В гостях (обжитые интерьеры)
Статьи про интерьеры квартир
В гостях: Квартира архитекторов в бетоне и с «умным» светом
Дерево, стекло и бетон — так архитектор Сергей Наседкин назвал свою квартиру, оформленную в рекордно короткие сроки
О проекте
Место: Москва
Год: 2016, проектирование — январь, реализация — март и половина апреля
Размер: 230 кв.м
Кто здесь живет: Сергей и Наталья Наседкины
Авторы проекта: Архитекторы Сергей и Наталья Наседкины, Архитектурная компания ARCH.625
Фото: Илья Егоркин
Место: Москва
Год: 2016, проектирование — январь, реализация — март и половина апреля
Размер: 230 кв.м
Кто здесь живет: Сергей и Наталья Наседкины
Авторы проекта: Архитекторы Сергей и Наталья Наседкины, Архитектурная компания ARCH.625
Фото: Илья Егоркин
Стены: бетон M 500
Архитекторы назвали проект W_G+BET ON, что означает Wood Glass + betone или «Дерево, стекло и бетон». «В этом проекте мы использовали только натуральные материалы — тик и дуб, а также бетон и стекло, позволяющее визуально объединить архитектурное пространство с природным. В качестве фона выбрали белый глянцевый лак, — рассказывают хозяева. — С помощью этих материалов мы создавали простые формы, монументальные и легкие одновременно».
Потолки и стены решили оставить бетонными. Цветовое решение построено на контрасте белого, серого и светлого дерева, из которого сделаны стеллажи и стол. Дерево добавляет уюта и поддерживает в интерьере баланс теплого и холодного.
Архитекторы назвали проект W_G+BET ON, что означает Wood Glass + betone или «Дерево, стекло и бетон». «В этом проекте мы использовали только натуральные материалы — тик и дуб, а также бетон и стекло, позволяющее визуально объединить архитектурное пространство с природным. В качестве фона выбрали белый глянцевый лак, — рассказывают хозяева. — С помощью этих материалов мы создавали простые формы, монументальные и легкие одновременно».
Потолки и стены решили оставить бетонными. Цветовое решение построено на контрасте белого, серого и светлого дерева, из которого сделаны стеллажи и стол. Дерево добавляет уюта и поддерживает в интерьере баланс теплого и холодного.
Строительные работы: Reroom
Изначально в квартире не было ничего, кроме двух стояков. Архитекторы выполнили линейную планировку, организовав два больших перетекающих друг в друга пространства: гостиную (107 кв.м!) и спальню 37 кв.м с ванной комнатой между ними за стеклянной перегородкой. В квартире также есть изолированная зона площадью 140 кв.м, которая может быть полностью автономной, как отдельная квартира.
Особенность этого проекта в том, что здесь не возводили ни одной стационарной перегородки, зато убрали кирпичные стены между внутренним пространством и балконами. Таким образом три больших балкона включили в жилое пространство. В квартире сделали теплое панорамное остекление.
Изначально в квартире не было ничего, кроме двух стояков. Архитекторы выполнили линейную планировку, организовав два больших перетекающих друг в друга пространства: гостиную (107 кв.м!) и спальню 37 кв.м с ванной комнатой между ними за стеклянной перегородкой. В квартире также есть изолированная зона площадью 140 кв.м, которая может быть полностью автономной, как отдельная квартира.
Особенность этого проекта в том, что здесь не возводили ни одной стационарной перегородки, зато убрали кирпичные стены между внутренним пространством и балконами. Таким образом три больших балкона включили в жилое пространство. В квартире сделали теплое панорамное остекление.
Полы: наливной полимерный пол Poli-Flore / Epoxy Flooring, Германия, RAL 9003 белый глянцевый
В большом открытом пространстве разместили мебель простой формы и внушительных габаритов. Фоном служат фасады шкафов в белом лаке и белые глянцевые наливные полы. Они сделаны с подогревом. Сергей объяснил, что «теплые полы догревают помещение в холодный период (в комплексе с радиаторами и климатической системой)».
Зонирование выполнили с помощью шкафов в белом лаке и стеллажей из дуба высотой до самого потолка — 3100 мм. Отказавшись от возведения перегородок, хозяева сократили время строительства.
В большом открытом пространстве разместили мебель простой формы и внушительных габаритов. Фоном служат фасады шкафов в белом лаке и белые глянцевые наливные полы. Они сделаны с подогревом. Сергей объяснил, что «теплые полы догревают помещение в холодный период (в комплексе с радиаторами и климатической системой)».
