Статьи про интерьеры квартир
Houzz-туры (новые проекты)
Houzz тур: Импрессионизм в квартире на западе Москвы
Интерьер этой квартиры — головокружительная импровизация на тему цветных теней, словно перенесенная с картин импрессионистов
С архитектором Ириной Бубновой хозяйка квартиры училась в школе декораторов, и ей очень нравились ее работы. Заказчики любят Испанию и солнце, поэтому сперва выбрали для декора квартиры испанский стиль. Ирина считает, что, выбирая стили, нужно учитывать место расположения объекта. И даже при деликатном отношении к пожеланиям хозяев переносить жаркую Испанию в северные широты было не совсем верно: наш интерьер должен быть именно нашим.
В этой квартире все окна, кроме одного, смотрят на север — солнца практически нет. Изучив стиль жизни и вкус заказчиков (какая живопись нравится, какие книги читают, какие еще любят страны), Ирина решила обыграть тему солнца и «нарисовать» интерьер, позаимствовав краски у художников импрессионистов. Дизайнер проследила, как ведут себя цветные тени от солнца в течение дня и при различной погоде на знаменитых картинах. И выбрала для каждого помещения тени определенного цвета (среди которых сливовый, фиолетовый, жареного арахиса, бордового и красного вина, темно-серый, жемчужный, терракотовый) и включила их в интерьер.
О проекте
Место: Новостройка в панельном доме на западе Москвы
Год: 2014 год
Размер: Четырехкомнатная квартира площадью 120 кв.м
Кто здесь живет: Супружеская пара с двумя дочерьми
Автор проекта: Ирина Бубнова
В этой квартире все окна, кроме одного, смотрят на север — солнца практически нет. Изучив стиль жизни и вкус заказчиков (какая живопись нравится, какие книги читают, какие еще любят страны), Ирина решила обыграть тему солнца и «нарисовать» интерьер, позаимствовав краски у художников импрессионистов. Дизайнер проследила, как ведут себя цветные тени от солнца в течение дня и при различной погоде на знаменитых картинах. И выбрала для каждого помещения тени определенного цвета (среди которых сливовый, фиолетовый, жареного арахиса, бордового и красного вина, темно-серый, жемчужный, терракотовый) и включила их в интерьер.
О проекте
Место: Новостройка в панельном доме на западе Москвы
Год: 2014 год
Размер: Четырехкомнатная квартира площадью 120 кв.м
Кто здесь живет: Супружеская пара с двумя дочерьми
Автор проекта: Ирина Бубнова
Кресло у окна — цвета густой сирени в тени. Основание настольной лампы выполнено из акриловых пластинок, которые, подобно белым лучам солнечного света, пронизывают воздух. Снаружи черный и золотой изнутри абажур кидает вокруг блики в виде золотистых зайчиков.
Терракота на шторах — такая же, как на диване, а рисунок означает солнечные лучи, пробивающиеся из окна сквозь штору и рассеивающиеся по всей комнате. Маленький столик из полированного металла зеркально отражает цвета мебели.
Кресло: Bodema; штора: Jim Thompson; столик металлический: Tonin Casa
Терракота на шторах — такая же, как на диване, а рисунок означает солнечные лучи, пробивающиеся из окна сквозь штору и рассеивающиеся по всей комнате. Маленький столик из полированного металла зеркально отражает цвета мебели.
Кресло: Bodema; штора: Jim Thompson; столик металлический: Tonin Casa
На пол положили термически обработанную половую доску из массива мореного дуба. Прожженный насквозь, как шпалы, дуб приобрел цвет горького шоколада со сливовым оттенком. Под него можно класть теплый пол. На стену установили панель — тоже из мореного дуба. Глянец на фасаде трехметровой тумбы подобрали в цвет арахисовой кожуры, но уже не «пережаренной», как в случае с диваном. Тумба рифмуется по массивности с диваном — таким образом компенсировали два больших объема. На ней красуется арт-объект в виде солнечного круга. Его привезли из путешествий.
