе пола добавляет энергии. На потолке — точечные светильники, но посередине между ними — большая лепная розетка, перекликающаяся с позолоченной «лепниной» розеток хрустальных люстр над лестницей. Под потолком пущен лепной фриз. Декоративный кирпич, которым выложена стена около входных дверей и выхода на лестничную площадку, вносит недостающую историческую ноту, превращает пространство в подобие старого французского городского дома с кафе где-нибудь поблизости.
В углу под двумя «уличными» светильниками, множащимися в зеркале, — небольшой круглый столик, как в кафе, и мягкий стул в обивке винного цвета. На стенах, отвлекая внимание от электрического щитка, висит графика — черно-белые фотографии в черных рамках. Вместо обычного держателя для сумки у входной двери — крючок в виде кисти руки с поднятым большим пальцем.
Мебель: Eichholtz, Pomax
В углу под двумя «уличными» светильниками, множащимися в зеркале, — небольшой круглый столик, как в кафе, и мягкий стул в обивке винного цвета. На стенах, отвлекая внимание от электрического щитка, висит графика — черно-белые фотографии в черных рамках. Вместо обычного держателя для сумки у входной двери — крючок в виде кисти руки с поднятым большим пальцем.
Мебель: Eichholtz, Pomax
Во всем подъезде играет музыка. «Обычно здесь звучит “Радио Relax”, джаз и легкая электронная музыка, — рассказывает Анна. — Но вообще начинаешь улыбаться, еще только подходя к наружной двери подъезда. Уже с улицы переключаешься от суеты и разных мыслей. Подъезд становится переходной зоной по пути домой, где отходишь от суеты и настраиваешься на другую волну. Пожалуй, получилось даже более сильное впечатление, чем мы ожидали». «Мы призываем всех делать красивые подъезды!» — резюмируют авторы проекта.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта наRuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта наRuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Место: Общий подъезд дома в Замоскворечье, Москва
Год: 2015
Размер: Весь лестничный пролет, лифтовый холл первого и последнего этажей, выход в гараж
Авторы проекта: Дизайнеры Юлиан Суетин и Анна Смирнова, студия VESNA-LETO.
Авторские росписи: Александр Буров, Анна Эгида
Фото: Вика Богородская
«Наша заказчица захотела оформить входную зону в подъезде перед своей квартирой, которую мы для нее тогда делали, — рассказывает дизайнер Юлиан Суетин. — Задача была такая, чтобы входная зона могла не менее удивить приходящих в гости, чем сама квартира». «Мы работали в этом доме над квартирой для большой семьи, — поясняет коллега Юлиана, Анна Смирнова. — Но сделать не только квартиру, но и подъезд — это была инициатива хозяйки. Мы с Юлианом ее поддержали. Весь концепт мы создали за неделю перед Новым годом».