Постоянные рубрики
Форма подачи: Как выглядит папка проекта в разных дизайн-студиях
Электронные чертежи, альбомы с распечатками, может быть, мобильное приложение? Что вы получите на руки?
Выяснили у почти трехсот дизайнеров, какую форму передачи дизайн-проекта они выбирают. И объяснили почему.
На фото здесь и выше: так‘ выглядят папки проекта дизайнера Альбины Алиевой (фото из личного аккаунта в инстаграме). Сам дизайн-проект, папка со спецификациями и технической документацией. Все вместе смотрится очень внушительно.
На этом и предыдущем фото — распечатанный проект студии Catch Design. Дизайнер Саша Меркулова указала в опросе Houzz, что сам проект и подготовительная информация, как правило, хранятся на google диске, с общим доступом для дизайнера и заказчика (удаленно можно проверить любую информацию). Готовый проект распечатывается в двух экземплярах: для заказчика и для строителей.
Мария Седж, дизайнер: «Проект всегда отдаю в напечатанном виде. Над оформлением обложки долго думаю, подбираю подходящий картон, цвет ленточки для завязок. Любой декоратор знает, что “Бог в деталях” и относится трепетно к своей работе. Результат трудов хочется осязать, как бы банально это ни звучало. В мире, где такой большой процент информации держат в себе цифровые носители, напечатанный и достойно оформленный дизайн-проект — это первый шаг к его скорейшему воплощению в жизнь».
Дарья Шатилова, архитектор: «В одном экземпляре я каждый лист упаковываю в файл, чтобы его можно было отдать строителям на объект. Иначе чертежи частенько размываются от воды во время работы и становятся нечитабельны».
Мария Седж, дизайнер: «Проект всегда отдаю в напечатанном виде. Над оформлением обложки долго думаю, подбираю подходящий картон, цвет ленточки для завязок. Любой декоратор знает, что “Бог в деталях” и относится трепетно к своей работе. Результат трудов хочется осязать, как бы банально это ни звучало. В мире, где такой большой процент информации держат в себе цифровые носители, напечатанный и достойно оформленный дизайн-проект — это первый шаг к его скорейшему воплощению в жизнь».
Дарья Шатилова, архитектор: «В одном экземпляре я каждый лист упаковываю в файл, чтобы его можно было отдать строителям на объект. Иначе чертежи частенько размываются от воды во время работы и становятся нечитабельны».
Для больших проектов печатают чертежи формата А3 или даже А2. Дополнительно чертежи в электронном виде скидывают заказчику на почту.
В чем прагматика: первый альбом печатают для заказчика — для контроля за строителями и «чувства документа». Некоторые дизайнеры создают для альбома заказчика фирменную обложку или как-то неожиданно его упаковывают. Мелочь, а приятно.
Второй альбом — для рабочих: читать чертежи легче с бумаги, плюс на стройке обычно нет техники, позволяющей распечатать или посмотреть проект на экране (пыль, грязь, постоянный риск повреждения). Разумно закладывать каждую страницу рабочего экземпляра в отдельный файл, — чтобы чертежи не испачкались, не порвались и не затерлись от активного использования.
В чем прагматика: первый альбом печатают для заказчика — для контроля за строителями и «чувства документа». Некоторые дизайнеры создают для альбома заказчика фирменную обложку или как-то неожиданно его упаковывают. Мелочь, а приятно.
Второй альбом — для рабочих: читать чертежи легче с бумаги, плюс на стройке обычно нет техники, позволяющей распечатать или посмотреть проект на экране (пыль, грязь, постоянный риск повреждения). Разумно закладывать каждую страницу рабочего экземпляра в отдельный файл, — чтобы чертежи не испачкались, не порвались и не затерлись от активного использования.
На фото — чертеж в составе проекта; он распечатан на бумаге формата А3 и его нужно разворачивать, чтобы прочесть. Фото из личного аккаунта Альбины Алиевой в инстаграме
На фото: готовая папка проекта бюро VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS Ниже — один из десятков чертежей в проекте
На фото: фрагмент проекта из папки проекта бюро VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS
Тамара Романенкова, дизайнер, автор проекта на фото выше: «На мой взгляд, без распечатанного дизайн-проекта на стройке вообще не обойтись. Не все строители ладят с технологиями, к тому же в строительной пыли ни одна техника долго не протянет. В ходе авторского надзора в дизайн-проект могут вноситься изменения, добавляться примечания и все это отображается в бумажном экземпляре».
Татьяна Мороз, дизайнер: «Важно, чтобы вся информация была читабельна, поэтому А3. Альбом упаковываем в фирменный пакет и обязательно дарим комплимент и набор фирменных карандашей. Такие мелочи создают настроение, и так мы проявляем заботу о заказчике, ведь всегда приятно получить что-то красивое, помимо проекта. Подача определяет отношение к заказчику и к любимому делу».