Зонирование выполнили с помощью шкафов в белом лаке и стеллажей из дуба высотой до самого потолка — 3100 мм. Отказавшись от возведения перегородок, хозяева сократили время строительства.
Несмотря на присутствие в интерьере «крайнего» минимализма, здесь чувствуется теплая и уютная обстановка. Дубовые стеллажи-перегородки «играют роль архитектурного акцента, а все остальное — лишь фон».
Диван: по эскизам архитекторов, Josef Göbel GmbH, Австрия, ткань, TBM, Италия
Белый крупноформатный диван минималистской строгой формы — визитная карточка бюро ARCH.625. Диваны, как и всю мебель, сделали на заказ по эскизам архитекторов в австрийской компании Josef Göbel.
Белый крупноформатный диван минималистской строгой формы — визитная карточка бюро ARCH.625. Диваны, как и всю мебель, сделали на заказ по эскизам архитекторов в австрийской компании Josef Göbel.
Сергей и Наталья спроектировали диваны таким образом, чтобы при необходимости менять расположение модулей. Так, для просмотра телевизора модули можно выстраивать в один ряд, для вечернего чая — в форме каре. Также диван может служить дополнительным спальным местом. «Чем чаще мы меняем композицию, тем меньше устаем от однообразной планировки», — уточняет Сергей. Обивка дивана выполнена из натурального льна. В верхнюю часть сидения добавлен негорючий пух-перо с эффектом «медленного утопания».
Планировка, по словам авторов, «позволяет и общаться, и уединяться». Но в условиях, когда пространство проницаемо-прозрачно, необходимо организовать его таким образом, чтобы здесь было удобно находиться в любое время суток. «В этом проекте мы стремились создать условия для визуальной трансформации пространства, организовать удобную обстановку для самых разных жизненных ситуаций», — рассказывает Сергей.
Планировка, по словам авторов, «позволяет и общаться, и уединяться». Но в условиях, когда пространство проницаемо-прозрачно, необходимо организовать его таким образом, чтобы здесь было удобно находиться в любое время суток. «В этом проекте мы стремились создать условия для визуальной трансформации пространства, организовать удобную обстановку для самых разных жизненных ситуаций», — рассказывает Сергей.
С этой задачей справляется освещение, во многом благодаря которому интерьер получился высоко технологичным. «Для меня этот интерьер — современное прочтение архитектуры 1960-х годов, с учетом всех передовых технологий нашего времени», — объясняет архитектор.
Светильники компании XAL светят белым нейтральным светом. Они собраны в группы в соответствии с периметром зон квартиры. Управление светом происходит по радиоканалу из разных точек квартиры, весь свет регулируется по яркости, то есть светильники оснащены диммерами.
Светильники компании XAL светят белым нейтральным светом. Они собраны в группы в соответствии с периметром зон квартиры. Управление светом происходит по радиоканалу из разных точек квартиры, весь свет регулируется по яркости, то есть светильники оснащены диммерами.
Освещение: Minimal 20 Product Line, компания XAL, подрядчик: Neon Project; электроустановочные изделия: ABB NissenZenit
Почти весь свет расположен горизонтально вдоль мебели по периметру помещений или вертикально — вдоль мебели и колонн. На площади 120 кв.м нет ни одного светильника, находящегося по центру. По словам архитектора, тонкие светодиодные ленты сечением всего 1 см, расположенные по периметру помещений, «прекрасно работают в качестве основного света и дают 350 люкс в центре гостиной и кухни, что более чем достаточно при норме СнИП около 250 Лк и 400 — в спальнях и ванной».
Почти весь свет расположен горизонтально вдоль мебели по периметру помещений или вертикально — вдоль мебели и колонн. На площади 120 кв.м нет ни одного светильника, находящегося по центру. По словам архитектора, тонкие светодиодные ленты сечением всего 1 см, расположенные по периметру помещений, «прекрасно работают в качестве основного света и дают 350 люкс в центре гостиной и кухни, что более чем достаточно при норме СнИП около 250 Лк и 400 — в спальнях и ванной».
Верхняя диодная подсветка протянулась через всю кухню. У окна расположился рабочий остров с варочной панелью.
Кухня впечатляет своими габаритами: она занимает всю стену длиной восемь метров и высотой 3,1 метра, и состоит из 13 модульных шкафов, за фасадами которых находится весь необходимый функционал — мойка, два холодильника, стиральная, сушильная и посудомоечная машина, предназначенная для помещений с заниженным цоколем кухни.
Кухня впечатляет своими габаритами: она занимает всю стену длиной восемь метров и высотой 3,1 метра, и состоит из 13 модульных шкафов, за фасадами которых находится весь необходимый функционал — мойка, два холодильника, стиральная, сушильная и посудомоечная машина, предназначенная для помещений с заниженным цоколем кухни.
