Портрет: Творческая столярная мастерская Craft Tree
В этой столярной мастерской старым предметам дают новую жизнь, бережно реставрируют их и находят хозяев
Никита Потанин и Алексей Степин реставрируют, ремонтируют и создают предметы мебели, которые вписываются в любой интерьер. На складе Craft Tree хранятся тысячи стульев и кресел, сотни ламп, торшеров, плакатов, десятки старинных диванов и комодов и один гадальный шкаф. И все они в складском полумраке терпеливо ждут своего будущего хозяина. Мебель, прошедшую через руки Никиты и Алексея, можно встретить не только в частных домах и коллекциях, но и в известных ресторанах и барах Москвы.
На гигантском складе можно найти всевозможные предметы мебели различных эпох: от космических ламп в стиле mid-century до классических образцов викторианской эпохи. Пока мы снимали ребят, со склада успели увезти комод для пластинок начала ХХ века, роскошное кресло в духе одного из Людовиков и огромную винную бочку, с которой была отдельная история. Ее привезли к ребятам, запечатанную еще в позапрошлом веке. Когда бочку вскрыли, на дне лежал настоящий пояс верности, инкрустированный, с замочком.
У Никиты лингвистическое образование, работал в типографиях, издательствах, продвигал британские учебники на российский рынок, но в какой-то момент эта работа так надоела, что он решил с ней расстаться.
«Я тогда уже вовсю занимался музыкой. У нас есть группа, ей пять лет, играем регги, дэнсхолл, мешаем стили. Я играю на гитаре, губной гармошке, это мое любимое хобби, хотя раньше казалось, что я буду зарабатывать этим на жизнь», — рассказывает Никита. Он бросил все и уехал в Крым на полгода. Вернувшись в Москву, познакомился с Олегом Исаевым и Алексеем Иншаковым.
«Я тогда уже вовсю занимался музыкой. У нас есть группа, ей пять лет, играем регги, дэнсхолл, мешаем стили. Я играю на гитаре, губной гармошке, это мое любимое хобби, хотя раньше казалось, что я буду зарабатывать этим на жизнь», — рассказывает Никита. Он бросил все и уехал в Крым на полгода. Вернувшись в Москву, познакомился с Олегом Исаевым и Алексеем Иншаковым.
Олег позвал работать Никиту в столярную мастерскую, и вместе с Димой Лагутиным многому его научил. Сначала Никита работал в компаниях PLY и Wood Deed. «Через некоторое время я понял, что могу самостоятельно поставить производство, что все в моих силах. Так и появилась мастерская Craft Tree. Первое время все собирал в гараже в Филях. Я знал, какой мебелью хочу заниматься, да и клиентов по реставрации становилось все больше.
Название родилось как-то само по себе — Craft Tree. Я ехал куда-то в поезде и вырисовывал, логотип и название сами по себе пришли в голову. Дерево ремесел, получается. Ну и сейчас, крафт — просто очень модное слово», — смеется Никита.
Название родилось как-то само по себе — Craft Tree. Я ехал куда-то в поезде и вырисовывал, логотип и название сами по себе пришли в голову. Дерево ремесел, получается. Ну и сейчас, крафт — просто очень модное слово», — смеется Никита.
«Было название, были заказчики, а пространства, по сути, не было. И тут как раз мне Аня Герусова из Mobeledom предложила это помещение. Здесь был огромный пустой цех, мы построили второй этаж. Основную площадь заставили мебелью, которая когда-то складировалась на Красном Октябре, что было жутко неудобно в плане транспортировки и отбора.
На втором этаже сделали рабочую зону и некое подобие офиса. Под потолком с древних времен висит кран-балка, но его лучше не включать — снесет всю нашу столярку», — рассказывает Никита.
На втором этаже сделали рабочую зону и некое подобие офиса. Под потолком с древних времен висит кран-балка, но его лучше не включать — снесет всю нашу столярку», — рассказывает Никита.
На фото вверху — Никита Потанин. На нижнем фото —Алексей Степин
Сначала Никита работал один, потом к нему присоединился Леша, с этого момента в мастерской стали не только реставрировать мебель, но и производить по своим проектам.
