По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz-туры (новые проекты)
По метражу
Houzz тур: Квартира под коллекцию антиквариата
В гостиной — обои по авторскому эскизу, в санузле — ванна весом в тонну
Эта квартира находится в самом центре Москвы, в современном доме. Владелец хотел вписать в интерьер всю свою коллекцию старинных вещей и картин, собранную за долгие годы. И это было непростой задачей для дизайнера.
На фото: фрагмент гостиной с картиной и сервантом XIX века на фоне обоев, разработанных по эскизу Марины Филипповой
По форме квартира, объединённая в одну из двух отдельных, представляет собой квадрат. Холл-прихожая делит квартиру на две части. Слева находятся гостиная, столовая, кухня и гостевая комната — последнюю в процессе ремонта переделали в детскую. Справа — гардеробная у входа, хозблок и приватная часть, куда ведёт небольшой коридор. Из него можно попасть в хозяйскую спальню, ванную комнату, ещё одну гардеробную, мужской кабинет, женский кабинет и отдельную дамскую ванную комнату.
По форме квартира, объединённая в одну из двух отдельных, представляет собой квадрат. Холл-прихожая делит квартиру на две части. Слева находятся гостиная, столовая, кухня и гостевая комната — последнюю в процессе ремонта переделали в детскую. Справа — гардеробная у входа, хозблок и приватная часть, куда ведёт небольшой коридор. Из него можно попасть в хозяйскую спальню, ванную комнату, ещё одну гардеробную, мужской кабинет, женский кабинет и отдельную дамскую ванную комнату.
ХОЛЛ-ПРИХОЖАЯ
Площадь холла — почти 30 кв.м. В полукруглой нише напротив входной двери — мраморная скульптура XIX века из коллекции заказчика. На потолке — большая овальная ниша, покрытая листовым золотом и подчёркнутая подсветкой по контуру. Этот акцент появился, чтобы вписать в почти монохромный интерьер предметы коллекции, многие из которых покрыты позолотой. В других помещениях с этой же целью Марина добавила латунные элементы отделки.
Площадь холла — почти 30 кв.м. В полукруглой нише напротив входной двери — мраморная скульптура XIX века из коллекции заказчика. На потолке — большая овальная ниша, покрытая листовым золотом и подчёркнутая подсветкой по контуру. Этот акцент появился, чтобы вписать в почти монохромный интерьер предметы коллекции, многие из которых покрыты позолотой. В других помещениях с этой же целью Марина добавила латунные элементы отделки.
ГОСТИНАЯ
Комната, соединённая с лоджией широким проходом в столовую, поделена на две зоны. С одной стороны — диван напротив телевизора, с противоположной — мраморный «каминный» портал. «Это центр притяжения, он даёт ощущение домашнего очага», — рассказывает Марина. Над камином она поместила фотокартину знаменитого немецкого фотографа Вольфганга Тильманса: «Она разбавляет обилие антикварных вещей — это необходимо, чтобы облик комнаты не вызывал привкус нафталина. Образ получился острым, сложным, но без ухода в сторону китча».
Основа интерьера — неоклассика с традиционными осями симметрии, многопрофильными карнизами и разбивкой стен филёнками: «Мы вымеряли по миллиметрам, как поставить диваны». Мебель в гостиной — принципиально разная. «Я не сторонник брать предметы одной марки», — поясняет декоратор.
Комната, соединённая с лоджией широким проходом в столовую, поделена на две зоны. С одной стороны — диван напротив телевизора, с противоположной — мраморный «каминный» портал. «Это центр притяжения, он даёт ощущение домашнего очага», — рассказывает Марина. Над камином она поместила фотокартину знаменитого немецкого фотографа Вольфганга Тильманса: «Она разбавляет обилие антикварных вещей — это необходимо, чтобы облик комнаты не вызывал привкус нафталина. Образ получился острым, сложным, но без ухода в сторону китча».
