Дизайн-дебаты: «Цвет клизменной» и другие ассоциации
Почему нам настолько неприятны некоторые (совершенно приличные) цвета? — Объясняют дизайнеры
Екатерина Кулиничева
1 декабря, 2022
Постоянный автор HouzzRu, историк искусства, журналист, блогер. Закончила Российский университет дружбы народов, Московскую государственную художественно-промышленную академию им.С.Г.Строганова (Строгановку), РГГУ. Основные профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство. дизайн, мода, кино, спорт.
Постоянный автор HouzzRu, историк искусства, журналист, блогер. Закончила Российский... Еще
Ниже — подборка самых запоминающихся историй и эпитетов, которыми мы (заказчики) описываем цвета интерьерных красок. Даже если сейчас вы не ищете тот самый цвет, наша подборка гарантированно поднимет вам настроение. А еще возможно заставит задуматься, что нет никаких приятных или неприятных цветов — есть только наше с вами к ним приятное или неприятное отношение.
Моча на снегу, выцветшая моль, утопленники…
Настороженное отношение к определенным цветам и оттенкам — не редкость. Чаще всего это касается необычных или сложных цветов, но не всегда. Иногда «под удар» попадают и самые обычные и распространенные.
«Бяка позорная», «бабский цвет», «цвет жухлой морковки», «цвет утопленницы на вторые сутки», «цвет лица моего бывшего мужа в момент длительного запоя», «цвет подъезда». Все это — реальные названия, которые давали цветам и оттенкам клиенты участников самого увлекательного опроса, который проводила редакция Houzz.
Моча на снегу, выцветшая моль, утопленники…
Настороженное отношение к определенным цветам и оттенкам — не редкость. Чаще всего это касается необычных или сложных цветов, но не всегда. Иногда «под удар» попадают и самые обычные и распространенные.
«Бяка позорная», «бабский цвет», «цвет жухлой морковки», «цвет утопленницы на вторые сутки», «цвет лица моего бывшего мужа в момент длительного запоя», «цвет подъезда». Все это — реальные названия, которые давали цветам и оттенкам клиенты участников самого увлекательного опроса, который проводила редакция Houzz.
Мы попросили дизайнеров, архитекторов и декораторов вспомнить случаи, когда заказчикам интерьеров не нравился предложенный цвет. И в дополнение предложили несколько простых приемов, которые помогут развидеть в безобидном зеленом «психиатрическую больницу» или «казарму», а в фиолетовом — «гангрену».
Архитектор и дизайнер Кирилл Сахаров: «Как-то мы предлагали одному заказчику отделку ванной комнаты, а именно белый итальянский мрамор с прожилками. Заказчик внимательно его посмотрел, повертел в руках и говорит: “Просьба больше мне не предлагать камень цвета “желтого снега"».
Архитектор и дизайнер Сергей Старцев: «“Цвет мочи на снегу” — так одна заказчица описала керамогранит с текстурой мрамора».
Архитектор и дизайнер Сергей Старцев: «“Цвет мочи на снегу” — так одна заказчица описала керамогранит с текстурой мрамора».
Дизайнер Татьяна Артемьева: «Помню, преподаватель клеймил на просмотрах проекты, где видел “цвет женского нижнего белья”. Это был всего лишь теплый нежно-розовый».
Дизайнер Юрий Кручинкин: «Декоративные разводы на стене при ее покрытии декоративной штукатуркой обозвали “разводами на трусах"».
Дизайнер Юрий Кручинкин: «Декоративные разводы на стене при ее покрытии декоративной штукатуркой обозвали “разводами на трусах"».
Дизайнер Светлана Надеждина: «Обычно при заполнении техзадания клиенты пишут, какие им нравятся цвета, а какие нет. Одна клиентка как-то написала: “Мне нравится цвет топтанной брусники”. Потом мы вместе посмеялись… Оказалось, это очень красивый оттенок, дымчато-розовый».
Дизайнер Оксана Федорова: «Пожалуй, самый запоминающимся эпитетом в моей практике был “цвет грязного грузовика”. Таким образом заказчица пыталась объяснить “пыльный розовый”. Увидев на дороге грузовик с запыленным бордовым кузовом, она скинула мне фото, сообщив о желании повесить шторы такого же цвета».
НУЖНА ПОМОЩЬ?
