Советы по декору
Вопрос: Чем работа стилиста отличается от работы декоратора
Какие приемы из их арсенала стоит использовать, а с какими — быть осторожнее
Принципы декорирования можете смело брать на вооружение. А вот приемов стилизации остерегайтесь! Объясняем почему.
Декорирование vs стилизация. Декорировать квартиру для клиента (для жизни) и декорировать квартиру для фотосъемки (журнала, портфолио) — две разные задачи. Первую выполняют сами дизайнеры или декораторы. Для второй приглашают особых специалистов (стилистов).
Декорирование vs стилизация. Декорировать квартиру для клиента (для жизни) и декорировать квартиру для фотосъемки (журнала, портфолио) — две разные задачи. Первую выполняют сами дизайнеры или декораторы. Для второй приглашают особых специалистов (стилистов).
Декоратор работает с трехмерным пространством, стилист же смотрит на интерьер глазами фотографа: держит в голове красивую двухмерную картинку, которая должна получиться с выбранного ракурса.
В результате «интерьер с одной точки» иной раз имеет мало общего с реальностью. Его стилизуют именно для фотографии, при этом эргономика и функциональность в расстановках мебели и композициях аксессуаров могут не учитываться.
Если повторять приемы стилизации в своем доме, то придется ревностно оберегать результат от чужих прикосновений и попыток передвинуть все обратно (ведь так было удобнее).
Если повторять приемы стилизации в своем доме, то придется ревностно оберегать результат от чужих прикосновений и попыток передвинуть все обратно (ведь так было удобнее).
На фото: работа стилиста Ирины Чертихиной
Отсюда вывод: Для создания красивого и удобного интерьера используйте приемы декораторов, а уже потом — точечно — стилизуйте. Стилизация поможет расставить акценты, чтобы, например, сделать красивые фото в Instagram.
Отсюда вывод: Для создания красивого и удобного интерьера используйте приемы декораторов, а уже потом — точечно — стилизуйте. Стилизация поможет расставить акценты, чтобы, например, сделать красивые фото в Instagram.
#1. От общего к частному [прием для жизни и фото]
Главная идея — весь интерьер должен смотреться единым целым, восприниматься в комплексе. Детали в таком пространстве отходят на задний план и не выбиваются из общей картины.
Наглядная иллюстрация такого принципа — оформление стеллажа. Если при работе стилиста аксессуары в кадре часто «тянут одеяло» на себя, то при декорировании они оттеняют и дополняют интерьер, но не «перекрикивают» его.
Главная идея — весь интерьер должен смотреться единым целым, восприниматься в комплексе. Детали в таком пространстве отходят на задний план и не выбиваются из общей картины.
Наглядная иллюстрация такого принципа — оформление стеллажа. Если при работе стилиста аксессуары в кадре часто «тянут одеяло» на себя, то при декорировании они оттеняют и дополняют интерьер, но не «перекрикивают» его.
На фото: работа стилиста Полины Рожковой; без аксессуаров кадр выглядел бы «пусто», но теперь мы рассматриваем именно их
На фото: работа стилиста Евгении Шимкевич; найден удачный баланс, предметы в кадре не отвлекают внимание от интерьера
Декоратор проекта на фото — дизайнер Людмила Кришталева
Дизайнер и декоратор Людмила Кришталева: «Красиво «собрать» стеллажи достаточно трудно: нужно много предметов, важно, чтобы они составляли хорошую композицию. При оформлении полок следует помнить об общем дизайнерском решении. Например, в современном интерьере я люблю, чтобы предметы по цвету были близки отделке стеллажа и не разрушали излишним контрастом эту малую архитектуру».
Дизайнер и декоратор Людмила Кришталева: «Красиво «собрать» стеллажи достаточно трудно: нужно много предметов, важно, чтобы они составляли хорошую композицию. При оформлении полок следует помнить об общем дизайнерском решении. Например, в современном интерьере я люблю, чтобы предметы по цвету были близки отделке стеллажа и не разрушали излишним контрастом эту малую архитектуру».
На фото: работа стилиста Лизы Эшва
#2. Арт-объект как отправная точка [прием для жизни и фото]
Внимание зрителя точечно концентрируется на отдельных поверхностях. Стилисты тоже используют такой прием.
«При правильной организации работы стартовым моментом в проектировании будет выбор арт-объектов, — отмечает дизайнер и декоратор Инна Зольтманн. — Они выражают основную идею интерьера, являются его «зеркалом души» и располагаются на главных видовых точках».
#2. Арт-объект как отправная точка [прием для жизни и фото]
Внимание зрителя точечно концентрируется на отдельных поверхностях. Стилисты тоже используют такой прием.
«При правильной организации работы стартовым моментом в проектировании будет выбор арт-объектов, — отмечает дизайнер и декоратор Инна Зольтманн. — Они выражают основную идею интерьера, являются его «зеркалом души» и располагаются на главных видовых точках».