Основа интерьера — неоклассика с традиционными осями симметрии, многопрофильными карнизами и разбивкой стен филёнками: «Мы вымеряли по миллиметрам, как поставить диваны». Мебель в гостиной — принципиально разная. «Я не сторонник брать предметы одной марки», — поясняет декоратор.
В гостиной: диван Ralf Pucci, модель Vladimir Kagan и Christian Liaigre; кресла Promemoria; пуфы Barbara Barry; консоль Porta Romana; журнальный стол Jan Showers, круглые журнальные столики, потолочный светильник и бра Van der Straeten; фотокартина Wolfgang Tillmans
Обратите внимание на богатый ковёр с попугаями: он создан на заказ по эскизу Марины. У ковра в этой комнате важнейшая роль: связывать в единое гармоничное целое старинные вещи (антикварный рояль, китайскую ширму, позолоченную витрину с серебряной утварью, канделябры и картины в пышных золочёных рамах) с современными предметами интерьера (диваном по модели американского дизайнера Владимира Кагана и светильником-овалом с пластинами из оникса работы французского дизайнера Эрве ван дер Стратена).
Прототипом стал ковёр культового модельера Ива Сен-Лорана. «После смерти этого великого художника моды его друг Пьер Берже распродавал вещи. Я увидела на торгах в интернете ковёр цвета сочного баклажана и влюбилась. Когда создавала свой эскиз на его основе, боялась, не будет ли это плагиатом. Но в прошлом году заметила на манекене в витрине магазина Fendi юбку с теми же попугаями», — рассказывает Марина.
Обратите внимание на богатый ковёр с попугаями: он создан на заказ по эскизу Марины. У ковра в этой комнате важнейшая роль: связывать в единое гармоничное целое старинные вещи (антикварный рояль, китайскую ширму, позолоченную витрину с серебряной утварью, канделябры и картины в пышных золочёных рамах) с современными предметами интерьера (диваном по модели американского дизайнера Владимира Кагана и светильником-овалом с пластинами из оникса работы французского дизайнера Эрве ван дер Стратена).
Прототипом стал ковёр культового модельера Ива Сен-Лорана. «После смерти этого великого художника моды его друг Пьер Берже распродавал вещи. Я увидела на торгах в интернете ковёр цвета сочного баклажана и влюбилась. Когда создавала свой эскиз на его основе, боялась, не будет ли это плагиатом. Но в прошлом году заметила на манекене в витрине магазина Fendi юбку с теми же попугаями», — рассказывает Марина.
На чём сэкономили:
В гостиной, прихожей и в столовой крашеные светлые стены перемежаются с «кожаными» вставками: «Только вблизи можно разглядеть, что это бумажные обои». Изначально Марина хотела использовать телячью кожу тонкой выделки — пергамен, но в итоге для экономии бюджета на заказ сделали обои с рисунком-обманкой. Раппорт рисунка, изображающего прямоугольники выделанных шкур, декоратор рассчитала точно по ширине ниш.
В гостиной, прихожей и в столовой крашеные светлые стены перемежаются с «кожаными» вставками: «Только вблизи можно разглядеть, что это бумажные обои». Изначально Марина хотела использовать телячью кожу тонкой выделки — пергамен, но в итоге для экономии бюджета на заказ сделали обои с рисунком-обманкой. Раппорт рисунка, изображающего прямоугольники выделанных шкур, декоратор рассчитала точно по ширине ниш.
В столовой: зеркало «VIP Зеркала»; стулья Christian Liaigre
СТОЛОВАЯ
Лоджию в этой квартире решили присоединить к гостиной и столовой. Но после перепланировки стала видна балка, идущая по границе помещений: Марине нужно было её замаскировать. Так в интерьере столовой появился потолок с глубокими кессонами. Овальный обеденный стол сделан по эскизу декоратора — его столешница впечатляет геометрическим рисунком разнонаправленного шпона. Над столом — винтажная французская люстра середины прошлого века.
