По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Литва: Лофт в Вильнюсе для ценителя Нью-Йорка и Крита
Архитектор Далюс Регельскис наполнил собственный лофт чугунными объектами и мебелью из винтажных досок с Крита
«О своем проекте я могу рассказывать до утра или даже до вечера следующего дня, — сразу признается Далюс Регельскис. — Это и квартира, в которой мы живем вдвоем с женой и, одновременно, студия. Я собрал в этом интерьере все идеи, которые давно очень хотел, но, по разным причинам, не мог реализовать». Восхитившись Нью-Йорком, Далюс долго подыскивал для себя лофт. Расположенное на первом этаже бывшего заводского корпуса помещение ему удалось превратить в яркий, насыщенный, и, что не часто бывает с лофтами, функциональный интерьер.
«Поворотным моментом стала очередная поездка на Крит, где мы уже восемь лет с удовольствием проводим отпуск, — вспоминает Далюс. — Три года назад мы случайно набрели на небольшой мебельный магазинчик, в котором продавалась авторская мебель, сделанная из старых досок, ставень, дверей и других деревянных фрагментов. Хозяин магазина, уже не молодой человек, лично ездил и собирал их по заброшенным деревням. Я был совершенно очарован! Такими живыми и настоящими показались мне эти вещи. Дополнительно подкупало, что при их производстве не пострадало ни одно дерево. В результате, я купил почти все, что было выставлено. Но куда нам было девать все эти сокровища? Вопрос поиска жилья снова стал актуальным».
Комоды, журнальный столик, обеденный стол и стулья: www.oikos.lt
Комоды, журнальный столик, обеденный стол и стулья: www.oikos.lt
«Я попробовал найти лофт хотя бы в аренду, раз с покупкой ничего не выходило. Предложений было много, но все ужасно страшные и совершенно безвкусные. Я не мог себе позволить организовать интерьерную студию в таком месте. Отчаявшись, я почти случайно зашел к знакомому агенту, и она неожиданно предложила сразу три варианта. Первые два были совершенно не интересными, а вот самый последний мгновенно “зацепил”. Во-первых, я всегда мечтал иметь студию на первом этаже, чтобы клиенты заходили прямо с улицы, а не блуждали по коридорам в поисках нужной двери. Во-вторых, в нем единственном окна располагались с продольной стороны. Как только я вошел, сразу отчетливо представил себе весь интерьер: как поставлю лестницу, где расположу кухню. Конечно же, мы купили этот лофт».
Вдохновившее Далюса помещение располагалось на первом этаже одного из корпусов бывшего Вильнюсского завода радиоизмерительных приборов. В советское время влиятельное предприятие занимало огромную территорию почти в центре города. Сегодня она преобразуется в творческий арт-кластер, в котором с удовольствием покупают жилье и организуют свои студии архитекторы, фотографы, художники и дизайнеры.
В полной мере реализовать задуманное Далюсу мешали две неудачно расположенные бетонные балки, которые нельзя было убрать или обойти. «Обмерив все, я понял, что для организации столь желанного антресольного этажа мне не хватает высоты помещения — минимум 70 см. Пол был песчаный, и показалось возможным на метр углубить основное пространство, — вспоминает Далюс. — Но под небольшим слоем песка оказался бетонный лом и камни. Я думал, процесс займет недели две-три, а, в результате, подрядчики пять месяцев дробили и вывозили более 80 кубометров этого крошева». Ценой таких титанических усилий конечная высота помещения составила целых 5 м.
Благодаря тому, что основное пространство углубили на целый метр, подоконники неожиданно оказались на высоте около 190 см. Появившееся свободное пространство стены Далюс активно использовал, поставив шкафы, разместив картины и повесив телевизор.
Большой диван и кресла, на самом деле, трансформируются. Отвернув нижнюю часть дивана и опустив спинку можно создать просторное ложе. А кресла превратить в полноценные кровати. А можно оставить только спинки и удобно устроиться перед экраном с чаем или закусками. «Я довольно долго искал ткань, которая подошла бы к необычной критской мебели, — делится Далюс. — И очень обрадовался, когда нашел итальянскую, почти точно повторяющую разноцветные доски дверей шкафа в прихожей. А подушки демонстрируют мое любимое сочетание цвета светлого песка и популярного на Крите яркого синего».
Под стеклянной столешницей необычного журнального столика, размером немногим больше 1х1 м, положены настоящие критские двери. Даже замок мастер решил оставить.
Диван и кресла: Transformeriai, Meduma
Под стеклянной столешницей необычного журнального столика, размером немногим больше 1х1 м, положены настоящие критские двери. Даже замок мастер решил оставить.