Обратитесь за консультацией по выбору цвета – найдите дизайнера на Houzz
Дизайнер Оксана Федорова: «Пожалуй, самый запоминающимся эпитетом в моей практике был “цвет грязного грузовика”. Таким образом заказчица пыталась объяснить “пыльный розовый”. Увидев на дороге грузовик с запыленным бордовым кузовом, она скинула мне фото, сообщив о желании повесить шторы такого же цвета».
НУЖНА ПОМОЩЬ?
Обратитесь за консультацией по выбору цвета – найдите дизайнера на Houzz
Дизайнер Елена Макашина: «Работала в команде над реставрацией интерьера нашего драматического театра А.С. Пушкина, работа объемная, много людей, много согласований. Раз в неделю мы проводили встречу с самими театралами. Так вот, на одной из этих встреч местный художник по костюмам назвала пепельно-голубой цвет “цветом утопленницы на вторые сутки”. Это, конечно, смешно… и грустно».
Архитектор Елена Кропанева: «“Трупный цвет голой ощипанной мертвой курицы” — это был сложный белый с едва заметным голубым оттенком. При выборе между образцами оттенка для покраски мебели заказчица выразилась так. В итоге остановились на более теплом, ванильном оттенке, после того как посмеялись над менее понравившимся холодным».
Дизайнер Юлия Суханова: «Однажды на предложенный мной красивый оливково-зеленый для стен гостиной заказчик отреагировал следующим образом: “Боже, это что, цвет выцветшей моли?"»
Кстати: «Был обратный пример — удачно подошёл в спальню цвет, значившийся в каталоге как Dead Salmon (мёртвый лосось), — рассказывает дизайнер Дмитрий Букач. — Получившееся сочетание цвета стен, штор и мебели получило у заказчиков название “Конец Рейхсканцелярии”, но тем не менее устроило».
Почему так бывает?
Откуда берутся все эти «утопленники», «выцветшие моли» и прочая «гангрена»? Вот несколько причин, которые, по опыту дизайнеров, встречаются чаще всего.
1. «Синдром детской каши»
Цвет или оттенок вызывает неприятные ассоциации или воспоминания из детства или того периода жизни, про который не хочется особенно вспоминать. Они могут быть связаны с нелюбимыми вещами или явлениями. Или просто с тем, что человек видел перед собой слишком часто — и устал от этого на всю жизнь. Вот несколько типичных примеров таких историй.
Откуда берутся все эти «утопленники», «выцветшие моли» и прочая «гангрена»? Вот несколько причин, которые, по опыту дизайнеров, встречаются чаще всего.
1. «Синдром детской каши»
Цвет или оттенок вызывает неприятные ассоциации или воспоминания из детства или того периода жизни, про который не хочется особенно вспоминать. Они могут быть связаны с нелюбимыми вещами или явлениями. Или просто с тем, что человек видел перед собой слишком часто — и устал от этого на всю жизнь. Вот несколько типичных примеров таких историй.
Архитектор Елена Кропанева: «Цыплячий желтый клиенты назвали “цветом пшенной каши, как в детском саду”. Нас заказчики позвали выбрать нормальный бежевый, когда сами отчаялись подобрать что-то, кроме “каши”».
Анна Туранова: «Один из моих заказчиков отказался от зеленого цвета, сказав, что он “казарменный”. Он оказался бывшим военным».
Дизайнер, художник и декоратор Евгения Немировская: «Как-то одна заказчица категорично обозвала коричневый (шоколадный) “цветом неудачников”. Было смешно, особенно когда подтвердилось мое предположение о школьно-форменных воспоминаниях».
Анна Туранова: «Один из моих заказчиков отказался от зеленого цвета, сказав, что он “казарменный”. Он оказался бывшим военным».
Дизайнер, художник и декоратор Евгения Немировская: «Как-то одна заказчица категорично обозвала коричневый (шоколадный) “цветом неудачников”. Было смешно, особенно когда подтвердилось мое предположение о школьно-форменных воспоминаниях».
2. Устойчивые физиологические ассоциации
Необязательно связанные с личным опытом — их источником может быть, например, кино (как показывает один из примеров ниже, даже очень позитивное). Или традиционное неприятие к физиологическим проявлениям жизни, которое мы унаследовали от предшествующих исторических эпох. Самый, наверное, известный пример такого рода — традиция связывать разные оттенки коричневого с «детской неожиданностью».
