Houzz Logo Print
egupova

Стоит ли выполнять требование заказчика ,если убеждены в плохом финале

Как часто Вам приходиться сталкиваться с пожеланиями,идущими в разрез с эстетикой,эргономикой ?Что должен сделать профессионал в такой ситуации?

1.Искать приемлемое решение? Сколько сил и вариантов Вы готовы потратить на поиск?

2.Убеждать не делать того,что будет заведомо плохо?До какого момента убеждаете?

3Смириться и заработать деньги,выполнив пожелание,как исполнитель воли того,кто платит деньги?

4.Отказаться,сохранив свою репутацию,время и здоровье,потеряв этот доход?

Комментарии: 12

  • consul06
    Месяцев назад: 4

    Уточните:плохой финал для кого?

    Если для темы,что типа Вам самим не понравится,а заказчику нормально,то может у Вас плохой вкус?

    Если сейчас появился заказчик,то он разделяет частично ваши взгляды и все и не нужно ему навязывать свое видение ситуации,тем более,если ваш собственный дизайн испортит ему его сценарий жизни.

    Заказчик чаще всего интуитивно знает что хочет,так как мебель это не просто предметы по периметру,а то,что потом сформирует его будущие достижения,которых может и не быть с вашим эстетством.

  • PRO
    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой
    Автор
    Месяцев назад: 4
    Последние изменения: Месяцев назад: 4

    Спасибо,что заинтересовались темой.

  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Месяцев назад: 4

    Отказавшись, репутацию не сохранить. А в целом, вопрос вечен

  • PRO
    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой
    Автор
    Месяцев назад: 4

    Да,уточним : плохой финал- это идущие в разрез с эстетикой и эргономикой пожелания.Например,в итоге :

    -будет тесно,много мебели,негде пройти

    -станет неуютно,помещение визуально изменит геометрию (станет узким)

    -холодные оттенки на северной стороне сделают мрачным помещение и т.д. и т.п.

    У заказчика есть возможность понять,подходит ли мое видение,ознакомившись с портфолио.И очень важно понимать,что ответственность заказчика,выбрать дизайнера,чьи работы,вкус,взгляды ему близки.

    Мой вкус- предмет обсуждения на международных выставках на примере работ,которые реализованы для моих заказчиков,его разделяющих.И члены жюри-лучшие дизайнеры ,не побоюсь этого слова, из разных стран ,присуждая премии ,признали: вкус хороший у меня.Ну,по крайней мере, с их точки зрения.

    Очень важно сценарий жизни заказчика учесть и сделать его жизнь максимально комфортной.Но если бы человек сам бы видел и знал,как лучше,он бы не обращался за помощью к дизайнеру.Если у человека есть планы и он,как вы выразились, имеет что-то ,что "потом сформирует его будущие достижения" и он хочет отразить в интерьере,у него есть возможность об этом сказать специалисту и еще заполнить Тех. задание,где его все пожелания отражены .В моем случае это приложение к договору на 10 листах,там отражаются пожелания самые разные.К примеру,квартира делается по законам фен-шуй и т.д.

    Так что продумав свои пожелания,выбрав дизайнера по работам, и при беседе найдя общность взглядов, всегда можно получить отличный результат.И ни с чьим "эстетством" не придется бороться.

  • Ekaterina T
    Месяцев назад: 4

    Для начала, прислушаться к аргументам заказчика, найти там здравое зерно, искать решение, исходя из интересов и потребностей именно этого конкретного человека/семьи, а не абстрактных представлений "как должно быть". А если уж ничего здравого в его запросах нет (такое тоже вполне может быть), тогда конечно отказываться, потому что неадекватность вряд ли проявляется в чем-то одном, и проблем с таким заказом будет гораздо больше, чем дохода.

    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой поблагодарил(а): Ekaterina T
  • PRO
    Студия дизайна Алёны Чекалиной
    Месяцев назад: 4

    Соблюдать договор. Т.е. подписываем (закрываем) этап и идём дальше. Если Заказчик на любом этапе видит, что был не прав, а этап подписан - переделываем за его счёт как чертежи, так и готовый ремонт.

    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой поблагодарил(а): Студия дизайна Алёны Чекалиной
  • PRO
    лестницы Hokon
    Месяцев назад: 4

    Здесь, наверное, еще стоит прояснить, что включено в понятие "плохого" финала?


    Если говорить о себе, то мы специализируемся на индивидуальных проектах. Если клиент приходит с картинкой и говорит "хочу вот так",то мы всегда выносим на рассмотрение идеи, как это сделать более интересно, чем дополнить.


    К счастью, сейчас уже можем себе позвонить не браться за проекты, которые скучные сами по себе и клиент не открыт к идеям.


