Мир дизайна: 5 новых трендов, которые идут из Дании
Как получать радость от жизни, если в доме не работает wi-fi
После фестиваля дизайна, прошедшего в Копенгагене в июне, датская команда Houzz написала про самые амбициозные тенденции в дизайне. Мы перевели этот материал, поскольку верим: многие из этих тенденций имеют шанс стать популярными и за пределами Скандинавии.
«Человек проводит дни и ночи онлайн и в какой-то момент доходит до предела: все, пора замедлиться и отключиться», — говорит Мадс (на фото). На его взгляд, эта тенденция будет определять в ближайшем будущем организацию и интерьер наших домов.
Скажем, вполне возможно появление «выключателя wi-fi» — небольшого прибора, который будет отключать дом от сетевого соединения с внешним миром. Примерно так, как мы сейчас выключаем освещение перед сном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Неспешный дизайн: Как организовать быт на скандинавский манер
Скажем, вполне возможно появление «выключателя wi-fi» — небольшого прибора, который будет отключать дом от сетевого соединения с внешним миром. Примерно так, как мы сейчас выключаем освещение перед сном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Неспешный дизайн: Как организовать быт на скандинавский манер
Мы научимся ценить «медленное потребление», начнем предпочитать альтернативные методы заваривания кофе и спокойно ждать 20 минут. В противовес скоростям и бесконечному стрессу, который мы испытываем из-за постоянного существования онлайн, люди начнут все больше ценить размеренный подход к решению задач и времяпрепровождению.
«В 1990-е годы в Дании были очень популярны кухни с островом, где собиралась семья и друзья, чтобы поболтать. Но потом началась цифровая революция, и внезапно у людей возникло слишком много интересов и дел. Времени на то, чтобы собраться за одним столом и поговорить не осталось. Но мне кажется, что все готовы вернуться к традиции посиделок на кухне», — говорит Мадс Арлин Себорг.
«В 1990-е годы в Дании были очень популярны кухни с островом, где собиралась семья и друзья, чтобы поболтать. Но потом началась цифровая революция, и внезапно у людей возникло слишком много интересов и дел. Времени на то, чтобы собраться за одним столом и поговорить не осталось. Но мне кажется, что все готовы вернуться к традиции посиделок на кухне», — говорит Мадс Арлин Себорг.
2. Один цвет как доминанта
«Одноцветная комната может стать убежищем от внешнего мира, где нас бомбардируют оповещения социальных сетей. Мы ищем пространства с чистым и спокойным оформлением», — рассказывает дизайнер Тине Моритсен, автор интерьера шоу-рума Home Collection. Один зал шоу-рума оформлен в темно-синем цвете (на фото), другой — в белом, а третий — в зеленом.
«Одноцветная комната может стать убежищем от внешнего мира, где нас бомбардируют оповещения социальных сетей. Мы ищем пространства с чистым и спокойным оформлением», — рассказывает дизайнер Тине Моритсен, автор интерьера шоу-рума Home Collection. Один зал шоу-рума оформлен в темно-синем цвете (на фото), другой — в белом, а третий — в зеленом.
«Белая комната создает ощущение спокойствия и безмятежности. Темно-синий зал кажется безопасным коконом, а зеленый погружает нас в природу за счет натуральных материалов», — отмечает дизайнер.
На фото: дизайнер интерьеров Тине Моритсен
«Хотя скандинавский дизайн всегда славился прямыми линиями и сдержанной палитрой, одноцветные комнаты и пространства с фокусом на одном-единственном элементе скоро станут популярными, вот увидите, — предсказывает Тине. — Главное — выбрать спокойную палитру: ту, что хорошо сочетается с чистыми линиями мебели (основа датского дизайна)».
«Хотя скандинавский дизайн всегда славился прямыми линиями и сдержанной палитрой, одноцветные комнаты и пространства с фокусом на одном-единственном элементе скоро станут популярными, вот увидите, — предсказывает Тине. — Главное — выбрать спокойную палитру: ту, что хорошо сочетается с чистыми линиями мебели (основа датского дизайна)».