Дизайнер и декоратор Татьяна Ляпнева: «Один раз заказчица смотрела на красный цвет стен в журнале и сказала, что “менструальный красный, как здесь, точно не надо”».
Необязательно связанные с личным опытом — их источником может быть, например, кино (как показывает один из примеров ниже, даже очень позитивное). Или традиционное неприятие к физиологическим проявлениям жизни, которое мы унаследовали от предшествующих исторических эпох. Самый, наверное, известный пример такого рода — традиция связывать разные оттенки коричневого с «детской неожиданностью».
Дизайнер и декоратор Татьяна Ляпнева: «Один раз заказчица смотрела на красный цвет стен в журнале и сказала, что “менструальный красный, как здесь, точно не надо”».
3. Устойчивые культурные ассоциации
Дизайнер Денис Фурманов: «Я покрасил недавно в темный серый цвет стены офиса юридической компании. Комментарии негативные возникли у меня: как в КГБ себя ощущал».
Юлия Зеленцова: «Фиолетовый для меня тоже жутковатый своим ярким холодом. Почему-то иногда всплывает фраза из фильма “Свадебный переполох”: “А знаешь, какой цвет она выбрала для платьев подружек? Фиолетовый! Цвет гангрены”».
Вывод: Неприятные ассоциации есть не только у клиентов — дизайнеры ведь тоже люди.
Дизайнер Денис Фурманов: «Я покрасил недавно в темный серый цвет стены офиса юридической компании. Комментарии негативные возникли у меня: как в КГБ себя ощущал».
Юлия Зеленцова: «Фиолетовый для меня тоже жутковатый своим ярким холодом. Почему-то иногда всплывает фраза из фильма “Свадебный переполох”: “А знаешь, какой цвет она выбрала для платьев подружек? Фиолетовый! Цвет гангрены”».
Вывод: Неприятные ассоциации есть не только у клиентов — дизайнеры ведь тоже люди.
3. Стереотипы
В числе самых популярных стереотипов на российских широтах: «белый — значит, больница», «черный — траур и смерть», серый — скучный, бедный, скромный. Сколько бы текстов ни было написано в защиту этих цветов, они, стереотипы, по-прежнему живее всех живых.
Дизайнер Алёна Горская: «На объекте строители никак не могли смириться с черным холлом, даже звонили хозяйке и высказывали опасение, что дизайнер сошла с ума.
Заказчица лишь улыбалась, говоря: «Давайте комплименты оставим на завтра, когда мы приедем принимать красную гардеробную». Тут в принципе им стало все ясно про дизайнера и хозяина!»
В числе самых популярных стереотипов на российских широтах: «белый — значит, больница», «черный — траур и смерть», серый — скучный, бедный, скромный. Сколько бы текстов ни было написано в защиту этих цветов, они, стереотипы, по-прежнему живее всех живых.
Дизайнер Алёна Горская: «На объекте строители никак не могли смириться с черным холлом, даже звонили хозяйке и высказывали опасение, что дизайнер сошла с ума.
Заказчица лишь улыбалась, говоря: «Давайте комплименты оставим на завтра, когда мы приедем принимать красную гардеробную». Тут в принципе им стало все ясно про дизайнера и хозяина!»
4. Гендерные стереотипы
Еще одна категория стереотипов связана с традиционным делением на «мужское» и «женское» или, например, на «взрослое» и «детское» или «молодежное».
Архитектор Елена Кропанева: «“Все эти сизые и лиловые женские цвета” — заказчик имел в виду все оттенки фиолетового и голубого, которые он решительно не хотел видеть у себя в интерьере».
Еще одна категория стереотипов связана с традиционным делением на «мужское» и «женское» или, например, на «взрослое» и «детское» или «молодежное».
Архитектор Елена Кропанева: «“Все эти сизые и лиловые женские цвета” — заказчик имел в виду все оттенки фиолетового и голубого, которые он решительно не хотел видеть у себя в интерьере».
5. Прием усиления негатива
Еще одно возможное объяснение: негативные ассоциации — не причина, а следствие. У заказчика интерьера в голове другая картина (в которую он влюблен). Уже сложился какой-то образ, настолько привлекательный, что все остальные перед ним меркнет. Хотя он сам может этого и не понимать.
