По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Франция: Арт-лофт в предместье Парижа
Архитектор сумел переделать крошечный дом в современную четырехуровневую квартиру. В ход пошли и подвал, и мезонин
В 40-е годы прошлого века в подобных домиках в пригородах Парижа селились семьи рабочих. «Маленький, даже крошечный дом из дерева, кирпича и бетона, в ужасном состоянии, который требовал серьезного капитального ремонта», — примерно так описывает свое первое впечатление хозяйка. Перестройкой занимался архитектор Оливье Шабо. Он по максимуму расчистил дом от ненужных межкомнатных стен, вместо них продумав систему полу-уровней, а в подвале разместил гардеробную и постирочную. «Хозяйка коллекционирует китайское и современное искусство. Мы использовали это как отправную точку и сделали дом похожим на небольшую арт-галерею».
О проекте
Место: Кламар, юго-восточный пригород Парижа
Размер: 65 кв.м
Автор проекта: Оливье Шабо (Olivier Chabaud)
Кто здесь живет: Любительница современного искусства
История: Небольшой дом 1940-х годов постройки, в котором раньше жила рабочая семья
О проекте
Место: Кламар, юго-восточный пригород Парижа
Размер: 65 кв.м
Автор проекта: Оливье Шабо (Olivier Chabaud)
Кто здесь живет: Любительница современного искусства
История: Небольшой дом 1940-х годов постройки, в котором раньше жила рабочая семья
При входе в дом мы сразу попадаем на кухню, совмещенную с гостиной. «Кухню от ИКЕА мы спланировали с таким расчетом, чтобы здесь еще осталось достаточно места для столовой группы», — рассказывает архитектор. Для фасадов гарнитура выбрали вариант из серого МДФ в обработке глянцевым лаком — он отлично сочетается с натуральным деревом рабочей поверхности. А для пола Оливье предложил плитку, имитирующую бетон.
Выразительный стол с яркой столешницей из голубого стекла приобрели в сетевом британском магазине Habitat. «Нам нужно было вписать в интерьер старинные китайские кресла, которые уже были у хозяйки». Резные кресла ручной работы, как ни парадоксально, гармонично смотрятся на фоне лаконичной конструкции куда более современного стола.
Чтобы создать ощущение мезонина, архитектор приподнял спальню буквально на несколько ступенек — это позволило разграничить пространства, при этом оставив их полностью открытыми и не изолированными.
При входе в спальню расположилась консоль со статуей Будды из Китая. Обратите внимание — под консолью сделано широкое горизонтальное окно, из которого открывается вид на ванную комнату (оно служит там источником дополнительного света). Посмотрев в это окно из ванной, можно точно так же увидеть гостиную — таким образом удалось расширить визуальные границы обоих помещений.
Яркий акцент в спальне — портрет маленькой девочки, внучки хозяйки. Картину сознательно поставили прямо на пол — небрежно, как в мастерской. Она принадлежит кисти известного французского художника Филиппа Паскуа (Philippe Pasqua).
На том же уровне, что и кухня (то есть на нулевом), находится гостиная, залитая светом. Здесь много окон, а для отделки стен использовали белый цвет. Белая краска связала все архитектурные элементы воедино и облагородила деревянные несущие каркасы, которые до этого выглядели не слишком презентабельно. Теперь же это пространство стало похоже на выставочное. Над диваном — еще один большой холст Филиппа Паскуа «Бабочки».
«Для гостиной я выбрал удобный и мягкий диван от Roche Bobois», — рассказывает архитектор. «Здесь много разнородного дерева: полы, шкаф, кресла имеют разные оттенки, поэтому белый фон пришелся очень кстати: он нейтрализует этот “разнобой”, — продолжает Оливье, — а голубые и бирюзовые акценты (диван, кухонный стол) удачно разбавили спокойствие белого».
Снова гостиная: в центре кадра — журнальный столик из окрашенной стали (также куплен в Habitat). Это было не так просто — найти стол, который органично сочетался бы с громоздкой китайской расписной витриной, резными креслами и диваном. В итоге остановились на необычном ступенчатом столике, который не «перетягивает» на себя внимание и не занимает слишком много места.
Спустившись на пару ступенек ниже кухни-гостиной, мы попадаем в светлую ванную комнату. Душевой отсек расположен у окна, откуда открывается чудесный вид на сад.
В отделке пола, как и стен, Оливье Шабо использовал плитку, имитирующую бетон. Деревянное обрамление для встроенного над раковиной зеркала изготовили на заказ. Обратите внимание: зеркало
«утоплено» в стену, за счет чего под ним образуется полочка для мелочей.Интересный прием: светильник установлен непосредственно на зеркальном полотне.
«утоплено» в стену, за счет чего под ним образуется полочка для мелочей.Интересный прием: светильник установлен непосредственно на зеркальном полотне.
К ванной примыкает небольшой коридор, откуда, спустившись еще на пару ступенек, можно попасть в постирочную и гардеробную. Архитектор решил использовать проходное пространство по максимуму и расположил здесь библиотеку.