Кухня: Josef Göbel GmbH, по проекту бюро ARCH.625; бытовая техника: Miele
Минималистские фасады кухни, как и других шкафов в квартире, покрыты белым матовым лаком. Мойка, скрытая за кухонными фасадами — необычное решение. Авторы проекта не хотели, чтобы в гостиной было ощущение «кухонного духа» — с нагромождением бытовой техники и кухонных мелочей. На фасаде оставили открытым только духовой шкаф с функцией СВЧ.
Минималистские фасады кухни, как и других шкафов в квартире, покрыты белым матовым лаком. Мойка, скрытая за кухонными фасадами — необычное решение. Авторы проекта не хотели, чтобы в гостиной было ощущение «кухонного духа» — с нагромождением бытовой техники и кухонных мелочей. На фасаде оставили открытым только духовой шкаф с функцией СВЧ.
Фурнитура шкафов:Tip-on Blumotion, Clip top Blumotion, Legrabox, Blum; культовая акустическая колонка: Bang & Olufsen, дизайн Торстена Валера (Torsten Valeur), BeoLab 09
Для всех шкафов использовали инновационную систему движения Tip-on Blumotion в сочетании с системой выдвижения Legrabox, получившей множество международных премий. Эта система обеспечивает мягкое бесшумное открывание мебели без ручек и минимальный зазор между фасадом и корпусом — всего 2,5 мм. Чтобы открыть ящик, подъемник или дверь, достаточно легкого прикосновения к фасаду рукой, бедром или коленом. Высота всех шкафов — 3,1 метра.
Для всех шкафов использовали инновационную систему движения Tip-on Blumotion в сочетании с системой выдвижения Legrabox, получившей множество международных премий. Эта система обеспечивает мягкое бесшумное открывание мебели без ручек и минимальный зазор между фасадом и корпусом — всего 2,5 мм. Чтобы открыть ящик, подъемник или дверь, достаточно легкого прикосновения к фасаду рукой, бедром или коленом. Высота всех шкафов — 3,1 метра.
Стол: Slice, Ethnicraft, Бельгия; стулья: Poly, дизайнер Карим Рашид, 2007, Bonaldo, Италия
Обеденный стол простой формы и большого размера (3,2 х 1,1 метра) выполнен из массива тика без покрытия. На нем прекрасно видна красивая фактура дерева. Стол стал главным акцентом в студийном пространстве. «Нам хотелось сделать интерьерный акцент именно на столе, не перегружать пространство деталями, поэтому мы выбрали прозрачные стулья Poly от Bonaldo. На мой взгляд, эти модели — одна из лучших работ Карима Рашида. Кроме того, они легкие и не царапают пол. Полимер, как известно, требует к себе определенного отношения, хотя и винтажный вид пола был бы хорош в этом интерьере», — объясняет Сергей.
Обеденный стол простой формы и большого размера (3,2 х 1,1 метра) выполнен из массива тика без покрытия. На нем прекрасно видна красивая фактура дерева. Стол стал главным акцентом в студийном пространстве. «Нам хотелось сделать интерьерный акцент именно на столе, не перегружать пространство деталями, поэтому мы выбрали прозрачные стулья Poly от Bonaldo. На мой взгляд, эти модели — одна из лучших работ Карима Рашида. Кроме того, они легкие и не царапают пол. Полимер, как известно, требует к себе определенного отношения, хотя и винтажный вид пола был бы хорош в этом интерьере», — объясняет Сергей.
Шкафы и стеллажи: Josef Göbel GmbH, по проекту бюро ARCH.625
Спальня оформлена как продолжение гостиной, с использованием тех же материалов, оттенков и фактур. Здесь присутствует тот же фон — белый наливной пол, шкаф в белом матовом лаке и бетонный потолок, а стеллажи из натурального дуба играют роль архитектурного акцента.
Решить задачу комфортного пребывания в квартире, где спальня и гостиная находятся в одном пространстве, разделенные шкафом и прозрачной ванной комнатой за стеклом, помогли датчики движения и ночники на 5 вт. Точечные светильники реагируют на движение и загораются тусклым светом с минимальной яркостью, прокладывая световую дорожку, по которой можно перемещаться ночью, не мешая спящим.
Спальня оформлена как продолжение гостиной, с использованием тех же материалов, оттенков и фактур. Здесь присутствует тот же фон — белый наливной пол, шкаф в белом матовом лаке и бетонный потолок, а стеллажи из натурального дуба играют роль архитектурного акцента.