Диван и кресла: Transformeriai, Meduma
Уютную столовую зону под антресолями сформировали привезенные с Крита стол и стулья и два совсем простых темных шкафа, идеально вписавшихся по своим габаритам. Но главное внимание привлекает картина, созданная Далюсом: «Три года назад я вернулся из Нью-Йорка и привез оттуда много работ, объединенных одной темой. Условно ее можно обозначить One Way. Дорожный знак, обозначающий улицы с односторонним движением, дал мне повод порассуждать о собственном пути, который каждый сам ищет в жизни. На прошедшей в Вильнюсе авторской выставке почти все работы серии были раскуплены. Но эту, сделанную в Даунтауне, я решил оставить себе».
Еще сложнее оказалось доставить в Вильнюс литые чугунные колонны, необходимые Далюсу для полного стилистического соответствия с американскими лофтами и создания правильной атмосферы. «Бывая в Нью-Йорке, я много раз отмечал, как здорово смотрятся старинные колонны в современных апартаментах, барах, кафе. Их очень много сохранилось, так что можно легко и довольно не дорого купить даже несколько оригинальных колонн, — говорит Далюс. — Но когда я узнал, во что обойдется их транспортировка в Литву, просто впал в отчаяние. Пришлось искать другие пути к мечте.
Тогда я обратился к специалистам Каунасского чугунолитейного завода с просьбой изготовить копии. Но и тут меня ждало разочарование — у них не было подобных форм, и надо было сначала обращаться к скульптору, который бы изготовил их по моему рисунку. Получалось, опять же, очень дорого, да и правильные пропорции, я боялся, не получится воспроизвести.
Наконец, тут же, в Каунасе, я наткнулся на представительство китайской фирмы-производителя. Сначала они отказались изготавливать партию меньше 20 штук, и я совсем упал духом. Но через какое-то время, все-таки, согласились сделать четыре колонны. Со всеми этими поисками я потерял много времени, так что досадная задержка с вывозом песка, камней и бетонной крошки оказалась на руку. В результате, колонны приплыли в Литву ровно, когда было нужно, почти одновременно с завершением работ по углублению пространства. И обошлись мне гораздо дешевле, чем доставка из Америки или производство на заводе».
Тогда я обратился к специалистам Каунасского чугунолитейного завода с просьбой изготовить копии. Но и тут меня ждало разочарование — у них не было подобных форм, и надо было сначала обращаться к скульптору, который бы изготовил их по моему рисунку. Получалось, опять же, очень дорого, да и правильные пропорции, я боялся, не получится воспроизвести.
Наконец, тут же, в Каунасе, я наткнулся на представительство китайской фирмы-производителя. Сначала они отказались изготавливать партию меньше 20 штук, и я совсем упал духом. Но через какое-то время, все-таки, согласились сделать четыре колонны. Со всеми этими поисками я потерял много времени, так что досадная задержка с вывозом песка, камней и бетонной крошки оказалась на руку. В результате, колонны приплыли в Литву ровно, когда было нужно, почти одновременно с завершением работ по углублению пространства. И обошлись мне гораздо дешевле, чем доставка из Америки или производство на заводе».
«Для меня, прежде всего, важна функция, — рассуждает Далюс. — Из каждого сантиметра я стремлюсь извлечь выгоду. Но сделать это так, чтобы не разрушить само пространство. Особенно такое интересное, как этот лофт. Лестница всегда занимает довольно много места, мешается, заставляет нагибаться. Чтобы избежать этого, я решил вдвинуть ее внутрь антресолей. Лестница состоит из трех частей: нижняя оборудована специальными ящиками, в которых хранятся, в основном, архитектурные журналы, затем, она плавно переходит в бар, а потом просто нависает над колонной. Но размеры ступеней везде одинаковые, и поднимаясь, ты не ощущаешь никаких переходов».
Для подобных лестнице конструкций необходимо использовать твердые сорта древесины. Но Далюс отказался от традиционного для Литвы дуба. «Дуб мне очень надоел в интерьере, — признается он. — И я решил использовать ясень. У него очень красивый, непредсказуемый рисунок, никогда не знаешь точно, как именно пойдут эти “волны”».
Даже пространство под верхними ступенями используется, там установлены держатели для бокалов и чашек.
Даже пространство под верхними ступенями используется, там установлены держатели для бокалов и чашек.
Кухня полностью расположена под антресолями, и потому получилась довольно темной. Тем не менее, стены здесь Далюс решил выкрасить в черный. Специальная краска, на которой можно рисовать, изначально предназначена для учебных заведений и имеет глубокий, матовый оттенок. «Если нишу выкрасить в темный цвет, то пространство визуально расширяется, кажется более глубоким, — объясняет архитектор свой выбор. — Но в результате, в кухне стало совсем уж темно. Поэтому для фасадов я, на контрасте, выбрал, все-таки, белые глянцевые поверхности. И еще добавил яркий зеленый акцент, который очень важен для создания правильного настроения».