3. Устойчивое развитие
Датчане давно говорят о производстве, которое не вредило бы природе и было бы «устойчивым». Но некоторые компании выходят на совершенно новый уровень.
Например, мебельная компания Wehlers сделала «устойчивость» одним из ключевых элементов бренда. «В начале производственного процесса мы стараемся убедиться, что можем использовать максимум переработанных материалов», — рассказывает Хендрик Хольм, сооснователь и директор Wehlers.
Датчане давно говорят о производстве, которое не вредило бы природе и было бы «устойчивым». Но некоторые компании выходят на совершенно новый уровень.
Например, мебельная компания Wehlers сделала «устойчивость» одним из ключевых элементов бренда. «В начале производственного процесса мы стараемся убедиться, что можем использовать максимум переработанных материалов», — рассказывает Хендрик Хольм, сооснователь и директор Wehlers.
Например, столешница может быть сделана из обрезков текстиля: специальная тепловая обработка превращает их в плиту, которую не отличишь по виду от гипсокартона или фанеры. Причем это не «какие-то безымянные лоскуты» — для производства мебели Wehlers компания сотрудничает с ведущим производителем интерьерных тканей Kvadrat.
На фото: Хендрик Хольм из Wehlers
«Покрытия наших кушеток сделаны из переработанного спрессованного текстиля. Наполнитель внутри — переработанный материал», — говорит Хендрик. Но пожалуй, самое инновационное решение Wehlers — договоренность с дистрибьютерами, которые обязуются вернуть мебель, когда она отслужит свое.
«Если наши партнеры соглашаются на такие условия, то мы предлагаем им (и их покупателями) более низкие цены. Мы не производим ничего, что нельзя переработать или использовать в новом качестве. Это абсолютно устойчивая циркулярная экономика», — заключает директор Wehlers.
«Покрытия наших кушеток сделаны из переработанного спрессованного текстиля. Наполнитель внутри — переработанный материал», — говорит Хендрик. Но пожалуй, самое инновационное решение Wehlers — договоренность с дистрибьютерами, которые обязуются вернуть мебель, когда она отслужит свое.
«Если наши партнеры соглашаются на такие условия, то мы предлагаем им (и их покупателями) более низкие цены. Мы не производим ничего, что нельзя переработать или использовать в новом качестве. Это абсолютно устойчивая циркулярная экономика», — заключает директор Wehlers.
4. Конец белых кухонь
Белый цвет всегда был самым популярным вариантом в скандинавских кухнях. Однако скоро кухни будут выглядеть ярче — пример тому можно увидеть у марки &shufl, специализирующейся на улучшении и переделке кухонь IKEA.
У &shufl яркая философия: никакого белого! «Нам просто надоело иметь дело с белыми кухнями, которые выглядят одинаково. И надоело работать с заказчиками, которые их выбирают просто потому, что так принято», — признается основатель компании Кристофер Бремс.
Белый цвет всегда был самым популярным вариантом в скандинавских кухнях. Однако скоро кухни будут выглядеть ярче — пример тому можно увидеть у марки &shufl, специализирующейся на улучшении и переделке кухонь IKEA.
У &shufl яркая философия: никакого белого! «Нам просто надоело иметь дело с белыми кухнями, которые выглядят одинаково. И надоело работать с заказчиками, которые их выбирают просто потому, что так принято», — признается основатель компании Кристофер Бремс.
На фото: Кристофер Бремс (справа) и посетители шоу-рума &shufl в Копенгагене
Когда компания только появилась, у нее был ограниченный круг заказчиков, в основном дизайнеры и представители творческих профессий. Но со временем ситуация начала меняться. «Все больше и больше покупателей считают, что кухни не должны быть белыми. Многим хочется выделится, не быть “как все”. Заметно, что и сами кухонные компании начали использовать больше цветов при производстве фасадов. Даже крайне консервативные (скандинавские — прим. ред.) производители расширяют палитру».