Мебель под ТВ: на заказ по чертежам дизайнера
Мебель под ТВ: на заказ по чертежам дизайнера
Коричневая мраморная столешница большого журнального стола — также цвета закатных теней. Ирина поделилась, что для этого интерьера особо тщательно подбирали ткани — вплоть до того, что у каждой подушки сделана индивидуальная окантовка.
Дело в том, что одна из главных тем — игра контрастных фактур. Интерьер воспринимается не только визуально, но и тактильно, когда рука скользит по поверхности мебели и подушек из шерсти, льна, бархата, рогожки, вельвета и хлопка.
Дело в том, что одна из главных тем — игра контрастных фактур. Интерьер воспринимается не только визуально, но и тактильно, когда рука скользит по поверхности мебели и подушек из шерсти, льна, бархата, рогожки, вельвета и хлопка.
Забытый многими классический дизайнерский прием — переход из одного помещения в другое обозначен не порожком, а мозаикой из паркета. Доски разрезали на квадратики 10х10 см и выложили ромбиками.
Картина №2: Последняя вспышка закатного солнца и бездна
В коридоре пол, стены, потолок и карнизы — цвета горького шоколада. Казалось бы, в таком темном, узком, длинном, с высоким потолком коридоре пространство визуально сужается.
Двери и плинтуса: по чертежам на заказ
Картина №2: Последняя вспышка закатного солнца и бездна
В коридоре пол, стены, потолок и карнизы — цвета горького шоколада. Казалось бы, в таком темном, узком, длинном, с высоким потолком коридоре пространство визуально сужается.
Двери и плинтуса: по чертежам на заказ
Но эффект получился совершенно противоположный — возникло ощущение бездны, как будто стен вовсе нет и пространство растворилось. Действительно, темных стен не видно, а границу между стенами и потолком ничем не обозначили. Только белый плинтус и насыщенно классические белые двери контрастируют с темным окружением.
Красивое планировочное решение — имитация анфилады: проемы сделаны вдоль одной оси. Тут напрашивается другой архитектурный прием — завершение оси. Мы идем по оси туда, куда манит взгляд — на солнечный свет. Здесь повесили постер с изображением последней вспышки солнечного света на закате, когда передается мощная солнечная энергия. Остановись и подумай, проходя из гостиной на кухню мимо постера!
В гостиной почетное место занимает отреставрированное немецкое пианино с латунными подсвечниками. Винтажная вещь, с которой хозяин не расстается с детства, прекрасно уживается рядом с модернистскими.
Красивое планировочное решение — имитация анфилады: проемы сделаны вдоль одной оси. Тут напрашивается другой архитектурный прием — завершение оси. Мы идем по оси туда, куда манит взгляд — на солнечный свет. Здесь повесили постер с изображением последней вспышки солнечного света на закате, когда передается мощная солнечная энергия. Остановись и подумай, проходя из гостиной на кухню мимо постера!
В гостиной почетное место занимает отреставрированное немецкое пианино с латунными подсвечниками. Винтажная вещь, с которой хозяин не расстается с детства, прекрасно уживается рядом с модернистскими.
Картина №: 3: Пасмурный день, понурое небо, через облака пробиваются лучи солнца
Стены покрасили в серый цвет, похожий на облачное небо. С двух сторон от классической двери, установленной в центре комнаты, расположились шкафы в цвет стен.
Двери в квартире высокие — 2,30 м. Глянцевая поверхность шкафов отражает солнечные блики. Кровать купили без изголовья: его делали на заказ, поскольку хотели высокое и обтянутое определенной тканью — темно-жемчужно-серого цвета. Шелк светло-жемчужного цвета на покрывале и подушках подобен облакам, а желто-серая гамма на главной подушке символизирует пробивающиеся через них лучи солнца. Шелк, вельвет и велюр — еще одна интересная игра контрастных фактур. Круглая тумбочка поддерживает тему Солнца.
Комод: JESS; кровать: MAXALTO; изголовье кровати и шкафы: на заказ
Стены покрасили в серый цвет, похожий на облачное небо. С двух сторон от классической двери, установленной в центре комнаты, расположились шкафы в цвет стен.