Решить задачу комфортного пребывания в квартире, где спальня и гостиная находятся в одном пространстве, разделенные шкафом и прозрачной ванной комнатой за стеклом, помогли датчики движения и ночники на 5 вт. Точечные светильники реагируют на движение и загораются тусклым светом с минимальной яркостью, прокладывая световую дорожку, по которой можно перемещаться ночью, не мешая спящим.
Кровать: дуб натур, матовый лак, Josef Göbel GmbH, по проекту бюро ARCH.625
Пространство спальни с дубовой кроватью-островом наполнено светом, льющимся из больших панорамных окон.
Пространство спальни с дубовой кроватью-островом наполнено светом, льющимся из больших панорамных окон.
Торшеры: нержавеющая сталь, Vintage Lumio Squirell Cage Thomas Alva Edison
В качестве локальной подсветки в спальне используются металлические торшеры с лампами накаливания. Если основные светильники компании XAL светят белым нейтральным светом, то торшеры с лампами накаливания — теплым желтым, дающим столь необходимое в спальне ощущение уюта. Включенные вместе, светильники и торшеры создают впечатление дневного солнечного света.
Шторы легко и тихо скользят по алюминиевым направляющим. По расчетам архитекторов, они гасят шум до уровня ниже 20 дБ — это вдвое тише шелеста деревьев.
В качестве локальной подсветки в спальне используются металлические торшеры с лампами накаливания. Если основные светильники компании XAL светят белым нейтральным светом, то торшеры с лампами накаливания — теплым желтым, дающим столь необходимое в спальне ощущение уюта. Включенные вместе, светильники и торшеры создают впечатление дневного солнечного света.
Шторы легко и тихо скользят по алюминиевым направляющим. По расчетам архитекторов, они гасят шум до уровня ниже 20 дБ — это вдвое тише шелеста деревьев.
Изголовье кровати: каленое стекло 10 мм
В продолжение «стеклянной» темы для кровати сделали стеклянное изголовье. К нему удобно прикреплять светильники и прислонять подушки. За изголовьем расположили удобную полочку для хранения мелочей.
В продолжение «стеклянной» темы для кровати сделали стеклянное изголовье. К нему удобно прикреплять светильники и прислонять подушки. За изголовьем расположили удобную полочку для хранения мелочей.
В санузле внешняя стена отделана бетоном M 500. Внутренние стены выполнены из каленого стекла. Подиум ванной облицован тем же бетоном. Совершенно прозрачное помещение по сути является частью спальни. Визуально изолировать эту интимную зону можно с помощью штор.
Со звукоизоляцией здесь также все в порядке: по словам авторов, «современные технологии сравняли звукоизоляционные свойства стеклянных перегородок с кирпичной стеной». «Каленое стекло 12 мм с индексом шумоизоляции Rw (C; Ctr) = 40 (-2; -5) обладает приемлемыми характеристиками для жилых пространств. Для низкочастотного шума индекс звукоизоляции Rw + Ctr 40 – 5 = 35 дБ, для высокочастотного — Rw + C 40 – 2 = 38 дБ», — объясняет архитектор. Кроме того, шторы также снижают звукопередачу.
Со звукоизоляцией здесь также все в порядке: по словам авторов, «современные технологии сравняли звукоизоляционные свойства стеклянных перегородок с кирпичной стеной». «Каленое стекло 12 мм с индексом шумоизоляции Rw (C; Ctr) = 40 (-2; -5) обладает приемлемыми характеристиками для жилых пространств. Для низкочастотного шума индекс звукоизоляции Rw + Ctr 40 – 5 = 35 дБ, для высокочастотного — Rw + C 40 – 2 = 38 дБ», — объясняет архитектор. Кроме того, шторы также снижают звукопередачу.
Ванная: Vitra; смесители Seamen Eco Glasgow SSN-3026; унитаз: Metropole Rim-Eх, Vitra
Если в ванной комнате ночью свет горит с минимальной яркостью, она превращается в светящийся в темноте куб. Такой большой «ночник», несмотря на свои габариты, не мешает тем, кто в этот момент спит.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Если в ванной комнате ночью свет горит с минимальной яркостью, она превращается в светящийся в темноте куб. Такой большой «ночник», несмотря на свои габариты, не мешает тем, кто в этот момент спит.
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Дело в том, что при своей загруженности хозяева квартиры не могли уделить достаточно времени собственному проекту. Они поставили конкретную задачу — быстро въехать в новую квартиру. Осуществить задуманное помогли высокотехнологичные решения и отказ от возведения стационарных перегородок в пользу зонирования с помощью мебели.