СТОЛОВАЯ
Лоджию в этой квартире решили присоединить к гостиной и столовой. Но после перепланировки стала видна балка, идущая по границе помещений: Марине нужно было её замаскировать. Так в интерьере столовой появился потолок с глубокими кессонами. Овальный обеденный стол сделан по эскизу декоратора — его столешница впечатляет геометрическим рисунком разнонаправленного шпона. Над столом — винтажная французская люстра середины прошлого века.
На кухне: барные стулья Christian Liaigre; кухонная мебель SieMatic
КУХНЯ
Для антикварного фарфора и столовых сервизов на кухне по эскизу Марины выстроили большую витрину во всю стену. Стеклянные дверцы витрины оправлены в латунь. Пол выложили крупной мраморной мозаикой — «ёлочкой» из белого и дорогого чёрного мрамора. В углу высокого кухонного острова разместилась интегрированная мойка.
КУХНЯ
Для антикварного фарфора и столовых сервизов на кухне по эскизу Марины выстроили большую витрину во всю стену. Стеклянные дверцы витрины оправлены в латунь. Пол выложили крупной мраморной мозаикой — «ёлочкой» из белого и дорогого чёрного мрамора. В углу высокого кухонного острова разместилась интегрированная мойка.
ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ
Душевую часть санузла отделали серым мрамором с крупным рисунком. На полу выложили ту же мраморную «ёлочку», что и на кухне. Стену за умывальником сделали целиком зеркальной.
На чём сэкономили:
Боковые зеркальные панно имитируют витражную раскладку — на самом деле, это перфорированная латунная сетка, наложенная сверху на лист зеркала.
Душевую часть санузла отделали серым мрамором с крупным рисунком. На полу выложили ту же мраморную «ёлочку», что и на кухне. Стену за умывальником сделали целиком зеркальной.
На чём сэкономили:
Боковые зеркальные панно имитируют витражную раскладку — на самом деле, это перфорированная латунная сетка, наложенная сверху на лист зеркала.
ДЕТСКАЯ
Изначально эта комната задумывалась как гостевая. На стены поклеили светлые шёлковые обои. После того как хозяева сообщили о том, что ждут ребёнка и попросили переделать гостевую в детскую, Марина предложила сделать по центру стены мраморное панно — чтобы поставить около него кроватку.
Изначально эта комната задумывалась как гостевая. На стены поклеили светлые шёлковые обои. После того как хозяева сообщили о том, что ждут ребёнка и попросили переделать гостевую в детскую, Марина предложила сделать по центру стены мраморное панно — чтобы поставить около него кроватку.
ПРИВАТНЫЙ КОРИДОР
Небольшой коридор перед спальней и двумя кабинетами супругов украшает мраморная скульптура. Намекая на классические истоки в построении интерьера, Марина добавила каннелюры в нишу — этот мотив повторяется в приватных интерьерах квартиры, но уже в современной трактовке.
Небольшой коридор перед спальней и двумя кабинетами супругов украшает мраморная скульптура. Намекая на классические истоки в построении интерьера, Марина добавила каннелюры в нишу — этот мотив повторяется в приватных интерьерах квартиры, но уже в современной трактовке.
В кабинете: встроенные шкафы и деревянная отделка стен «Александр Ней» по эскизу Марины Филипповой
МУЖСКОЙ КАБИНЕТ
Кабинет-библиотека отделан деревом, и цвет интерьера здесь сгущается по сравнению с гостиной и другими общими комнатами. Но обстановка всё же остаётся достаточно контрастной по отношению к антикварным вещам, и они не «теряются». Письменный стол XIX века французской работы, комод и настенные часы в пышной оправе из позолоченной бронзы выделяются на фоне серо-седых встроенных шкафов со стеклянными дверцами в латунных рамах.
Чёрно-белый ковёр перекликается с мраморной мозаикой пола кухни и гостевого санузла. Чёрные молдинги из лакированного дерева обрамляют неглубокую нишу и потолочные карнизы. «В этой квартире не очень высокие потолки. Приём придаёт стройность помещению, зрительно увеличивая пространство под потолком», — поясняет декоратор.