Татьяна Мороз, дизайнер: «Важно, чтобы вся информация была читабельна, поэтому А3. Альбом упаковываем в фирменный пакет и обязательно дарим комплимент и набор фирменных карандашей. Такие мелочи создают настроение, и так мы проявляем заботу о заказчике, ведь всегда приятно получить что-то красивое, помимо проекта. Подача определяет отношение к заказчику и к любимому делу».
На фото: дизайнер Юлия Лаптева со своим готовым проектом. Фото из личного аккаунта в инстаграме
___________________________
#2. ЭКОЛОГИЧНО: Электронная версия + дежурная распечатка А4, ч/б
Как это выглядит: как ссылка на облачное хранилище, реже файлы передаются на флешке. Для строителей печатается обычная дежурная распечатка (если дизайнер и заказчик живут в одном городе).
В чем прагматика: иногда дизайн-проекты делаются удаленно — дизайнер и заказчик живут в разных городах. Логично передавать чертежи и визуализации в электронном виде. Кроме того, ссылка на «облако» гарантирует, что проект будет всегда у вас под рукой. От печатной формы отказываются и из соображений экологичности — экономят бумагу. Наконец, электронная версия нужна, чтобы отправлять проект смежным организациям — допустим, для изготовления мебели или просчета затрат строительных работ.
___________________________
#2. ЭКОЛОГИЧНО: Электронная версия + дежурная распечатка А4, ч/б
Как это выглядит: как ссылка на облачное хранилище, реже файлы передаются на флешке. Для строителей печатается обычная дежурная распечатка (если дизайнер и заказчик живут в одном городе).
В чем прагматика: иногда дизайн-проекты делаются удаленно — дизайнер и заказчик живут в разных городах. Логично передавать чертежи и визуализации в электронном виде. Кроме того, ссылка на «облако» гарантирует, что проект будет всегда у вас под рукой. От печатной формы отказываются и из соображений экологичности — экономят бумагу. Наконец, электронная версия нужна, чтобы отправлять проект смежным организациям — допустим, для изготовления мебели или просчета затрат строительных работ.
Антонина Дорофеева, дизайнер: «В современном мире все передается цифровым путем, это не обсуждается. Но дежурный комплект бумажных чертежей требуется строителям на объекте. Он по традиции должен быть слегка помят и испачкан. А печатать дорогой крафтовый альбом просто для пыли в глаза заказчику, мне кажется неэкологичным».
Анна Людаева, дизайнер: «Передаю в электронном виде или в печатном — за дополнительную плату. В электронном виде удобнее отправлять в строительные компании и мебельщикам на просчет; плюс меньше бумаги — забота об экологии».
► Посмотрите, как выглядят проекты Анны в ее сторис в инстаграме (они закреплены в «шапке»)
Анна Людаева, дизайнер: «Передаю в электронном виде или в печатном — за дополнительную плату. В электронном виде удобнее отправлять в строительные компании и мебельщикам на просчет; плюс меньше бумаги — забота об экологии».
► Посмотрите, как выглядят проекты Анны в ее сторис в инстаграме (они закреплены в «шапке»)
На фото: красочная распечатка формата А3 дизайн-студии K-buro (руководитель — Ксения Моспан)
Ксения Моспан, руководитель студии дизайна и комплектации: «Всегда отдаем один бумажный экземпляр формата А3 на плотной бумаге, сброшюрованный. И отправляем ссылку на электронную версию альбома в pdf, которая хранится в нашем аккаунте Dropbox».
____________________________
Ксения Моспан, руководитель студии дизайна и комплектации: «Всегда отдаем один бумажный экземпляр формата А3 на плотной бумаге, сброшюрованный. И отправляем ссылку на электронную версию альбома в pdf, которая хранится в нашем аккаунте Dropbox».
____________________________
На фото: парадная папка проекта от Дианы Агеевой, руководителя архитектурной студии «2+2». Снимок из личного инстаграма дизайнера
#3. ЛЮКС: Все сразу — распечатки, электронная и парадная версии (альбом)
Как это выглядит: гибрид первого и второго вариантов — есть и распечатки разных форматов.
В чем прагматика: у клиента все преимущества бумажной версии и возможность пересылать электронные листы смежникам при необходимости.
#3. ЛЮКС: Все сразу — распечатки, электронная и парадная версии (альбом)
Как это выглядит: гибрид первого и второго вариантов — есть и распечатки разных форматов.
В чем прагматика: у клиента все преимущества бумажной версии и возможность пересылать электронные листы смежникам при необходимости.
На фото: распечатанный и сброшюрованный проект студии DOKA interior
Анастасия Оверина, основатель студии DOKA interior, дизайнер: «Печатаем полный проект для ремонтной бригады на формате А3. Для заказчика полный проект в электронном виде + создаем буклет с коллажами или визуализацией (подобие мини-журнала с картинками, на память)».
Вера Откидач, дизайнер: «Люблю отдавать проект так, как это было принято еще лет 10 назад и не устарело до сих пор: бумажный альбом А3 + файл на диске и на файлообменнике. Также проект отдельно по листам в электронном виде, чтобы было удобно отправлять на просчет для клиента».