Сначала Никита работал один, потом к нему присоединился Леша, с этого момента в мастерской стали не только реставрировать мебель, но и производить по своим проектам.
«Бывали проекты настолько сложные, что мы тут в течение месяца практически жили, работая сутками, — рассказывает Леша. — До того, как ты сдаешь проект заказчику, испытываешь, порой, очень большой стресс. Наша основная идея — не зарабатывать кучу денег, а делать, то, что приносит удовольствие нам и нашим заказчикам».
Как только происходит новый завоз, ребята оповещают своих постоянных клиентов. Уникальные вещи уходят сразу. «Все, что нам привозят, — это мебель, по большей части, европейского происхождения. Качественной старой российской мебели, увы, нет».
Прогуливаясь по складу, мы испытали странное чувство, будто прошлись по эпохам. Чувствуется большая история за каждым предметом. Craft Tree напомнили нам ощущение музея, когда каждую вещь хочется долго рассматривать и пытаться представить ее судьбу.
Прогуливаясь по складу, мы испытали странное чувство, будто прошлись по эпохам. Чувствуется большая история за каждым предметом. Craft Tree напомнили нам ощущение музея, когда каждую вещь хочется долго рассматривать и пытаться представить ее судьбу.
На фото — Алексей Степин
Чаще всего к ребятам обращаются дизайнеры, которые занимаются обустройством интерьеров, ищут интересные предметы для них.
Чаще всего к ребятам обращаются дизайнеры, которые занимаются обустройством интерьеров, ищут интересные предметы для них.
На производстве есть всевозможные образцы материалов для обивки.
«В винном баре “Туше” можно найти наши отреставрированные стулья и новые элементы декора, столешницу из массива каштана в ванной комнате; в ресторане “Тетя Мотя” — декоративные брендированные скворечники; нашим друзьям из Anchor мы делали выставочное оборудование для ювелирных украшений; в салоне “Мерседес” на Ленинградке — настенные панели и кашпо; делали и барную стойку кафе в Эрмитаже. Нередко мебель берут у нас для съемок рекламы и кино».
«В винном баре “Туше” можно найти наши отреставрированные стулья и новые элементы декора, столешницу из массива каштана в ванной комнате; в ресторане “Тетя Мотя” — декоративные брендированные скворечники; нашим друзьям из Anchor мы делали выставочное оборудование для ювелирных украшений; в салоне “Мерседес” на Ленинградке — настенные панели и кашпо; делали и барную стойку кафе в Эрмитаже. Нередко мебель берут у нас для съемок рекламы и кино».
«Я не могу сказать, что эта работа — простая. Люди зачастую приносят вещи на реставрацию, а ты не можешь сразу оценить сложность работы. Приходится сначала разобрать, чтобы понять ситуацию. А раз ты разобрал, теперь в любом случае надо сделать работу.
На самом деле то, что мы делаем, — это не совсем реставрация, скорее ремонт мебели. Реставрация подразумевает возвращение предмета к его первозданному виду, а мы все-таки привносим в мебель что-то свое».
Пока мы снимали и брали интервью у ребят, в мастерскую заходило очень много людей: заказчиков, мастеров, друзей, и каждого неизменно встречали искренней улыбкой. Все, что проходит через Craft Tree, создано или переделано с заботой и уважением к истории.
Очень концептуальный бардак, на первый взгляд, оказывается крайне структурированной системой хранения, при которой сложно не заметить уникальные предметы или пропустить именно то, что ты так долго искал.
«Сейчас существует прекрасная тенденция — давать новую жизнь старым предметам, — рассказывает Никита. — Зачем выкидывать то, к чему ты привык, что тебе нравится, и что когда-то стоило больших денег или досталось от кого-то, если эту вещь можно отремонтировать и сделать более уникальной и полностью вписывающейся в твой интерьер».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской Craft Tree: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Портрет: Каково это — работать дизайнером интерьеров в ИКЕА
- Портрет: Авторские светильники от Handle Studio
- Портрет: Архитектурный бетон для фасадов от DH-Art
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видеорепортаж о работе мастерской Craft Tree: видеомастерская Pila Video специально для Houzz.Ru
Фото: Дарья Одинцова, Pila Video