На чём сэкономили: На «седой» оттенок дерева, из которого Марина задумала сделать шкафы библиотеки, декоратора вдохновил образец древесины сукупиры. Эта экзотическая порода дерева в оригинале тёмно-красная, а под светлым финишным покрытием обретает необычный серо-седой цвет. Но эта порода дорогостоящая, и её заменили на дуб, которому смогли придать нужный оттенок.
МУЖСКОЙ КАБИНЕТ
Кабинет-библиотека отделан деревом, и цвет интерьера здесь сгущается по сравнению с гостиной и другими общими комнатами. Но обстановка всё же остаётся достаточно контрастной по отношению к антикварным вещам, и они не «теряются». Письменный стол XIX века французской работы, комод и настенные часы в пышной оправе из позолоченной бронзы выделяются на фоне серо-седых встроенных шкафов со стеклянными дверцами в латунных рамах.
Чёрно-белый ковёр перекликается с мраморной мозаикой пола кухни и гостевого санузла. Чёрные молдинги из лакированного дерева обрамляют неглубокую нишу и потолочные карнизы. «В этой квартире не очень высокие потолки. Приём придаёт стройность помещению, зрительно увеличивая пространство под потолком», — поясняет декоратор.
На чём сэкономили: На «седой» оттенок дерева, из которого Марина задумала сделать шкафы библиотеки, декоратора вдохновил образец древесины сукупиры. Эта экзотическая порода дерева в оригинале тёмно-красная, а под светлым финишным покрытием обретает необычный серо-седой цвет. Но эта порода дорогостоящая, и её заменили на дуб, которому смогли придать нужный оттенок.
СПАЛЬНЯ
Для стен этой комнаты Марина подобрала пудрово-лиловый оттенок. Напротив кровати поставили комод со слегка изогнутым каннелированным фасадом. Над ним — салонная живопись XIX века, по бокам от изголовья кровати — ампирные медальоны из коллекции заказчика.
Для стен этой комнаты Марина подобрала пудрово-лиловый оттенок. Напротив кровати поставили комод со слегка изогнутым каннелированным фасадом. Над ним — салонная живопись XIX века, по бокам от изголовья кровати — ампирные медальоны из коллекции заказчика.
В спальне: панно из плексигласа «Антейплекс», мебель Baker коллекция Barbara Berry; винтажная люстра Vico Magistretti
Обратите внимание:
Необычный акцент в этом классическом интерьере — «каннелированная» рельефная стена из трубочек плексигласа (органического стекла) в изголовье кровати (на фото выше). В каждую трубочку вставлена маленькая лампочка, так что вечером панно становится световым акцентом. На его создание Марину вдохновила винтажная люстра дизайнера Вико Маджистретти из таких же трубочек.
Ножки прикроватной банкетки в этой комнате тоже из оргстекла. «А ещё из плексигласа и латуни сделаны ножки у журнального стола в гостиной. Я очень люблю эту работу американского дизайнера Джен Шауэрc: она опирается в своём творчестве на наследие 1950-х годов», — делится Марина.
Обратите внимание:
Необычный акцент в этом классическом интерьере — «каннелированная» рельефная стена из трубочек плексигласа (органического стекла) в изголовье кровати (на фото выше). В каждую трубочку вставлена маленькая лампочка, так что вечером панно становится световым акцентом. На его создание Марину вдохновила винтажная люстра дизайнера Вико Маджистретти из таких же трубочек.
Ножки прикроватной банкетки в этой комнате тоже из оргстекла. «А ещё из плексигласа и латуни сделаны ножки у журнального стола в гостиной. Я очень люблю эту работу американского дизайнера Джен Шауэрc: она опирается в своём творчестве на наследие 1950-х годов», — делится Марина.