На фото: работа стилиста Дарьи Соболевой
«Обивки и отделочные материалы выбираются в таком случае как фон, и весь проект строится легко и непринужденно. Если главные арт-объекты не выбраны, то процесс оформления всех зон усложняется и идет тяжелее. — Нет ощущения главной идеи, нет «точки сборки», и в голове может возникнуть много равноправных вариантов», — поясняет Инна Зольтманн.
«Обивки и отделочные материалы выбираются в таком случае как фон, и весь проект строится легко и непринужденно. Если главные арт-объекты не выбраны, то процесс оформления всех зон усложняется и идет тяжелее. — Нет ощущения главной идеи, нет «точки сборки», и в голове может возникнуть много равноправных вариантов», — поясняет Инна Зольтманн.
#3. «Принцип виньетки» [прием для фото]
Декоратор Наталья Высоцкая: «При декорировании любых пространств рекомендую использовать принцип виньетки: три и более предмета, объединенных вместе».
Декоратор Наталья Высоцкая: «При декорировании любых пространств рекомендую использовать принцип виньетки: три и более предмета, объединенных вместе».
На фото: работа стилистов Полины Рожковой и Яны Яхиной
«В идеале это небольшая группа предметов, которая отражает индивидуальность хозяина, — добавляет Наталья. — Один из предметов задает вертикаль, второй — горизонталь, а третий объединяет композицию по цвету, стилю, форме или содержанию».
«В идеале это небольшая группа предметов, которая отражает индивидуальность хозяина, — добавляет Наталья. — Один из предметов задает вертикаль, второй — горизонталь, а третий объединяет композицию по цвету, стилю, форме или содержанию».
Стилист Полина Рожкова: «Для создания виньетки — натюрморта из предметов на журнальном столике — действуют правила сопоставления: форм, цветов и линий. Плоскость подноса, вазы разных оттенков и геометричных форм плюс графичные вертикали подсвечников — все это уже смотрится довольно самодостаточно. Цветы и свечи задают дополнительную разницу высот. Черный цвет подноса и подсвечников гармонирует со столиком, а оттенки ваз перекликаются с главным акцентом в комнате — фотографией над диваном».
На фото: работа стилиста Елены Илюхиной
#4. Дублируйте [прием для фото]
Стилист Яна Яхина: «Всегда хорошо смотрятся вместе предметы разных форм, но одного цвета: например, ахроматичная гамма белого и черного — беспроигрышный вариант. Очень эффектный прием — дублирование. Например, две вазы или фоторамки одного дизайна, но разной высоты, стоящие вместе».
#4. Дублируйте [прием для фото]
Стилист Яна Яхина: «Всегда хорошо смотрятся вместе предметы разных форм, но одного цвета: например, ахроматичная гамма белого и черного — беспроигрышный вариант. Очень эффектный прием — дублирование. Например, две вазы или фоторамки одного дизайна, но разной высоты, стоящие вместе».
Все это невероятно красиво выглядит в кадре, но если разобраться — зачем вам в обычной жизни сразу три вазы на обеденном столе или композиция из пяти разделочных досок (когда кухня не слишком велика)?
На фото: квартира стилиста Susanna Hawkins, Британия
«Задать цветовой акцент в интерьере можно не только с помощью ваз и картин, но еще цветов и фруктов, — отмечает Яна Яхина, — для оформления обеденного стола это как нельзя кстати. Сейчас в цветочных магазинах прекрасный выбор необычных срезанных растений и сухоцветов, которые простоят долго и будут радовать глаз, не требуя ухода».
«Задать цветовой акцент в интерьере можно не только с помощью ваз и картин, но еще цветов и фруктов, — отмечает Яна Яхина, — для оформления обеденного стола это как нельзя кстати. Сейчас в цветочных магазинах прекрасный выбор необычных срезанных растений и сухоцветов, которые простоят долго и будут радовать глаз, не требуя ухода».
На фото: работа стилиста Дарьи Соболевой
#5. Сбивайте масштаб [прием для жизни и фото]
Полина Рожкова: «Не бойтесь использовать крупные предметы в небольшом пространстве — это сделает интерьер более масштабным и выразительным. В любом случае лучше выбрать меньше предметов, но больших, и “подружить” их друг с другом, чем расставлять россыпь мелких. Даже будучи красивыми по отдельности, вместе они рискуют создать ощущение замусоренности».
#5. Сбивайте масштаб [прием для жизни и фото]
Полина Рожкова: «Не бойтесь использовать крупные предметы в небольшом пространстве — это сделает интерьер более масштабным и выразительным. В любом случае лучше выбрать меньше предметов, но больших, и “подружить” их друг с другом, чем расставлять россыпь мелких. Даже будучи красивыми по отдельности, вместе они рискуют создать ощущение замусоренности».
На фото: работа дизайнера и декоратора Инны Зольтманн
«Используйте не только декор, но и вещи, которые по прямому назначению будут органично смотреться в комнате, — также советует Полина Рожкова. — На кухне в композицию можно включить красивую посуду, в санузле — эстетичные флаконы с косметикой и полотенца, ароматические свечи и диффузоры».