Еще одно возможное объяснение: негативные ассоциации — не причина, а следствие. У заказчика интерьера в голове другая картина (в которую он влюблен). Уже сложился какой-то образ, настолько привлекательный, что все остальные перед ним меркнет. Хотя он сам может этого и не понимать.
Дизайнер Яна Волкова: «Из своего опыта скажу, что цвет чаще всего ни при чём. На самом деле у заказчика к нему “ничего личного”. Просто он настроен на какой-то другой оттенок, но чтобы показать как сильно он не хочет этот конкретный цвет, эмоционально подчеркивает это негативными ассоциациями. Так и прекрасный цвет зеленой листвы становился “болотным”, и пыльно-розовый — “поросячим”.
Важно понять, что именно может стоять за негативной реакцией на цвет и красочным определением. Стоит ли «ломать» ассоциации или правильнее — согласиться и предложить другой оттенок.
Важно понять, что именно может стоять за негативной реакцией на цвет и красочным определением. Стоит ли «ломать» ассоциации или правильнее — согласиться и предложить другой оттенок.
Что делать?
Опыт практикующих профессионалов показывает, что эти трудности можно обойти. Наши советы могут быть полезны не только дизайнерам и декораторам (как руководство по работе с заказчиками), но и их клиентам, а также тем, кто делает ремонт сам, присматривается к сложным цветам и оттенкам, но сомневается.
1. Сформировать другую ассоциацию — переименовать
Например, проблему можно решить, заместив негативную ассоциацию более приятной. Иногда дизайнеры даже играют на опережение.
Архитектор Мария Китаева: «Важно самим изначально красиво преподнести цвет заказчикам, назвав его подходящим эпитетом. Например, вместо грязно-розовый сказать цвет пепельной розы. Первая ассоциация со словом иногда решает очень многое».
Опыт практикующих профессионалов показывает, что эти трудности можно обойти. Наши советы могут быть полезны не только дизайнерам и декораторам (как руководство по работе с заказчиками), но и их клиентам, а также тем, кто делает ремонт сам, присматривается к сложным цветам и оттенкам, но сомневается.
1. Сформировать другую ассоциацию — переименовать
Например, проблему можно решить, заместив негативную ассоциацию более приятной. Иногда дизайнеры даже играют на опережение.
Архитектор Мария Китаева: «Важно самим изначально красиво преподнести цвет заказчикам, назвав его подходящим эпитетом. Например, вместо грязно-розовый сказать цвет пепельной розы. Первая ассоциация со словом иногда решает очень многое».
Архитектор Сергей Князев: «Считаю важным называть цвета иначе, чем в книжке-раскраске для детей младшего возраста. Был случай в моей практике, когда я буквально “влюбил” в себя клиента: выполняя цветовой подбор для кабинета, я будто случайно предложил для мебели кожу “коньячных оттенков”, а окно закрыть шторами цвета “сигарного дыма” и т.д. «Это мое! Мне все подходит!» — воскликнул он».
Совет: Замена на позитивную ассоциацию сработает с большей вероятностью, если опереться на вкусы и личные предпочтения адресата. Лучше выбрать не просто абстрактно приятную картинку или образ, а что-то, что симпатично лично ему (или лично вам, если вы пытаетесь справиться со своей личной неприязнью к цвету): любимый художник, любимая еда, любимое время года, страна и т.д.
Такое «переименование» — вроде бы простой, но очень эффективный прием. Коричневый можно сравнить с шоколадом или кофе с молоком, в зависимости от оттенка. Якобы больничный белый — со слоновой костью или другим драгоценным материалом. Как отмечают участники нашего опроса, даже не самое замысловатое сравнение часто снимает проблему — и цвет одобряют.
Есть и другие способы «подправить оптику». Возможно, вы или заказчики знакомы только с одним стереотипом, закрепившимся за цветом в культуре, но это не значит, что других не существует.
Что читать про цветовые ассоциации: Поможет знаменитая серия книг от историка Мишеля Пастуро (на русском уже есть «Черный», «Синий» и «Зеленый», ближе к зиме должен выйти «Красный»), «Люди в черном» Джона Харви, «Тайная жизнь цвета» Кассии Сен-Клер и другие.