    Но клиенты бывают разные. Был один удивительный клиент, который хотел самую обычную лестницу из дуба, но после того, как мы показали свое портфолио, расссказали о наших возможностях, предложили другие варианты, он дозрел до такого варианта:



    Консольная лестница в темных тонах с балюстрадой в виде Диаграммы Вороного · Еще


    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой поблагодарил(а): лестницы Hokon
  • PRO
    AVK.design
    Месяцев назад: 4

    Если всем некомфортно от совместной работы то заканчивать проект мирно и со всеми сопутствующими оплатами и закрытиями этапов.
    Зачем заказчик к вам пришёл если видел ваше портфолио ?
    Грамотно ли вы составили портфолио?
    Если есть детали, которые вы можете изменить, чтобы нравилось заказчику значит стоит изменить
    Все таки дизайн проект это совместная работа заказчика и дизайнера
    А не добавление очередного проекта в портфолио
    Уважайте себя и заказчиков))

  • PRO
    Дизайн-бюро АЗ
    Месяцев назад: 4

    Всем привет!


    В каждом отдельном случае принимаю индивидуальное решение, как поступить. Универсальных рекомендаций, на мой взгляд, быть не может.

    А так же следует иметь в виду, что...




    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой поблагодарил(а): Дизайн-бюро АЗ
  • PRO
    Татьяна Парненкова
    Месяцев назад: 4
    Последние изменения: Месяцев назад: 4

    Добрый день!

    Делюсь своими мыслями.

    1) Конечно, искать решение. Сколько вариантов? Без понимания о какой именно работе идет речь (расстановка мебели, или раскладка плитки, или другое) нет ответа на этот вопрос. Но количество вариантов должно быть исчерпывающим - т.е. других вариантов не существует, либо они имеют несущественные отличия, которые не делают их самостоятельным вариантом (я использую понятие "подвариант").

    Считаю, что проработка вариантов очень важна - семь раз отмерь, один раз отрежь. И плохие варианты тоже нужны для анализа потенциала пространства. Чтобы посмотреть на него (на плохой вариант), отложить в сторону и вернуться к хорошему варианту.

    2) Обязательно говорить, если что-то "будет плохо" (из того, на чем настаивает заказчик, и с чем не согласны Вы). До какого момента убеждать? Пока заказчик не скажет (или не даст понять), что он услышал всю Вашу аргументацию.

    Если продолжать и дальше убеждать, то это уже давление на заказчика. Не все люди спокойно воспринимают давление на себя.

    У людей очень разный жизненный опыт. Одна моя заказчица во всех своих квартирах и в загородном доме размещала варочную панель рядом с мойкой. Все кухонные менеджеры всегда "объясняли" ей, что "так нельзя". Я всегда молчала, потому что знала, что она с такой компоновкой кухонной мебели живет более 20 лет на всех своих кухнях (при этом она сама готовит). И лично ей "так" не просто удобно, а очень удобно. И она никогда не откажется от данного решения, чтобы ей не говорили многоопытные менеджеры.

    3) Смириться или отказаться? Наверное, зависит от того, что является главной целью Вашей работы - творческое самовыражение или работа "на" человека и "для" человека. Своей работой (даже если Вам не удастся реализовать самые лучше с точки зрения эргономики, колористики и функционала решения) Вы все равно помогаете заказчику. Он не сможет решить без Вас огромное множество вопросов проектирования и реализации проекта.

    Попробуйте посмотреть на решения глазами заказчика. Люди имеют право на свои "тараканы в голове". Один из моих заказчиков поставил условие не использовать в интерьере синий цвет. Причем, как выяснилось в процессе работы, к "синему" он относил и голубой, и серо-голубой, и бирюзовой. При этом этот человек был архитектором по образованию (работал в сфере строительства для энергетики) и был непрофессиональным живописцем (рисовал маслом для души). Конечно, его пожелание было ошеломляющим для меня, поскольку исходило от живописца (хоть и не профессионального). Но не отказывать же человеку из-за этого.

    Кстати, в работе над тем проектом были и другие сложности. Человек этот сам разработал для себя проект загородного дома с кучей "ляпов". Но постепенно (не прямо после первого ознакомления с проектом), действуя деликатно, предлагая изменения и аргументируя (называя плюсы и минусы каждого варианта, т.к. у любого варианта могут быть плюсы, и их не нужно замалчивать), мы половину "ляпов" убрали из проекта.

    Самым сложным является ситуация, когда приходится работать с инвесторами. Людьми строящими на продажу. Тут человек с большими деньгами мнит себя (возможно и не без оснований) самым умным. И принимает решения и от лица мужчин, и от лица женщин, и от лица детей и подростков (решает за будущих владельцев недвижимости, которые ее купят). В таких ситуациях бывает сложно это принять, т.к. понимаешь, что вкусы и бытовые привычки данного человека, который сроит не для себя, а на продажу, не должны иметь решающее значение.

    Студия дизайна интерьера Ольги Егуповой поблагодарил(а): Татьяна Парненкова
  • PRO
    Патрон
    Месяцев назад: 3

    Сколько простыней - сколько изнывающих от безделья демагогов. -)