Раньше дело обстояло не так: «кухни скорее напоминали стоматологические кабинеты», — отмечает Кристофер. А теперь в Скандинавии пользуются популярностью «теплые» натуральные материалы, например, пробка и дерево. Принцип хюгге, которым знаменита Дания, оказывает все больше влияния на оформление кухонь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Когда компания только появилась, у нее был ограниченный круг заказчиков, в основном дизайнеры и представители творческих профессий. Но со временем ситуация начала меняться. «Все больше и больше покупателей считают, что кухни не должны быть белыми. Многим хочется выделится, не быть “как все”. Заметно, что и сами кухонные компании начали использовать больше цветов при производстве фасадов. Даже крайне консервативные (скандинавские — прим. ред.) производители расширяют палитру».
Раньше дело обстояло не так: «кухни скорее напоминали стоматологические кабинеты», — отмечает Кристофер. А теперь в Скандинавии пользуются популярностью «теплые» натуральные материалы, например, пробка и дерево. Принцип хюгге, которым знаменита Дания, оказывает все больше влияния на оформление кухонь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
5. Сочетание старого и нового
Многие датские дизайн-студии обратились к собственным архивам, чтобы возродить работы классиков — Арне Якобсена или Финна Юля. Теперь пришло время сделать еще один шаг: не только использовать старые эскизы и прототипы, но и возродить старые ремесла.
Лучше всего это получается у маленькой компании Overgaard & Dyrman, которая специализируется на старых техниках работы с металлом и кожей.
Многие датские дизайн-студии обратились к собственным архивам, чтобы возродить работы классиков — Арне Якобсена или Финна Юля. Теперь пришло время сделать еще один шаг: не только использовать старые эскизы и прототипы, но и возродить старые ремесла.
Лучше всего это получается у маленькой компании Overgaard & Dyrman, которая специализируется на старых техниках работы с металлом и кожей.
«Благодаря ремеслам можно добиться превосходного качества. Их возрождение для нас не самоцель. Старые технологии дают такое качество, что не использовать и забыть их было бы просто глупо», — говорит Кристиан Дирман, который учился в качестве подмастерья у одного из последних датских мастеров по обработке кожи.
Но у новых технологий есть свои преимущества, а лучшие образцы мебели получаются благодаря соединению новых и старых техник.
Но у новых технологий есть свои преимущества, а лучшие образцы мебели получаются благодаря соединению новых и старых техник.
«Форма металлических каркасов наших стульев создана с помощью компьютерной программы, но ни одна машина не даст вам тонкой и красивой сварки. Ее мы делаем по старинке — у кузнеца», — объясняет Кристиан.
Overgaard & Dyrman — не единственная компания, возрождающая старые техники. Среди молодых датских дизайнеров появился интерес к традиционным материалам, включая кожу, метал, камень и дерево.
«Мы встречаем многих дизайнеров, которые считают традиции ремесла очень важными. Кроме того, все больше людей используют необработанные или переработанные материалы», — говорит Кристиан.
«Мы встречаем многих дизайнеров, которые считают традиции ремесла очень важными. Кроме того, все больше людей используют необработанные или переработанные материалы», — говорит Кристиан.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Какие тенденции из обозначенных скандинавами, на ваш взгляд, актуальны для России и проявятся в ближайшие годы? Готовы ли вы, скажем, к «цифровому детоксу»? Готовы ли искренне радоваться, если придется вставать на полчаса раньше и «медитировать» над кофе в турке? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
Какие тенденции из обозначенных скандинавами, на ваш взгляд, актуальны для России и проявятся в ближайшие годы? Готовы ли вы, скажем, к «цифровому детоксу»? Готовы ли искренне радоваться, если придется вставать на полчаса раньше и «медитировать» над кофе в турке? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
FOMO (от англ. «Fear of missing out») или синдром упущенной выгоды. Приложения, социальные сети, постоянно включенные телефоны, планшеты и компьютеры сделали нас излишне зависимыми от мира цифровых технологий. Термин FOMO употребляют, когда рассказывают о боязни людей пропустить что-то интересное, быть «не в курсе» последних событий.
По мнению Мадса Арлина Себорга, одного из самых известных специалистов в области дизайна, пришло время сменить FOMO на JOMO («Joy of missing out»), то есть радость от упущенной возможности.