Двери в квартире высокие — 2,30 м. Глянцевая поверхность шкафов отражает солнечные блики. Кровать купили без изголовья: его делали на заказ, поскольку хотели высокое и обтянутое определенной тканью — темно-жемчужно-серого цвета. Шелк светло-жемчужного цвета на покрывале и подушках подобен облакам, а желто-серая гамма на главной подушке символизирует пробивающиеся через них лучи солнца. Шелк, вельвет и велюр — еще одна интересная игра контрастных фактур. Круглая тумбочка поддерживает тему Солнца.
Комод: JESS; кровать: MAXALTO; изголовье кровати и шкафы: на заказ
Можно совершенно спокойно переносить любую подушку из комнаты в комнату: она везде замечательно впишется в интерьер. Это говорит о едином цветовом и стилистическом решении пространства квартиры. Тем более его объединяет тема солнца и теней.
Лампы специально приобрели в цвет облаков. Их рассеянный свет напоминают картину, которую можно наблюдать, когда приземляется самолет: солнце проглядывает через облачную дымку и взвесь.
Лампы специально приобрели в цвет облаков. Их рассеянный свет напоминают картину, которую можно наблюдать, когда приземляется самолет: солнце проглядывает через облачную дымку и взвесь.
Картина Михаила Новокщенного на сером глянцевом комоде выбрана неслучайно: она изображает дождливую Москву в пасмурный день.
Картина № 4: Темно-серое небо с пробивающимися лучами солнца
В кабинете окно смотрит на Восток: здесь светит настоящее восходящее солнце. Это самое брутальное и мужское помещение выполнили в темно-серой цветовой гамме. Потолок сделали белым, а карниз — темным. На книжных полках разместились знакомые многим с детства тома полных собраний сочинений. Библиотека, как и пианино — родом из детства главы семейства. Шкафы сделали на заказ.
Монохромное серое пространство оживляют символизирующие солнце акценты: ярко-желтый круглый журнальный столик, постер и подушка. Треугольник из ярко-желтых акцентов компенсирует серую брутальность: если убрать вспышки желтого цвета, интерьер потеряется.
Вентиляционные решетки покрасили в цвет шкафов и удачно за них спрятали.
Пока старшая дочь не начала жить самостоятельно — это ее комната.
Диван: Bonaldo; столик: Lema
В кабинете окно смотрит на Восток: здесь светит настоящее восходящее солнце. Это самое брутальное и мужское помещение выполнили в темно-серой цветовой гамме. Потолок сделали белым, а карниз — темным. На книжных полках разместились знакомые многим с детства тома полных собраний сочинений. Библиотека, как и пианино — родом из детства главы семейства. Шкафы сделали на заказ.
Монохромное серое пространство оживляют символизирующие солнце акценты: ярко-желтый круглый журнальный столик, постер и подушка. Треугольник из ярко-желтых акцентов компенсирует серую брутальность: если убрать вспышки желтого цвета, интерьер потеряется.
Вентиляционные решетки покрасили в цвет шкафов и удачно за них спрятали.
Пока старшая дочь не начала жить самостоятельно — это ее комната.
Диван: Bonaldo; столик: Lema
Картина № 5: Яркие вспышки солнца, бросающего жемчужные и фиолетовые тени
Главный акцент в детской — высокое яркое изголовье. Лимонно-желтый цвет перешел с него на подушки. Встроенные полки для учебников совсем не занимают места.
Диван и кровать: Bonaldo; изголовье и встроенная мебель: на заказ по проекту дизайнера; стул рабочий: Сatellan Italia; столик прикроватный: Molteni &C.; карнизы потолочные: гипс
Главный акцент в детской — высокое яркое изголовье. Лимонно-желтый цвет перешел с него на подушки. Встроенные полки для учебников совсем не занимают места.
Диван и кровать: Bonaldo; изголовье и встроенная мебель: на заказ по проекту дизайнера; стул рабочий: Сatellan Italia; столик прикроватный: Molteni &C.; карнизы потолочные: гипс
Картина № 6: Тени от солнца, цвета арахисовой кожуры и бордового вина
Итальянскую кухню выбрали винно-красного цвета. Фартук — крашеное под заказ в тот же цвет, что и мебель, стекло. На пол уложили керамогранит цвета горького шоколада, как в гостиной.