Есть и другие способы «подправить оптику». Возможно, вы или заказчики знакомы только с одним стереотипом, закрепившимся за цветом в культуре, но это не значит, что других не существует.
Что читать про цветовые ассоциации: Поможет знаменитая серия книг от историка Мишеля Пастуро (на русском уже есть «Черный», «Синий» и «Зеленый», ближе к зиме должен выйти «Красный»), «Люди в черном» Джона Харви, «Тайная жизнь цвета» Кассии Сен-Клер и другие.
2. Попросить объяснить общую картину и постараться её увидеть
Интерьер — это ансамбль, который с точки зрения впечатления работает как единое целое. Но его составляющие, так уж устроен процесс, чаще всего выбираются и утверждаются по отдельности. Иногда это играет с нами злую шутку. Вполне реально не оценить цвет, глядя на него на образце в каталоге. Но в сочетании с другими цветами и оттенками он может заиграть совершенно иначе: «соседи» помогут ему стать заметнее и раскрыться, или, наоборот, он будет работать как «поддержка» для других важных колористических решений. Или акцент будет на игре фактур, и это сделает монохромный интерьер нескучным.
Интерьер — это ансамбль, который с точки зрения впечатления работает как единое целое. Но его составляющие, так уж устроен процесс, чаще всего выбираются и утверждаются по отдельности. Иногда это играет с нами злую шутку. Вполне реально не оценить цвет, глядя на него на образце в каталоге. Но в сочетании с другими цветами и оттенками он может заиграть совершенно иначе: «соседи» помогут ему стать заметнее и раскрыться, или, наоборот, он будет работать как «поддержка» для других важных колористических решений. Или акцент будет на игре фактур, и это сделает монохромный интерьер нескучным.
Дизайнер Елена Петрушина: «Чаще всего клиенты не обладают достаточным воображением, чтобы представить законченную картину. И ошибка их в том, что они оценивают каждый предмет интерьера по отдельности, в том числе и цвет стен».
Если у вас есть сомнения, попросите дизайнера еще раз объяснить концепцию и то, как цвета будут работать друг с другом. Посмотрите не только на отдельно взятый образец, но и на визуализации интерьера в целом. Возможно, в общей картине вы и не заметите тот самый «цвет ржавого железа» или «утопленницы», который еще совсем недавно был вам так неприятен.
Дизайнер Татьяна Красикова: «Часто нелюбовь к тем или иным цветам — это просто стереотипы. Если показать, как цвета сочетаются между собой и какие комбинации мы получаем при сочетании этих цветов, включая нелюбимый, то мнение меняется».
Если у вас есть сомнения, попросите дизайнера еще раз объяснить концепцию и то, как цвета будут работать друг с другом. Посмотрите не только на отдельно взятый образец, но и на визуализации интерьера в целом. Возможно, в общей картине вы и не заметите тот самый «цвет ржавого железа» или «утопленницы», который еще совсем недавно был вам так неприятен.
Дизайнер Татьяна Красикова: «Часто нелюбовь к тем или иным цветам — это просто стереотипы. Если показать, как цвета сочетаются между собой и какие комбинации мы получаем при сочетании этих цветов, включая нелюбимый, то мнение меняется».
3. Подобрать альтернативный вариант оттенка
Так уж получается, что люди не всегда описывают свои чувства и мысли максимально точно и корректно. Например, архитектор Елена Кропанева отмечает, что «теплыми» заказчики часто называют те цвета, которые просто им нравятся, и «теплота» в данном случае означает эмоцию, а не характер оттенка (который с формальной точки зрения на самом деле может быть и холодным). Судя по комментариям участников опроса, когда человек говорит, что ему не нравится, например, зеленый, это не значит, что нужно сразу отметать все его варианты.
Дизайнер Юлия Астафьева: «Был в моей практике случай, когда заказчики проекта хотели спальню “Как на отдыхе в райской стране”, но категорически были против зеленого цвета, называя его “квакушечьим” и “болотным”. Однако градиенты каждого цвета многообразны. В итоге был утвержден и воплощен проект именно в зеленой цветовой гамме, и зеленый тон был и глубоким, уходящим в синий, и ярким цветом молодых папоротников».