Кухня: по эскизам архитектора; краска: Tikkurila
Кухня: по эскизам архитектора; краска: Tikkurila
«Вы видите, что у нас на кухне нет привычных, обязательных вещей? — интересуется Далюс. Не сразу, но замечаешь: нет ни плиты, ни духовки, ни вытяжки, ни микроволновки. — Четыре года назад мы с женой стали не просто веганами, а еще и сыроедами. Мне, правда, ужасно не нравится как это звучит по-русски, по-английски гораздо изящней — raw vegan. Так что мы пользуемся только хорошим, мощным блендером, в котором можно даже орехи измельчить. И щадящей, низкоскоростной соковыжималкой, позволяющей сделать сок из зелени и даже ореховое масло».
Кухонный шкаф получился очень глубоким, почти 60 см. И чтобы сделать полки короче и, соответственно, удобнее Далюс предусмотрел на дверце небольшие полочки, глубиной всего 15 см — и пространство не пропадает, и пользоваться полками в 45 см гораздо удобнее. «Я уже говорил, что огромное внимание всегда уделяю функциональности, — напоминает он. — В одной американской статье я вычитал, что принятые для домашних кухонь стандарты давно не менялись и, на самом деле, порядком устарели. Так что, если вы хотите создать кухню, которой действительно удобно и просто пользоваться, то лучше обратится к профессиональным, ресторанным стандартам. Они постоянно корректируются и именно оттуда я почерпнул идею с полками. А так же совет делать высоту кухонной столешницы не 90, а 94 см. Кажется совсем не большая разница, но, на самом деле, эти сантиметры очень важны. Теперь, по мере сил, помогаю и литовским производителям мебели внедрять эти решения».
И совсем небольшое свободное пространство сразу под раковиной Далюс пытается использовать, расположив там узкую, открывающуюся только на 45 градусов, полочку для губок и ершиков. Этот прием также заимствован из американского опыта: «У нас в Литве обычно просто закрывают это место фальшфасадом».
«Видите на стене часы? — продолжает Далюс. — Они сделаны из старых чугунных решеток, окружавших в советское время деревья на проспекте Гедиминаса (он носил тогда имя Ленина, но, как ни странно, никаких звезд или другой характерной символики в рисунке нет, только очень красивые цветы и листья, характерные для литовских орнаментов). Когда мы с Эгле снимали там квартиру, проспект реконструировали, а все решетки ломали. Я не мог на это смотреть и попросил друга помочь перенести четыре составных части одной из них к нам. Решетки очень тяжелые, просто неподъемные, тем не менее, мы затащили их на четвертый этаж, а потом еще перевозили их с одной съемной квартиры на другую.
Я все мечтал, что когда-нибудь спроектирую частный дом с единственным деревом во внутреннем дворе, вокруг него и положу эту красоту. Кто-то, может быть, сочтет мой поступок не слишком правильным, но очень хотелось сохранить хотя бы небольшой фрагмент истории».
Я все мечтал, что когда-нибудь спроектирую частный дом с единственным деревом во внутреннем дворе, вокруг него и положу эту красоту. Кто-то, может быть, сочтет мой поступок не слишком правильным, но очень хотелось сохранить хотя бы небольшой фрагмент истории».
«Решетки идеально вписались в урбанистический интерьер лофта с его чугунными колоннами. Да и сам завод строился примерно в это же время, так что все сошлось. Они открываются как створки, а внутри я сделал подсветку с регулируемой яркостью. Вечером, когда бывают гости, мы часто включаем эту подсветку, и пробивающиеся сквозь резьбу мягкие лучи создают удивительное настроение», — говорит Далюс.
Жилое пространство является одновременно и архитектурной студией. Поэтому к гостиной примыкает большой трехметровый стол с двумя рабочими местами (Далюс работает вместе с декоратором Гретой Мотеюнене). Довольно внушительная глубина столешницы — 1 м — позволила спрятать под ней архив, а на ней расположить ряд полок. Все предельно функционально, как и любит Далюс.
На полу около лестницы установлен небольшой чугунный умывальник, произведенный той же китайской фирмой, что и колонны. Он действующий, и, если к Далюсу и Эгле заходят друзья вместе со своими собаками, они могут сполоснуть лапы своим питомцам. «Рабочие, когда занимались прокладкой канализации, все недоумевали, зачем мне в этом месте холодная вода», — улыбается архитектор.