Итальянскую кухню выбрали винно-красного цвета. Фартук — крашеное под заказ в тот же цвет, что и мебель, стекло. На пол уложили керамогранит цвета горького шоколада, как в гостиной.
Шторы с терракотовыми закатными солнышками нашли в коллекции текстиля дизайнера Келли Уистлер (Kelly Whistler), которая прославилась умением аранжировать интерьеры роскошными тканями. За панелью, с двух сторон от которой логически вписались ниши, спрятался воздуховод. Он стал украшением интерьера благодаря отделке дорогой красивой тканью цвета жареного арахиса. Ниши покрашены в цвет арахисовой кожуры.
Картина № 7: Желтый цвет в тени
Светлую ванную комнату украшает яркая мебель цвета осветленного лайма, переходящего в оливковый. Такой сложный желтый цвет означает «желтый в тени». Он перешел сюда с изголовья из детской. Зеркало символизирует круг солнца, а светильник с рассеивающим светом не бьет в глаза. Пол, литая раковина и столешница из стекла — цвета горького шоколада.
Светлую ванную комнату украшает яркая мебель цвета осветленного лайма, переходящего в оливковый. Такой сложный желтый цвет означает «желтый в тени». Он перешел сюда с изголовья из детской. Зеркало символизирует круг солнца, а светильник с рассеивающим светом не бьет в глаза. Пол, литая раковина и столешница из стекла — цвета горького шоколада.
Картина №8: Зловещее грозовое небо и листва, отбрасывающая зеленоватые тени
В мужском санузле стены оформили в цвет грозового неба, а мебель приобрели сложного желтого цвета, переходящего в оливковый. Здесь мы видим предгрозовое небо, плотное и зловещее, где сквозь черные тучи пробивается солнце. Такое странное освещение — больного желтого цвета, как на ранних картинах Дали, — бывает только перед грозой.
На полу — темно-серый с желтым, переходящим в оливковый, керамогранит под брашированное дерево.
В мужском санузле стены оформили в цвет грозового неба, а мебель приобрели сложного желтого цвета, переходящего в оливковый. Здесь мы видим предгрозовое небо, плотное и зловещее, где сквозь черные тучи пробивается солнце. Такое странное освещение — больного желтого цвета, как на ранних картинах Дали, — бывает только перед грозой.
На полу — темно-серый с желтым, переходящим в оливковый, керамогранит под брашированное дерево.
План квартиры
В прихожей бросается в глаза симметрия: дверь находится напротив двери. Ирина использовала интересный и редко применяемый планировочный прием — «кораблик». Коридор завершается входом в детскую и кабинет. Двери в этих помещениях установили под прямым углом. Такая картина напоминает нос корабля. Трудно придумать, как еще можно было бы вписать в заданные размеры два входа в изолированные комнаты. Потолок в квартире не опускали — даже чтобы спрятать сложную систему вентиляции. Ирина всегда старается не опускать потолки.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
В прихожей бросается в глаза симметрия: дверь находится напротив двери. Ирина использовала интересный и редко применяемый планировочный прием — «кораблик». Коридор завершается входом в детскую и кабинет. Двери в этих помещениях установили под прямым углом. Такая картина напоминает нос корабля. Трудно придумать, как еще можно было бы вписать в заданные размеры два входа в изолированные комнаты. Потолок в квартире не опускали — даже чтобы спрятать сложную систему вентиляции. Ирина всегда старается не опускать потолки.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@houzz.com. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
В гостиной на стены упали тени насыщенного сливового цвета, которые образовались от активного полуденного солнца. А терракотовые тени от закатного солнца попали на диван, цвет которого напоминает кожуру пережаренного арахиса, и на красно-терракотовое, как Марс, кресло. Шелковую ткань для обивки дивана специально переправляли из Таиланда в Бельгию.
Диван: Maries Corner; ткань на диване: Jim Thompson; кресло: B&B Italia; столик журнальный: Porada; лампы у дивана: Anna Lary