В ванной: ниша из розового стекла «VIP Зеркала», смесители Dornbracht
ХОЗЯЙСКАЯ ВАННАЯ
Для хозяйской ванной комнаты декоратор предложила сделать ванну из цельного камня — розоватого ониксового мрамора: «Фирма нам пообещала, что она будет весить около 300 кг. Когда мы приехали на производство и увидели, как ванну грузят на специальный лифт, узнали, что вес получился больше тонны! К счастью, мы вовремя успели усилить перекрытия».
ХОЗЯЙСКАЯ ВАННАЯ
Для хозяйской ванной комнаты декоратор предложила сделать ванну из цельного камня — розоватого ониксового мрамора: «Фирма нам пообещала, что она будет весить около 300 кг. Когда мы приехали на производство и увидели, как ванну грузят на специальный лифт, узнали, что вес получился больше тонны! К счастью, мы вовремя успели усилить перекрытия».
ЖЕНСКИЙ КАБИНЕТ
По замыслу Марины, в этом помещении создаётся ощущение цветущего сада: часть рисунка на обоях вышита шёлком, и на свету цветы начинают переливаться. Встроенный шкаф с зеркальными дверьми и латунной ажурной сеткой был спроектирован по эскизу декоратора.
На чём сэкономили: Все изогнутые элементы шкафа сделали в строительном исполнении из гнутого гипсокартона. Хотя это требует сложной стыковки по миллиметрам деревянных частей и гипсокартона, такой вариант бюджетнее, чем изготовление гнутых элементов из дерева на заказ. На внутренней отделке ниши шкафа экономить не стали — она обтянула пергаменом. Ручки сделаны из любимого Мариной плексигласа.
При женском кабинете есть ещё одна приватная ванная: она выложена мелкой розовой мозаикой в тон основной ванной комнаты.
По замыслу Марины, в этом помещении создаётся ощущение цветущего сада: часть рисунка на обоях вышита шёлком, и на свету цветы начинают переливаться. Встроенный шкаф с зеркальными дверьми и латунной ажурной сеткой был спроектирован по эскизу декоратора.
На чём сэкономили: Все изогнутые элементы шкафа сделали в строительном исполнении из гнутого гипсокартона. Хотя это требует сложной стыковки по миллиметрам деревянных частей и гипсокартона, такой вариант бюджетнее, чем изготовление гнутых элементов из дерева на заказ. На внутренней отделке ниши шкафа экономить не стали — она обтянула пергаменом. Ручки сделаны из любимого Мариной плексигласа.
При женском кабинете есть ещё одна приватная ванная: она выложена мелкой розовой мозаикой в тон основной ванной комнаты.
Когда ремонт в квартире был завершён, заказчик продолжил
сотрудничество с Мариной Филипповой — она занялась интерьером его офиса и спроектировала общественные пространства в клубном доме.
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Марины Филипповой, студия Marina Filippova Designs, чтобы изучить другие работы из портфолио декоратора
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
сотрудничество с Мариной Филипповой — она занялась интерьером его офиса и спроектировала общественные пространства в клубном доме.
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Марины Филипповой, студия Marina Filippova Designs, чтобы изучить другие работы из портфолио декоратора
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Место: квартира в центре Москвы
Год: 2017
Размер: 350 кв.м
Кто здесь живёт: супружеская пара
Автор проекта: дизайнер-декоратор Марина Филиппова, студия Marina Filippova Designs
Фото: Росица Переславцева
План квартиры не публикуется по просьбе владельцев
Работы декоратора Марины Филипповой известны не только в России, но и за рубежом — ещё в начале 2010-х годов спроектированные ею интерьеры вошли в ежегодное издание Andrew Martin Interior Design Review и книгу Contemporary Living in Russia бельгийского издательства Beta-Plus. Её подход к созданию пространства, где часто антикварные вещи соседствуют с современной авторской или винтажной мебелью и ультрамодным светом, привлёк хозяина этой квартиры. Первое, с чего декоратор начала работу — составила каталог всех вещей из коллекции заказчика, которым предстояло найти здесь своё место.