Houzz тур: Маленькая Швейцария в таунхаусе под Петербургом
Все, кто попадает в этот дом, восклицают «Это настоящий уголок Швейцарии!» — настолько здесь все выверено и комфортно
Екатерина Перминова
3 июня, 2015
Постоянный автор HouzzRu, журналист
В типовом таунхаусе требовалось сделать современный интерьер. Актуальный, но в то же время вполне уютный и жилой. Задача не из простых, но у каждой задачи есть решение, иногда найденное еще задолго до постановки вопроса. 10 лет назад, защищая дипломы бакалавра архитектурно-строительного университета, Дмитрий и Злата Мудрогеленко делали проект застройки элитного квартала Санкт-Петербурга. И даже не догадывались, что однажды будут реализовывать свои идеи в действительности. Этот трехэтажный таунхаус стал вторым построенным объектом дуэта в квартале, и его высоко оценили европейские дизайнеры.
«По стечению обстоятельств от того проекта, что мы рисовали на последнем курсе, удалось реализовать только несколько квартир, да и то ставших результатом масштабных реконструкций, — рассказывают Дмитрий и Злата. — Здесь получилась квартира без лишних деталей, но с современной уютной атмосферой, которая очень понятна европейцам. Они весьма высоко оценили этот дизайн. Материалы об этом проекте можно встретить и на немецком, и на французском и, естественно, на английском языках».
О проекте
Место: Санкт-Петербург
Год: 2014
Размер: 200 кв.м, высота потолков 2,5 м (1-й этаж), 3,1 м (2-й этаж), 2,6-3,7 м (мансардный этаж)
Кто здесь живет: Семейная пара с ребенком
Авторы проекта: Архитекторы Дмитрий и Злата Мудрогеленко, Mudrogelenko design
Интересные факты: Объект — финалист всероссийского конкурса INTERIA AWARD 2014 в категории «Инновация, интерьер дома до 300 кв.м»
Фото: Иван Сорокин
«По стечению обстоятельств от того проекта, что мы рисовали на последнем курсе, удалось реализовать только несколько квартир, да и то ставших результатом масштабных реконструкций, — рассказывают Дмитрий и Злата. — Здесь получилась квартира без лишних деталей, но с современной уютной атмосферой, которая очень понятна европейцам. Они весьма высоко оценили этот дизайн. Материалы об этом проекте можно встретить и на немецком, и на французском и, естественно, на английском языках».
О проекте
Место: Санкт-Петербург
Год: 2014
Размер: 200 кв.м, высота потолков 2,5 м (1-й этаж), 3,1 м (2-й этаж), 2,6-3,7 м (мансардный этаж)
Кто здесь живет: Семейная пара с ребенком
Авторы проекта: Архитекторы Дмитрий и Злата Мудрогеленко, Mudrogelenko design
Интересные факты: Объект — финалист всероссийского конкурса INTERIA AWARD 2014 в категории «Инновация, интерьер дома до 300 кв.м»
Фото: Иван Сорокин
Так как квартира — не единственное жилье хозяев, вписывать отголоски прежней жизни в виде любимых стульев, картин и рояля не пришлось. Заказчики — взрослые люди, муж бизнесмен, жена занимается хозяйством. Именно она обратилась к Дмитрию и Злате в бюро Mudrogelenko design.
Будучи дизайнерами с архитектурным образованием, они увидели в исходном пространстве широкие конструктивные возможности и постарались максимально раскрыть архитектурный потенциал квартиры. «В результате мы снесли все перегородки, перекроили перекрытия и полностью интегрировали лоджии, оставив лишь необходимые несущие элементы», — говорят дизайнеры. Их концепция основана на идеях свободной планировки и единого пространства, объединившего основные «дневные» зоны —
гостиную и кухню-столовую.
Будучи дизайнерами с архитектурным образованием, они увидели в исходном пространстве широкие конструктивные возможности и постарались максимально раскрыть архитектурный потенциал квартиры. «В результате мы снесли все перегородки, перекроили перекрытия и полностью интегрировали лоджии, оставив лишь необходимые несущие элементы», — говорят дизайнеры. Их концепция основана на идеях свободной планировки и единого пространства, объединившего основные «дневные» зоны —
гостиную и кухню-столовую.
Композиция выстроена только за счет правильного расположения мебели, света и оборудования. Лестница играет очень важную роль в интерьерах, поскольку Дмитрий и Злата «четко разделили все помещения по типам и каждый тип отнесли на свой этаж. На первом этаже — вход в дом, технические помещения: котельная, постирочная, кладовая; на втором — пространство гостиной и кухни-столовой; на третьем расположились приватные помещения — спальни и ванные комнаты».
Особое внимание уделили материалу полов: на перых двух этажах это полуматовые листы керлита (1х3 м), под которыми установлен теплый водяной пол. «Теплые полуматовые полы (один из элементов климатической системы вместе с принудительной вентиляцией) невероятно приятны на ощупь, — делится Дмитрий. — Они создают иллюзию прогулки босиком по мелкому пляжному песку».
На третий приватный этаж ведет облегченная лестница без подступенков. «Сами ступени выполнены из натурального дуба. Отражаясь от поверхности тонированного стекла, ступени как бы парят в воздухе».
На третий приватный этаж ведет облегченная лестница без подступенков. «Сами ступени выполнены из натурального дуба. Отражаясь от поверхности тонированного стекла, ступени как бы парят в воздухе».
Широкий остров с эффектной вытяжкой-трубой отделил часть кухни-столовой от гостиной. Кухонные шкафы со встроенной техникой выстроены незаметной «стеной» — глянцевые дверцы окрашены в цвет остальных стен и в закрытом виде почти не видны.