«Используйте не только декор, но и вещи, которые по прямому назначению будут органично смотреться в комнате, — также советует Полина Рожкова. — На кухне в композицию можно включить красивую посуду, в санузле — эстетичные флаконы с косметикой и полотенца, ароматические свечи и диффузоры».
На фото: работа стилиста Annette Joseph, США
#6. Расставляйте по высоте [прием для фото]
Яна Яхина: «Кроме чередования объемов, соблюдайте правило расположения предметов: мелкие располагайте ближе, высокие и крупные — на дальнем плане. Используйте разную степень перекрытия предметами друг друга: какие-то можно сдвинуть поближе, какие-то — расставить пошире».
#6. Расставляйте по высоте [прием для фото]
Яна Яхина: «Кроме чередования объемов, соблюдайте правило расположения предметов: мелкие располагайте ближе, высокие и крупные — на дальнем плане. Используйте разную степень перекрытия предметами друг друга: какие-то можно сдвинуть поближе, какие-то — расставить пошире».
Стилист Шене Мейсер-Райт: «Создайте эффект паттерна. Если вы оформляете большое открытое пространство, сгруппируйте предметы и расположите их в зависимости от размера: крупные (большие вазы, масштабные полотна) оставьте на заднем плане, а более мелкие детали (скульптуры, свечи) пусть стоят на переднем. Чередуйте виньетки с книгами, вазами и картинами, чтобы придать композиции завершенности».
На фото: дом стилиста Anna Begg, Новая Зеландия
#7. Расставляйте на зеркале / подносе [прием для фото]
Наталья Высоцкая: «Попробуйте сгруппировать вещи на подносе: альбомы по искусству, визитница, бокалы, небольшая композиция из цветов. Подносы в любом пространстве — отличный способ собрать все необходимые предметы вместе и придать им упорядоченный вид».
#7. Расставляйте на зеркале / подносе [прием для фото]
Наталья Высоцкая: «Попробуйте сгруппировать вещи на подносе: альбомы по искусству, визитница, бокалы, небольшая композиция из цветов. Подносы в любом пространстве — отличный способ собрать все необходимые предметы вместе и придать им упорядоченный вид».
На фото: в работе стилиста Татьяны Гедике в роли подноса выступает передвижной сервировочный столик
На фото: работа стилиста Дарьи Соболевой
#8. Чередуйте [прием для жизни и фото]
Яна Яхина: «Книжный стеллаж может смотреться красиво даже без декора и аксессуаров. Эффектный ритм можно создать, чередуя стоящие и лежащие стопки книг. А еще важно не забывать про незаполненные участки, добавляющие воздуха и динамики».
#8. Чередуйте [прием для жизни и фото]
Яна Яхина: «Книжный стеллаж может смотреться красиво даже без декора и аксессуаров. Эффектный ритм можно создать, чередуя стоящие и лежащие стопки книг. А еще важно не забывать про незаполненные участки, добавляющие воздуха и динамики».
Наталья Высоцкая: «Книги, стоящие вертикально, можно расположить с небольшим наклоном — это добавит естественности и создаст впечатление, что стеллажами регулярно пользуются».
Шене Мейсер-Райт: «Вы можете чередовать книги с вазами подходящего размера или небольшими растениями. Обрамленные в рамы картины также помогут разрядить плотный ряд книг».
#9. Делайте стопки [прием для жизни и фото]
Шене Мейсер-Райт: «Старайтесь не перегружать пространство — на полках лучше использовать метод слоев. Расположите книги по размеру: от самых больших до самых маленьких или от самых высоких до самых низких. Если вы кладете книги горизонтально и формируете стопку, рассортируйте их от наиболее крупной в основании до самой маленькой наверху. Поставьте сверху небольшую вазу или красивую свечу для завершения композиции».
Шене Мейсер-Райт: «Старайтесь не перегружать пространство — на полках лучше использовать метод слоев. Расположите книги по размеру: от самых больших до самых маленьких или от самых высоких до самых низких. Если вы кладете книги горизонтально и формируете стопку, рассортируйте их от наиболее крупной в основании до самой маленькой наверху. Поставьте сверху небольшую вазу или красивую свечу для завершения композиции».
На фото: работа стилиста Юлии Чеботарь
Наталья Высоцкая: «Книжные декоративные альбомы могут быть размещены в открытом виде: этот прием позволяет пригласить зрителя к чтению».
Наталья Высоцкая: «Книжные декоративные альбомы могут быть размещены в открытом виде: этот прием позволяет пригласить зрителя к чтению».
На фото: работа стилиста Евгении Полещук
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А к чему чаще прибегаете вы — к декорированию интерьера или его стилизации? Делитесь в комментариях!
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А к чему чаще прибегаете вы — к декорированию интерьера или его стилизации? Делитесь в комментариях!