_________________________
Совет: Найдите понравившийся оттенок цвета на фото — откройте любой кадр в полноэкранном режиме и воспользуйтесь инструментом подбора цветов Color Picker
_________________________
Так уж получается, что люди не всегда описывают свои чувства и мысли максимально точно и корректно. Например, архитектор Елена Кропанева отмечает, что «теплыми» заказчики часто называют те цвета, которые просто им нравятся, и «теплота» в данном случае означает эмоцию, а не характер оттенка (который с формальной точки зрения на самом деле может быть и холодным). Судя по комментариям участников опроса, когда человек говорит, что ему не нравится, например, зеленый, это не значит, что нужно сразу отметать все его варианты.
Дизайнер Юлия Астафьева: «Был в моей практике случай, когда заказчики проекта хотели спальню “Как на отдыхе в райской стране”, но категорически были против зеленого цвета, называя его “квакушечьим” и “болотным”. Однако градиенты каждого цвета многообразны. В итоге был утвержден и воплощен проект именно в зеленой цветовой гамме, и зеленый тон был и глубоким, уходящим в синий, и ярким цветом молодых папоротников».
_________________________
Совет: Найдите понравившийся оттенок цвета на фото — откройте любой кадр в полноэкранном режиме и воспользуйтесь инструментом подбора цветов Color Picker
_________________________
Разумеется, эти приемы — не панацея. Бывают ассоциации, которые не убрать из подсознания никакими средствами. Но велика вероятность, что все «утопленницы на вторые сутки» и прочие «моли» после работы с собственным цветовосприятием в итоге станут не более чем поводом посмеяться, так что попробовать стоит.
_________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Был ли у вас такой опыт резко негативных ассоциаций с цветом? Удалось ли их преодолеть? Поделитесь своими историями в комментариях
_________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Был ли у вас такой опыт резко негативных ассоциаций с цветом? Удалось ли их преодолеть? Поделитесь своими историями в комментариях
Похожие статьи
Советы по декору
Почему цветовая гамма Юга Франции неуместна в России
Автор: Дарья Харитонова
В нашей стране серого неба в интерьере лучше всего работают отнюдь не бежевые и нежно-персиковые цвета. Какие же сочетания наиболее уместны?
Читать
Фотоохота
Фотоохота: 27 примеров color-blocking в интерьерах
Автор: Claire Tardy
Яркие идеи и неожиданные цветовые сочетания — вдохновляемся!
Читать
Выставки
Maison&Objet 2022: какие цвета будут в моде в наших интерьерах
Автор: Claire Tardy
Возвращение бежевого, охры и «растворение» розового?
Читать
Фотоохота
Фотоохота: 19 ярких и позитивных пространств
Автор: houzzrussia
Вдохновляемся проектами из Испании
Читать
Выставки
Maison & Objet: 4 трендовые цветовые палитры для 2022 года
Автор: Claire Tardy
Какие оттенки и сочетания определяют в этом году модный интерьер?
Читать
Советы по декору
Делай как дизайнер: Косметический ремонт без ошибок
Автор: Юлия Володина
Что мы — обычные люди — не всегда делаем правильно?
Читать
Советы по декору
Цвет: Белый в интерьере — как использовать и с чем сочетать
Автор: Наталья Преображенская
Как правильно вводить белый цвет в интерьер: разбираем популярные и нетрадиционные сочетания
Читать
Статья практикующего дизайнера
Цвет: Как добавить яркости интерьеру в пастельных тонах
Автор: Маша Яшина
Задача — ввести цвет в бежевый интерьер на стадии проектирования. Как бы действовал профессионал?
Читать
Советы по декору
Цвет: Как оживить яркими красками существующий нейтральный интерьер
Автор: Маша Яшина
Эффектные и простые способы трансформации существующего интерьера: учимся добавлять предметы и цвета без стилевой мешанины
Читать
Прекрасная статья! Конечно цвет - это психология. Подходов тут может быть много самых разнообразных. Согласна с автором на 100%. У меня вот такая фишка - нравится много цветов и оттенков, сочетаний на "посмотреть-полюбоваться-почувствовать". А для себя выберу тот набор, который меня поддерживать будет каждый день именно в моем ритме жизни и в моих обстоятельствах.
Цвет жёлтого снега ещё ладно. Моему клиенту текстура натурального мрамора ассоциировалась с грибком ногтей.
Неврастеники...