Пол на первом этаже выложен крупноформатной итальянской плиткой 80х80 см. Далюс выбрал натуральный камень с неоднородной фактурой, напоминающей бетон. При входе в квартиру положена светло-серая плитка, а в основной зоне, расположенной на 4 ступени ниже, — очень темная. «Я хотел еще раз визуально подчеркнуть и усилить глубину пространства», — объясняет он.
Плитка: On Square, Emil Ceramica
Плитка: On Square, Emil Ceramica
В узком вытянутом пространстве слева от входа спрятана кладовая, оборудованная полками, стиральной машиной и сушилкой. «Самая интересная деталь здесь — дверь со специальным входом для кошки, как в кино, — рассказывает Далюс. — Я заказывал такую специально для нашей кошки Пупы породы британская короткошерстная. Кстати, pupa можно перевести как “фасолинка” — в Литве так ласково обращаются к маленьким девочкам».
Два санузла логично расположены друг над другом. Стенка верхнего, хозяйского, сформирована из стеклоблоков. Характерный для индустриальной архитектуры прием позволил пустить в ванную естественный свет.
А торец стены занимают пять старинных снимков из личной коллекции Далюса: «На них — самые дорогие для меня места в городе, где я вырос, жил или просто люблю гулять. И мне очень нравится рассказывать гостям о том, каким был Вильнюс 100 лет назад и каков он сейчас».
А торец стены занимают пять старинных снимков из личной коллекции Далюса: «На них — самые дорогие для меня места в городе, где я вырос, жил или просто люблю гулять. И мне очень нравится рассказывать гостям о том, каким был Вильнюс 100 лет назад и каков он сейчас».
В нижнем, гостевом санузле одна из стен занята семейной фотогалереей. «Когда мы жили на съемных квартирах, то важное место в гостиной неизменно занимали привезенные из разных путешествий снимки, — вспоминает Далюс. — В этой квартире среда настолько насыщена, что я с трудом нашел для них место. Почти всю стену напротив занимает большое зеркало, и когда моешь руки, тоже видишь фотографии, они как будто обступают тебя со всех сторон».
«Мы с Эгле очень давно мечтали иметь сразу два душа, причем рядом, — признается Далюс. — Это очень удобно: мы встаем почти всегда в одно время и спокойно собираемся, не мешая друг другу».
Благодаря небольшой, но почти всегда открытой форточке ванная хорошо проветривается, и в ней никогда не бывает душно или слишком влажно.
Сантехника: GROHE
Благодаря небольшой, но почти всегда открытой форточке ванная хорошо проветривается, и в ней никогда не бывает душно или слишком влажно.
Сантехника: GROHE
Если пространство нижнего этажа максимально насыщено цветом и предметами, то расположенная на антресолях приватная зона спокойна и сдержана. Здесь все построено на контрастном сочетании темного дощатого пола и белых кирпичных стен. Чтобы сохранить «живую», фактурную поверхность, кирпич нигде не шлифовали, а просто покрасили.
«Еловые доски для антресолей пришлось специально заказывать в Эстонии. Они очень широкие, целых 24 см, у нас в Литве таких не производят», — расстраивается Далюс.
Кровать: Wicker, Subtila
«Еловые доски для антресолей пришлось специально заказывать в Эстонии. Они очень широкие, целых 24 см, у нас в Литве таких не производят», — расстраивается Далюс.
Кровать: Wicker, Subtila
В укромном уголке по соседству со спальней Далюс оборудовал для себя второе рабочее место — очень камерное, уютное, но с необходимой любому художнику наполненной, живой атмосферой.
План лофта
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Место: Вильнюс, улица Тараса Шевченко, бывший Вильнюсский завод радиоизмерительных приборов, Литва
Год: 2014
Размер: общая площадь — 94 кв.м, первый этаж — 68,40 кв.м, антресоль — 25,6 кв.м
Кто здесь живет: архитектор, художник и преподаватель Далюс Регельскис (Dalius Regelskis) и его жена Эгле (Egle Regelskis) — танцовщица и руководитель студии линди хопа
Автор проекта: архитектор Далюс Регельскис (Dalius Regelskis), дизайн-студия DGD / Dalius & Greta Design
Фото: Леонас Гарбачаускас (Leonas Garbacauskas), Бутаутас Бараускас (Butautas Barauskas)
Как и положено художнику, Далюс долго шел к созданию собственного жилого пространства и потому рассказывает о проекте очень увлеченно: «Меня давно интересовали лофты. В течении нескольких лет я подыскивал подходящее помещение в Вильнюсе, но все, почему-то, были очень узкие, вытянутые и с окном в торце. Какой-то неприятный туннель получался, просто руки опускались. В результате, мы решили, что лучше снимем квартиру в центре города. Так и прожили около семи лет: сначала в одной квартире на проспекте Гедиминаса, потом пришлось переехать в другую, неподалеку».