Спокойная кофейная гамма в спальне, кухне и гостиной, чуть более яркие акценты в ванных комнатах — вот, пожалуй, и вся история, которую можно рассказать о цвете в этом проекте. Исключением служат графитовые пятна в едином пространстве второго этажа: черная столешница острова и стекло, отделяющее лестницу. Эти пятна уравновешивают общее светлое воздушное пространство.
Кухня: Gatto; светильники: XAL от Flos; мебель: Deseere, Saba, San Giacomo, Natuzzi; текстиль: Missoni Home; двери: BluInterni, Longhi
Кухня: Gatto; светильники: XAL от Flos; мебель: Deseere, Saba, San Giacomo, Natuzzi; текстиль: Missoni Home; двери: BluInterni, Longhi
Главными выразительными средствами стали архитектурные и световые. Декора в дизайне почти нет, как и красок, бьющих по глазам. «Почти у всех светильников, использованных в проекте, отсутствуют фланцы (рамки, закрывающие стык несущей конструкции и конструкции светильника), и это дает эффект, словно светильники стали продолжением стены. И в выключенном состоянии они практически незаметны».
Даже в детской комнате все сделано максимально функционально и лаконично: из мебели там только самое необходимое: кровать, рабочее место и шкаф для хранения вещей.
Сроки строительства немного увеличились, поскольку в проекте было много работы с конструкциями. Три этажа соединили маршами лестницы, создав дополнительные вертикальные привязки. Сделать лестничные марши частью общего пространства помогла черная матовая полупрозрачная стена.
Чтобы не затягивать со сроками, Дима и Злата «вели объект на протяжении всего строительства и заблаговременно покупали именно те материалы и в том объеме, который был необходим в нужный момент с учетом сроков поставок».
Но без сюрпризов не обошлось. Столешницу под две раковины пришлось возвращать в Германию. «Были сделаны отверстия под смесители, которых не было в задании, — вспоминает Дмитрий. — Немцы признали свою ошибку, полностью переделали изделие, но пришлось ждать еще месяц. От кого, а от немцев такого подвоха ждали меньше всего».
Благодаря четкому планированию остальные работы прошли безболезненно. И трехэтажный таунхаус стал образцом лаконичности и уюта, показав, что нужного результата в интерьере можно добиться без лишних деталей.
План таунхауса до реконструкции
«Мы пытаемся отразить свой стиль в каждой работе, чтобы клиент изначально знал, что он может получить. Но, в то же время, каждый интерьер создается для конкретного заказчика. Это касается не только требований
по составу семьи или каких-то эргономических особенностей. Мы стараемся сделать так, чтобы человек, для которого все это делается, смотрелся в наших интерьерах наиболее естественно и ощущал гармонию между внутренним состоянием и окружающим
пространством. Это касается и цветовых решений, и тактильных предпочтений, и композиции», — делятся Дмитрий и Злата.
«Мы пытаемся отразить свой стиль в каждой работе, чтобы клиент изначально знал, что он может получить. Но, в то же время, каждый интерьер создается для конкретного заказчика. Это касается не только требований
по составу семьи или каких-то эргономических особенностей. Мы стараемся сделать так, чтобы человек, для которого все это делается, смотрелся в наших интерьерах наиболее естественно и ощущал гармонию между внутренним состоянием и окружающим
пространством. Это касается и цветовых решений, и тактильных предпочтений, и композиции», — делятся Дмитрий и Злата.
План после реконструкции
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz.ru, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com.
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz.ru, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com.
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Похожие статьи
Houzz-туры (новые проекты)
Архитектура: «Пасхальный» дом в Домодедово
Автор: Евгения Назарова
Современная архитектура и немного экзотики на участке с вековыми деревьями
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Дом, который продали во время ремонта
Автор: Елена Амбросимова
Почти всю мебель сделали из остатков стропильной системы и досок, которые использовали для облицовки дома
Читать
Индия
Houzz Индия: Большой дом в тропическом стиле
Автор: Rashmi Haralalka
Фонтаны бьют прямо посреди гостиной, а из каждой спальни — собственный выход в сад
Читать
В гостях (обжитые интерьеры)
В гостях: дом в Лесном Городке, где интерьер собирали по крупицам
Автор: Варвара Еремеева
Винтаж, индийское этно и карельские наличники — деликатный фьюжн в Подмосковном доме
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Очень чёрный дом – изнутри и снаружи
Автор: Евгения Назарова
Цвет и материалы с историей сильно изменили проект: сложно поверить, что Наталья Белоногова работала с типовым домом
Читать
Реконструкция
До и после: Реконструкция наследного замка в Берри
Автор: Elen Pouhaer
Наследники замка Апремон-сюр-Алье превратили историческое место в уютное семейное гнездо
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Дом, где традиции объединили с высокими технологиями
Автор: Екатерина Перминова
Декор перил напечатали на 3D-принтере, а в старинный проигрывать интегрировали голосовой помощник
Читать
Реконструкция
До и После: Один год, чтобы превратить сарай в дом
Автор: Agnès Carpentier
Вместо традиционной канализации здесь необычная — фитоэпурация
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Чёрный-чёрный дом под Троицком
Автор: Евгения Назарова
Владельцам очень нравится сложная геометрия постройки, а дизайнер Елена Зуфарова подчеркнула её достоинства
Читать
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Загородный дом со стеклянным камином
Автор: Евгения Назарова
Хозяева любят кошек, поэтому всю мебель для интерьера подобрали в антивандальной обивке
Читать
уюта как раз и нет, может из-за цвета
с цветом-то как раз все гармонично... ну кроме детской...
Места много, но красоты и уюта нет совсем!