Анастасия Оверина, основатель студии DOKA interior, дизайнер: «Печатаем полный проект для ремонтной бригады на формате А3. Для заказчика полный проект в электронном виде + создаем буклет с коллажами или визуализацией (подобие мини-журнала с картинками, на память)».
Вера Откидач, дизайнер: «Люблю отдавать проект так, как это было принято еще лет 10 назад и не устарело до сих пор: бумажный альбом А3 + файл на диске и на файлообменнике. Также проект отдельно по листам в электронном виде, чтобы было удобно отправлять на просчет для клиента».
На фото: распечатанный проект архитектора и дизайнера интерьеров Владимира Романова (сооснователь студии Hills Design)
#4. ТЕХНОЛОГИЧНО: Мобильное приложение + распечатки
Как это выглядит: программа для телефона или десктопа, специально сделанная под заказ именно для этой дизайн-студии. Распечатки возможны, но используются в основном на стройке.
В чем прагматика: помогает контролировать весь процесс создания проекта, смотреть историю уже отброшенных идей, фотофиксация этапов ремонта.
Евгения Матвеенко, архитектор: «Мы используем приложение для смартфона, куда загружается индивидуальный проект — он всегда доступен в личном кабинете. В процессе, если заказчик выбирает авторский надзор, туда подгружаются фотографии о ходе ремонта, информация о внесенных изменениях. Так заказчик всегда имеет перед глазами реальную картину. И конечно, в любом случае мы предоставляем распечатанный готовый проект в альбомном виде с ламинированной обложкой, оформленной в фирменном стиле».
Как это выглядит: программа для телефона или десктопа, специально сделанная под заказ именно для этой дизайн-студии. Распечатки возможны, но используются в основном на стройке.
В чем прагматика: помогает контролировать весь процесс создания проекта, смотреть историю уже отброшенных идей, фотофиксация этапов ремонта.
Евгения Матвеенко, архитектор: «Мы используем приложение для смартфона, куда загружается индивидуальный проект — он всегда доступен в личном кабинете. В процессе, если заказчик выбирает авторский надзор, туда подгружаются фотографии о ходе ремонта, информация о внесенных изменениях. Так заказчик всегда имеет перед глазами реальную картину. И конечно, в любом случае мы предоставляем распечатанный готовый проект в альбомном виде с ламинированной обложкой, оформленной в фирменном стиле».
#5. ВИРТУАЛЬНО: 3D-видео + распечатки чертежей
Как это выглядит: ссылка на 3D-видео будущего интерьера для клиента плюс альбом с распечатанными визуализациями и чертежами (в основном для строителей, но и для клиента тоже).
В чем прагматика: заказчик совершает «виртуальный тур» по будущему интерьеру. Ремонт еще только начался, а он уже получает возможность «прогуляться» по будущей квартире — психологически это приближает реализацию проекта, делает его более осязаемым. Дежурные распечатки при этом используются на стройке.
Антонина Дорофеева, дизайнер: «Моя уникальная технология — 3D-коллажи с дополненной реальностью. Это не чертеж, а видеофайл. Помогает быстрее и дешевле сделать проект и радует своим технологическим волшебством всех заказчиков».
► Смотрим на это чудо техники — 3D-коллажи с дополненной реальностью
Как это выглядит: ссылка на 3D-видео будущего интерьера для клиента плюс альбом с распечатанными визуализациями и чертежами (в основном для строителей, но и для клиента тоже).
В чем прагматика: заказчик совершает «виртуальный тур» по будущему интерьеру. Ремонт еще только начался, а он уже получает возможность «прогуляться» по будущей квартире — психологически это приближает реализацию проекта, делает его более осязаемым. Дежурные распечатки при этом используются на стройке.
Антонина Дорофеева, дизайнер: «Моя уникальная технология — 3D-коллажи с дополненной реальностью. Это не чертеж, а видеофайл. Помогает быстрее и дешевле сделать проект и радует своим технологическим волшебством всех заказчиков».
► Смотрим на это чудо техники — 3D-коллажи с дополненной реальностью
Ася Сченснович, дизайнер (автор папки проекта на фото); «Клиентам передаем два альбома и папку с дополнительными чертежами, формат А3. Если объект большой, то чертежи могут разворачиваться на формат А2 и больше. Плюс в электронном виде. Иногда даю ссылки на 3D-панорамы».
___________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как подаете свой проект вы? На какие детали обращаете внимание, почему? Дополните нашу статью в комментариях, всем будет полезно!
___________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как подаете свой проект вы? На какие детали обращаете внимание, почему? Дополните нашу статью в комментариях, всем будет полезно!
Как выглядит: два распечатанных альбома формата А3. Иногда дополнительно печатают также альбом А4, чтобы удобнее было брать в магазины. В главном альбоме, который делается для заказчика, могут быть акварельные авторские эскизы дизайнера — проект тогда выглядит как самостоятельное произведение искусства.